Ford Mondeo 2.0 EcoBoost (200 л.с.) PowerShift
Здравствуйте. Я приобрел Форд Мондео новым 04.2011 в рестайленговом кузове, комплектация Titanium X, 2.0 EcoBoost (200 л.с.) АТ PowerShift, цвет Dark Micastone (серо-голубой перламутр), добавил круиз-контроль.
Изначально заказал обычный Titanium с ксеноном, круиз-контролем и парктрониками, но через 2 недели после заказа перезвонили дилеры и предложили выбрать из 2 имеющихся в наличии автомобилей в комплектации Titanium X за цену заказанного мной (скидка вышла 56000). Забрал Titanium X со штатными парктрониками по кругу. Круиз-контроль штатный добавил сам. Titanium X от обычного Titanium отличается ксеноном с боковыми виражными лампами, бесключевым доступом и запуском, комбинированным салоном (кожа-алькантара) со спортивными сиденьями и 17-дюймовыми дисками.
Из первых впечатлений - огромный (широкий) даже после Лачетти универсала. Правый дальний угол вообще непонятно где, привыкал пару дней. Капот покатый и передней части вообще не видно, в общем как и задней. Машина округлая, так что без парктроников тяжко было бы.
Сначала боялся ограничения скорости на обкатке, нужно было через пару месяцев уезжать за 2000 км, а обкатка 1500 и не рекомендуется превышать 3000 об/мин. Оказалось зря волновался, 3000 об/мин - это 144 км/ч, так что обкатка не влияет никак. Да я и больше 1500км за 2 месяца накатал.
Реально большой салон, места полно. Все-таки машина одна из самых широких, 1,9м дают о себе знать, локтями не толкаешься. Садился потом в Эксплорер 5, так и не понял почему салон практически такой же по ширине если машина 2,0м. Багажник большой, но не очень удобный. Низкий проем багажника ограничивает грузы по высоте, полноценная запаска съедает 8 см высоты багажника в отличие от машин с докаткой. Всё при торможении улетает вперед, сзади не дотянешься, глубоко, надо вдвое складываться и чуть ли не залезать в багажник хотя рост 185, проще сиденье откинуть и достать. Но в целом места полно, очень был удивлен продавец кондиционеров когда в нее с легкостью загрузили 3 сплит-системы Панасоника, он уверял что никак не влезут, складывали задние сиденья конечно. Длинные вещи возить не очень удобно, за задними сиденьями металлическая перегородка, в ней проем еще ниже чем в самом багажнике.
Сиденья очень удобные, глубокие, с развитой боковой поддержкой, хорошо держат на крутых поворотах на скорости. Не устаешь, за 20 часов 1800 км отмотал и усталость особо не чувствовал. На Лачетти так не получалось, после 1000 км нужно было отдыхать. Недостаточный обзор из-за очень широких передних стоек, хотя у меня сиденье и отодвинуто до конца и еще спинка сильно откинута назад, все равно за стойкой может спрятаться и машина и пешеход. Жестковата подвеска в учетом низкопрофильной резины, зато рулится замечательно, повороты проходит как прибитый. На 17 дисках очень чувствителен к колейности, руль тянет потихоньку в сторону наклона дороги. Замечательно работает ЕСП, несколько раз спасала на обгонах на высокой скорости когда слева попадалась неровность под колеса, чувствуешь как машина последовательно подтормаживает колеса одной стороны для выравнивания машины. Помогает в крутых поворотах на скорости, подтормаживая колодки со стороны поворота. Ощутимо на заснеженной парковке, сразу видно, что радиус поворота уменьшается от обычного. Система помощи при подъеме в гору – прелесть. Можно поставить в автомат или в ручной режим. У меня в автомате стоит.
