Часть 2. Раненый Моня в "Дальнем бою".
Вот и настало время для нового отзыва. Жил Моня, жил, не тужил, и тут его хозяину стукнуло в голову прокатиться к самому синему в мире Черному морю... И Моне эта задумка не очень понравилась...
Чуть более недели назад, в четверг (одиннадцатого августа), я в шесть утра загрузив все свое семейство выехал из стольного города Саратова в направлении маленького поселка Новомихайловский, что на берегу Черного моря, в пятнадцати километрах левее Джубки. Идея ехать в такое место была вызвана несколькими факторами, а именно (основное) - мое стремление проехать по серпантину наименее возможное расстояние (саму Джубгу я отмел сразу - народа там очень много) и нежелание жены ехать повторно в одни и те же места (в Туапсе и Геленджике уже были, Сочи, Анапе и Дагомысе тоже - везде, кроме Сочи и Дагомыса, на машине).
Ну так вот, говорят, что не надо верить в приметы. Сложили в машину все вещи, и тут жена обнаруживает отсутствие мобильника. Не можем найти, и я возвращаюсь домой посмотреть там... Говорят же, что нельзя возвращаться - пути не будет... Но на тот момент беды ничто не предвещало... Пару часов спустя Моня с экипажем преодолел уездный город Камышин и продолжал свое движение к Волгограду, и тут что-то забарахлило... Авто отказывалось ехать вперед... Памятуя опыт общения с предыдущими машинами, несшими на себе голубой овал, я понял, что проблемы с бензонасосом. Это какая-то фордовская болезнь - это мой третий форд, у всех трех проблемы с бензонасосом проявлялись. Конечно условия были тяжелые - трасса, +36 на улице, но другие авто проезжали мимо, а мой моня был готов преодолевать по три-четыре километра с остановками по десять минут.
Нам удалось дотянуть до какого-то кафе, где хозяин пояснил, что ближайшая станция техобслуживания находится в двадцати километрах назад, а впереди до Волгограда больше ничего нет. А туда еще больше сотни пилить... В общем, связались мы со станцией и за нами на Ниве выехал мастер.. Десять километров из двадцати Моня героически преодолел сам, а потом вновь издох, последние десять километров волочился на тросе за нивой... На станции Моне сняли бак, достали бензонасос, и тут ваш покорный слуга и по совместительству автор данного отзыва что называется "дал маху": один из мастеров пояснил, что забилась сетка, находящаяся снаружи бензонасоса, и если ее прочистить, то путь можно будет продолжить дальше. Я поинтересовался, нет ли там внутри чего-нибудь, что также необходимо прочистить, на что мне сказали, что фильтр (т.е. сетка) снаружи и что ее почистили, все ОК.
Моню собрали обратно, сделал пробный кружок в пару километров, заправился на Лукойле, находящимся практически напротив автомастерской, и мы наконец-то поехали дальше. Время было в районе двенадцати, может быть чуть больше. Километров восемьдесят Мондео одолел без проблем, а дальше - ощущение дежа вю... Обороты падают - двигатель глохнет, авто останавливается, ждем пятнадцать минут - заводимся, едем еще сколько-то, и все повторяется вновь. Доезжаем до Волгограда - час пик, пробки, умирающий мондео, жара... чудесное начало отпуска, сплошь "положительные" эмоции. По пути попадается автосалон Ниссан, где нам пояснили, что непрофильными авто не занимаются, но у них же есть салон Форда, находящийся на ул. *********. Путем длительных переговоров с сервисменами удалось добиться обещания принять нас сегодня ("Ну вы же не оставите семью с ребенком ночевать у ворот вашего автосалона!")
К половине пятого, с помощью навигатора в моем мобильнике (очень не понравилось - надо нормальную навигацию купить на такой вот нештатный случай), мы доковыляли до салона ******. И там оказалось, что бензонасоса у низ нет, наш можно прочистить, но гарантию на чищеный насос салон не даст. Движение можно будет продолжить на свой страх и риск. Однако мастер по сервису рассказал, что уже не раз они ставили на форды бошевские бензонасосы. Общими коллегиальными усилиями служащих автосалона вспомнили, где этими насосами Бош торгуют, и я сдав Моня, что б его разбирали, отправился на такси в некий Бош-центр". На месте "Бош центр" оказался какой-то крошечной лавочкой, однако когда я рассказал продавцу об имеющейся проблеме, то мне были предложены на выбор от "десятки" (1.600 р) и Гранд Чероки (2.500 руб.). Отсутствующий оригинал в салоне, кстати, стоил 18.000 руб. Я приобрел насос от Чироки, к которому был выдан "рем комплект", какие-то проводки в количестве четырех, и отправился назад в салон. Примерно в 20.30 мой Моня с новым бензонасосом был возвращен мне, и мы продолжили путь (стоимость работ в салоне 3.500 руб., общая цена ремонта - 6.000 руб).
В салоне мне удалось посмотреть на новые фокус и эксплорер. Фокус внешне понравился - выглядит интереснее, чем на фото, и внутри неплох, хотя за такие бабки (экземпляр в салоне стоил около 800 т.р.) мягким пластиком можно было бы отделать не только верх приборной панели и двери... Новый эксплорер по сравнению со старым (вот был уазик-то внутри!) - большой шаг вперед, однако есть еще куда стремиться - на ЗАДНИХ СИДЕНЬЯХ (второй ряд, не третий!) НЕТ ОБОГРЕВА! На кожаных сиденьях должен быть обогрев - они зимой ледяные, садишься как на каменную плиту. Кроме того, по качеству отделочных материалов эксплорер показался мне чуть похуже отцовского IX 55 (цены на авто примерно одинаковы). Однако авто симпатичное - ему бы еще какие-нибудь движки - дизель и обещанный 240 сильный экобуст...
