Ford Mondeo 2.0 16V
2007 г.
2 л. бензин
145 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
4 сентября 2012 → пробег 143000 км

Мондео III.

Доброго дня всем!

Ранее был владельцем Форд Мондео I 1995 г.в., а теперь стал счастливым обладателем Мондео III, 2007 год, рестайл, комплектация GHIA, 2 литра на ручке. 

Муки выбора начались еще до продажи предыдущего авто и в целом длились месяца два-два с половиной. Изначально хотел взять Фокус, Мазду 3 или Шевроле Лачетти. Лачетти отпал почти сразу, т.к. показался слишком маленьким. Больше всего пересмотрел Фокусов 2005-2008 годов. Хотел исключительно на ручке и исключительно 2 литра, т.к. люблю, чтобы в машине была динамика, а налог в пределах разумного. Очень тяжело найти неушатанный экземпляр, чтобы не было серьезных косяков с движком, рулевой рейкой и/или кузовом. Мазда 3 отпала ввиду того, что за большую стоимость оснащение получалось беднее, чем у фокуса, а ремонт (если понадобится) дороже. В итоге отчаявшись купить Фокус решил просто ради интереса посмотреть Мондео, так сказать, сравнить что у меня было и что изменилось за 2 поколения модели. И вот когда я сел за руль Мондео 2 литрового и на ручке, я ощутил, что сел совершенно в другой автомобиль - другого уровня, хотя по оснащению и внешнему виду не много от Фокуса отличается. Но главное отличалось в езде. Один и тот же двигатель на Фокусе и на Мондео ведет себя совершенно иначе. Фокус разгоняется как-то вяло, нет подхвата, азарта. Мондео же отзывается на газ гораздо резвее, ускорение лучше, а шуму меньше, подвеска мягче. В общем, после пробной поездки я понял, что на Фокус я больше смотреть не могу. 

Теперь уже начались муки выбора неушатанного Мондео=) Посмотрев примерно 6 машин в разных комплектациях и разных годов (даже трехлитровый V6. Вот это монстр, но отпугнул возраст и налог в 16000р) остановился на самой хорошей по техническому состоянию и с наименьшим количеством косяков по кузову. Итого за 430 000 рублей с учетом скидки я получил:

Duratec HE 2.0L 145 лс на механике

Кузов седан серебристого цвета на 16R литых дисках

GHIA - Подогрев лобового стекла, сидений, зеркал, климат-контроль, вставки "под дерево", кожаную отделку руля, ручника, ручки КПП и подлокотника, ABS, ESP, СD/MP3 магнитолу SONY, 8 подушек безопасности

Теперь по всем элементам автомобиля.

Двигатель:

Резвый, позволяет резко стартовать, совершенно не важно сколько людей в салоне, включен ли кондиционер - он прет без проблем вот всех режимах. Проблем на трассе с обгоном нет никаких - с 90 до 130 или со 130 до 160 вообще без проблем. Масло не жрет. Расход зимой был около 12 литров на сотню - это долгие прогревы утром пока счищаю снег, езда по пробкам, работа печки... Летом расход держится 9,8 - 10,2 на сотню. Ради интереса разгонялся до 215 км/ч по спидометру (209 по GPS) Можно было дальше, но страшно и я был на зимней резине. Больше не пробовал.

Ходовая и рулевое управление:

Вот про это я могу рассказывать долго и с удовольствием. Мне подвеска в самый раз - на кочках и неровностях сильно не трясет, пробить очень сложно - это надо действительно постараться. Тем не менее крены при поворотах минимальны, чувствуется уверенность в маневрах даже на высоких скоростях, раскачка как таковая отсутствует. Руль тяжелый! Это лично для меня огромный плюс - чувствуется острота, отклик. Всегда понятно куда рулишь. На скоростях не рыскает, что 110 км/ч, что 180 км/ч дорогу держит уверенно, разве что шум двигателя и ветра становится слышнее. Тормоза чувствительные - надо привыкнуть поначалу. В экстренных ситуациях уже несколько раз спасали от столкновение со впереди идущим авто. ESP отрабатывает качественно. При заезде одной стороной в снежную кажу, на обочину или в глубокую лужу, чувствуется как машина оттормаживается и держит правильный курс. Вот только если хочется резко и красиво рвануть со светофора, то ESP лучше отключить, ибо она душит движок в момент старта, чтобы не допустить проворотов. 

