Ford Mondeo 2.0 16V
2004 г.
2 л. бензин
146 л.с.
МКПП
передний привод
Ярославль
15 сентября 2010

Три года на FM3.

Месяц назад расстался с Ford Mondeo 2004 г., рестайл, немец, ввезен официальным дилером, предыдущим владельцем приобретался в столице.

В 2007 году решил пересесть с отечественного автопрома на "буржуйский".  Вполне устраивала "двенашка" (как бы кто не хаял продукцию ВАЗа), если возить себя любимого. Но дети росли и перестали умещаться на заднем сидении. Муки выбора: устроиться комфортно впереди, а потом самому сесть сзади. Бюджет был до 20 тыс. американских, рассматривался вариант нового авто. Выбор пал на Opel Meriva. В наличии они имелись, плати и уезжай на машине. Но в последний день заехал в салон подержанных автомобилей и увидел ЕГО. Только пригнанный с предпродажной подготовки, чистый, в сумерках посвечивая из-под руля зеленым. Любезный продавец устроил небольшой показ и тест-драйв. И я понял, что эта машина должна стать моей. Седан, 2 литра, механика. Условие простора на заднем сидении выполнялось на 100%. Небольшой торг, залог и на следующий день я уезжаю домой на FM3.

Ощущения, конечно, были непередаваемые. Впервые пересевшим на иномарку они знакомы. Легкость управления, комфортное размещение всем пассажирам и водителю. Огромный багажник, казалось, слона можно засунуть. Складывающиеся 60/40 задние сиденья позволили перевезти много длинного (сетка и столбы на забор, вагонка в пачках и т.п.). Повторюсь о нежно-зеленой не напрягающей глаз подсветке панели приборов. На трассе испробовал сразу - с легкостью набрал 180, дальше просто побоялся, хотя запас был и на тахометре, и под педалью. Рык из-под капота напоминал о 146 л.с., которые после 3500 об/мин отзывались ускорением на малейшее нажатие педали на 5 передаче.  В общем, впечатления о покупке были самые положительные. На следующий день удивлялся себе, как мог думать о Merive?

Поскольку я не готовился стать обладателем FM3, отзывы о машине начал читать после приобретения :-) Зарегистрировался на профильном сайте. В целом, отзывы радовали. Если у кого что и было, то это были не системные поломки, скорее издержки эксплуатации.

Первые неприятности случились во время поездки в Вологду в марте месяце, через месяц после покупки. Дорога в марте вся разбита дальнобойщиками, дыры в глубину, как колодцы, а их края... Днем видно, а в сумерках - увы. 8 вечера, скорость потока 50 км/ч, яма, удар - Nokian Hakka 4 с дырой в 5 см. Заменил. Прошло 20 минут - история повторяется, но с другого борта. Вторую запаску у нас возят только фуры... 5 км до ближайшего светлого места превращают Хакку в лохмотья. Домкрат, попутка до ближайшего монтажа, возвращение с колесом от Газели, которое не влезло вперед, только на заднюю ось. К 4 утра был дома. Происшествие заставило задуматься о выборе летней резины. Взял Matador  с самым жестким бортом. Не пожалел, подобного не случалось, даже грыжи не вылезали.

Наступило лето. Начались огородные работы. После поездки к теще на дачу поставил новый пластиковый пыльник  моторного отсека. Старый разлетелся вдребезги на первой же кочке. Хорошо, что стояла защита двигателя (дилерская - как танковая броня). Ставил у дилера, одновременно сделал замену масла и фильтров, диагностику ходовой, заменил наконечники, стойки стабилизатора. "Уложился" в 12 тыс. Заставило задуматься. Почитав форум, открыл для себя известный интернет-магазин. Цены приятно удивили. Открытие это произошло вовремя, т.к. полезли "косяки", связанные с пробегом. За второй год эксплуатации поменял: амортизаторы, подшипники опорные, ступичные, подвесной, стойки стабилизатора передние и задние (дважды), втулки, тяги и наконечники. В общем, всё, что можно было поменять по ходовой.

