Ford Mondeo 2.0 16V
2008 г.
2 л. бензин
145 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
10 июля 2011 → пробег 56450 км

Просто мой Мондюк!

Итак, дабы сразу развеять мысли о названии отзыва напишу, что ни к какому ругательству слово Мондюк не отношу, просто за язык как-то зацепилась такая кличка, вот и называю его так уже 1,5 года.

Куплен автомобиль был 4 декабря 2009г. в салоне у официального дилера. Машина была трейдиновская, то есть ее кто-то сдал в зачет нового авто. На момент покупки автомобилю был 1 год и 3 месяца, пробег 30000 км.

Получилось так, решили с женой взять что-то более семейное, чем 3-х дверный Фокус, который тогда у нас был, многие старые форумчане его видели на встречах. И вот фокус был продан по цене чуть ниже рыночной, немного подкоплено, заняты 200 тыс. руб. на покупку Мондео 4 и начался анализ известного сайта по продажам автомобилей. Было несколько вариантов, но большинство из них либо с двигателем 1,6 125 л.с., либо 2-х литровые, но с большими пробегами. В день продажи ФФ наткнулся на объявление о продаже моего Мондюка, в 16.00 уже продал ФФ, а в 19.00 был в салоне. При внешнем осмотре каких-либо дефектов выявлено не было, но, как показал следующий день, надо было смотреть внимательнее. В 21.00 я уже стал обладателем моего любимца и поехал в первое путешествие до дома :)

Первые ощущения были феерические: большая машина, комфортная, климат-контроль, приличный по мощности двигатель, плавный ход и хорошая управляемость, огромный салон - все мне нравилось!!!

На данный момент мною уже пройдено 26,5 тыс км, поэтому можно подвести первые итоги.

При покупке проглядел, что красилось переднее правое крыло и правое зеркало заднего вида, но последующая диагностика показало, что ничего серьезного, если не считать, что цвет чуть-чуть, но отличается, больше никаких "косяков" не было!

По трассе автомобиль едет отлично, но, как мне кажется, немного рыскает по колее, возможно из-за дисков 17 радиуса. Так же есть небольшое подозрение, что при левом не крутом повороте на скорости больше 120 км/ч автомобиль немного начинает сносить вправо, хотя это может мне и кажется, может играет роль настроение, усталость, порыв ветра или еще чего, другие владельцы такого вроде не замечают. Еще одно субъективное наблюдение, что на скорости больше 120 км/ч руль становится мягковат, но опять же, другие этого вроде не замечают. Если же дорога ровная, то 150 км/ч машина идет, как влитая, больше не разгонял, так как даже по хорошим отечественным дорогам ездить небезопасно :)

По городу проблем никаких нет, до 120 км/ч идет отлично, а больше в городе и не разогнаться, управляемость на скорости до 100км/ч просто шикарная, все четко и точно, повороты  90 градусов проходятся легко 60 км/ч.

За время эксплуатации по подвеске один раз проводились ремонтные работы, благо по гарантии, накрылся передний левый опорный подшипник на 38 тыс. км., из-за чего при повороте руля раздавался хруст, все поменяно у официалов по гарантии. Пока по ходовой никаких проблем нет, разве что по неровностям трясет, но подвеска что у ФФ, что у Мондео очень жесткая, если дело касается кочек и неровностей. Хотя чтобы пробить ее, надо постараться, амортизаторы отрабатывают на совесть, вчера только пролетел лежачего полисмена на скорости около 60 км/ч, тряхнуло сильно, но вроде все обошлось.

Рулевое управление, как я написал выше, четкое, без проблем, но до 120 км/ч, остальное пускай останется на моей совести, возможно я просто придираюсь к тому, что после 120 км/ч руль становится мягким. А может просто колея...

Двигатель резвый 2.0 л. 145 л/с, свои паспортные данные 10,5 секунд до сотни оправдывает, но любит высокие обороты, просыпается после 3000 об/мин, красная зона 6500 об/мин, пару раз крутил до 5000 об/мин, но столько и не требуется. На скорости 130 км/ч 5-я передача, показывает 3500 об/мин. По трассе обгоны не проблема, запаса мощности хватает, но, как мне кажется, двигатель 2,3 161 л/с, который идет с автоматом, резвее, но я на таком не ездил. Масло двигатель не ест вообще, если не считать 200-300 грамм за 17 тыс. пробега. Да и звук у двигателя приятный, при раскручивании до 3500 об/мин раздается приятное урчание, хотя может это опять только мое мнение.

