Ford Mondeo 2.0
2013 г.
2 л. бензин
199 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
7 сентября 2015 → пробег 8000 км

Mondeo (Ecoboost + Powershift)

Всем доброго времени суток. Отзыв пишу первый раз.

До этого ездил на: ВАЗ-2105, Nissan Maxima A33 2.0, Mazda 3 2008 г.в. 1.6.

О покупке и выборе. Купил её под Новый год (декабрь 2014). В то время были пляски с дядей Франклином ($), и была сумма около миллиона. До декабря не было возможности купить, потому что был в длительной командировке. Но за это время перерыл весь сегмент D, который гордо зовется бизнес классном. Рассматривал: Mazda 6, VW Passat, Toyota Camry, Ford Mondeo, Nissan Teana, Honda Accord.

Попытаюсь кратко по порядку. Мнение сугубо индивидуальное.

Критерии - Не пользуется спросом на угон, от 180 л.с.,, большой салон (рост 189 см) нормальный мотор и коробка без заморочек (DSG и прочее). (последний критерий не подходит под Ford, потом объясню почему всё таки взял Ford).

Mazda - Движок нормальный, слышал, что коробки ругали, НО главное это угоняемость, так что отмёл сразу.

Passsat - коробка DSG, её много ругали, поэтому не рассматривал.

Camry - Хороший двигатель и чистая коробка автомат без всяких роботов, НО страшно угоняемая.

Accord - Считаю, что неоправданно завышены цены на неё (можете со мной не соглашаться) + угоняемость.

Mondeo - без турбины подходило под мои критерии, но мало лощадей. С коробкой PowerShift не рассматривал.

Teana - не нравился вариатор, а так нормально, но почитав форумы (бензобак полупустой стучит, ещё что-то), тоже не стал рассматривать.

В Итоге: Хотел взять Camry, даже заморачивался с противоугонным комплексом (сам технарь по образованию), но к декабрю 2014 их в Москве уже по старой цене не было.

Мондео подвернулся случайно. Всю историю рассказывать не буду. просто скажу что подвернулся вариант, который был на тестдрайве с пробегом за год 2000 км, НО с коробкой PowerShift. Читал я на форумах, что коробка ломалась, но не у всех. Пугало, что это аналог DSG по сути, но не с сухим сцеплением, а с "мокрым", т.е. в масляной ванне. DSG такие почти не ломались. Короче, рискнул я. Машина на гарантии, лет на 5 мне хватит. Взял за 1 160 000. Ограниченная версия 20 Anniversary, комплектация: всё кроме мониторинга слепых зон.

Коробка PowerShift. Поездив на ней около года, я понял, что это за зверь - PowerShift. Откровенно говоря - коробка очень нежная. Не любит она дерганий в наших пробках. Эта коробка нацелена на то, чтобы ехать по трассе.

Когда убираешь ногу с педали газа, коробка начинает тормозить двигателем, по началу не очень это замечаешь, но потом начиная с 3 передачи, т.е. с 3 на 2 и с 2 на 1, чувствуешь, что машина более интенсивнее замедляет ход. Кстати, мгновенный расход при этом бортовой компьютер показывает - 0. Проблемная скорость для этой коробки - где-то 20-30 км/ч, потому что на этой скорости идёт переключение с 1 на 2 передачу. Смысл вот в чем: 2 сцепления. 1-е включено на первой передаче, а 2-е на второй передаче, когда вы набираете скорость, она переключается на вторую, а 1-е сцепление уже подготовило вам 3-ю передачу и тут вы сбрасываете газ (машина начинает тормозить на второй скорости), затем жмёте на тормоз, и вместо третьей передачи коробка включает первую передачу на 1-ом сцеплении.

Не заточены эти коробки под пробки. Эти два сцепления не для того, чтобы быстрее сбрасывать, а быстрее набирать скорость, мозги у них так устроены. В итоге, я просто стараюсь в пробке делать так, чтобы машина ехала на первой передаче, пусть передо мной кто-то влезет, зато коробка будет целая.

Динамика. Но, когда выходишь на трассу, получаешь истинное удовольствие то этой коробки с двигателем. А чтобы быстро стартануть со светофора, надо перевести коробку в режим S (Select, не спорт, как некоторые пишут, а Select - выбирать) и качнуть её в сторону "-", чтобы коробка встала на 1-ю передачу. И потом щёлкать в сторону "+" где-то на 5000 об/мин.

Прикольно наблюдать, когда подъезжает и равняется рядом с тобой байкер и думает, что он сейчас гордо умчится вдаль,... ан нетушки. Километров до 60 вы будете идти наравне и он лихорадочно будет оглядыватся на ВАС и пытаться вырваться вперёд. Тоже самое происходит и со всякими Infiniti и прочими летунами.