Из минусов: Низкий дорожный просвет и свес переднего бампера. За зиму обцарапал все пороги по сугробам - никак не мог отвыкнуть от предыдущей машины. Там где раньше проезжал без проблем теперь приходится ездить тщательно выбирая траекторию и на малом газу. Если Вы внимательно присмотритесь к Мондео 3 поколения, которые ездят по улице, то обратите внимание на отсутствие у большинства декоративной юбки переднего бампера. Она отрывается об первый же высокий бордюр или сугроб. Предыдущий хозяин сказал, что после того как оторвал её во второй раз перестал парится и ездит так. Я тоже не парюсь и даже не думаю о ней - на скорость не влияет, на внешнем виде мало отражается.

Интерьер:

Салон в классическом стиле, напоминает немецкий автопром - все строго и со вкусом, преобладают прямые линии. На фотках вставки под дерево кажутся какими-то убогими - в жизни смотрится лучше, аналоговые часы так же. Все под рукой, никуда не надо далеко тянуться и отвлекаться от вождения. Управление магнитолой отдельным джойстиком под левой рукой. Подсветка приборов мягкая, в глаза не бросается, на солнце не засвечивается. В дверях глубокие карманы под всякий хлам, удобный (как же не хватало его на 1 мондео) и глубокий подлокотник с боксом под диски. Бардачок широкий, не очень глубокий, но всякая мелочь и несколько папок А4 влезает без проблем. Над левой коленкой есть маленький перчаточный ящик, который можно вынуть и получить доступ к блоку предохранителей. Сиденья удобные. Места в салоне реально много! Можно далеко отодвинуть назад передние сиденья и задним пассажирам не станет тесно. Сам за собой я сажусь и даже могу вытянуть ноги (рост 182 см). Втроем сидеть сзади комфортно, а не было бы центрального тоннеля, то вообще была бы сказка. Водительское сиденье с электрической регулировкой и микролифтом, хорошая боковая поддержка. Руль регулируется по высоте и по вылету. Багажник. Он огромный, но как и у всех седанов проём узковат. Ранее был Мондео хэтчбэк (лифтбэк), поэтому есть некоторые неудобства с перевозкой крупногабаритных грузов - кто сталкивался, тот поймет. Зеркало с автозатемнением - это классная вещь. В глаза сзади никто не светит=)

Из минусов: СВЕРЧКИ! Как они меня задолбали! Небольшой живет в районе водительского козырька. Еще один где-то в креплении сидения переднего пассажира. И никак не избавится! Подтягивание всех возможных болтов-винтов-гаек не помогает. 

Экстерьер:

Вот к нему больше всего претензий. Со временем задний бампер немного провисает и образуется зазор. Можно бампер подтянуть, но через некоторое время он опять провиснет - болезнь всех Мондео. Боковые стекла в плохую погоду, а особенно Питерской зимой, когда постоянная грязь и слякоть пачкаются за первые 5 минут поездки, за 20 минут в них вообще почти ничего не видно. Такая вот аэродинамика. В поездке в Марте из Питера в Череповец останавливался каждые 100 - 120 км, чтобы протирать. Лакокрасочное покрытие слабое! На месте стыка заднего бампера и арок краска отслоилась и облезла. Зато железу хоть бы что, даже ни намека на ржавчину. С порогами та же проблема. Итог - скоро поеду в покраску, а то замазал спец карандашом, но смотрится вблизи стремно. Лобовое стекло какое-то уж больно чувствительное к камням. Нет, оно не трескается и сетка по нему не бежит, но зато у меня за 20 тысяч км моего пробега у же довольно много характерных выбоин, а оригинал стекло с подогревом стоит порядка 1000 у.е., но есть неоригинал за 500.  Внешне машина смотрится солидно, в потоке машин не теряется. Головное освещение хорошее, но ксенон лучше. Противотуманки светят хорошо и далеко освещают обочину - все видно. В целом по внешнему виду могу сказать, что тем, кому нравится строгий, солидный стиль - не пожалеют. В черном цвете, так вообще смотрится шикарно.

О расходах и ремонте:

Покупая БУ авто с пробегом за 100 тысяч км вы должны понимать, что она будет требовать вложений. Многие узлы за это время успеют устать и их срок службы приходит к концу. Итак, о поломках и ремонте.

