Первая машина.
В 1995 году отец из Германии пригнал Форд Орион, рассчитывал поездить пару лет и продать. Но получилось иначе, в 2002 году я получил права и забрал машину себе.
Самое сильное впечатление от этой машины - это надёжность! За 14 лет в нашей семье она прошла больше 300 тыс. км. без единой серьёзной поломки! На тросе в гараж меня тащили один единственный раз, сгорел датчик Холла в трамблере и пропала искра. Машина дико элементарная в обслуживании и в то же время надёжная, именно таким и должен быть ваз...
Поехали по пунктам.
Двигатель: 1.4 литра, карбюратор, расход бензин не больше 6.5 в городе, одинаково хорошо едет и на 92, и на 95 бензин. За 300 тыс. проблем ни разу не доставил. Никаких капитальных ремонтов, нулевой расход масла. Все работы только плановые (ГРМ, помпа, термостат). Больше ничего о нем не могу вспомнить.
Ходовая: подвеска сзади вечная, на момент продажи в 2009 году там заменили только амортизаторы, всё остальное было с завода. В передней подвеске не особо живучие наконечники рулевых тяг, менял каждую весну. Шаровые и рулевые тяги ходили примерно по 50-60 тыс, на моей памяти их меняли два раза.
Кузов: самое больное место, в какой-то момент стал гнить на глазах. Вечером убрали ржавчину, подкрасили, утром там уже зацвело. Никакая сварка не помогала, три-четыре месяца и снова пошло ржаветь.
В весной 2009 треснули задние лонжероны (в тот момент машину использовали только для поездок за грибами и на рыбалку), это была последняя капля и решили машину продавать. Продал соседу, только пришедшему из армии и искавшему что-нибудь на четырёх колёсах за 30 тыс руб. Он с ней копался все три летних месяца, сам перебрал двигатель, навёл косметику по кузову и продал в свою очередь уже за 50 тыс. На данный момент частенько вижу её в городе, довольно шустро бегает.
Совет автора покупателям Ford Orion 1.4 1989 г
Заглянуть во все дырки и простучать всё, что можно, чтобы решить, а нужна ли вам настолько гнилая машина... это единственное, о чем нужно беспокоиться, больше там ломаться нечему.
Достоинства:
- Неубиваемое авто. Двигатель простой и надёжный, будет ездить вечно, только бензин лейте
- Для угонщиков не представляет совершенно никакого интереса
Недостатки:
- Боюсь, что на данный момент все такие форды гнилые в хлам. Покупать такую машину очень рискованно





Ну что тут скажешь.. и как выразиться...
Мне беснонечно жаль, что время надежных и годами неломающихся машин уже в далеком и невозвратном прошлом. И ничего с этим не поделать - всеобщая глобализация и всемирный закос превращать даже автомобили в некий расходный материал. Ну навроде компьютерной мыши или клавиатуры. Или скребков для бритья. Или бумажных полотенец.
Я не сильно преувеличиваю. Всемирная тенденция видна даже невооруженным глазом.