Особо остановлюсь на переднем ступичном. Загудел. Сначала немного, потом на поворотах, потом постоянно. Заказ через интернет дошел за 3 дня. Поскольку дорогу к дилеру закрыл навсегда, решил воспользоваться ближайшим к работе сервисом. На вопрос: "Ступичный подшипник заменим?" -  получил ответ: "Без проблем". Не заподозрив подвоха, забрался на подъемник. Заменили быстро. Сказали: проедь немного, мы АБС скидывали. Проехал - не гаснет. Они почесали в затылках и сделали вывод: датчик. Приехав домой, полазил по форумам. Ларчик открывался просто: одно закрывающее кольцо подшипника имеет магнитную насечку, которая является источником сигнала на датчик АБС. На следующий день сервисмены, проведя эксперимент со скрепкой, со словами "век живи...." поставили старое кольцо на новый подшипник. Через месяц загудел второй, и тут они не оплошали!

Цены у дилера на расходники в 1,5-2 раза выше, чем в интернете. Единственное, что я у него брал - масло и масляный фильтр. Кроме того, приехав первый раз на ТО (см.выше), девушко-одминестратор (по другому не скажу!!!), потыкав в клавиатуру, изрекла: "А согласно вин-номеру на Вашем авто нет топливного фильтра, поэтому менять нечего". Так я и проездил, пока не умер бензонасос (3 года с момента покупки). От людей, менявших мне насос, я скрыл, что фильтру неизвестно сколько тыс.км.

О насосе. Цена у дилера без работы 14500. Цена в интернет-магазине 7800. Почувствуйте разницу. Изделие одно и то же с тем же каталожным номером производителя.  Кстати, старый насос, с которым я отъездил с покупки 3 года, был от Фокуса 1,6, стоимость его 2200. При этом прекрасно справлялся! На будущее мондеоводам: лучше три по 2200, чем один за 7800. И не факт, что их будет три, может и с одним повезет! Во время замены насоса на соседний подъемник приехал FM3 дизель. Порвался ремень генератора. Хозяин на аккумуляторе нашел в городе ремень (вообще-то с запчастями на mondeo в Ярославле трудности, в наличии мало, в основном на заказ все), приехал. Ему разобрали половину машины и изрекли: "Брат, у нас такого ключа НЕТ!!!" Нужно было видеть лицо хозяина...

Дважды за три года ездил в отпуск на Украину. Прекрасно держит дорогу. Не уставал за рулем. В лето 2010 проехал за отпуск 4 тыс.км. с закрытыми окнами. Через Воронежскую, в частности, область, где в тени в июле было +50. Кондиционер прекрасно справился с нагрузкой,  все лето не выключался. Подвеска выносливая, особых нареканий нет.

Всему хорошему когда-то приходит конец. Одолели мелочи, захотелось новую машину. Сначала смотрел на FM4, тоже лет трех. Но пересилило желание авто с нулевым пробегом. Продал в августе. По-серьезному ни разу не подвел. За каждой машиной нужен уход, который, к сожалению, не всегда получается обеспечить, а также определенный материальный ресурс. Например, рулевая рейка (восстановленная) - 2 килобакса...



Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 16V 2004 г

С этим авто забудьте о проселочных дорогах! Только асфальт!!!!

В целом добротный автомобиль.

Еще советы

Достоинства:

  • Удобный
  • Стремительный
  • Соотношение цена/качество
  • Комфортный

Недостатки:

  • Клиренс
  • Цены на запчасти
  • Не в каждом сервисе сделают, а если сделают, большой риск некачественной работы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
25083
Комментарии35 Добавить комментарий
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana16 сентября 2010 в 03:18

Отличный, подробный отзыв. Вы лишний раз подтвердили, что Mondeo в обслуге далеко не дёшев.

0
НаNissan X-Trail, Ford Kuga16 сентября 2010 в 08:34

Отлично составлен отзыв. Все по делу. Честно говоря мне и по сей день нравиться 3 мондюк, была внем что называется "изюминка" вызывавшая эмоции при виде этого авто, к сожалению в последующем 4 поколении ее нет.

0
НаВАЗ Priora, ВАЗ 2109916 сентября 2010 в 09:36

Хороший отзыв, у меня тоже такой форд, только АКПП. Оторвался шланга ГУРа - вытекло масло, шланг вставил сам - на сервисе заправили за 2 000р (ппц цены!) и при этом сказали что опять может оторваться - нужно менять шланг, а в наличии как всегда нет (обычно никаких запчастей нет, всё под заказ). В общем послушаешь хвалебные отзывы о ино и ждешь чуда, потом сам поездишь - машина как машина, только при поломках сложнее, одно преимущество - солидный вид.