Ездил на дальняк на ней в Минск и в Ярославль. Откровенно говоря машина провоцирует тебя на превышение скоростного режима.130 км/ч для этой машины крейсерская скорость на 4-х полосной дороге. 160 уже напрягает. Ездил 180 на ней, но было стрёмно, что права отберут, а так хоть 220, дискомфорта нет. Спина устала после 5-ти часов езды, возможно не так настроил спинку и опору поясницы.

Подвеска: мне кажется жестковата. Люков у нас много в Москве, вот на них и пробивает подвеску. Читал отзывы здесь, некоторые пишут: идёт как по рельсам. Как по рельсам идёт Ferrari и Aston Martin. А тут всё равно крены есть, конечно это не американский Dodge. Скажем так, в отличие от той же Camry или Teana, Mondeo более уверенно войдёт в поворот, также как и Мазда. Но это лично моё мнение, спорить не буду. Руль достаточно острый. О надежности пока судить рано, но там же пневмоподвеска, а макферсон и многорычажка.

Клиренс: Да, он маленький, но не совсем. На большой бордюр вы не залезете, но на средний, если подъехать под углом 45 градусов, то залезите. Основная проблема это не сам клиренс, а пластиковые брызговики, цыпляют в основном они при спуске.

Сборка. По началу я тоже боялся, что российская сборка со временем покажет своё. Уже год и 6000 км (согласен не так много) и как все любят говорить тьфу-тьфу-тьфу... Нигде ничего не скрипит.

Интерьер. Свинячего восторга нет. В принципе всё на своём месте. Нравится раздельный климат-контроль (кстати, вполне адекватный в авто-режиме), вентиляция задницы и поясницы. Удивило голосовое управление. Не всегда распознаёт русские имена, но простые имена как Лена, мама, батя и т.д. распознаёт. Надо зайти в меню телефона на панели, нажать на руле голосовое управление и сказать "Call name" и тогда О ЧУДО! Машина начинает говорить по-русски!!!

Шумоизоляция: Наверное как у всех в этом классе, не заметил большой разницы. В конце-концов это вам не "баварская тройка".

Подведём итоги.

Плюсы: ОЧЕНЬ Хорошая динамика, добротный салон, не пользуется спросом на угон, приятное управление (для активных водителей).

Минусы: напрягает роботизированная коробка (с большим пробегом брать не рекомендую [за 45 000 км]), жестковата подвеска, клиренс (для города).

К сожалению ничего не могу сказать про надежность авто. Этой зимой не было сильных морозов (зима 2014-2015), но в -20 она заводилась.

За год владения только заливал омывалку и всё. АХ да, был один косяк (вспомнил). Зимой, когда открыл машину (была вся в снегу) и завёл её с открытой дверью включились дворники и мокрый снег попал на кнопки стеклоподъемника и управления боковыми зеркалами, в Итоге правое зеркало регулируется только вверх-вниз, надо ехать к электрику.

Спасибо, что дочитали до конца.



Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 2013 г

Стал бы я брать ещё раз машину с такой коробкой. Думаю что нет. Особенно на вторичке. Новую возможно. В пользу этого говорит то, что даже Форд перестал выпускать Мондео с двигателями Ecoboost в паре с такой коробкой. Они перешли на обычный автомат в следующем поколении.

Ну а новых машин с такой коробкой вы уже не найдёте. Для меня это будет неплохой опыт, но всё таки простой гидротрансформатор лучше, чем робот с двумя сцеплениями.

Еще советы

Достоинства:

  • ОЧЕНЬ Хорошая динамика,
  • добротный салон,
  • не пользуется спросом на угон,
  • приятное управление (для активных водителей).

Недостатки:

  • напрягает роботизированная коробка (с большим пробегом брать не рекомендую [за 45 000 км]),
  • жестковата подвеска,
  • клиренс (для города).
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
15682
Комментарии35 Добавить комментарий
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 8 сентября 2015 в 11:59

Что то я про коробку и динамику не понял.

1. Переключение с 1й на 2ю на 20-30км/час.....точно не со 2й на 3ю?

2.То что для хорошего старта надо в минус уйти, не говорит о том, что обычный старт идет со 2й?

Про динамику удивило. На машинах с передним приводом и мощностью свыше 150лс разгон ограничивается сцепными свойствами колес на 1й передаче и даже на 2й ( у тех что помощнее) поэтому удивительно что старт настолько бодрый....может механический самоблок передних колес присутствует?

Брательник мой на ямахе не спортивной говорил, что мерседес slk500 на корпус его обогнал.....

А парни на работе на спортбайках ездят - не слышал чтобы кто то на уровне шел )))

0
fedodorov
НаFord Mondeo 8 сентября 2015 в 13:39

1. 20-30 км/ч - может немного напутал, просто хотел общий смысл передать.

