Ford Probe 2.0 16V
1994 г.
2 л. бензин
116 л.с.
МКПП
передний привод
Калининград
19 февраля 2009 → пробег 189000 км

Форд Проба/Ford Probe 2.0

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров.

Салон понравился сразу. Все на своих местах, переключатели удобные. Качество материалов отличное, не каждая новая машина может похвастаться подобным (обошел все салоны своего города, знаю). Очень понравилось сидение водителя. Не буду утверждать, но мне кажется, что это Рекаро (или что-то подобное). Регулировке по высоте очень понравились, т.к. большой рост у меня.

Поясничная и боковая поддержка вообще супер, в других машинах теперь ее не хватает. Качество музыки было не очень, ибо стояла система Clarion. Поменял часть, точнее магнитолу Pioneer и передние колонки Sony. Вот тут-то она и ожила. Салон имеет очень хорошую звукоизоляцию. С задними колонками проблема, они нестандартного размера и современные без распиливания/разрезания/рассверливания не встают, а делать коробки или прорезать в крышке багажника не хочется. Это лишь маленький минус, который перекрывается большим "ПЛЮСОМ". Салон 5+

Обзорность вперед /назад. Работа стеклоочистителей, свет фар.

Передняя обзорность великолепная. Назад не очень, но это из-за конструкции машины. Помогают отличные зеркала. Работа дворников отличная. Нравится регулировка первой скорости (где-то еще 10 скоростей).

Фары не очень. Надо ставить ксенон, но я не знаю, сколько он стоит. Думаю, что очень дорого, ибо конструкция фар особая. Есть выход ставит самые яркие и качественные лампы и противотуманки. Также лостаточно тяжело поменять лампочку в задних фарах, для этого надо пол-багажника разобрать. А так все на 4+

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля.

Мотор радует всегда. При 2 литрах он очень силен, что удивляет не только меня, но и тех, кого обгоняю и с кем гоняюсь. Держусь на равных с 2,4-3,5 литровыми Камри, Бэхами и мерсами. Единственное, такой же Пробе, но 2,5Т я проиграл оч. сильно. Динамика превосходная. Скорость до 100 набирает секунд за 10-12. Правда, в отличие от многих машин после 120 начинает мотор немного тупеть, но никаких качеств при этом не теряет. Маздовский 16клапанник - вещь хорошая и непритязательная. Иногда только бывает свечи заливает, раза 3 было, но при их смешной стоимости это не проблема.

Единственных косяк - неудобная их замена, ибо стоят они абсолютно вертикально (это в сравнении с Мерсом, где они полулежа).

Еще один плюс. Я не технарь. Поэтому, если ошибусь, то поправьте, но факт есть факт. Движок никогда не стукнет, ибо сделаны на клапанах, кажется, специальные пропилы, которые не позволяют им погнуться. Отсюда экономия от 30 до 50 т.р. У самого ремень ГРМ рвался на скорости и ничего (тьфу, тьфу,тьфу) ездит... Мотор на 5. Динамика 5+

Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза.

Вот тут начинается самая интересная часть любого обзора для меня. Это связано с городом, в котором живу (Калининград), ибо обилие "хороших" дорог просто зашкаливает, появление новых ям радует, а еще вездесущая брусчатка и трамвайные пути.

Скажу честно, это машина не для Калининграда или, по крайней мере, не для такого города и меня в одном пространстве. Ибо с моей любовью ездить быстро реакции не всегда хватает и подвеску пробивает конкретно.

Управляемость на высоте. Можно расслабиться и наслаждаться управлением. Гидроусилитель шустрый и мягкий, все отлично.

Плавность хода - что радует в жесткой подвеске (ах, да, я забыл сказать, что она жестковата)))), что нет пресловутого бортового (вертикального) раскачивания на поворотах. Пробовал входить на сотне в острые, резкие, плавные повороты - результат один: довольная ухмылка на моем лице и отставание друзей-товарищей, которые сбавляли скорость, дабы не вылететь с дороги))))

Вот с энергоемкостью подвески проблемки. Кушает очень мало ямок. Зачастую сам не могу понять каким образом. Порой большую съест, порой на маленькой так тряхнееееееет....

