Ford Mondeo 1.8i
1997 г.
1.8 л. бензин
115 л.с.
МКПП
передний привод
Мурманск
28 ноября 2009 → пробег 186000 км

Первое буржуйское авто.

28.11.2009

FORD MONDEO 16V 1.8\115 л.с. 1997 г.в.

Здравствуйте.

Читая разные отзывы по многим авто, поделюсь своими впечатлениями про Моню. Это была моя первая импортная авто, к выбору подходил долго и основательно, было даже желание взять небольшой кредит на новую (Бог отвел). Из новых рассматривал на тот момент Лансер, Фьюжн, Лачетти, Логан, даже китайцев. Параллельно общался с людьми, ездил на авторынок и читал интернет. В итоге взял с рук Форд случайно, на дворе был декабрь 2007 года.

С финансами было не ахти как, поэтому ходил по рынку, смотрел, присматривался к разным маркам от европейцев до японок. Если устраивало внешнее состояние, то не устраивала цена и наоборот, кредит брать не хотел. Шло время, сам передвигался на 21093. И вот поехали на рынок с родственником смотреть ему автомобиль, я в качестве эксперта (жизнь наша Россейская заставила после пары походов в сервис). Ходили-ходили, то это не то, то смотрит не по своему карману, подходим к Форду, он ещё на номерах стоял, осмотрели/посидели, говорю, что состояние гуд, бери. Крутит головой - не нравится внешне, короче уехали с рынка до следующего раза.

Сижу я вечером того же дня дома, пью чай и до меня начинает доходить: блин, это ж мой конь стоял, а я даже номера телефона не записал, только б не увели! Ночь прошла долго и мучительно, уснул под утро. Я думаю, что многим знакомо такое))) Как только продрал глаза, хлебнул чаю и на рынок, долетел в момент. Хожу, ищу и думаю про себя: "Ну всё, увели коня, не судьба". И тут: ВОТ ОН. Ещё раз окинул всё взглядом, для приличия прокатился\послушал\пообщался с хозяином что да как, почему продает, сторговались о цене. КУПИЛ. Отдал 180 рублей по тем временам, дело было в Мурманске.

Первые впечатления от форда, даже не то, что б именно форда, сколько от буржуйского авто - ОФИГЕННО. Едешь - отдыхаешь. Так было примерно недели две (сравнивать с своей прежней 14-летней ВАЗ 21093 неуместно, да и не с чем сравнивать), потом потихоньку начал привыкать.  Машина была (как позже я выяснил) в очень скромной комплектации, но не это главное, основной критерий при выборе (подчеркну) - это её состояние. Из опций: 2 аэрбега, ГУР, АБС, МР3 (не родная), ну и автозапуск, пожалуй.

До конца мая (первые полгода) посещал гараж только для помывки авто, даже не привычно было после Ваза, из-за которого почти жил в гараже, постоянно что-то приходилось доводить до ума. К слову скажу: мною 9-ка была перекрашена, сделана капиталка двигла, усилена шумка, ну и по мелочам куча всего-всего. В мае на форде: замена только ремня ГРМ, хотя ремень по внешнему виду 20-ку пробежал бы легко (делал опять же сам, получилось не сразу, до этого опыта с 2-мя распредвалами не имел), ролик не менял, вполне потребный. Позжей помогли подварить глушак, при гашетке в пол начал попёрдывать, стоял ещё родной. Подварил и забыл, а поначалу даже хотел поменять его, слава богу руки приделаны куда надо. По подвеске: через год и два сработалась опора заднего стабилизатора - поменял сразу в паре, мелочёвка.

Двигло ZETEC (что порадовало особенно) масло не ел вообще (пробег 190 000), если не считать естественный угар 0,5 л на 10 т.км. Мне хватало без долива, как раз от замены до замены, лил синтетику ЗИК. Машина заводилась на автозапуске при -22, ниже не экспериментировал, с ключа при -27, в минус -31 во дворе ни один инжектор после ночи стояния не завелся, таскали всех за ноздри повально. Я залил свечи, одна вылетела, поменял. Один раз чистил заливной бак, подтекало с горловины бака, отдельное спасибо нашему родному бензину.

По осени перестала литься омывайка, слетел шланг с бачка омывателя - надел в течение получаса сам (не в самое удобное место бачок пристроили), закрепил хомутом - мелочь, но пришлось повозиться. На лобовике вдоль всего низа ~ 10см от края была трещина ещё при покупке, но с хозяином это оговаривалось, тем более что лобовик шел в придачу со скидкой за установку. Перед ТО хотел запариться и поменять, но думал, что если тыкнут пальцем, то тогда и подсуетимся, в итоге не тыкнули, так и пролежал в гараже, отдал следующему владельцу. Первый раз так повезло, честно! Я, что называется, без подхвата на ТО, приходиться по-чесноку.