Коробка передач четкая, передачи включаются отлично, 2,3,4 передачи довольно короткие, так что скорость автомобиль набирает резво. Конечно, в городе механика уже морально устарела, но я пока к АКПП не приучен, только изредка езжу, поэтому меня механика не пугает, а на проселке даже может и лучше.

Кузов и ЛКП вполне достойные, но есть проблемные места, но все зависит от стиля езды и от местности, где эксплуатируется авто. Во-первых, низкий передний бампер, поэтому заезд и съезд с бордюров возможны только зимой, при наличии снега около бордюра, иначе краска на переднем бампере будет ободрана,  что частично со мной и приключилось, то же самое касается и заднего бампера. Во-вторых, низкий клиренс 130 мм, минус защита 20 мм, итого остается всего 110 мм, что маловато, неоднократно цеплял препятствия защитой, а зимой об кусок льда и порог немного помял.  Но хорошо, что лак крепкий, не царапается, ветки, кусты (в пределах разумного, конечно) проблем не создают. Парковаться в гараж на Мондео желательно с парктроником или камерой, габариты большие, а кормы почти не видно.

Салон удобный, просторный, мягкий пластик - такой же, как и на ФФ, многие называю его кирзой, но мне он нравится, сверчков почти нет, кроме одного, который то появляется, то пропадает в районе заднего сиденья, причем только при боковом наклоне автомобиля в какую-любо сторону. Много потайных карманов. А вот багажник подкачал: объем его большой, но очень узкий просвет, в результате чего чтобы положить или достать что-то из дальнего угла, приходится касаться бампера, как результат - следы на одежде.

Тормоза хорошие, четкие, ABS работает вовремя, вообще штука полезная и нужная, много раз помогала, а вот ESP работает по-идиотски: при заносе на маленькой скорости срабатывает, это на скорости до 20 км/ч или при пробуксовке, а вот если зад авто заносит на скорости больше 30 км/ч, то  система почему-то спит, приходится ловить машину самому, но это касается только зимы, летом ESP ни разу не срабатывала, повода я не давал :)

Безопасность на высоком уровне, 5 звезд, 7 подушек, включая для коленей водителя, но, Слава Богу, тестировать не приходилось, так что извините, здесь я не советчик :)

Свет отличный, даже до запрета колхозного ксенона меня ни разу не посетила поменять мои галогенки на него, вполне достаточно того, что есть!

Еще один огромный плюс - практически полное отсутствие интереса у угонщиков к данному автомобилю, да и к марке Форд в целом! Но КАСКО стоит 54 тыс. руб (стаж 7 лет, возраст 30 лет), ОСАГО 5400 руб, налог 4200 руб.

Теперь немного по общим моментам. Комплектация моего авто Тренд, далеко не самая лучшая, но при этом туда входит 2-х зонный раздельный климат, 7 п/б, ABS, ESP, ГУР, двигатель 2.0 л, 145 л/с, МКПП, электролифт водительского сиденья, обогрев боковых зеркал и заднего стекла, 4 электростеклоподъемника, электрорегулировка зеркал (без складывания), еще много чего, по комплектациям можно посмотреть на сайтах у ОФ дилеров. Дополнительно поставлены Car PC с камерой заднего вида, защита картера, замок на КПП. Куплены 17-е диски с резиной взамен штатных 16-х штампованных.

За период эксплуатации пройдено 2 ТО, первое встало в 7600 руб, второе в 11200 руб, плюс еще одно ТО проходил предыдущий владелец, периодичность ТО каждые 20000 км или 1 год, у меня получается где-то раз в 17-18 тыс. км.

За время моего владения авто поменяны колодки передние 2 раза - на 33000 км и на 53 тыс км, то есть передние ходят где-то по 20 тыс. км, но это при 95% эксплуатации в городе, задние поменял один раз где-то на 42 тыс. км. Стоимость сейчас плохо помню, но передние что-то около 2400 руб за оригинал, плюс замена 500 руб у неофициалов, задние немного подороже, но ненамного. Вообще само ТО прохожу у официалов, а вот рекомендованные работы делаю в другом сервисе, но ставлю только оргигинал, хотя гарантия уже закончилась! Также поменяны лампы ближнего света на 50 тыс км., на 42 тыс. км заменена тормозная жидкость, уже срок подходил. Ну и опорный подшипник по гарантии менялся, как уже писалось выше :) Расход бензина город 12,5-13, 6 литров, по трассе не замерял.

