Ford Mondeo
С 2000 г. эксплуатировал я исключительно отечественные "зубила". Машины эти знал наизусть, но частые поездки на иномарках друзей-приятелей вдохновили таки меня на покупку иномарки. Хотелось большую и комфортную машинку. Да что бы деньги не сжирала! Проанализировав свой бюджет на тот момент - 250000 руб., пришлось от покупки новой машины отказаться.
Отечественную не хотелось, а связываться с бюджетными, хоть и новыми китайцами-нексиями-ланосами я не стал. Может, был не прав. Наткнулся, причем случайно, на фото Мондео. Автомобиль как-то сразу очень понравился. Проведенная диагностика прятно удивила. Остановились на цене в 7000$. Эксплуатировал я этот Форд недолго, т.ч. вряд-ли дам объективную обратную связь по стоимости обслуживания авто. Расскажу о том, что прочувствовал непосредственно сам, и чему обязан, без преувеличения, своей жизнью.
Первые впечатления - огромный автомобиль. Просто такой внедорожник, только низкий) Через неделю подсчитал расход - 8-8,5 литра дизеля по городу. Это при 2-х тонном автомобиле! На малых оборотах машинка кажется туповатой, но как только стрелка тахометра переваливает 2000 об., появляется приятный свист и неожиданная резвость. Бесспорно - комфортный салон.
Субботним утром я с моим другом решили отправиться на дачу, за город. Да и скоростные характеристики хотелось проверить. Дорогу держит хорошо, но после 120 скорость чувствуется, невольно проверяешь - пристегнут или нет. Но вот впереди показался открытый участок дороги, я прибавил газку. При выходе из подъема мы неожиданно увидели прближающийся нам навстречу автомобиль. Какой-то безумец совершал в запрещенном месте затяжной обгон и даже не пытался уйти в свою полосу.
На принятие решения у меня было 4 - 5 секунд, это в последствие показала экспертиза. Успел только уйти ближе к обочине. Но встречный неожиданно повторил мой маневр и в районе обочине призошол лобовой удар. Представьте: ВАЗ 21099, 950 кг., +3 чел., скорость около 130-140 км/ч и Форд Мондео, около 2000 кг., 2 человека, скорость 110 км/ч. Удар был настолько сильный, что 9-ку разорвало на 2 части, передок с колесной базой просто отлетел на несколько метров. Форд встал, как вкопанный. Подушки сработали четко - на секунды вдавили нас в кресла и так же быстро сдулись. Деформация кузова до нас не дошла, обошлось даже без порезов благадоря мягкой обивке. Лопнувшее лобовое стекло из-за нитей обогрева осталось на месте, а не просыпалось в салон, как это обычно бывает. После шока первое, что мы увидели - это корчяшихся в собственной крови рядом с жигулями людей. В такие моменты понимаешь, как хрупка человеческая жизнь и как важны вопросы безопасности в авто..
ГАИшники, специалисты страховой компании, люди, занимающиеся скупкой и восстановлением машин после подобных аварий (пришлось пообщаться с немалым количеством таких умельцев) все были единодушны в одном - не всякий внедорожник выдержит подобный удар.
Как резюме - машина хорошая. Бесспорно, только грамотно реализованная немецкими специалистами активная и пассивная безопасность позволила с наименьшими для здоровья потерями выйти из вышеописанной ситуации!
Достоинства:
Безопасность.Недостатки:
Туповат.


