Ford Mondeo 2.0 16V
2003 г.
2 л. бензин
АКПП
передний привод
Москва
21 сентября 2010

Первый автомобиль.

Доброе время суток тем, кто решил почитать сей скромный отзыв. Всегда пользовался информацией от владельцев, размещенной на этом сайте, очень много интересного и полезного для себя узнал и вот решил сам попробовать написать. На данный момент машин в моих руках побывало очень много, да и плюс почти три года работы в комиссионном отделе автомобильного дилерского центра не прошли даром. )) Итак, конкретика.

Автомобиль Ford Mondeo, 2003 год выпуска. Покупал его отец, новым. Комплектация "почти Гиа" - салон тряпка, вод. сиденье пытается изобразить из себя электрорегулируемое (лифт), музыка Sony, мультируль, зимний пакет. Мотор 2 литра.

Поначалу чувства были исключительно эйфорийные - это первая новая машина в семье. Все чистенько, пахнет приятно. )) Со временем былой лоск пропал, но позитивные чувства остались. Автомобиль очень комфортный для своего класса и тогдашней цены. Сиденья обтянуты качественной и приятной на ощупь тканью, летом в жару нагреваются не сильно, зимой садиться в непрогретую машину можно без дискомфорта, ну а на крайний случай есть многоступенчатый подогрев передних сидений. На дверях и торпеде мягкий пластик, кожаный руль, посередине "бороды" представительная магнитола "Сонька". Вообще, интерьер достаточно классический. Все на своих местах, интуитивно понятно. Не очень нравилась подсветка приборов - очень зеленая. )) Салон просторный. Мой рост около 180 см, сам за собой садился без проблем. Сзади трое взрослых помещаются. Багажника всегда хватало, сиденья раскладываются.

В общем, отец откатал на ней 3 года (около 70.000 км), взял себе Ниссан Навара, а эта машина незаметно перешла ко мне. Лет мне тогда было около 19-и, машина первая, за рулем ездил почти с пеленок. Ну, в общем начал я мучать малышку. ))

Управляемость - здесь особых огрехов я не замечал, ну и каких-то выдающихся способностей автомобиля тоже не отметил бы. Да, уверенно входит в поворот, но при этом про скорость забывать не стоит. При лосиных перестановках и резких вваливаниях в поворот иногда уносило *опу, но вытягивал передком. Но сами понимаете, от семейного седана это в принципе и не требуется. Хотя многое от резины зависит...

Тормоза очень хваткие, никогда не подводили.

Комфорт в салоне при езде на уровне. Шумоизоляция на голову выше большинства японцев, пластик мягкий и поэтому нет посторонних звуков, ну и сидеть-рулить удобно, обзор опять же хороший. Прикольная фишечка - зимний пакет. Это обогрев форсунок стеклоомывателся и всего лобового стекла. Зимой лед топит исправно. Чудно сделан замок капота. Чтобы его открыть, надо вытащить ключ из замка зажигания, опрокинуть эмблему на решетке и ключом так крутить. Неудобно, ибо машину надо глушить и одной рукой открыть капот не получится. Да и в половине случаев я забывал вернуть эмблему на место и катался с откинутой. Но зато необычно, многие недоумевали и удивлялись. ))

Динамика... Здесь однозначно. ОВОЩ! Полный овощ. И, как мне кажется, все дело в автомате, да-да, древнем 4-х ступенчатом автомате. Едешь 100, нажимаешь тапку в пол, машина со звуком набирающего ход троллейбуса потихонечку едет вперед, особливо это чувствуется при полной загрузке. И что мне также не нравилось - невнятная педаль газа. Т.е. жмешь его немного - не едет, еще чуть поддавил - снова не та реакция, которую ожидаешь, продавливаешь ее еще чутка - и на тебе, кикдаун! Минус 2 передачи вниз, удар по коробке, снова звук как у троллейбуса и мы поехали. Короче, эластичности не хватает. Кстати, отсюда и приличный расход топлива. В городе до 15 литров доходило. Хотя может я опять многого хочу от Мондео? Все-таки 2003 год, а модель-то вообще старше... Потом по случаю катался на Мондео тех же годов  на механике. Вы знаете, 1,8 на ручке гораздо интереснее 2,0 АКПП. Так что еще раз убедился, что беда в автомате. И при этом не единственная для АКПП. Страшная беда - ниже по тексту. ))

