Мондео 2004.
Итак, Форд Мондео 2004г. МКП, седан, цвет октан блю (сине-зеленый металлик).
Форд Мондео был куплен летом 2004г. Был он первой моей иномаркой и поэтому долго не выбирал. После того, как прокатился на таком у приятеля, решил купить себе. До этого ездил на ВАЗ-2110.
После 10-ки первое время был в эйфории. Нравилось все: и как едет, и внешний вид, и салон.
Потом начал трезво относиться ко всему и делать выводы.
2л движка хватало, но машина с ним не для гонок, думаю, что с АКП была бы овощ овощем.
Салон классный. После рестайлинга в конце 2003 г. стали делать мягкий пластик верхней части панели и пластик дверей передних. Ничего не скрипело, только в сильные морозы, пока не прогреется салон отдельные сверчки были.
Управлялся действительно классно, держит дорогу здорово, в повороты можно очень быстро входить. Шины свистят, но за асфальт здорово держится при этом. К слову, на Мондео повороты, которые проходил на 80 км/ч, потом на Аутлендере только на 50-60 км/ч. Я не гонщик, но иногда по кайфу было.
Зимой появилась неприятность: с утра трудно включается первая передача, иногда приходилось делать перегазовку. После того, как проедешь немного, получше, но ненамного. Официалы ничем не помогли в этом - что-то смазывали, вроде ненадолго помогало, потом опять. Сцепление там нерегулируемое.
Эксплуатация зимой. Заводился в любые морозы (московские), грелся быстро (намного быстрее, чем Шевроле Авео, которую купили в 2005 супруге. Кстати, на Авео оценил прелесть АКП и пожалел, что себе взял механику (Москва, однако, пробки)). Обогрев лобового стекла - супер! Нажал кнопочку - через три минуты любая наледь убирается. Но при этом сильно садится аккумулятор: однажды зимой в 5-часовой пробке шел снег и я все время включал все обогревы. Еду и вдруг машина глохнет и вся электрика гаснет. Поворачиваю ключ зажигания - реле щелкает и все. Хорошо пробка мертвая была: 5 минут на одном месте постоял, выключив все - включаю - стартер еле ворочается, но завелась, перестал злоупотреблять обогревами и проблем больше не было.
Шумоизоляция средненько, но не критично. При разгоне на высоких оборотах звук движка давил на уши, а так нормально, на холостых его вообще не слышно.
Через 2 года работа подвески стала слышна в салоне. Подвеска, кстати, жестковатой казалась.
Кстати, перед покупкой прокатился на Фокусе, комфорта меньше было. А в конце эксплуатации проехал на ФФ2 - показалось лучше: подвеска мягче и шумка лучше, чем на моем!
Тормоза так себе. Однажды при экстренном торможении не успел остановиться до конца, догнал переднюю машину, но чуть-чуть. Работа тормозов напоминала жигулевские: то так тормозит, то так, сложно дозировать усилие на педали.
Надежность авто порадовала. Проехал на ней где-то тысяч 120 за три года. Из поломок: по гарантии поменяли впускной коллектор, даже давить на официалов не пришлось. Тысячах на 100 начала плавать на дороге, заехал к знакомым на сервис и поменял задние амортизаторы (стойки) и стойки стабилизаторов. Опять стал наслаждаться управляемостью. Колодки передние ходили по 45000, задние заменил на 90000км и тогда же передние тормозные диски.
Стоимость владения. Обслуживался до 100 тысяч км у официалов. Стоимость ТО было от 7 до 12000 руб. В ГРМ стоит цепь, поэтому без проблем и лишних трат. (На Аутлендере ремень, стоимость ТО 90000км с заменой ремня и т.д. у официалов от 40000 рублей!).
Ликвидность хреновая: продал в 2007 г за 380000 знакомым в салон (деньги нужны были быстро). У них она полгода продавалась. После нее купил Мицу Аут1, но это другая история.
Достоинства:
- Классная рулежка
- Хороший климат-контроль
- Обогрев лобового стекла
- Хорошая эргономика салона
Недостатки:
- Жесткое включение первой передачи
- Тормоза так себе
- Шумоизоляция слабая
- Музыка средняя





Ликвидность сейчас у многих машин хреновая-зависают по пол-года.Удачи.