19 февраля 2007

Ford Mondeo

На работе у меня нормальная «Тойота». А дома ездил на свежей, но «Шестерке».
Собираясь с женой в гости в Германию, хотели купить приличную машину, и отправить к себе в Казахстан. Машина нужна была семейная, с большим багажником и фаркопом для дачи и дальних поездок. В планах вырисовывалась «Тойота-Камри» универсал.



Была середина декабря. Скупое немецкое посольство дало визу всего на две недели Неустойчивая погода могла испортиться в любой момент, а мы еще намеривались слетать в Рим и Париж (дешевые билеты были куплены заранее). Поэтому за два дня интенсивно прошвырнулись с друзьями по нескольким стоянкам и небольшим сервисам южно-германского городка и набрели на специализированный фордовский салон. «Фордов» в Казахстане очень мало, (их почему-то не жалуют, даже называют «беспонтовыми») из немецких у нас бегают в основном WV, Audi, Мерсы и BMV. И всевозможные японки (в том числе праворульные).



На площадке нам приглянулся темно синий универсал. Но за 1996 год и движок 1.6 цена 4995 евро показалась высокой. Однако удивил пробег – всего 37 тысяч км. Скрученный – решили мы, но на всякий случай зашли в офис.



Машина - снаружи и внутри была в идеальном состоянии. Сиденья - будто на них никто не сидел. Двигатель сиял. Предпродажная подготовка была сделана профессионально. По документам и сервисной книжке с печатями «Форд» был куплен в этом же салоне и все годы принадлежал единственной старушке, которой стукнуло 80-лет. Она его не гоняла, и в основном он стоял в гараже. Родные шины были с хорошим протектором, на месте лежала ни разу не использованная запаска, о чем свидетельствовали нестертые цветные полоски по окружности. Ремень ГРМ был заменен три года назад не по пробегу, а по истечению 7 лет эксплуатации.



Клерк поставил на машину номера, дал ключ и предложил покататься.



Мы целый час гоняли по автобану, сначала товарищ, потом я сам. Жена удобно расположилась сзади - комфортный, теплый салон с бесшумным кондиционером ей нравился. Очень точно выразился кто-то из комментаторов - «Здесь можно жить».



В процессе торга цену сбить не удалось, но в случае покупки в качестве бонуса предлагались четыре новых колеса зимней резины с дисками, а также полное техобслуживание с заменой масла, фильтров и аккумулятора (около 500 евро), а если ездить в Германии – два года гарантии.



Мы машину взяли. Нашли надежного перевозчика, через месяц на автовозе она прибыла в Алмату. За доставку заплатил 1500 евро плюс 100 евро штрафа за мешки с подарками и одеждой, и четыре колеса в багажнике.



1996 год был последним, который попадал под каталог (1995 уже шел по остаточной стоимости в купчей) и мне сделали оценку, по которой растаможка обошлась в $1240. Говорят, это по-божески.



Я притопил домой по новой трассе 140-150 км\час. Машина шла идеально - и в повороты вписывалась, и дорогу держала, и неровности проглатывала как гуттаперчевая, легко оставляя позади многочисленные японки и германки разных мастей и годов. При этом можно было пить чай и спокойно разговаривать (на нашей «Шохе» жена нервничала уже на 120 км\час).



Прибыв в Тараз (бывший Джамбул) неуставшим, я с большим удовлетворением обнаружил, что на пятьсот километров израсходовал ровно половину бака. (31 литр 93 бензина), этот показатель был даже лучше чем у «Шохи» на оптимальных 90 км\час. Ничего не течет, не стучит, все электронавороты действуют, заводится в холодную погоду с полузвука.



Вместе с оформлением в ГАИ за все про все получились 10 тысяч баксов. Наверно, все-таки дорого! Но за эти деньги у нас «Тойоту Камри» универсал с пробегом меньше 120 тысяч не найдешь и непонятно еще кто и где на ней рулил. Конечно, значительно дешевле, гнать из Европы самому, но время – тоже деньги.



Наш «Форд» стал эксклюзивным в Таразе. Надеюсь, скоро появятся и другие, поскольку ввоз праворулек, наконец, запретили, а Россия начала сборку «Фордов». Пока езжу – радуюсь. О запчастях (тьфу-тьфу) не думаю.



Конечно, клиренс маловат – за грибами по полям не поедешь, и движок 1.8 был бы оптимальнее. Еще огорчает - руководство по эксплуатации на немецком языке (и не знаю, где найти на русском или на английском). Не могу понять, где включаются нижние противотуманные фары. А после отсоединения аккумулятора магнитола требует код. Бабуля его, видать, никогда и не употребляла.


Совет автора покупателям Ford Mondeo 1996 г

Пока доволен.

Достоинства:

Отличнаяя ходовая, просторный, комфортный салон с кондиционером.

Недостатки:

Малый клиренс.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
5
Комментарии2
изменен 19 февраля 2007 в 19:31
Если честно - незнаю. 37.000 км и год 9-лохматый (честно говоря неверится). Просто я лично наслышан от людей которые занимаютя автомобильным бизнесом в Германии. История про 80-летнюю бабушку или 90-летнего дедушку там на каждом шагу (даже уже мало кто ведется на это). В Германии можно за 20 евро купить полный комплект оправдательных документов ( сервисная книжка, чеки из сервиса и.т.д.....). Спидометр крутится как Вы знаете без проблем. Да и цена за автомобиль деаяносто...лохматого года , даже с пробегом в 37.000 и в идеальном состоянии явно завышена. Я пол год назад взял Фокус 2005 года с пробегом 5.000 и диллерской гарантией в родном городе, на автомате, с климатом, комплектом новой резины (зима), ксеноном и.тд за 14.500. А теперь думайте стоит ли Ваша игра свеч. Разве что Германию посмотреть и пивка попить teeth
0
изменен 7 сентября 2007 в 14:41
В принципе согласен. Немного дорговато, но тут главное чтоб наравилось. как и мне teeth
По поводу руководства и прочих бумажек... Есть один замечательный сайт http://mondeoclub.ru/ и там же форум http://mondeoclub.ru/forum/index.php?showforum=1 (это ветка для ФМ 1 и 2). Там просто МОРЕ информации... всевозможные руководства и технические документы нужно поискть, однако удалось скачать порядка 3!!! руководств по ремонту. Однако рекомендую, как и остальные, ориентироваться на руководство г-на Хайнса http://mondeoclub.ru/index.php?name=Files&op=view_file&lid=29 (это навскидку и на агнглийском, где то там же есть и на русском - сам пользуюсь smile ).
0
Добавить комментарий