Через месяц после покупки у меня на КАД загорелась лампочка ручника. Она загорается, если недостаточный уровень тормозной жидкости. Остановившись, проверил - все в норме. Лампочка так и продолжала гореть, а через пару дней утром выезжая со двора у меня провалилась педаль тормоза. Хорошо, что только начал движение. Итог - задний правый суппорт потек. На сервисе развели на покупку нового. Если бы вовремя залез на форум и почитал бы, что они ремонтируются, то потратил бы 2000 руб вместо 8000. Еще через некоторое время по утрам и после долгой стоянки двигатель заводился и начинал троить. После прогрева все проходило. Поехал на комп. диагностику - ничего не показало. Заменил свечи. Помогло на 5 тыс пробега, потом по-новой. В итоге забил и так ездил до весны, до очередного ТО. В конце концов, снял ВВ провода с катушки зажигания и обнаружил, что контакт, идущий на 4 цилиндр, окислился. Заменил провода и катушку зажигания - все прошло. Цена порядка 3500 руб. Кстати, по возможности, стараюсь весь ремонт делать своими руками, ибо это и интересно и значительно дешевле. Уж масло и фильтры меняются за 40 минут - час, а удовольствие от сэкономленных денег бесценно=) Зато со временем обзавелся многими полезными инструментами и навыками. Но на особо сложный ремонт или при острой нехватке времени все равно приходится гонять на сервис. Потом загудел подшипник ступицы в переднем правом колесе. 2500р - подшипник, 1200р - работа. Заодно поменял топливный фильтр - 700р с работой. Уже летом машина стала заводиться не с первого раза. Т.е. включил зажигание, завел, двигатель поработал 1-2 секунды и заглох. Со второго раза схватывает сразу. И так каждое утро. Это синдром умирающего бензонасоса. Кстати, бензонасос - проблема всех Мондео. Больше 120 тыс. км живет редко. Оригинал стоит от 15000р, китай от 6000р. Пока не менял. Поменял стойки переднего стабилизатора и втулки заднего. Менял сам, цена запчастей 1500р + 2 сломанных сверла, когда высверливал закисшие болты. Еще потемнела жидкость ГУРа. Смотрел сам и ездил к спецам - с рулевой рейкой все ок, жидкость никуда не уходит. Грешу на крышку бачка - видимо уплотнение уже плохо держит и насасывается грязь.

В целом, учитывая, что меньше чем за год я накатал уже больше 20 тыс. км, болезни авто и в целом пробег, считаю эти поломки адекватными и возможными на любом другом авто с таким же пробегом. А если не лениться и иметь руки из правильного места (ну или внимательно читать инструкции по ремонту с цветными картинками), то можно хорошо сэкономить на ремонте. 



Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 16V 2007 г

Очень внимательно выбирать, перед покупкой изучить болезни модели, чтобы быть во всеоружии и просто морально готовым к некоторым поломкам. 

Думаю, Вы по достоинству оцените удовольствие от вождения этого автомобиля. Он станет для Вас настоящим другом и подарит много приятных впечатлений=)

Задумываясь о покупке следующего авто склоняюсь больше к чему-нибудь вроде Mitsubishi Outlander или Mazda CX-7 просто ввиду Российских условий эксплуатации.

Еще советы

Достоинства:

  • Соотношение цена/качество (сборка-то Бельгийская)
  • Комфорт и управляемость
  • Приемистость
  • Солидность (для своего класса и возраста)

Недостатки:

  • Сверчки в салоне
  • Низкий клиренс
  • Некоторые конструкторские и технологические решения (Форд ведь=))
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
28676
Комментарии19 Добавить комментарий
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 5 сентября 2012 в 00:24

автор вы сами себя уверили по моему. не может 2л мондео ехать лучше 2л фокуса которые легче гораздо. и 2л на мондео после 100 не говоря уже 130 и выше не дают уверенного обгогна.. или уверенности у всех разные....))

+2
cobra33
НаFord Mondeo 5 сентября 2012 в 08:44

У друга фокус 2 дорестайл 2 литра. Реально отдача от двигателя меньше. Сам лично за руль садился и по кольцевой гонял, а потом он на моей также. Сказал, что действительно резвее. Про ходовые качества судить на 100% верно не могу, ибо в длительной эксплуатации фокус у меня не был.

+2
tihan
5 сентября 2012 в 23:25

скорее всего, там двигатель убитый. Ну или пора менять топливный фильтр/бензонасос/чистить инжектор.

+2
cobra33
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 5 сентября 2012 в 21:24

Третий Мондео тяжелей Фокуса всего на 60 кило. Для двух литров-ничто. Разгон как-раз почему-то после 140 радовал. Машины, которые до 140 шли ноздря- в ноздрю после начинали отставать.