Бампера слабые, колются чуть что, расколол свой по зиме об столб, ремонт в 3000р. Ну, если не считать мелочёвку, типа лампочек и установку подлокотника за 500 рэ, пожалуй объективно ВСЁ. Предыдущий хозяин не обманул с хорошим состоянием авто, такое бывает редко с б/у. На следующую зиму перешел на R15 195\65 Nokia Nordman 2, до этого R14 185\65 Gislaved 3-ий и R14 195\65 Мишлен энерджи. Машина стала реально повыше, перестал цеплять брюхом в колеях, на управляемости это никак не сказалось.

Отдельно про управляемость: машина четко слушается руля, подвеска в меру жесткая, опять же в угоду управляемости, в повороты входит без проблем, на трассе 185 разгонялся и чувствовал себя уверенно, сам по трассе 90-120 хожу, так спокойней и уверенней себя чувствуешь, ИМХО. Шумка комфортная, поначалу вообще ничего не было слышно, потом привык, но все равно было тихо. Салон просторный, садился сам за собой легко при 186см, плюс удобные регулировки сидений и руль в 2-х плоскостях, багажник 480 л. мне за глаза. Головной свет очень достойный, резина Nordman после Gisloved однозначно г..но. ИМХО, ребята не жмитесь, тем более разница комплекта 1,5т.р.

Подведем итог моим затратам:

  • Ремонт бампера - 3000р.
  • Ремень ГРМ - 700р.
  • Стойка стабилизатора – 2шт. 1500р.
  • Литье - 12000р. По моей инициативе.
  • Резина - 10 500р. По моей инициативе.
  • Подлокотник - 500р. По моей инициативе.
  • Набор звездочек - 350 р.
  • Плюс замена масел и фильтра 3 раза, топливного фильтра - 140р., фильтр салона просто пропылесосил, как и советуют в мануале, если он не разбух от влаги.

Если откинуть переход на R15, считайте сами.

Продал за 190, просил 200, но надо было срочняк, впечатления от Мони самые положительные, меня ни разу не подвела, когда надо было ехать, если не считать -31 град. на след утро. Взял следующее поколения 2003г.в. у того же хозяина после него, проехал пока 10-ку, отзыв потом чиркну, и так не хило постучал по Клаве.

До свидания.

28.11.2009. Дополнение.

Для полной объективности могу добавить: примерно через 8 мес. эксплуатации появился подтек снизу на защите, оказалось: небольшая трещина на стыке трубки с радиатором ГУРа, ремонтировал сам в гараже с помощью герметика (пластилина), заодно заменил масло в гидроусилителе, поиск и устранение неисправности ~ 4ч. времени.  Герметик - 100р.,  Масло в ГУР- 200р. По расходу порадовал: при 1,8 и 115 кобылах  летом в районе 8л, зимой 9-9,5л, тяги двигла для авто хватает, иногда заставлял напрягаться людей со сфетофоров на ауди, японцах, пассатижах.



Совет автора покупателям Ford Mondeo 1.8i 1997 г

Брать, но внимательно смотреть, чтоб не воДяла до этого ездил.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт
  • Надежность
  • Управляемость
  • Неугоняемость

Недостатки:

  • Сверчок под торпедой иногда давал о себе знать, так и не нашел его
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
34
Нравится!
Мне нравится!
32535
Комментарии15 Добавить комментарий
НаMitsubishi Outlander XL28 ноября 2009 в 15:46
Хороший отзыв и с машиной реально повезло.
0
НаBMW 1-серия28 ноября 2009 в 15:47
повезло автору...
0
28 ноября 2009 в 16:43
хороший авто.тоже такой выбирал,только универсал из +шумка,комфорт, багажник - плохая приёмистость. тяжёлая на разгон чтобы быстро разогнаться надо во всю давить на газ. машина не для города а для путешествий по хорошим дорогам.
0
НаМТЗ 82, Honda Civic28 ноября 2009 в 16:53
После 9ки это супер автомобиль. Хотя ВАЗоводам это трудно понять, даже читая статьи расходов.
+3
НаVolkswagen Passat, Opel Corsa28 ноября 2009 в 16:56
Насчет бамперов это точно слабые,сосед ракетой(фейрверком) пробил нехилую дырень.
+1
НаFord Mondeo28 ноября 2009 в 17:51
у меня такая же, только универсал и комплектация побогаче
вообще хорошая машина, если ухаживать, а если не следить, то любая машина будет ломаться.
вот только насчет шумоизоляции не очень согласен- двигатель уже на 2000 оборотов слышно ощутимо, если стоя на месте газовать!
а бампера, да, действительно хрупкие.
И у меня тоже была проблема с радиатором ГУР- потекло масло из него. На свалке купил от такого же мондео этот радиатор- оказалось, это просто изогнутая трубка, заменил в гаражных условиях.
Претензий к машине почти нет, пробег уже 187 000.
если её (у меня универсал) поставить на 16е литые диски, убрать ржавчину над задними колесными арками, то вообще красивая машина получится, да только вкладывать в машину стоймостью 2000 долларов немного неразумно (у нас она примерно столько и стоит), литые диски не должны стоить 50% от стоимости машины )))
спасибо за хороший отзыв.
0
danonino
29 ноября 2009 в 01:04
Сидел как-то в А6 примерно 1998г.в дизельной, на холостых уже вполне слышно дрыгло, неговоря уже о прогазовке. К Ауди не равнодушен: как говорится и хочется и колется.
0
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti28 ноября 2009 в 20:38

Подведем итог моим затратам:

◦Ремонт бампера — 3000р.
◦Ремень ГРМ — 700р.
◦Стойка стабилизатора – 2шт. 1500р.
◦Литье — 12000р. По моей инициативе.
◦Резина — 10 500р. По моей инициативе.
◦Подлокотник — 500р. По моей инициативе.
◦Набор звездочек — 350 р.
◦Плюс замена масел и фильтра 3 раза, топливного фильтра — 140р., фильтр салона просто пропылесосил, как и советуют в мануале, если он не разбух от влаги.


Стоимость масла в стоимость обслуживания не входит? ;-)

Это небольшие затраты ... вот только они небольшие для того, у кого есть место, где гайку покрутить.

А так Мондео очень неплохой авто, только часто заезженный. Удвило то, что ZETEC кушал масло. Вообще-то не должен был, суяд по отзывам из клубов фордоводов.
0
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 29 ноября 2009 в 22:23
Очень хочется увидеть отзыв на следующий Мондео.У самого сейчас двойка черная 1997г и как раз думаю ее поменять на трешку,причем, черную уже не хочется-скорее всего серебристую.
0
оськар
30 ноября 2009 в 13:11
Проехал пока немного, но в нем тише, ходовые качества примерно теже, расходы какие были уже выложил.
+1
изменен 29 ноября 2009 в 21:14
Комментарий удален автором.
был 23 часа назад
НаToyota Town Ace, Suzuki SX430 ноября 2009 в 19:36
Согласен с автором - очень важно какой был предыдущий владелец. Первый хозя моего 10 лет держал конягу в добротном гараже и денег не жалел - человек мягко говоря не бедный (пол-этажа в доме скуплено под жилье для себя - это так к слову) -
Форд Мондео видимо у рачительного хозяина в идеале может жить. Рабочий Скорпио в 90-х годах был - мне больше чем 5-ка бэха нравился. Морально только устарело жаль...
0
барклай
1 декабря 2009 в 22:46
Форд Мондео видимо у рачительного хозяина в идеале может жить

Думается мне,не только форд .)
0
НаKia Rio16 декабря 2009 в 23:51
Трубки ГУРа слабое место(( у друга такой же - вместе ремонтим. Если высокого давления - то пластилином не отделаться.
а так авто доброе, ток ржавеет.. у друга))
Больше всего в Мондео мне понраились сиденья - удобнее чем в моей КИА РИО) и отдельное место (от буржуи) под шариковую ручку на консоли))))))))
0
kordash
17 декабря 2009 в 08:54
Пластилин это я образно сказал, т.к., при смешивании и пока не застыла ХОЛОДНАЯ СВАРКА несколько напоминает пластилин, да и к рукам чтоб не липла также часто нужно смачивать водой.
Для надежной герметизации я полность удалил из ГУРа масло, подаждал когда стекут остатки и залепил трещину ХОЛОДНОЙ СВАРКОЙ, дал ей время затвердеть и уже только потом залил свежака.
Проблема отпала и больше меня не беспокоила, через 8 месяцев я продал авто, а за это время ни разу ничего не долевал в ГУР.
Желаю удачи.
0
Добавить комментарий