Бизнес класс для бедных.
13 апреля 2012
Всяких тестдрайвов по манделе уже навалом в интернете, но все какие-то однобокие и в основном про экобуст+повершифт и в максимальных комплектациях.
Я же постараюсь изложить личные впечатления, про которые ни в одном обзоре не видел.
Итак, мандела, 12 года выпуска, седан, 2.0, 145 кобыл на ручке, комплектация Титаниум, из допов - коврики и композитная защита картера - выпросил и дилера. И сам поставил сигналку и парктроник.
Парктроник ставить строго рекомендую!! Ибо зад очень длинный и закругленный, в зеркала его не видно в принципе.
Про "муки выбора" писать не буду, как тут излагают многие "литераторы" хы. Муков не было. Фордом ранее владел, внешне понравился, а когда увидел плюшку в виде снижения цены на 130 000 р., в этот же день поехал смотреть в салон. Посмотрел, 10 минут посидел подумал и внес залог.
Езжу уже примерно 1.5 месяца.
Сначала о плохом:
Худшая деталь в автомобиле форд - это дилер. После снятия обшивки с передней правой стойки выяснилось, что лобовуха была бита, вклеена, но криво, на заводе так не клеят. Вклеивал уже дилер. Как мне пояснили компетентные товарищи - "видимо уронили с автовоза, часто бывает". Уроды.
И еще меня мучает подозрение, что заднюю правую дверь тоже перекрашивали, ибо при покупке автомобиля не закрывалось вообще окно, не закрывалась дверь. Отрегулировали, потом еще раз ездил к дилеру, через месяц, снова пришлось регулировать. Кроме того, оторвалась уплотнительная резинка двери, снизу, тоже с правой стороны. Она на пистончиках. Половина пистончиков оказалась отломана. Уроды!... или это я уже говорил.
При покупке нового авто будьте особо бдительны.
По косякам пока все.
По комплектации: Титаниум, взял и не жалею. Помимо чисто декоративных опций, типа литых дисков, светодиодных ходовых фонарей, комплектных текстильных ковриков, элементов внутренней отделки, титаниум имеет очень важные опции:
- обогрев лобового стекла - 2 минуты и стекло чистое от льда, офигенно удобно!
- специальные передние сиденья, с развитой боковой поддержкой. Что очень удобно.
Дисплей на приборке. Отображает всю инфу. Управляется кнопкам на руле. Маршрутный компьютер, магнитола, CD-проигрыватель и прочее, типа навигации, если она установлена. Показывает забортную температуру. При температуре +4 и ниже - желтая снежинка, при температуре +1 и ниже - красная. Типа опасность оледенения. Так же имеется звуковая индикация. Если, например, загорается снежинка - раздается сигнал, не пугайтесь. То же самое, если запас хода, по расчёту компьютера - меньше 70 км - загорается значок заправки и звуковой сигнал.
По остальным опциям все стандартно.
Магнитола - читает mp3 диски, несмотря на то, что (му)дилер впаривает другую дорогую магнитолу, напирая на mp3. Только в списке отображения проигрываемых треков - не понимает русские буквы (на дисплее магнитолы), пишет кракозябрами. Но в общем списке - показывает русскими буквами (то, что на больном дисплее дисплее). Управляется кнопками на руле.
По безопасности:
ABS - сильно часто не мешает, работает корректно. ESP - тоже работает, когда надо. Когда не надо - не вмешивается. Отключается с кнопки. 7 подушек.
Сиденья и руль:
Руль, кстати, кожаный, как и рукоятка переключения передач. На предыдущей машине ездил в "водительских" кожаных перчатках. В мондео желания надеть перчатки не возникает, руль очень приятный на ощупь. Сиденья очень удобны (комплектация титаниум). Регулируются вверх-вниз (электрорегурировка). Вперед-назад, по наклону, поддержка поясницы. Подголовник регулируется вверх-вниз и по наклону. Руль по высоте и по вылету.
Как ни сядь - все удобно. Рост 180, вес 100. При этом сзади места стока, что я за собой помещаюсь сильно вразвалку. Сзади вообще трое взрослых помещается с комфортом.
Комфорт:
Спереди и сзади имеются подлокотники. В переднем подлокотнике - 2-х этажный вещевой бокс. Бардачок с подсветкой, также подсветка ног, сверху подсветка, аж 6 светодиодных лампочек, подсветка косметических зеркал в козырьках, подсветка дверей снаружи, при открытии дверей. В общем - полная иллюминация!! Сверху еще и 2 красные полоски светящиеся - видимо дизайн.
