Почувствуй разницу.
25.09.2010
Начну по порядку.
Шел 2008 год, ездил я на скромной, но удачной (=надёжной) "девятке", которая мне досталась "по наследству" (от покинувшей жены). Шёл себе, шёл... и вдруг К Р И З И С... Да к тому же по стечению обстоятельств просил меня мой друг эту машину (девятку) ему продать. Уж очень просил и упросил. Остался я без машины и понял, что (как ни странно) у меня есть РЕАЛЬНЫЙ выбор в условиях затаваривания автосалонов и дефицита платежеспособного спроса на импортные автомобили.
По первоначалке дёрнулся я в Тойоту, рассуждаю: раз все такие дураки, что берут "Корову" (читай Corolla), то почему бы и мне не быть таким же дураком и не взять Королу. И в этот момент попадается мне на глаза (по ТВ) реклама FORD MONDEO, и внутри как будто реактор проснулся - возникло ощущение - "МОЁ", пусть и потрачу все сбережения, зато... !!!
Попробовал и решил для сравнения прицениться и протестить его одноклассников:
- Mazda 6
- Hyundai NF (Sonata)
- Toyota Avensis
Да простят меня любители и почитатели вышеуказанных марок - выношу на суд читателям свои оценки, коротко (не по порядку):
1. Toyota Avensis
Автомобиль добротный, но без изюма, да и сравнивать скорее правильнее было бы всё-таки MONDEO с CAMRY, а не с Avensis.
Комплектационное изобилие за обозначенную сумму у Фордов и лучше, и разнообразней, а поскольку и по размерам автомобиль проигрывает, то кандидат отпал.
P.S. Интересное замечание - в том же году трое моих одноклассников (как минимум) купили себе именно Toyota Avensis.
2. Hyundai NF (Sonata)
Большой, очень красивый изнутри автомобиль, но дилер не торгуется и... 156 л.с. хорошо, конечно, но до момента уплаты транспортного налога. Опять же за те же деньги комплектация победнее, чем у Форда. Кандидат отпал.
3. Mazda 6
Здесь у меня возникли наибольшие колебания. Автомобильный дизайн (экстерьер) очень нравится. Машина динамична, по-хорошему агрессивна, только салончик не додумали. По эргономике он уступает салону MONDEO. К тому же мне вспомнилось, что марка MAZDA принадлежит концерну Ford, а для меня это значит, что технологически решения форда как минимум содержат решения мазды, плюс... вольво. Причём вариации того года подтвердили моё предположение. В частности на той мазде при кратковременном нажатии поворотника сигнал был одиночным, а у форда повторялся трижды (удобно при перестроениях).
ИТАК, вывод - беру ФОРД.
О размере скидки говорить не буду, дабы не ставить дилера в неудобное положение перед другими покупателями. В итоге по прайсу за 723 200 выписал себе авто следующей комплектации:
- 5-дверный хетчбэк
- Цвет: Moondust Silver металлик
- Комплектация - Trend
- Салон: Ткань Daphne Ebony
- Двигатель - 2,0 л (145 л.с.)
- 5-ступенчатая МКПП
Описание комплектации Trend на обратной стороне
- Семь подушек безопасности, включая подушку безопасности для защиты коленей водителя, активные подголовники передних сидений
- ABS c электронной системой поддержки экстренного торможения (EBA)
- Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
- Двухзонный климат-контроль
- Боковые зеркала с электроприводом и обогревом
- Электропривод стеклоподъемников с функцией памяти и доводчиком
- Фары с задержкой отключения
- Передние противотуманные фары
- Сиденье водителя с электрорегулировкой по высоте и механической регулировкой поясничного упора
- Интерфейс "Человек-машина" (HMI) со стандартным дисплеем
- Фирменная система заправки Ford Easy Fuel без крышки заливной горловины
- Кожаная отделка рукоятки рычага переключения передач и рулевого колеса
- Подсветка зеркал, встроенных в солнцезащитные козырьки водителя и пассажира
- Замки с функцией центральной блокировки
Дополнительные опции:
- Передние и задние датчики парковки
- Аудиосистема Sony 1CD/MP3
- 16" спицевые легкосплавные колесные диски
- Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Регулируемый электроподогрев передних сидений
- Лобовое стекло с электрообогревом
- Обогрев форсунок омывателей
- Датчик дождя
- Датчик света (автоматическое включение внешнего освещения)
Вообще скажу прямо - для полных лентяев не хватает, чтобы была коробка-автомат и круиз контроль, а так в машине думать совсем не нужно - она сама за тебя думает. Поскольку сам отношусь к разряду тех, кому "дёргать ручку" в кайф, то комментировать отсутствие автомата больше ничем и не буду.
