Ford Mondeo 2.0 16V
2003 г.
2 л. бензин
145 л.с.
МКПП
передний привод
Мурманск
21 декабря 2009 → пробег 119300 км

Форд Мондео 3.

Всем доброго времени суток.

Итак, Форд Мондео 3.

Мондео рассматривался как вариант перехода к следующему авто только в последнем кузове  с «пробегом», но вмешался случай. Звонит предыдущий хозяин и предлагает взять его коня в связи с покупкой другого, я задумался над предложением. Мондео 2, ранее взятый у него, был довольно ухоженный, об этом я писал в предыдущем отзыве. Надо БРАТЬ! Тем более о покупке чего-нибудь посвежее мысль приходила всё чаще и чаще, только вот на рынке это игра в лотерею, а тут шанс - человек он проверенный, до этого была некоторая договоренность: если надумает продавать - то позвонит, обсудим.

Варианты других авто при посещении авторынка рассматривались следующие:

  • пассатиж Б5+;
  • авенсис 2003-2004гг;
  • камри 2002-2004гг;
  • ауди а6 1998-2001 гг.

Мондео, повторюсь, хотел в последнем кузове. Авто с нуля исключил давно из своего меню из-за бюджетности и обязательного «ненавязчивого» гарантийного обслуживания. Да и гарантийного ремонта замучаешься ждать, будут морочить голову по каждому пустяку. Перед покупкой я ещё раз проехался, понравилась динамика, после 115 на предыдущем и 145 на этом заметно чувствовалась разница при вдавливании гашетки, шумка получше и никаких насекомых в салоне. Первые дни я опять потерял чувство скорости даже после мондео 2, машина просто плыла по дороге, вроде не быстро едешь, в районе 90, на спидометр смотришь, а там около 120, это заметила и супруга.

Помимо динамики понравилась управляемость, рулится уверенно в поворотах, нисколько не заваливается и не раскачивается, несмотря на свои размеры, по трассе идет как влитая. Подвеска в меру жесткая, мелкие и небольшие неровности берет хорошо, эффекта «табуретки» не замечал, т.е. присутствует плавность хода, народ сзади постоянно укачивает, пробоев пока не было. Надо также учесть параметры колес: у меня по паспорту летние 205\50 17, зимние 205\55 16, хочу поднять профиль у летних до 55, у зимних до 60,  спрашивал, влезают спокойно и машинка помягче становится. Нравится больше комфортный стиль езды, могу конечно нажать на гашетку, когда надо при необходимости, но больше 120 не увлекаюсь. Получил недавно «письмо счастья» по почте, теперь и по городу держу положенные 60, а то «фотографы» задолбают, тем более у них переносные фиксаторы, никогда не знаешь где и в какое время установят.

В машине чувствуется шум от дороги после 120, но до ста тихо, спасает вполне родная музыка, качество звучания выше, чем у Мони 2, меня устраивает. Движок до 3 тысяч при плавном разгоне не прослушивается, при резком старте звук от двигателя в салон просачивается, но не напрягает )) Шумка полностью схожа по качеству с мондео 4, на котором мне довелось проехаться на тест-драйве, да и ходовые качества те же. Ещё в 4-ом поколении по сравнению с 3-м понравилась АКПП - не задумчивая, отзывчивая при нажатии гашетки. В 3-м мондео АКПП адаптивная (проехался разок), при резком нажатии сначала думает (видно по тахометру как движок набирает обороты) 1-2 сек, потом выстреливает, у 4-го я такого не заметил. Ничего нового в дисковых тормозах для себя не открыл, по-моему и барабанные не хуже оттормаживались, абээска по зиме берет рановато, на мой взгляд, может потому что у меня Данлоп нешипованный, для полной объективности нужна хорошая шиповка.