Все, какие только возможно кнопки – имеют подсветку.
И еще маленький бардачок под рулем слева.
Дворники: имеется автоматический режим, с датчиком дождя, кстати, тоже очень удобная штука. В дождь или снег включил и забыл, работает корректно. После распрыскивания омывайки 3 маха, завершающего, через несколько секунд - нету. Это поймут владельцы других фордов, когда завершающий мах только размазывает грязь.
Датчик света: при режиме "авто" при свете дня включаются только светодиодные огни, если темно - включаются фары. При включённых фарах - режим яркости светодиодок и дисплея - в пол накала. Кстати, об этом нигде не прочитаешь.
Противотуманки передние и задние, включаются кнопками. Подсветка приборной доски регулируется.
Климат-контроль. Включается только после полного прогрева двигателя - в режиме "авто". В ручном режиме - в любое время. Работает корректно.
В движении:
Расход бензина: все строго в рамках, указанных самим производителем. По городу получается где-то 11 литров на 100 км. Езжу достаточно спокойно.
Коробка ручная - пятиступка. Переключения четкие, удобные. Форма ручки - оптимальная. На 5 передаче при скорости 100 км в час - 3000 оборотов. 150 км в час - 4000 оборотов. Выше не крутил. Можно ехать 60 км в час на 5 передаче. На 1000 оборотов не треморит и не норовит заглохнуть, все же 2 литра.
Едет мандео конечно офигенно. Как и положено большом тяжелому седану. Не качается, не клюет. Не любит глубокие ямы (такое впечатление, что кончилась не зима, а война, все дороги в ямах), ходы подвески очень короткие. Рулится хорошо. Перестраивается быстро, без кренов.
Колеи не боится. По снежной каше едет как по рельсам.
В салоне очень тихо, шум начинается только где-то после 140 км в час. Шумит воздух.
Боковые окна не засираются - заслуга инженеров и аэродинамики. Во фьюжене окна через 10 минут пачкались до состояния ничего не видно.
Кстати, сеточка обогрева лобовухи почти не мешает, привыкаешь сразу.
Разгон... ну, 145 кобыл на почти 1800 килограмм - это ну совсем не драйверский авто. Разгоняется неспешно, но в потоке этого не замечает, динамика на уровне большинства современных машин. Но когда разогнался, спокойно можно ехать 150. Не, я понимаю, можно и на жиге ехать 150, но в мандео при 150 не пропадает комфорт и управляемость.
Тормоза очень цепкие, все дисковые, передние вентилируемые. Ставят одинаковые, на все версии, в том числе и 240-сильные.
Ну и по поводу низкого клиренса и багажника. Понимаю, что не писал только ленивый. Машина низкая, длинная, тяжелая, с длинными свесами. В сугробе так просто не запаркуешься. Но привыкаешь быстро.
Багажник огромный, с освещением. Чтобы залезть до самого края - влезаешь в этот багажник по пояс. Задние сиденья складываются 2/3. Половину проема сверху закрывает балка, все-таки седан. Но внизу проем, можно что-то длинное засунуть.
В общем машина для быстрого и комфортного перемещения пассажиров (для перевоза досок и навоза на дачу - не подойдет).
22 августа 2012
За полгода я был на сервисе... ээ 14 раз.
7 раз с сигнализацией, поменял всю и по частям, в конце поменял на другую фирму, помогло. 4 раза ездил со спинкой сиденья, она не фиксировалась в вертикальном положении. Сначала к одному му...диллеру, в ясенево. Некомпетентные уроды. Сначала сделали вид что проверяли, второй раз тупо послали в лес. Долго названивал в форд, писал им письма. Послали в лес. Никаких больше фордов, в гробу я их видал у белых тапках с таким отношением к клиенту. В конце-концов нашел нормального дилера, на тульской.
Отвалился уплотнитель снизу справа дверей. Переставили пистоны. Отвалился воздуховод внутри салона, поставили. На пробеге 5 000 км пришлось делать сход-развал, подрамник ушел в сторону. Часто глючит электрика - не выключаются передние или одна задняя фары. Днем можно не заметить и посадить акумулятор. Периодически заедают газовые упоры багажника - приходится дергать багажник вверх руками.
Чота поднадоело... мож это у меня карма плохая?
Достоинства:
- Красивый (субъективно)
- Большой
- Комфортный
Недостатки:
- Российская сборка
- Дилеры