Буду брать приору {#errm}

+1
ascendant
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat16 сентября 2010 в 12:49

Бери, только шумку сразу сделай !!!

0
дапохнаник
НаВАЗ Priora, ВАЗ 2109916 сентября 2010 в 14:13

Шумку буду делать , когда гарантия истечёт. А ФМ 3 впринципе отличная машина, просто ждал ещё большего...

0
ascendant
НаOpel Mokka, Volkswagen Passatизменен 16 сентября 2010 в 14:16

Шумка на гарантию на ВАЗе не влияет, проверено не раз форумчанами! Главное не орать на ГСТО что ты её сделал.

0
ascendant
НаFord C-Max16 сентября 2010 в 17:04

Да уж, не начало 90-х, когда любая ино.. была мечтой. Сейчас уже приходит понимание что машина - это машина, будь она 500тыс или 6 миллионов. И тут конечно есть смысл покупать не как все, а что будет радовать именно себя любимого..

0
ascendant
НаPeugeot 308изменен 16 сентября 2010 в 22:59

И у меня такие мысли[по поводу покупки приоры].Сейчас приехал из магазина запчастей ,стучит тормозная скоба на направляющих [передний супорт].Цена скобы у официалов  6 500р,в exist 5 000р.Не оригинала нет.Диву даёшься ,откуда такая цена?Это же кусок метала, грамм 200 весу.На приоре можно четыре амортизатора купить и на супорт в сборе останется.

0
ascendant
НаKia Ceed17 сентября 2010 в 07:29

Я, кстати, посматривал на универсал Приору, но жена категорически захотела АКПП.

0
serjiks
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat17 сентября 2010 в 09:54

+500 !! Универсал, имхо, удался, неплохо выглядит !! Я, вот, жду, когда привод коробки тросовый поставят(вроде со след.года будут ставить) и рестайлинг небольшой в 11 году.

0
дапохнаник
НаPeugeot 30817 сентября 2010 в 22:29

Сейчас можно поставить в некоторых салонах примерно за 1 500 долларов автомат от тойоты короллы.Вот такую себе хочу.Универсал с АКП.Аналогов за эти деньги просто нет

0
shurik007
НаKia Ceed19 сентября 2010 в 22:02

Читал, что в Москве 50 тыс.руб. стоит АКПП на Приору поставить.

0
дапохнаник
НаPeugeot 308изменен 17 сентября 2010 в 22:29
Комментарий удален автором.
ascendant
изменен 2 ноября 2010 в 15:27

точно  такие  же мысли  были  када  пересел на ино, вроде: "ну и что такого? так же езжу и всё, машина и машина дороже токо) пока  своего  приятеля не встретил  кому продал  свою  "бывшую" двенашку...  попросил  прокатиться...   и...  был  в шоке не  больше не меньше,   словами не описать...  хотя когда ездил -всё нравилось. вот такие фокусы с нами проделывает восприятие)  (двенашка была упакованная: шумка, дорогая резина и т д...)

0
НаPeugeot 30816 сентября 2010 в 09:39

"поменял: амортизаторы, подшипники опорные, ступичные, подвесной, стойки стабилизатора передние и задние (дважды), втулки, тяги и наконечники. В общем, всё, что можно было поменять по ходовой." и "Подвеска выносливая, особых нареканий нет" как то не увязывается...

Сам отзыв неплохой.

0
withouthead
НаKia Ceed16 сентября 2010 в 16:09

видимо, пришел срок поменять все по кругу :-)

 

0
НаMercedes SLK16 сентября 2010 в 10:50

Форд так просто никого не отпускает. {#shut_up}

-1
16 сентября 2010 в 14:10

Владел таким, к 60 тык умерли оба передних аммо, порвались пыльники  рулевых наконечников, заодно поменял стойки стабилизатора, опорные подшипники. Неоригинала хорошего качества много за оч разумные деньги... Задняя подвеска гораздо крепче...