Еще одна конструктивная вещь. Не помню точно, но кажется, не у всех машин это есть - это двойной ШРУС с каждой стороны, т.е. на каждую полуось их по 2 - наружный и внутренний. Вот беда-то вся в том, что ломаются они часто, точнее зубчики стираются, что характеризуется интересным "похрустыванием" при поворачивании руля. Так вот, вещь эта крайне дорогая и нет ее никогда. По крайней мере, у нас в городе. Но про свой город и "мастеров" сервисмэнов я могу петь долго, а толку-то, ума и навыков у них все равно не прибавится. Эти ШРУСы очень дорого встают и болезненно.

Ну ладно о другом, в остальном, не касаясь ШРУСА все неплохо меняется и достаточно легко. Но стоимость запчастей всегда варьируется без изменения качества.

Резюмируя: что касается подвески, то я недоволен, поездив на других машинах, есть с чем сравнить. Так вот, она спортивная во многом и жесткая или мягкая (смотря в каких смыслах излагать, я к тому, что кто-то называет подвеску Мерседесов жесткой). Энергоемкость ее слабовата. Долговечность некоторых узлов не очень. Что касаемо брусчаток-кочек, то тут проще, чтобы у нее, как в Такси, были крылья. Задницу, простите, отбить можно запросто, хорошо хоть сидение добротное. Ремонтировать после езды приходится часто, хоть и кричат, что подвеска от Мазды, а толку-то, все равно дорого и детали не найдешь. Итог 3 с "-"

Багажник, возможности трансформации салона.

Багажник хороший. Вместительный. Сидения раскладываются в пропорции 60:40. Занимался строительством, превозил инструмент, влезает куча всего. Стремянка 3 м в легкую через весь салон.

В плане выезда на природу. Вместилось несколько палаток,  причем одна из них 4-х местная двойная советская. 2 ящика пива и куча шмотья (подушки, одеяла), ну и продукты само собой.

Нравится то, что подсвечивается. Не у всех современных авто это есть.

Спать не пробовал, но думаю, можно.

Ремонт, техобслуживание.

Ремонт - это отдельная песня...

Реакция мастеров на то, что у меня Форд Проба имеет 2 вида:

1 - улыбка всем только, чем можно.

2 - сочуствующий взгляд и разведение руками.

Вот примеры моего ремонта.

Два раза менял ГРМ, но это косяк мастеров, ибо не так выставили коленвал и распредвал. Итого: 1000 + 1500 за работу х2 раза.

Далее, сгорел трамблер, точнее сама катушка, итог - 5000 за саму катушку и работу, 1200 на  вакуатор, месяц поисков и траты нервов.

Далее, полетел ШРУС.  Итог - 2 месяца простоя машины, катания на буксире по всем сервисам города.  Стоимость 13000 - брал полуось, т.к. другого не продавали, и то Б/У, работа - 0 рублей (точнее пару пива), ибо ставил знакомый. Плюс замена масла в коробке, масло не очень, не долили.

Далее шуже. Уезжал в Питер поставил в сервис на осмотр и ликвидацию мелких проблем. Итог - батя забрал машину и попутно распорядился там и сям подделать, получилось 25000 рублей. При этом - поменяли з. колодки, все сайлент-блоки, одну шаровую, рулевую тягу, кажется. И прокладку картера, но не уверен, ибо масло продолжает течь/жрать.

Еще что-то мелкое.

Разбили ночью заднее стекло бутылкой. Итог - 23000 оригинал и то под заказ...... Кое-как нашел за 7000 с работой. НО: теперь не работает обогрев, ибо провода не подсоединены. Может кто знает как исправить, подскажите.

Это пока все. НО: просится левый ШРУС на замену, передние аммортеры и пружины. Гидрокомпенсаторы. Масло жрет как лошадь. Нужно разбирать/собирать салон, ибо гремит.

Написал......., прочитал....., думаю, может плюнуть на ее красоту и продать,.... купить какую-нибудь Омегу-Вектру-Пассат-Бору, ибо соотношение деньги/нравится/хорошо другого не позволяет.....