Настало время рассказать Вам о надежности. По этому параметру я поставил автомобилю двойку. Все просто. 2 раза я ездил на эвакуаторе и один раз еле дотянул до сервиса. Пока машина была на гарантии - никаких неприятностей с ней не было, все чинно, даже с мелочами не тревожили дилера. Уже в постгарантийный период понеслась... Первым решил соскочить бензонасос. Пока машина непрогретая - едет идеально, через 20-30 минут езды - дергается, на обороты не выходит, холостые не держит и часто глохнет. Кое-как, чих-пых, доехал до сервиса. Приговорили бензонасос, цена вопроса -  12.000. Причина скорее всего в том, что часто ездил с минимумом в баке. Да, наверное сам виноват...

Ездил я на Фордике, газ давить не стеснялся и следующей жертвой пал автомат. Причем навернулся он очень оперативно. Ехал на дачу, на светофоре что-то где-то то ли хрустнуло, то ли щелкнуло. Значения тогда не придал, машина едет отлично. Выехал на МКАД, встал в небольшую пробку и когда она рассосалась, нажал на газ, а мне в ответ пробуксовки в коробке и загорелась лампа индикации овердрайва. НО! До дачи все-таки доехал с горем пополам, потом еще вернулся в Москву своим ходом. На следующий день решил и в сервис своим ходом. Завелся, поставил "Драйв" и покатился потихоньку (а дорога у меня из двора под горку). Когда "подгорку" закончилось, машина самостоятельно поехать не смогла. Повезло, что реверс остался работоспособным и я раком через весь двор поехал на свое место. ))) Первая эвакуация, почти месяц ожидания, около 50.000 руб затрат и машина снова в деле.

Следующий серьезный косяк по электрике. Приехал на дачу, на утро домой, а машине не заводится. Музыку не слушали, лампочки все выключены были. Прикурили и еще пару дней я нормально ездил. Потом в центре, на Покровке, я заглох на ровном месте. Аккумулятор разряженный, машина отвечает мне лаконичным отказом. Кое-как завелась, немного протошнил и снова встал. В общем, эвакуатор, сервис. Замена генератора.

Еще хотелось бы отметить, что на тот момент я особо не шарил в ремонте и не знал выгодных путей для его осуществления. Сейчас бы вопрос с бензонасосом и генератором решил более бюджетно. Да и с автоматом есть подозрение, что развели... Но сейчас это не так важно.

Важно то, что от машины остались хорошие впечатления, очень много с ней связано приятных событий, много куда я на ней ездил, даже начал ее немного стилизировать. Крышу черной пленкой поклеил (тогда этот тренд только развивался в Москве), знакомый сделал разводку выхлопа на две стороны, поставил 2 прямоточные банки глушителей. Звук получился - просто песня.

Ну и самое важное - безопасность. Проверил на себе лично. Машина отработала на 100 процентов и если не спасла жизнь, то от тяжелых травм точно уберегла. Ехал по новой Риге около 180, передо мной в технологическом развороте развернулась "Девятка". Двадцать метров тормозил, пытался уйти, но не получилось. Девятка легла на крышу, меня развернуло. Был пристегнут, ничего не почувствовал, ни одной царапины. Пассажиры с заднего сиденья девятки с тяжелыми травмами лечились больше года. Сейчас все здоровы.



Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 16V 2003 г

Берите, машина в целом хорошая. Сломаться может любой автомобиль. А за те деньги, которые сейчас стоят Мондео 3-й генерации что-то подобное по классу и уровню оснащения сложно найти.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфортный салон
  • Актуальный внешний вид
  • Хорошая управляемость и тормоза

Недостатки:

  • Не хватает динамики автомобилю с АКПП
  • Любит покататься на эвакуаторе
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
33801
Комментарии17 Добавить комментарий
НаВАЗ Vesta21 сентября 2010 в 20:31

Хороший отзыв, понравился. Повезло Вам, что целы остались при такой аварии.. Машине каюк пришел после аварии?