Достоинства авто.
Первое и самое главное, что этот автомобиль - самый дешёвый в эксплуатации автомобиль бизнес класса, скажу сразу - на его обслуживание у меня уходит немногим больше, чем уходило на содержание "девятки". Судите сами:
- сервисный интервал - 20 000 км.
- стоимость ТО (базовая, вкл расходники) - 6 500 рублей
ВНИМАНИЕ, самое интересное - у дилера два раза в год проводится акция - сервис со скидкой 50%, запчасти со скидкой 25%. Так вот в эти месяцы ТО с расходниками обходится в 3800 - 4 100 рублей!!!
Иными словами (без учёта износа), затраты на техническое обслуживание укладываются в 20 копеек на КМ пройденного пути.
Второе - автомобиль относится к самым неугоняемым, а отсюда низкая стоимость страховки ~ 30 000 рублей в год, которая обеспечивает ему свободное хранение и облегчает внутренне состояние автовладельца. По-другому можно сказать, что после затрат на бензин (в абсолютном выражении) следующая статья по значимости - КАСКО, а ТО, ОСАГО и транспортный налог находятся примерно в одном ценовом сегменте - от 4 до 5 тыс руб, и даже все вместе не стоит половины КАСКО.
Таким образом при среднем пробеге в 25 000 - 30 000 км / год затраты на совокупные затраты на эксплуатацию и содержание составят примерно 3,5 - 4 рубля на 1 км пути, включая бензин.
Третье - изумительная эргономика водительского места и вспомогательных систем в салоне.
Недостатки авто.
Мир не идеален, нет пределов совершенству.
Мои замечания к авто:
- большой и низковатый свес переднего бампера.
- очень низко расположенные и плохо закреплённые брызговики передних колёс
- неудобно расположенный блок управления стеклоподъёмниками - нужна сноровка
- в потолочном кармане для очков глупо сделана проклейка - на крайней к полу боковине отсека нет поролона - очки туда регулярно перекатываются и начинаю бренчать. Бесит, что в дороге их приходится лишний раз перекладывать, чтобы они не съезжали и не шумели.
Продолжение следует... (дальше интереснее)
Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 16V 2008 г
25.09.2010
Автомобиль достойный, потраченные на него деньги не останутся без дивидендов.
Ждём результата "фэйслифтинга" и обновления линейки моторов.
6.09.2011
Самый не затратный и при этом самый просторный автомобиль бизнес класса в настоящее время на рынке
Достоинства:
- Вынослив
- Экономичен
- Не затратен в обслуживании - содержание 6-ти летней 2114 мне обходилось дороже
- Спрос на вторичном рынке на модель присутствует
- Просторный и эргономичный салон
Недостатки:
- На автомобилях с МКПП из-за низких оборотов холостого хода при включении 1 передачи приходится подгазовывать, а то может и заглохнуть, на автоматах такой проблемы нет
- Расположенный на днище экран топливопровода размещен таким образом, что при неправильном маневре на грунтовой дороге (с колеёй) его может сорвать - эту БОЛЕЗНЬ полезно учитывать
- Расположение блока управления стеклопакетом на двери водителя требует сноровки :)





Хорошо у вас там в Казани одноклассники живут
Авто зачет, несмотря на излишний размер и слишком жесткую подвеску. Цены помню, да. В кризис Мондео ниже 600 рекламировали