По началу напрягала работа задней подвески, на маленькой скорости 10-15 км/ч при проезде мелких выступающих неровностей типа рельс был сильный удар сзади, аж боязно было, хотя при чуть большей скорости вообще тишина была. Эта фигня сама прошла где то к 2000 км. Первые 1500 км было слышно каждую песчинку и воду летящую в задние арки, само прошло по мере обрастания шумоизоляции арки грязью. Всё же шумоизоляция самих задних арок оставляет желать лучшего. Было и кажется так и не прошло поскрипывание в районе верхнего крепежа водительского ремня, сейчас просто намного реже и тише стало, извечная проблема этого кузова. Изредка поскрипывала панель приборов справа на морозе, пока выезжаешь на холодной машине с парковки по грунтовке с большими ямами. Так же имеется поскрипывание резиновых элементов подвески на морозе первые 1-2 км, пока не разогреется.
Примерзают уплотнители порогов внутренние к дверям после мойки зимой, запросто слезают с пистонов, нужно следить или можно открыть заднюю дверь и согнуть уплотнитель порога, а там внутри металлический каркас. Обогрев к задним пассажирам в средних стойках просто ерунда, зимой воздух в порогах остывает и дует назад совсем не горячий уже, летом такая же фигня воздухом от кондиционера. В сильную грязюку на высокой скорости летящая грязь наляпывается на боковое стекло как раз на уровне зеркал затрудняя обзор. На многих машинах так, на Лачике еще хуже было. Совершенно не приспособлена для езды по грязи, ЕСП сразу скидывает обороты, машина просто встает и крутит колесами на месте. Как вариант выключить ЕСП сразу, и дальше как повезет, либо вылезешь весь грязный вместе с крышей или пойдешь УАЗик ловить. Не для этого она. Прошил Конверс, напрягало отсутствие температуры двигателя на экране, каждый раз приходилось на прогреве лезть по меню и смотреть за температурой. Поставил прошивку Конверса 12 года, теперь все на экране, заодно и скорость на круизе стала цифрами показывать, а не просто «активно». Система включения габаритов одной стороны может усадить аккумулятор в 0, один раз случайно задел поворотник и пришел дней чарез 5, завел проводами от соседней машины.
За время гарантии поменяли только правый габаритный фонарь (периодически гас на морозе, при нагреве машины или мойке машины начинал работать как всегда) и сигнал, один из 2 навернулся незадолго до конца гарантии. Еще меняли правый опорный подшипник по гарантии, но это был мой косяк. Когда меняли подшипник, увидели что стойка гнутая. До этого я помял здорово диск этого колеса и пробил резину, все заменили по КАСКО. Так что навернувшийся опорник был результатом гнутой стойки. Стойки пришлось поменять за свой счет, поменял обе вместе со вторым опорником, отбойниками и гофрами.
Вот вроде и все косяки машины, теперь переходим к главным «плюшкам».
Главный кайф это связка движка-коробка. Машину просто уносит, самое прикольное что разгон офиненный и после 120 км/ч. С места коробка бережет сцепление и разгоняется первую секунду плавно, пока сцепление не выключится полностью, после этого начинается разгон. Время не засекал, но не многие могут потягаться, особенно из кораблей аналогичного размера. Очень легко набирает скорость, для полного кайфа можно переключить в спорт режим, коробка начинает переключаться при бОльших оборотах. Периодически езжу еще на Патроле 11 года, там 5,7 движок 405 л/с. Да, с места он быстрее, но после 120 корова коровой, замучаешься плеваться пока он разгонится. На Мондео обгон на трассе - как мимо забора проехать, только нажал на педаль и ловишь себя на том что скорость уже за 180 переваливает, пора скидывать, дороги у нас г… полное, на Патроле - целая эпопея с расчетом разгона, места и возможности этого бегемота. Отвык я уже от этого за 3 года владения Мондео. Коробка переключается практически незаметно, иногда бывают подталкивания при переключении передач вниз на 1-ую или 2-ую когда колеса уже находятся на пределе срабатывания АБС. В остальное время видишь только как стрелка тахометра прыгает не ощущая никаких переключений.