Есть больное место у ручника - окончание тросика необходимо смазывать под пыльником у колеса, иначе закисает летом от грязи и пружина не отпускает сама, а зимой как ни боролся, но болезнь ничем не лечится, ручник на постой примерзает, если температура опускается чуть ниже нуля. Про эту особенность писали многие, мне лишь остается подтвердить((. Головная оптика хороша, недавно проходил тех осмотр, на котором мне единственно подрегулировали свет (приподняли), теперь на трассе дальним почти и не пользуюсь, хватает ближнего, правда иногда встречки включают дальний … непонятно… т.к. до техосмотра встречные тоже иногда включали дальний, что за фигня???((… Поеду ещё раз на регулировку света, проверюсь, не хочется слепить народ… Раздражают разного рода колхозники, с неродным ксеноном. Ещё - для замены любой лампочки надо вынимать полностью фару и снимать декоративную решетку радиатора, операция не сложная, если делалась хоть раз самим, занимает примерно пару минут, ни одного болта выкручивать не надо.

Салон.

Салон у этой машины довольно просторный, чего и говорить, больше, чем у Мони 2, это отметили всё: и родственники, и знакомые. Задний диван вообще удобный и просторный, рост не имеет значения, любой разместится (в пределах разумного конечно) + подлокотник с подстаканником, салон у меня не маркий, ткань черного цвета и довольно качественная. Спереди помогают устроится регулировки руля в 2-х плоскостях, руль обтянут кожей, которая ещё ни сколько не вытерлась, водит-ое сиденье с эл\регул по высоте + подогревы седалищ с плавной регулировкой. В салоне на морозе иногда поскрипывает в районе лобового, а так полная тишина, качество Торпедо и пластика дверей тактильно приятное, в сравнению с короллой и форестером последними, которые «дубовые» внутри, приходилось посидеть и прокатится. В общем салон достойный, выполнен в классическом европейском стиле.

Но есть одно "но" - в салон проникает вода!!!???(((. Об этом уже писали. Это лечится) В багажнике необходимо посадить на герметик уплотнитель, внутри которого идет проводка к крышке багажника, находится слева вверху. На дверях надо обрабатывать герметиком уплотнители боковых стекол снизу, иначе вода затекает под фальшпанель двери и далее в салон, только не путайте с уплотнителем между дверью и салоном, она ни при чем. Вот такой косяк, заложили на заводе(((. Также непонятна затея с открыванием капота с ключа, замок под... иногда очень!!! неудобно, т.е. обязательно приходится глушить машину и вынимать ключ из зажигания. Кто это, на хрен, придумал!!!

По кузову никаких намеков на рыжиков ни снизу, ни сверху, машине скоро полные семь лет и далеко не гаражного хранения была. Бампера не сыпучие, как на 2-ом моне, а эластичные, меня уже поджимали в зад, отделался царапинами. Клиренс низкий, цепляю брюшком зимой в колеях, у 2-го с этим проблем было меньше, так что тут надо быть поаккуратней. И обзорность назад плохая, парктроник не лишний, думаю, будет. С момента как взял авто поменял сайленты задней балки 4 штуки – 705р\шт и термостат – 4000р. Ремонил сам в гараже, раз поменял масло с фильтром – 1770р за все.

По расходу бензина доволен: летом средний выше 8,3 не подымался, зимой пока 8,7 показывает, лью 95, на 92-ом поездил для сравнения - не понравилось, разница в цене небольшая, теряет приемистость и пробег меньше. Маслице где-то литр между заменами кушает, по мануалу каждую тысячу надо проверять, но это смотря с какой скоростью носится. Поставил летом другую сигналку с автозапуском, возни много, лучше отдать пусть делают )) Ещё напрягает шипение при открытии лючка бензобака на заправке, то ли выходит, то ли входит воздух. Что за…?(

Подводя итог (прошло 9 мес) могу сказать, что машина в целом нравится, своих денег стоит. Если какие вопросы - отвечу.



Достоинства:

  • Комфорт
  • Безопасность
  • Управляемость
  • Неугоняемость

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
46
Нравится!
Мне нравится!
37419
Комментарии46 Добавить комментарий
был час назад
22 декабря 2009 в 00:41
хороший развернутый отзыв. браво!
+2
vazovod
НаSkoda Fabia23 декабря 2009 в 21:54
полностью согласен с оценкой отзыва!
0
был 5 дней назад
НаBMW X3изменен 22 декабря 2009 в 07:56
Шипение при открытии лючка бензобака- это нормальное явление. А вот борьба с водой в багажнике мне напомнила мою старую Волгу.
+2
НаVolkswagen Polo22 декабря 2009 в 09:05
Шипение говорит о хорошей герметичности бензобака, так что это только плюс, а вот клиренса мне хватало за глаза, ни разу не цеплял ничего, хотя и ездил не по идеальным дорогам, но это все индивидуальное. АБС однозначно из за летней резины начинает рано схватывать, сам ездил на шипах - работает прекрасно. Отзыв отличный и объективный.
0
sovytop
был 4 недели назад
НаOpel Zafira22 декабря 2009 в 13:30
У автора зимняя нешипованная. У нас здесь как поедешь зимой на летней резине, так сразу в кустах окажешься.
+1
sonar2000
22 декабря 2009 в 22:47
Всё верно, резина зимняя нешипованная, в простонародье "липучка" называется.
+1
НаCitroen C422 декабря 2009 в 09:06
Блин такой классный отзыв опошлен таким корявым сленгом:
Думал о пассатижах, взял Моню и постоянно про гашетку. Словно хотел стать слесарем с плоскогубцами, а взял еврея Моню со станковым пулеметом и гашеткой... даже страшно подумать где у него эта гашетка.
+3
mavr100
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 22 декабря 2009 в 15:07
Нормальный сленг-все понятно,бывает и похуже:БАЯН,СЕРВАНТ,ФИНИК....
0
оськар
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti22 декабря 2009 в 23:43
Ага ... баян тупес, баян тупер, сивка тупер ....

Но все таки лучше на русском ...
0
irrazionalle
НаSkoda Yeti 1 июля 2010 в 21:20

Честное  слово..  лучше  на  русском.  Я  вот уже  17  лет в России  неживу  и  мне  просто  не  понять  некоторых  слов... можно  сказать . что  через  интернет  "перевожу". Хотя  русский  мой  родной  язык (по  образованию)

0
mavr100
22 декабря 2009 в 22:51
За сленг не судите строго, дань моде, будем исправлятся.))
+1
НаMercedes SLK22 декабря 2009 в 10:30
Странно, у меня на фокусе 2.0 АКПП средний расход около 11-12...
0
aparat2
22 декабря 2009 в 22:53
Ну что я вам могу сказать, это не Москва, пробки конечно тоже все больше и у нас, но ещё куда намного скромней. Слава богу.
+1
НаRenault Megane, Chevrolet Epicaизменен 22 декабря 2009 в 11:43
Ездил на таком несколько раз,только с автоматом..Создал впечатление очень добротного автомобиля.
0
НаBMW X522 декабря 2009 в 12:48
+1 сам такого хоел одно время тока дизеля, но взал в5+ не пожелел. Потом продал через 2 года владельцу мондео3 не знаю с каким движком но плювался он жуть на нее.
0
нач
НаFiat Ducato, Renault Koleos22 декабря 2009 в 15:04
Владелец Мондео на Пассат или на свой Мондео плевался?
0
оськар
22 декабря 2009 в 18:48
Судя по построению фразы, чел плевался на Мондео.
0
petrovlandr
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 22 декабря 2009 в 21:36
Уточнить хочется у автора коммента
0
оськар
НаFiat Ducato, Renault Koleos22 декабря 2009 в 21:38
Вообще,ну не хочется мне Пассат-и все,Просто не хочется.
+1
оськар
НаFord Mondeoизменен 9 января 2010 в 16:17
Комментарий удален автором.
оськар
НаFord Mondeoизменен 9 января 2010 в 16:20
Мне вот тоже не хочется Пассат. Автор, посоветуй, пож-та, на что обратить внимание при покупке FM3? И какие болячки вылезли у твоей, цена ремонта не помешает...
0
нач
22 декабря 2009 в 22:59
Как повезет и в каких руках до этого была, а так это одноклассники. Например Шаран и Галакси, раньше на одном заводе выпускали в Испании.
0
был 4 недели назад
НаOpel Zafira22 декабря 2009 в 13:33
Отзыв информативный, интересный. Но про гашетку и пассатижи правда напрягает. 5-.
0
НаHyundai Tucson22 декабря 2009 в 13:37
Не могу поверить, что расход у автора 8.3 - 8.7 мистика...
Автомобиль добротный. Но с протеканиями - это нечто! Впервые такое узнал. Не думал, что Мондео-3 предоставит такие сюрпризы...
+2
killray
НаCitroen C422 декабря 2009 в 14:49
У меня друг на таком, не первый год ездит. Компл. - гиа. У него ни чего не течет.
0
mavr100
НаCitroen C422 декабря 2009 в 14:51
движок тоже 145-автомат. 12-13 литров выпивает в городе. А течет у автора может потому что "битьё"? Просто предположил!???
0
killray
изменен 23 декабря 2009 в 00:32
Честно сам неверю, когда люди пишут ездят почти на воздухе. По паспорту 11,3/5,9/8,0 , добавлю, что пробоки есть, но не ровень московским. Мурманск небольшой округ, по сравнению с Москвой, тем более я живу в пригороде. В городе бываю часто по магазинам, педалью газа сильно не увлекаюсь в городе со светофора, т..к письмо приходило, писал в отзыве. На одной из фоток есть расход на БК, при этом мороз -15/-20 до выхода фоток уже неделю держался, до морозов выше 8,3 не подымалось. По пол часа машину не грею, 1-2 минуты при -1/-8 и 5 минут при -13/-22 , это не карбюратор. Летом ездил за грибами, скидывал клемму с батарейки, обнулил таким образом показания БК, расход средний по трассе после 120 км до 6.2 л/км на БК, потом в течении нескольких дней до 8,2 и выше летом при моей повседневной езде не лез.
За состоянием авто постоянно слежу.
Никакой мистики. Тьфу 3р, чтоб всегда такой был расход.
Насчет протекания скажу: до этого читал другие отзывы, в которых люди указывали на подобную проблему, поэтому про битость это вы зря. Просто я несколько дотошный в таких вопросах и стараюсь на такие проблемки обращать внимание, тем более это лечится герметиком, некоторые просто рукой махнут.
Ну что сделаешь! поправим немцев!!!, у них тоже не без косяков, на ВАЗ или Логан я из-за этого не пересяду и другим не ......
0
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 22 декабря 2009 в 14:59
Отзыв отличный-большое спасибо.Шокировали протечки и удивила цена термостата. Автору удачи .Кстати,предыдуший хозяин себе не Мондео 4 взял?
0
оськар
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus22 декабря 2009 в 19:49

