Ford Mondeo
Но как говорится лучшее враг хорошего и я стал присматриваться к более мощном и солидным автомобилям и выбор мой пал на Мерседес-Бенц Е класса в новом (211) кузове дизельным двигателем 220CDI. Загорелся я покупкой этого автомобиля и за тест драйвом отправился к своему дяде, благо именно такой автомобиль он на днях себе и приобрел.
Скажем так, я ожидал нечто другое, до этого я об этой машине много читал и в интернете и в СМИ, но ничего сверхъестественного я в ней не заметил, а именно то качество отделки, за которое так хвалят мерседес! На картинках все здорово выглядит, солидно - а на самом деле все достаточно просто - кожа как кожа, пластмасса обыкновенная. К примеру в Мицубиси Аутлендере она ничем не хуже, а зазоры между панелями там меньше, чем в Мерсе! А я ждал большего, я ждал роскоши - но ее там не оказалось.
Отдельная тема двигатели. Почему выбор пал на дизель. Естественно я послушал, что говорил мой дядя о своем опыте эксплуатации Мерседеса - у него все машины были дизельные и все Мерсы. Так вот, конечно у дизеля есть недостатки скажем так навроде не всем приятного и привычного звука, и запуска машины в мороз, а также о не качественной солярке, но все, почему то забывают о том бензин то у нас такой же, а местами и хуже дизеля, о том, что расход бензина не сравнимы с его отдачей и по причине низкого КПД, а в мороз, тот, что был прошлой зимой, многие машины с бензиновыми двигателями также оказались заводиться. Так, что прикинув без эмоций и предрассудков - дизель поинтересней бензинового движка.
Что касается именно Е220CDI, то первое что мне не понравилось - это звук, когда я его завел, на меня весь двор обернулся - очень громко работал двигатель. В салоне, конечно его не слышно, не то чтобы совсем, но никого дискомфорта он не доставляет, а вибрации о которых также часто пишут там нет и в помине.
На что я еще обратил внимания и что мне не понравилось - так это работа автомата. Педаль в пол, а машина не реагирует, а выстреливает где-то только через секунду - кому это покажется ерундой, но по мне эта задумчивость не всегда на руку. Как я потом узнал, это традиционная черта всех мерседесов.
Дальше - цена. Я вам честно скажу - я не понимаю, за что там платить такие бабки, помимо бренда?! Естественно я хотел приобрести поддержанный -3-х летний авто. Заказал машину из Германии в общей сложности трем проверенным и рекомендованным людям, но два месяца поиска не увенчались успехом ни у одного из тех ребят, которые в этом бизнесе не первый десяток лет! Причем я брал простой вариант, где ни ксенона, ни кожи не было - и то не нашли.
Так вот к чему такое длинное вступление, спросите вы?! Да к тому что, уже как месяц я являюсь обладателем нового Ford Mondeo 2.2TDCI Ghia X. И вот что я вам скажу, я очень рад, что я не купил Мерседес. Эта машины на мой предвзятый взгляд ничем не уступает ему как минимум, а по соотношению цены и качества - превосходит в разы. Поясню на примере.
За 32 тысячи долларов я получил: кожаный салон, кожаный руль с деревянными вставками из орехово дерева, а также деревянные вставки на передний панели и в дверях, ксенон с омывателем, подогрев всех сидений, в том числе и задних, вентиляцию передних сидений, элетропривод передних сидение в 8-ми положениях, климат контроль, 17 дюймовые литые диски, магнитола Sony с CD-changer на 6 дисков с возможностью чтения MP3 и управлением с пульта, 8 подушек безопасности сигнализация. Сколько будет, стоит Мерс в схожем соотношении?! Не сильно ошибусь если скажу что 70-80 тысяч долларов.
Идем дальше, двигатель - я на него не нарадуюсь - по акустике - это что-то, его не слышно! Он работает тише, чем бензиновый Мицубиси Аутлендер (благо у моего отца такой и я знаю что говорю), а салоне его просто не слышно я еду 120 км/ч и слушаю музыку на 1 пункте громкости. А по мощности и крутящему моменту он превосходит Мерседесовский Е220!
Динамика - просто сногсшибательная особенно на третьей скорости 400 Нм крутящего момента говорят сами за себя, колеса срывает в пробуксовку даже на 4 скорости. По динамике разгона 80-120 он опережает спотривынй Ford Mondeo ST, кстати эта модификация (дизельная) в Европе продается тоже под шильдиком ST. Все таки в Европе люди не дураки и умеют считать деньги - там на дизельную модификацию приходится больше продаж чем на бензиновую.
Я на 750 руб заправил полный бак, а это 58 литров и во время обкатки машины мне первого бака хватило 650 км и я заправил, но уже 50, так как 8 осталось - а это еще км 120. Так вот сейчас после 2000 км пробега у меня расход в среднем 7 литров на сотню - независимо от стиля вождения!
Дальше комфорт - про салон скажу только одно - места для ног на заднем сиденье предостаточно, при моем росте 190, я сам за "собой" сажусь спокойно и мои колени не упираются в передние сиденья.
Что касается подвески, насколько она прочная покажет время, но помнится, что проездив два года на Фокусе и ничего в нем не меняя, на диагностике сказали, что подвеска в хорошем состоянии и ничего менять не стоит и это при том что я его нещадно эксплуатировал, в том числе и зимой устраивая заносы в поворотах и преодолевая российское провинциальное бездорожье. И это сильный аргумент в пользу того, что и у Мондео с этим все должно быть в порядке. А что касается езового комфорта, опять же в сравнении с Мерседесом (для некоторых эталоном комфорта), то скажу так - я разницы не заметил (ездил на E220CDI Elegans и E240 Avantgard), она, конечно существует в нюансах, но в жизни вы их врятли не почувствуете.
Про цены на запчатси и сервис говорить не стоит, вы и так знаете, что тут будет дороже стоить, просто скажу что межсервисный пробег для Мондео 20 тысяч и стоимость ТО в среднем 75 евро, а для Мерса. Да, кстати, немаловажный момент - клиренс у Мондео будет повыше, чем у его аналога с трех лучевой звездой.
Потом эта машина пользуется не такой сильной популярностью в среде автоугонщиков, тем более дизельная в силу стереотипного мышления основной массы населения, отсюда же вытекает и более выгодная страховка.
Я никогда даже не задумывался о покупке Мондео, тем более дизельного и брал его на свой страх. Сейчас езжу - не нарадуюсь - посмотрим как поведет себя зимой, стоит ли ставить ВЕБАСТО или нет и т.д.
Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 TDCi 2006 г