+2
оськар
НаSeat Leon, Volkswagen Poloизменен 6 сентября 2012 в 02:30

он ощутимо больше не может быть 60кг не путайте. 200-300 минимум

+1
cobra33
НаFiat Ducato, Renault Koleos 6 сентября 2012 в 16:12

Речь идёт о треьтем Мондео, который закончили выпускать в 2007 году. Теперешний-да на много тяжелее предыдущего и больше. Посмотрите фото в моём профиле- у меня такой был.

0
НаMitsubishi Galant 5 сентября 2012 в 07:19
Комментарий удален модератором.
kontroler
НаFord Mondeo 5 сентября 2012 в 08:46

Один порог еще предхоз помял в Лен.Области, а окончательно с них краску я сам уже содрал. Надо успеть до зимы сделать, а то ржавчина пойдет

+1
tihan
НаMitsubishi Galant 5 сентября 2012 в 10:43
Комментарий удален модератором.
tihan
НаFiat Ducato, Renault Koleos 5 сентября 2012 в 21:16

Уплотнитель внизу по порогу не отваливается? Я клипсы на него у оф. дилера покупал. В наличии без проблем.

+1
оськар
НаFord Mondeo 6 сентября 2012 в 10:03

Возле задней правой двери соскочил с клипсы, но я просто назад приделал и проблема отпала. Видимо, когда кто-то из машины вылезал сорвал ногой

0
был час назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 5 сентября 2012 в 09:53

Покупая БУ авто с пробегом за 100 тысяч км вы должны понимать, что она будет требовать вложений. Многие узлы за это время успеют устать и их срок службы приходит к концу. Итак, о поломках и ремонте.

Ну не всегда...

 

0
es235
был 3 часа назад
НаMercedes GLK, Audi Q5 5 сентября 2012 в 15:07

"Летом расход держится 9,8 — 10,2 на сотню" Ну вот опять про расход. На мондео летом правда в городе с климатом с небольшими пробками при пенсионерской езде меньше 12,5 ну ни как не получалось бензин 95 лукойл и башнефть. Может это расход трасса - город? Предыдущий хозяин то же мне расказывал, как укладывался в 9 литров в городе, а пока ездили с ним при покупке авто по городу попросил обнулить, он за рулем: итог в конце дня 12,3 и никаких 9 литров!

+2
max_01
НаFord Mondeo 5 сентября 2012 в 16:49

Летом езжу на дачу 50 км от города по выходным и на работу по будням 30 км по КАД и 5 по городу, почти без пробок. Кондеем все лето почти не пользовался - не жаркое в этом году. Видимо отсюда и не такой высокий расход. Бензин сначала был Лукойл 95, теперь Shell V-Power Racing

+1
tihan
был 3 часа назад
НаMercedes GLK, Audi Q5 5 сентября 2012 в 19:33

Ну при таком раскладе наверное может и быть. Shell к сожелению у нас нет, а хотелось бы попробовать. У нас на данный момент настоили АЗС газпрома, бензин евро 3, но люди в очередь стоят, хотя уже на башнефти и лукойле евро 5.

Вроде вся страна в этом году изнывала от жары, а в Питере было прохладно?

+1
max_01
НаFord Mondeo 6 сентября 2012 в 10:09

В Питере жара стояла максимум 3 недели за все лето. А так все в районе +20

0
max_01
НаFiat Ducato, Renault Koleos 5 сентября 2012 в 21:20

Посмотрите у меня в профиле на фото- там средний расход город-межгород Питер за несколько месяцев. Из Мондео на трассе можно и 6 литров вытошнить. Компьютер показывает расход идеально- проверено.

+1
НаВАЗ Priora, Honda Civic 6 сентября 2012 в 09:36

у вас отличный расход! (для меня это важно, боюсь что я, избалованный 7.6 литров по городу на своей приоре, на других машинах не смогу ездить нормально)

В случае с 2.0 145 сил такой расход супер, я бы купил такую машину. На Вашем Мондео такой расход оправдан, а вот например соседский солярис 1.6 АТ4 жрет 12,3 по городу))))

за отзыв 5!

0
alter
НаFord Mondeo 6 сентября 2012 в 10:06

У друга Мазда 3 автомат 1,6 жрет местами до 14 литров - постоянно по центру Питера в пробках стоит

0
Добавить комментарий