2. Честно говоря, первый раз слышу, чтобы на роботизированной коробке обычный старт был со второй передачи. Не буду спорить.

про бодрый старт: по паспорту у неё 7,5 сек до сотни. Лично сам не замерял. Было всего пару раз, когда с байкером поиграли. На старте, буквально пару секунд, потом он естественно отрывается.

про механический самоблок тоже сказать ничего не могу, но колёса у меня никогда не прокручивались на месте, если вы это имели ввиду.

0
zloy_prapor
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 8 сентября 2015 в 15:01

1. Просто у меня на акпп на 2ю менее чем при 10км/час переходит

2. Вот и интересно зачем в минус уходить. На бмв 8акпп, даже в спорте со второй едет, для самого бодрого старта надо вручную первую включить (так говорят, у самого бмв нет...пока)

У моей по паспорту 8,3 разгон...гоняться с байками без смысла у средних 4-5 секунд до сотни.

У моей если отключить антибукс - на первой однозначно букует.

0
fedodorov
НаFord Mondeo 8 сентября 2015 в 15:43

В минус ухожу, потому что коробка переключает скорости на 3000-3500 об/мин в S режиме, если газ утапливать. Выше не хочет переключатся, а кикдаун она не понимает, не знаю почему. Если тапку в пол, то разгон не такой интенсивный, а вот в ручном режиме, она очень послушная, вот поэтому и начинаю с первой, чтобы контролировать обороты.

По поводу байков согласен, просто они не всегда на полной разгоняются со старта.

0
zloy_prapor
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiserизменен 8 сентября 2015 в 21:34

вот где мерс делает байк,смотрим скоростьhttp://www.youtube.com/watch?v=afKbiv7lEuU

0
puncher81
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 8 сентября 2015 в 23:17

Я видел этот ролик, чел на мотике явно очкует, посмотри как на тахометре обороты у него с ростом скорости падают вниз - передачи начинает щелкать недокручивая. Более опытный пилот на той же технике был бы первым.

0
skinner
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 8 сентября 2015 в 23:23

ну ты видел скорость?299км

0
puncher81
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 8 сентября 2015 в 23:30

Понимаешь, дело в том, как быстро эту скорость можно развить. На пустой многополосной дороге если они с места стартуют рядом, мотик уезжает с первой передачи. Если это трафик - зависит от безбашенности и мастерства водителя. На машине ехать с такими скоростями значительно легче.

0
skinner
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 8 сентября 2015 в 23:36

вот безбашенный байкhttp://www.youtube.com/watch?v=wKvdkA6FLXI

0
skinner
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 8 сентября 2015 в 23:27
0
fedodorov
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 8 сентября 2015 в 23:15

Неправда про бмв, со второй - только в эко-про

И конечно байки с мопедами не следует путать )) мотоцикл в 40 лс набирает 100 за 5,5-6 секунд. Нормальный мотик уходит в точку ))

0
zloy_prapor
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 8 сентября 2015 в 21:30

у меня на е-шке 7.5,со спорт байком точно нет смысла соревноваться на старте

0
8 сентября 2015 в 12:33

Автор пока не поздно, наклей бронировочную пленку на низ задних дверей - через пару лет там появляются сколы. Сам столкнулся с этим.

0
bin0001
НаFord Mondeo 8 сентября 2015 в 13:29

Спасибо, учту Ваш совет.

0
bin0001
был 3 дня назад
НаHaval F7 8 сентября 2015 в 20:39

С такими пробегами вряд ли)))

0
bin0001
был 3 дня назад
НаHaval F7 8 сентября 2015 в 20:43

У меня сколы только на правой задней двери),на левой все чисто)

0
НаKia Ceed 8 сентября 2015 в 12:37
160 уже напрягает
а так хоть 220, дискомфорта нет.

непонятно

не думаю что на мондео 160 напрягает

0
суровый
НаFord Mondeo 8 сентября 2015 в 13:28

Напрягает лично меня, потому что при 160 км/ч повышается концентрация внимания, не дай бог кто-то на дорогу выскочит.

Водителей, которые без поворотников ездят, прилично.

0
НаVolvo S60изменен 8 сентября 2015 в 17:01
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 4 месяца назад
НаVolvo S60, Honda VFRизменен 8 сентября 2015 в 17:08

гоняться с байками,повеселило,ну если только с 250 кубовыми мопедами

0
alekk6
был 46 минут назад
НаBMW M4, BMW X3 8 сентября 2015 в 19:38

На нем надо поездить, очень неплохой середнячок

0
alekk6
9 сентября 2015 в 08:16
Вообще не понимаю я мондео...на любителя авто.