удивила цена термостата

я тоже удивился. посмотрел для интереса цены - всё верно.((
0
оськар
изменен 23 декабря 2009 в 01:26
Предыдущий взял мондео 3, на пару лет посвежее и комплектация у него по серьезней. Двиг 2,5л V6 170л.с АКПП, по мимо того, что у меня: датчик света\дождя, салон алькантра, круиз, монохромное зеркало, парктроник, 6 аэрбегов, ксенон заводской, омыват передн фар, ESP отключающееся, полн эл\регул передн сиденья, вроде всё. АКПП на его машине в сравнение приводил, расход выше 12,5 у него не видел на БК, бывает пересекаемся иногда перетереть о том о сем.
0
22 декабря 2009 в 16:39
А какая цена?
0
shurik 73
22 декабря 2009 в 23:48
Свою брал в Мурманске за 420т.р, + 2 компл на литье.
0
vovmar
23 декабря 2009 в 14:55
А машина то очень дорога, знакомые недавно кое как продали 2005 за 350 т.р. Щас присматриваюсь сам к мондео 2005 в кузове уневерсал но всего за 300т.р. В отличном состоянии с пробегом 105 тыс км. И одним хозяином в р.ф
0
shurik 73
НаFord Mondeo 9 января 2010 в 16:14

Рассказывай, где же ты такого нашёл?   Цена-то смешная...

