13 июня 2006

Ford Mondeo

Машину я купил перед Новым 2006 годом, ходили слухи, что поднимут таможенные пошлины на ввоз иномарок и стоимость новых машин, соответственно и старых. Долго метался, что брать, описывать эту "болезнь" не буду, меня поймут люди, которые покупали свою первую машину, а 10-ку не хотели. Обратился к частному перегонщику, которые таскает их прямо из Германии. И тут понеслось, первое предложение - Астра универсал 2002 года. Отдал залог, пришел домой, и передумал. Мы ещё где-то неделю выбирали марку машины. Потом звонит и описывает мой нынешний "болид" в таком духе:

Есть! Форд мондео седан, 2000 год . 1,8 турбодизель, 90 лошадей, расход 6 литров на сотню. Климат контроль, а цвет серебро. Пробег 130 тысяч. АБЭЭС. 4 подушки безопасности! Электрические привода сидений! Подогрев сидений! Подогрев лобового стекла, зеркал! Галогенки! Полный электропакет. Элетрические зеркала, стеклоподъемники, отделка под дерево, музыка стерео с управлением под рулем, которые обтянут кожей! Короче, комплектация Ghiа, а ещё ТЮФ до 2007 года! Все там поменяно, тебе 2 года в нее лазить не придется и т.д. И за все это всего эээ 360 тыщ! Я так обрадовался, хотя денег не было ещё. Кредит решил брать. Приехал этот дядя ко мне и показал фото-распечатки этого авто. Вначале не понравился, какой то старомодный у него вид., но решение дал положительное и он поехал за ним в Германию.

Когда я увидел мой Мондео уже в живую и сел в него, то понял - "Он стоит этих денег!" На нем по Германии до меня ездил, какой то дед 1932 года рождения. Вот это состояние! - воскликнул я. Ощущение нового аVтомобиля. И я влюбился в эту машину с первого, как говорится, взгляда.

До этого я ездил на папиной копейке, поэтому мне особо не с чем сравнивать ходовые качества авто. Как говорил, сердцем машины является 1,8 литровый турбодизель мощностью 90 л.с. Что в нем не нравится - это "турбояма". Турбина подключается с 1800-2000 об/мин. Жмешь на тапок плавно - плавно и трогаешься, но если нужно притопить на первой передаче, начинаются эти затыки - вначале дергается, а потом давай шлифовать на месте. Вообще приноровился ездить, вопрос привычки. На первой передачи плавно трогаешься, включаешь вторую и жмешь в пол - смотришь на спидометр - 60 и 4000 об/мин! Пора и честь знать - третья (!) секунды две-три и 100! Четвертая -за 140! и т.д. на пятой до 180.Отличная динамика для 90 сильного дизеля! Крутящий момент - 177 Нм при 2250 об/мин - неплохая тяга на низких оборотах. К примеру, такую же тягу имеет тот же мондео с 2-х литровым 130 сильным бензиновым агрегатом на 4000 об/мин. Впринципе, это преимущество дизельного двигателя перед бензиновым, отсюда и расход меньше. Коробка ручная и, как написано, вообще не может поломаться. Передачи включаются четко и ход у рычага не большой. Стоит она высоко, поэтому передачи включать очень удобно. Вообще эргономика продумана на высоком уровне, чего и нужно было ожидать от машины бизнес-класса. Вообще претензий нет, кроме к этой кассетной магнитоле! Мог бы этот дед и CD впихнуть! Хотя я понимаю, что ему оно не надо, в Германии же PTY есть! - кто не знает - это радиостанция, которая вещает по типу нтв+, то есть от различных направлений в музыке до спектаклей новостей и рекламы, нужно только выбрать стиль. Но я нашел выход, что бы не менять родную музыку - купил MP3 flash плеер с fm модулятором, работающий от прикуривателя. Пойдет! Акустика отличная, менять не нужно - видно дед не громко слушал приемник!

Подвеска с газовыми стойками работает безупречно. Управляется машина легко благодаря усилителям поперечной устойчивости и конечно же гидроусилителю. Клиренс достаточный для дорог России.

Заводится, конечно, он специфично, сначала начинает, как трактор тарахтеть, потому что коэффициент сжатия жидкости и камере сгорания высокий до 20. После прогрева, начинает работать тише, но, естественно, дизель есть дизель. Кстати в салоне мотора еле слышно благодаря шумоизоляции.

Если температура на улице составляет ниже -15 градусов, то заводить бесполезно, аккумулятор посадишь, а "дергать" на тросу дизель нельзя, провернешь вал и труба! Ремонт тебе будет стоить круглую сумму. Здесь я конечно, пролетел, что дизель взял. У нас на севере зимой редко -15 бывает, только вначале зимы и в конце, а зима здесь длинная - три месяца лето - остальное зима! С другой стороны - зачем трогать машину в -35 даже бензинку? Ну а кто живет на "Земле" (в смысле не в Западной Сибири), то дизель можно вполне покупать, тем более качество солярки в России заметно подросло. Экономично - по городу 7-8 литров, а за городом про скорости в 140 км/ч - 5 литров на 100 км солярки!



Совет автора покупателям Ford Mondeo 1.8 TD 2000 г

  • Если кто то запал на мондео 1996-2000 г, можно взять ST200 - 2,5 литра V6 205 л.с. Это тюнинговый заводом аVтомобиль, там и подвеска другая и настроен он на спортивный манер. Берите седан, он красивее универсала и хетча, особенно задок красиво смотрится. Или тот же V6 со 170 кабылами, вам хватит. Жалаю удачи вам.
Еще советы

Достоинства:

  • Отчичная эргономика
  • Просторный и уютный салон
  • Экономичность дизельного двигателя
  • Хорошая управляемость
  • Хорошая подвеска
  • Хорошая шумоизоляция
  • Хорошие ходовые качества даже у дизеля

Недостатки:

  • Дизель не заводиться при темпрературе воздуха ниже -15.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
23859
Комментарии2
23 января 2017 в 12:24

У меня форд мондео 1.8 тд 2000 год,. запуск турбины происходит с 1500 об/мин когда турбина начинала борахлить с 1800 запускаться я разобрал и под давлением промыл канал смазки горячей салярой, причина была в масле я заливал манол 10w40, а оказалась надо было заливать 5w30 высокооборотистое фордовское или например шел, турбина восстановилась проблема исчезла.С заводкой проблем нет даже - 20 градусов, главное чтоб саляра была зимней, на летней да и при минус 10 хрен заведёшь)).. при минус 30 нужно пускавое для помощи аккамулятору и тоже без проблем заводка. У каждого своя образованность!!!!

0
был неделю назад
30 января 2024 в 23:21

Что за бред? Какое сжимание жидкости? Жидкость в принципе не сжимаема. Дизеля прекрасно заводятся при минусах. Нужно ВСЕГО три условия. Хороший соляр, живые свечи накала, живой аккум. Всё!!! Мой заводится при минус 35 при тройном прогреве свечей.

0
Добавить комментарий