В общем, после сего чудного дня мне удалось преодолеть еще пару сотен километров и остановиться на ночлеге в Котельниково. За тысячу триста рублей мы получили на ночь комнату со сплит системой, и в пять утра отправились дальше. Остальной путь прошел без приключений, примерно в 12.30 мы были уже в Джубге. Джубга нас встретила пробкой. Вообще на черноморском побережье пробок как никогда - ужас просто. Ехать можно только по обочинам. Я раньше никогда не был приверженцем такой езды, однако жить захочешь - не так раскорячишься. Пробки на побережье практически повсеместно.
Новомихайловский не понравился. Небольшой и грязный. Пляж забит людьми. Положение спасла только гостиница с собственным достаточно приличным бассейном и симпатичными номерами. Изначально хотели остановиться в Торнадо-Мицар, расположенном прямо на побережье, однако впоследствии отказались от этого варианта - как оказалось, не зря. Фотографии, размещенные в интернете, наверное двадцатилетней давности - все здание ободранное, большая часть номеров без кондиционеров, в оставшихся торчат какие-то оконники. Людей - море. Центральный пляж (напротив Торнадо) набит людьми. Вообще в Новомихаловском пляж мы нашли - и не беда, что туда приходилось ездить на машине, зато народа не очень много - в районе турбазы "приморская". В первый день мы оплатили въезд (150 руб), однако потом просто оставляли авто за территорией.
Теперь немного об авто. Очень понравилось путешествие на (четвертом?) Моне (если абстрагироваться от проблемного безонасоса). Стараясь держать скорость в 120-140 км/ч, однако постоянно ловишь себя на том, что стрелка спидометра находится на отметке в 160 км/ч. Скорость не ощущается вообще. Стал себя осаживать после того, как понял, что машине очень не хочется проходить поворот на такой скорости... (на 160). Сменить траекторию не получалось - на встречке был КАМАЗ... пришлось притормаживать прямо в повороте примерно до 120 км\ч. В дальнейшем перед большинством поворотов предпочитал сбросить скорость - чем черт не шутит. Круиз контролем не пользовался, на трассе очень много авто - не смысла включать круиз. Авто очень комфортный, уровень шума небольшой на всех скоростях - можно разговаривать и на 160 км/ч, не повышая голос. Немного досаждает только постоянный шелест колес - он погромче, чем следует. Наверное, речь идет о недостаточной шумоизоляции колесных арок. Аэродинамических шумов же напротив практически нет.
Управляется авто прекрасно что на прямых, что в поворотах серпантина. Нет, чувствуется, конечно, что это большой авто, но назвать Моню неповоротливым язык не повернется. С удовольствием стоит на прямой и поворачивает. Единственная беда - не любит колейность - а ее на пути достаточно - руль норовит вырваться из рук. Динамика авто не вскруживает голову (хотелось бы опробовать 240 сильную версию - почему-то кажется, что это то, что доктор прописал). Однако и мой двигатель позволяет совершать обгоны, не сильно напрягаясь. Я предпочитаю не рисковать, ведь кроме меня в машине жена и дочь. Хотя на трассе достаточно много безумцев. Причем безумцы попадаются на всех видах транспорта - и на Камазах (они самые страшные - выйдут на встречку и обгоняют другой грузовик, а ты хоть в обчину лезь!), и на жигулях, и на Ауди.
К недостаткам машины могу отнести отсутствие USB входа в магнитоле, а так же не очень скромный расход топлива. Мой обратный путь в 1250 км. (от гостиницы до квартиры), в том числе Волгоград и почти весь Саратов, занял 14,5 часов (выехал в 5 утра, дома был в 19.30), в это же время вошли 40 минутный обед в столовой и не менее получаса стояния в пробке на въезде в Саратов (дело было в воскресенье вечером - народ возвращался с дач). Так что на сегодня это мой лучший результат. Если б не бензонасос на пути к морю, то впечатления от поездки были бы лучше... Средний расход топлива по борткомпьютеру составил 12, 3 л/100 км, это максимальный результат. На моем предыдущем мондео был примерно 10, 5... Я понимаю, что не ехал в экономном режиме, но все же.
И еще - если вернуться к вопросу о расходе топлива, от Волгограда до Котельниково после ремонта машины я ехал за двумя цистернами. Они ехали со скоростью 90 км/ч, а у меня уже не было сил обгонять их по темноте. Я для смеха обнулил данные борткомпьютера, получил расход топлива - 7л/100 км.)
Достоинства:
- Высокий уровень комфорта
- Хорошая управляемость
- Неплохая динамика
Недостатки:
- Реакция фордов на российский бензин. Это не случайность, это болезнь. Не надо говорить, что у нас бензин плохой - мы живем в России, и будьте добры - адаптируйте авто. Перед приобретением следующей машины залезу в унтернет, почитаю отзывы. Если проблемы бензонасосами будут повторяться, значит мои с фордом пути разойдутся
- Отсутствие USB
- Расход топлива





Хороший отзыв!!Земляку только 5!))Автор если не секрет где именно в сратове живете?