В общем-то, всё. Написал много, но поможет ли это кому и насколько информативно - не знаю, Вам судить. Если что забыл написать или есть вопросы -  спрашивайте, отвечу. Да, чуть не забыл, за ошибки простите, по русскому языку была 3-ка :)



Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 16V 2008 г

Конкурентов много, машины все разные, есть и лучше в том же сегменте класса Д, но по цене думаю, что конкурентов нет. Так что если денег 600-750 тыс. руб., то можно присмотреться, но советую брать годовалую или полутора годовалую машину, за первый год Мондео теряет в цене много, а качество как у новой, если ее не убивали!

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
17934
Комментарии18 Добавить комментарий
НаMitsubishi Galant11 июля 2011 в 16:59
Комментарий удален модератором.
kontroler
НаHyundai Santa Fe12 июля 2011 в 09:59

Езда на 99% по городу, правда последнее время чаще стал по трассе ездить, так что из-за постоянной городской эксплуатации износ идет быстро :(

0
НаSuzuki SX411 июля 2011 в 18:00

Еще один огромный плюс — практически полное отсутствие интереса у угонщиков к данному автомобилю, да и к марке Форд в целом!

С чего так? У нас в Питере "Фокусуы" нормально уезжают,в случае беспечного отношения-типа КАСКО,спи спокойно {#cool} А Мондео и правда не очень востребован...

0
НаRenault Fluence12 июля 2011 в 20:35

Теперь у Мондео в конкурентах будет новая Джетта за 800 тыс. Я фигею.

0
НаVolkswagen Golf, Lexus IS12 июля 2011 в 21:43

У меня товарищ пользует такую машину как такси. 3 года и 370 ккм. Полет нормальный и товарищ доволен. У другого S-max родная систер мондюка но 2 литра дизель. 1,5 года и 170 ккм также доволен и собирается вновь брать такую же.

0
вовчик01
НаAcura RDX10 сентября 2011 в 22:23

1,5 года 170 ткм??? Это почти 10т.км в месяц, значит 330км в день!

10 часов в городе за рулем каждый день!!! Офигеть!

0
tforik
НаVolkswagen Golf, Lexus IS10 сентября 2011 в 22:50

Это точно. Мотается по всему ЦФО.

0
НаFord Mondeo12 июля 2011 в 22:25

У меня тоже очень остро ощущается колейность. КОлеса наверное такие же как Ваши 235Р17....На ровной дороге все идеальо, но только проявляются колеи... На предыдущем Мондео этого не наблюдалось..

0
кирилл975
НаHyundai Santa Fe13 июля 2011 в 20:07

ДА У МЕНЯ 235/45/17

0
НаVolkswagen Tiguan10 августа 2011 в 04:35

Отзыв понравился, информативный и по существу. При выборе своей нынешней машинки многократно присматривался к Мондео, но купил его "младшего собрата" - ФФ.

Автору удачи на дорогах!

0
10 августа 2011 в 06:52

Если не боитесь угона, то зачем нужно каско? это ж столько денег на ветер.

+1
ford545
НаHyundai Santa Fe28 августа 2011 в 10:58

КАСКО брал только на первый год, сейчас уже не брал.

+1
был месяц назад
НаВАЗ 21099 6 сентября 2011 в 00:00

 

Нормально так написал, от души и по чесноку.) {#thumbs_up}

Подушки безопасности в Мондео есть, климат-контрооооль.

Эх, мне бы в мою ласточку кондиционер, цены бы ей не было!

 

0
НаHyundai Santa Fe10 сентября 2011 в 10:17

кстати климат не совсем хорошо работает

0
samogon
был месяц назад
НаВАЗ 2109910 сентября 2011 в 20:58

А в чём проблемы?

0
шамбала
НаHyundai Santa Fe12 сентября 2011 в 17:24

Проблем особых нет, но мне кажется, что климат не держит установленную температуру. Например, летом ставлю 20 градусов, по началу салон остужается до 20, проблем нет, но во время езды температура в салоне повышается, а климат продолжает дуть вяло. Вот и все замечание :) Приходится ставить температуру 19 и опять остужать :)

0
6 июля 2012 в 18:15

немного рыскает по колее, возможно из-за дисков 17 радиуса

Сами то поняли, что написали?)) 17 радиус чего? дисков? тогда диаметр 34 дюйма...экзибит курит в сторонке)))

 

а так спасибо за отзыв, понравился!

0
war
НаHyundai Santa Fe13 июля 2012 в 20:51

я понял, думаю Вы тоже Подмигиваю

0
Добавить комментарий