0
НаMercedes ML21 сентября 2010 в 22:11

Как ни странно, машина сейчас бегает. После того как разобрался с юридическими аспектами аварии, выставил ее в таком состоянии на продажу. По очереди приехали все ара-сервисы Москвы, но ничего у меня с ними не сложилось, они просили большого торга. Купил у меня ее парнишка-автожестянщик. Потихоньку ее вытянул, покрасил и сейчас сам на ней катается, без подушек правда... Так что если кто-то когда-то будет покупать красный Мондео с раздвоенным выхлопом и черной крышей - обратите внимание на носовую часть. )))

0
НаMercedes ML22 сентября 2010 в 01:38

А, совсем забыл еще один важный недостаток. Машина пачкается ну ооочень сильно. Видимо, просчет в аэродинамике боковых зеркал. Пять минут езды по МКАД в слякоть и вы в бронепоезде - влево-вправо ничооо ващеее не видно.

0
НаMercedes SLK22 сентября 2010 в 14:04

Автор, а что лучше рулится - Мондео или Мазда? Я так понимаю, последняя на спорт подвеске была. Но всё же, в целом?

0
НаFord Focus22 сентября 2010 в 14:40

Да простит меня автор, но я бы всех этих умельцев с прямотоками и "песенными" звуками прав лишал лет на 10. Об окружающих совсем не думают. У меня-то дом во дворе, и то звуки этаких псевдошумахеров доносятся, а как себя люди ночами чувствуют, у которых окна на дорогу? Что, если все окружающие глохнут, это типа круто?

0
НаDaewoo Sens22 сентября 2010 в 14:50

Форд молодец - свое дело сделал. Если эти три поломки все, что приходилось делать внепланово, то он заслуживает больше, чем 2.

0
НаDaewoo Sensизменен 22 сентября 2010 в 14:51
Комментарий удален автором.
НаMercedes MLизменен 22 сентября 2010 в 17:40

aparat, мазда у меня была в версии МПС, сравнивать ее с Фордом не имеет смысла. Она, конечно, гораздо лучше.

А по поводу желания v-sh лишать прав можно долго спорить. Начну с того, что орущий прямоток на Жигулях отличвается от фирменных баночек для иномарки. Здесь не громкость, а басовитость появляется. Ну, а во-вторых, не будете же Вы лишать прав владельцев грузовых автомобилей, мотоциклов и т.д. Они пошумнее будут. )) Это голос улиц. )) Те, кого не устраивает мегаполис, переезжают жить загород.

0
юра м
НаFord Focus23 сентября 2010 в 13:13

Вот как раз на иномарках прямотоков ставят не много. Добивают "шумахеры", гоняющие на наших ведрах. Поставят на ушатанные пепелацы прямоток, налепят наклеек дешевых, прикрутят спойлеры и айда всех глушить, типа я самый крутой и быстрый. Рыцари светофорных гонок, блин. А вас никогда подобные уроды не подрезали и не глушили выхлопом?

0
v-sh
НаMercedes ML23 сентября 2010 в 20:20

Тут согласен с Вами. Ездишь на отечественном автомобиле - не блатуй. Зачем привлекать внимание в старому ржавому тазу...? Также бесят мопеды без глушителя - едут 40 кмч, а звук на весь квартал.

Ну а проезжающий оппозитный Субару с тюнячим выхлопом или американский монстр вызывают трепет. Да и звук от них - песня ,а не шум.

0
НаToyota Camry, Hummer H222 сентября 2010 в 17:50

эта мондео - самая крутая из твоих тачек! по крайней мере с ней связано больше всего воспоминаний+отработала на новой риге она на все сто! тачке тока 5 баллов! (ща слезу пущу)

+1
НаToyota Corolla, Восход 323 сентября 2010 в 11:12
машина первая, за рулем ездил почти с пеленок



Почему "первая", а как же легенда советского автопрома - ЗАЗ 968М, 40л.с.
0
yurchick
НаMercedes ML23 сентября 2010 в 13:30

Можно сказать, что Форд - это моя первая легальная машина. )) А так да, жужик, конечно, намбер ван по хронологии.

0
НаMitsubishi Lancer23 сентября 2010 в 12:48
На самом деле, машинка хорошая юзал ее в действии и мне она очень нравилась, да и то как она отработала на РИГЕ говорит само за себя!!! ИМХО
0
НаInfiniti M24 сентября 2010 в 15:13

отличный отзыв!

+1
20 февраля 2011 в 03:49
Комментарий удален модератором.
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail 5 сентября 2013 в 22:52

Спасибо за отзыв. "Ехал по новой Риге около 180" - это в России так разрешено на трассах?!

0
Добавить комментарий