Да ну, бросьте. Очень красивый, надежный, приятный в управлении автомобиль

0
alekk6
был 3 дня назад
НаHaval F712 сентября 2015 в 11:43

А я вот Вольво S40 не понимаю)),маленькая,страшненькая,прожорливая,в багажник много не положишь,то ли дело Мондео,большой,красивый,жрет мало,в багажник хоть что грузи)))))

0
bmwm3
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210712 сентября 2015 в 11:45

Так транзит еще больше, а S40 это фф2 только с расширенной гаммой моторов и облагороженный.

0
fedodorov
был 3 дня назад
НаHaval F712 сентября 2015 в 12:00

У тебя то универсал,хоть что хочешь грузи),я к тому,что на вкус и цвет фломастеры разные))

0
bmwm3
НаVolvo S6012 сентября 2015 в 14:00
Комментарий удален модератором.
НаToyota Corolla, Восход 3 8 сентября 2015 в 17:44
Не любит она дерганий в наших пробках. Эта коробка нацелена на то, чтобы ехать по трассе.

Так нет тогда смысла в ней - на трассе и на механике хорошо ехать: и стоимость авто меньше, и расход топлива ниже (хотя не факт), и менее стрёмно на вторичке...

0
yurchick
НаFord Mondeo 9 сентября 2015 в 14:49

Основная фишка в переключении без потери мощности. И плюс в том, что когда ставите круиз контроль и едите в горку, то машина сама переключит на пониженную, чтобы держать заданную скорость. В этом, наверное, главное отличие механики от авматических коробок на трассе.

0
zloy_prapor
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 9 сентября 2015 в 15:18

На указанном двигателе должен вытягивать на высшей передаче и в приличные горки.

У меня только на автобане в горах Хорватии переключался на 4ю и то раза 3.

0
НаTrabant 601 8 сентября 2015 в 18:22
Очень много минусов описал автор. Непонятно тогда зачем покупать? D-класс - это семейный седан, а вот Е-класс - это бизнес.
0
kioto
НаFord Mondeo 9 сентября 2015 в 14:47

Купил, потому что деньги надо было куда-то вложить, сейчас такой мондео с таким пробегом (2000 км) вы за 1 160 000 не купите.

У меня за год тысяч 10 набегает не больше. Так что на мой век хватит.

0
zloy_prapor
был 5 дней назад
10 сентября 2015 в 08:40

Самое прикольное на рынке, что действительно, за 1,116 Мбайт такой не купишь, но и продать его за эти деньги не реально.. Патовая ситуация, или "Рыба", проще говоря)))

0
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class 8 сентября 2015 в 21:44

Отзыв любопытный, конечно о какой либо надёжности авто при пробеге в 6ккм выводы делать рано. Но не вполне разобрался с некоторыми моментами. Итак,

без турбины подходило под мои критерии, но мало лощадей. - а где Вы видели, что бы много лошадей было без турбины?..

Шумоизоляция: Наверное как у всех в этом классе, не заметил большой разницы.- но она у всех разная. Отличается очень сильно - у кого арки прорываются, у кого двигатель, где то зеркала шумят и т.д.

В конце-концов это вам не «баварская тройка». - Вы имели в виду тройку БМВ или немецкую троку - Мерседес, БМВ, Ауди?

Клиренс: Да, он маленький, но не совсем. - простите, но клиренс, он либо маленький, либо нет. Особенно с такими свесами, как у Мондео.

В остальном не совсем понял момент приобретения машины с коробкой, которую покупать не хотели. Да и радости от неё в пробках - а ведь именно там она и нужна - не так что б много, как я понял. Удачи Вам т пусть не разочаровывает.

0
garisp
НаFord Mondeo 9 сентября 2015 в 12:02

Без турбины есть, просто объём двигателя будет больше. 3,5 литра например.

Шумоизоляция колёсных арок почти у всех отсутствует (это те модели, которые я описывал), а шумку двигателя все делают, насколько я знаю, это опять таки про модели, которые были в сравнении.

Баварскую тройку имел ввиду Мерс, ауди и бмв.

Клиренс: дело не в свесах, а в брызговиках, на средний бордюр мондео залезет и слезет (когда слезать будет, немного можно чиркнуть брызговиком).

0
НаOpel Antara, Skoda Octaviaизменен 14 сентября 2015 в 20:03

Дочитал ровно до того момента, как данный форд начал байки натягивать в дисциплине светофорного сракинга))) каков же бред))) Автор, а мотоцикл был какой? Ява или Юпитер?)))

А ты в курсе, что даже 600-кубовый нормальный мот имеет такую динамику разгона, что даже многим спортивным машинам не снилась?)))

Да данный форд даже от октавии 1,8 уехать не сможет, проверено. Хотя у обоих машинок время одинаковое заявлено. Причем я про мондео 240лс. 200лс априори будет на подсосе...

0
Добавить комментарий