Расход топлива в чисто городском цикле составляет 12,4 л/100 при очень быстром передвижении, по трассе 9л/100 при попытке идти на скорости 130 км/ч. Бензин 95 Лукойл. По городу запас хода до «лампочки» около 500 км, по трассе – около 700км. Масло не ест совсем, за период владения не доливал ни капли масла. От ТО до ТО уходит меньше пол уровня. За это время долил около 1 литра антифриза, хотя нигде не течет, добавлял и немного в ГУР.
Из очень приятного – обогрев лобового стекла, за 3,5 года забыл что такое скребок и как он выглядит, машина даже в -30 отогревает лобовое стекло за 5 минут, обогрев зеркал и заднего стекла наоборот не очень быстрый, на Лачике зеркала намного быстрее отходили от изморози. Правда есть и ложка дёгтя, в мокрый снег при -5-10 градусах по бокам стекла, где нет обогрева, намерзает лед. Небольшая плата за отсутствие скребка. Стекло крепкое, за все время пяток точек менее 1 мм диаметром без всяких трещин, хотя влетали и здоровые булыжники и на хорошей скорости. Незначительно ухудшается чувствительность установленного радар-детектора из-за нитей обогрева. Датчик дождя тоже хорошая вешь, помогает не отвлекаться от управления.
Ксенон просто сказка, дальним практически не пользуюсь. Светит очень далеко, автоматическая регулировка угла наклона фар тоже помогает не слепить народ. Виражный свет в поворотах – замечательная вещь, включается дополнительная лампа в фаре при повороте руля. Очень помогает при движении по заставленной парковке в темноте. Дневные ходовые огни, говорить нечего, и так понятно, все время забываю включать фары, когда езжу на других машинах. 3-х кратное мигание поворотника при неполном включении указателя, как мне этого не хватает на Патроле. Задние фонари - просто прелесть ночью. Яркое светодиодное освещение салона, подсветка ног, подсветка простарнства под открывающейся дверью, система "проводи водителя", включение габаритов только одной стороны.
Заводится в -35 с пол оборота, ниже у нас не было, либо мне в такую погоду никуда не надо было. Зимой почти не цепляет пузом по колеям, видимо есть много других пузотерок сидящих еще ниже. Проходимость по рыхлому снегу посредственная, достаточно чуть буксануть и передние колеса вывешиваются и ложится на пузо. Дальше только Уазик. Можно так же как и по грязи изначально отключить ЕСП, последствия те же как и в случае с грязью.
Парктроники замечательные видят бордюры и даже на траву реагируют. Парктроники включаются автоматически при включении задней и не выключаются потом ни при каких переключениях до набора скорости 22 км/ч, очень удобно относительно того же Патрола, где после переключения с R на D парктроники отключаются, передние приходится включать руками каждый раз если разворачиваешься в узком месте.
Бесключевой доступ и бесключевой запуск – просто удобно. Завожу даже не садясь в машину. Дверь открывается если просто потянуть за ручку, закрывается кнопкой. Заводится одним нажатием. На том же Патроле чтобы открыть нужно нажать кнопку и потянуть ручку, чтобы завести надо трижды нажать на кнопку запуска – зачем?
В обще Мондео с Экобустом - это автомобиль для водителя. Сколько лет езжу столько и радуюсь что взял Экобуст. Почти не качается от бокового ветра и летящих навстречу фур. Очень бодрый разгон, больше 200 правда так и не пробовал разгонять – негде, да и не очень надо. Достойный представитель семейства 4 колесных. В качестве семейного седана полностью устраивает.
Спасибо, что осилили мой опус. Давно собирался написать, все руки не доходили.
Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 2011 г
Хороший выбор если необходим большой семейный седан с возможностью чуть более, чем тошнить как дедушка.
Достоинства:
- Большой удобный семейный седан с легкой долей спортивности.
- Замечательная связка движок-коробка.
- Хорошая эргономика.
Недостатки:
- Длинные передний и задний свесы.
- Чувствителен к колейности на 17 дисках.





Отлично написано и отличная машина. Вот только сравнение с лачиком не слишком корректно. Всё же это настолько разный класс и ценовые категории... Ладно бы сравнивали с Малибу или Пассатом. Удачи на дорогах!