0
НаPeugeot Boxer16 сентября 2010 в 22:22

Бензонасос возможно стоило подобрать и от нашемарки. Знаю, что на многих япов подходят бензонасосы, которые идут на Вазы. Там различия только в клеммах, а в остальном все так же, а по цене меньше 1000. У моей Тоеты во всяком случае так. А вообще, если говорить о Фордах, то их техника не годится для самостоятельного ремонта, одни шкивы ГРМ без шпонок чего стоят. Здесь только спецсервис, спецключи, шаблоны(для ГРМ в смысле)

0
serioga974
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana16 сентября 2010 в 23:20

Бензонасос от Фокуса подходит, а стоит от 2500.

0
serioga974
НаKia Ceed17 сентября 2010 в 07:34

На FM3 бензонасос ставить от Фокуса - оптимальный вариант. Моторчики и от ВАЗа подходят, но в корпусе бензонасоса стоит доп.фильтр-сетка, который забивается смолами и грязью, поэтому не дает моторчику работать в штатном режиме. Насос менять только в сборе со стаканом!

0
serioga974
НаAlfa Romeo Brera17 сентября 2010 в 12:48

у мондео цепь, а не грм

0
denisoid
НаAcura RDX17 сентября 2010 в 14:53

ГРМ - это газораспред.механизм, может быть к примеру как с цепью, так и с ремнем:))

0
tforik
НаKia Ceed19 сентября 2010 в 21:57

на 2,0 цепь, на 1,8 ремень

0
НаKia Ceed, Audi Q716 сентября 2010 в 22:45
Странно а я стойки поменял примерно на 160т.км. а стучать начали около 155т.км. Это все что я по ходовке делал до сегодняшнего дня ну кроме стоек и втулок стабилизатора заднего. и то уже на протяжении 70т.км проблем с ними нет, решил просто, стойки стабилизатора поставил не оригинал а под фтулки с нижней части просто подложили кусочек резины (камера от колеса) и до сих пор нестучит и нескрипит, а что самое главное проблема исчезла.
0
мимо проходил
НаKia Ceed17 сентября 2010 в 07:28

Может и у меня такой пробег был реальный???{#grin}

0
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana16 сентября 2010 в 23:12

Сооринтируйте пожалуйста по ценам, во сколько примерно обошлось подвеску перебрать, что сколько стоит, хотелось бы узнать о слабых местах этой модели. Предпологаю машина в обслуге обходится примерно так же, как Laguna.

0
kedr
НаKia Ceed17 сентября 2010 в 07:26

подшипники (2 ступичных, подвесной и 2 опорных), 2 тяги, 2 наконечника - примерно по 50 USD. Шаровые с рычагами - по 110. Аммо обошлись по 140. Стойки и втулки стаба по 10. Менял бы все сразу - получилось бы подешевле, а так - рублей по 800 за запчасть.

0
serjiks
НаFiat Ducato, Renault Koleos17 сентября 2010 в 13:43

Первая и задняя хорошо включались? А-то у меня с этим проблемы.

0
оськар
НаKia Ceed19 сентября 2010 в 22:00

Первая плоховато втыкалась иногда. Она как-то в сторону чуть сориентирована. Но чтоб не искать, втыкал третью, а потом, не отпуская сцепления - первую. Вставала как родная.

0
serjiks
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana17 сентября 2010 в 16:00

В принципе нормально, вот только аммортизаторы дорогие, наверно хорошие брали?

0
kedr
НаKia Ceed19 сентября 2010 в 22:00

Монро брал. Оригинал дороже гораздо.

0
НаNissan Qashqai+2, Ford Focusизменен 18 сентября 2010 в 10:45

Куплен в феврале 2007 г. с пробегом 26000 км

{#biggrin} ну-ну, может 126

 

0
эрыч
НаFord Mondeo18 сентября 2010 в 22:09

судя по проблемам с ходовой 100 скрутили это минимум, а то и больше

0
изменен 18 сентября 2010 в 23:32

Согласен. Как авто из Германии, так обязательно куплена у немца-пенсионера, который ее любимую в гараже холил и наезжал по 5 тыс. км. в год. Вот у меня моня 2002 г.в., 164 тыс. км. (похоже на реальный), так вся подвеска родная, ну кроме задних стоек стабилизатора. Ну и по клиренсу не соглашусь, у Фокуса заметно меньше. Машинка ходит по России 4-й год (Санкт-Петербург - Киров и обратно каждый год), город-деревня, ни разу не почувствовал его нехватку, защита только заводской пластик. По надежности этому авто оценка "отлично", созрею на отзыв, отпишусь подробнее.

0
Добавить комментарий