0
НаSeat Leon, Kia Ceed22 декабря 2009 в 18:23
Комплектация "Мондео" крестом, иконками и Микки Маусом идут как допы к защите безопасности? (на фото).
0
tirpiz1942
22 декабря 2009 в 23:53
Суеверный я и верю что мы не одни в этой галактике. Это мой минимальный постоянный комплект в салон к любому авто, это классика вы разве не знали.?)) А микки Маусами не увлекаюсь, это символ уходящего года Быка на зеркале, сейчас тигренка присматриваю на смену.))
+1
vovmar
НаSeat Leon, Kia Ceed23 декабря 2009 в 23:25
Так сказать, джентльменский набор всегда с собой. Привычка - вторая натура. Верю, сам не изменяю своим традициям.
По-любому, желаю удачи.
+1
22 декабря 2009 в 19:03
Ездил на двух таких тоже 2 литра, у меня сложилось такое-же впечатление от авто, что и у автора. Но отзыв суховат, что-ли. Не согласен по поводу заднего дивана. Много раз ездил сзади - места много, но спинка жёсткая, и вообще как-то не удобно.

0
22 декабря 2009 в 19:05
Еще не прозвучало мнения о других вариантах при выборе авто, или Мондео понравился и вы даже не стали дальше смотреть?
0
petrovlandr
23 декабря 2009 в 00:21

Мондео рассматривался как вариант перехода к следующему авто только в последнем кузове с «пробегом», но вмешался случай.

Звонит предыдущий хозяин.....................

только вот на рынке это игра в лотерею, а тут шанс..................

Прочтите повнимательней.))

БМВ пока мечта. Внешность у неё знаети ли такая мужская, что ли, ну такая знаете злая акулья морда, так и говорит всем,  порву любого. Черного цвета обязательно,  на литье в провинцыальных городах  при виде таких мало равнодушных остается.  Одним словом понты.

НУ а если спуститься на землю, то классика жанра А6.На будующее А6 самый приемлимый вариант замены, но с МКПП, автомат у любого "с пробегом" вещь не предсказуемая, сколько протянет не известно)). Вот только с расходами на её содержание, потяну ли?

Не хочу обидеть японоводов, "Японочки" конечно надежные, но "фрицы" элегантней.

+2
vovmar
изменен 23 декабря 2009 в 10:29
Пардон муа, не уловил чётко мысль.

Да, БМВ конечно мечта...Пока. А про понты вы зря. Плевать, кто что думает, главное самому получать удовольствие от авто. С БМВ это обеспечено :-))
А6 более "правильный" что-ли. Ну и коробки что Ауди, что БМВ поставляет немецкая фирма ZF - насколько я знаю лучшие на сегодняшний день как по надёжности, так и по чёткости и скорости работы.
0
НаFiat Ducato, Renault Koleos22 декабря 2009 в 21:43
Автора в студию....На вопросы отвечать.
0
изменен 23 декабря 2009 в 11:51

Кстати добавил фотки, на одной реальный расход бензина, куда-то на дальняк специально перед этим не ездил, чисто моя повседневная езда. Вижу сильно напугал народ водой в салоне, но не так страшен черт....., подтек снизу двери не сразу и заметишь, поэтому многие просто не предают этому значения,  я старался быть объективным и решил всё по честному. Хочу обратить ваше внимание, что это лечится силиконовым герметиком и по сложности не сложней уборки в салоне)), в конце концов можно заменить на другой уплотнитель, только герметик уверен обойдется гораздо дешевле. Да не приятно для такого класса авто подобный трабл! , косяки и болячки можно найти со временем в любой машине, если по внимательней присмотрется и не побоятся признаться себе в этом, не взирая на класс и уровень своего любимца.)

+1
был 2 недели назад
НаVolvo V40 Cross Country23 декабря 2009 в 23:23

Отличный информативный отзыв. Удачи в дальнейшей эксплуатации и на дорогах.smile

0
НаSkoda Fabia28 декабря 2009 в 01:18
Шипение при открытии бензобака, возможно неисправность его вентиляции. С подобным не сталкивался даже на новых Вольво (теперь, увы клон Фордов).
Ну как, термостат удобно менять? На Вольво S40 2.0л (фордовский мотор), для этого рекомендуют снять впускной коллектор. Неудобно.
0
wol16n
28 декабря 2009 в 11:34
Про Вольво вам точно не чего не скажу, а на мондео это делается так, пройдите сюда http://mondeoclub.ru/remont/fm3/termoctat.htm.
У меня ушло на всю операцию около 3 часов, с учётом слития тосола, коллектор не снимал, делал близко как по ссылке указанной выше.
Удачи.))
0
Добавить комментарий