Но нравится, блин, мне она. Эх!!!



Совет автора покупателям Ford Probe 2.0 16V 1994 г

Если нравится, то берите!!!!

Машинка для молодежи и любителей скорости.

Внешний вид притягивает взгляды, нравится девушкам, но советую возить по одной, ибо не каждая полезет на заднее сидение.))))

Еще советы

Достоинства:

  • Отсутствие "бортовой" качки
  • Динамика
  • Небольшой расход при 2 литровом движке
  • Скоростные параметры
  • Хорошая мощность/скорость при 115 лошадях

Недостатки:

  • Дороговизна в обслуживании (о ней в разделе "Ремонт")
  • Слабая подвеска
  • Мало места для задних пассажиров
  • Про низкий клиренс говорить не буду, ибо это идиотизм ожидать от спорткара проходимости джипа
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
21079
Комментарии24 Добавить комментарий
НаDaewoo Matizизменен 19 февраля 2009 в 20:37
Как ни странно, ездили когда с сокурсником на его Пробе-2 (1995г.) целой делегацией (4 носа) - я сидел сзади, и тесно мне не было. Может, я неприхотлив, но часа два отсидел и ощущения - как будто в машине два часа ехал. Но ничего особо неудобного не нашел, рост 182. (Потом вёз эту же делегацию на своей тогдашней девятке и уничтожал задних пассажиров выхлопом из дырявого глушака).
Так вот сокурсник тоже с ним поимел хлопот - купил у кавказца какого-то. Из приятных мелочей (люк, фары, с/подъемники) не работало ничего, заднее стекло боковое держалось на скотче двухстороннем, на шинах были порядочные грыжи, а в свой двор (в старой части города) он заезжал исключительно цепляя "пятой опорой". Но ничего вроде, сколько уже - года два с половиной ездит, не жалуется. Ремонт только, говорит, дороговат.
0
НаToyota Hilux, Mitsubishi Pajero19 февраля 2009 в 21:38
слушай, а она у тебя не красненькая такая?))) ещё дисочки красным задуты слегонца))) а?
0
lloyd_kgd
НаMercedes E-class, Opel Omega21 февраля 2009 в 20:13
Нет. Цвет - морская волна.
0
НаMercedes SLK20 февраля 2009 в 11:40
Ездил на Пробе 2 с мотором 2,5. Обсолютный нефонтан. Про 2 литра говорить вообще не хочется. Так что автор приверает по поводу ровни с 2,4-3,5 литровыми авто. Да и в целом, старый и простой авто. Найти не убитый крайне трудно. Но красив и цена радует.
0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30720 февраля 2009 в 12:27
Не понимаю, чего Аспирину не понравилось в отзыве... Машинка, действительно, интересная. Но на любителя. Видел в ней много дев... то есть женщин. Еще у нее, вроде как, в свое время - значит и сейчас - был очень невысокий рейтинг по безопаасности, притом, что машина спортивная и уже не такая часто встречающаяся.
0
НаOpel Astra, ВАЗ 211420 февраля 2009 в 12:48
Автор, фото выложи. Экстерьер, интерьер...
0
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20020 февраля 2009 в 15:08
У нас в городе эти машинки одно время были очень популярны. Даже у некоторых знакомых встречались. А вот сейчас не видно вообще((( Жаль. Прочитав отзыв понял почему они пропали - ремонт и зап части.(( Удачи автору.
+1
japan
НаToyota Hilux, Mitsubishi Pajero20 февраля 2009 в 22:12
к сожалению так оно и есть, так же как и Опель Калибра - почти канули в лету Пробики(((
0
lloyd_kgd
НаMercedes E-class, Opel Omega21 февраля 2009 в 20:14
Ну не знаю насчет Калибр. Их в Калининграде достаточно. А Пробок в нашем городе 10.
-1
НаMercedes E-class, Opel Omega21 февраля 2009 в 20:12
Насчет соревнований чистая правда. Не вижу смысла что-то придумывать.
А фотки в скором времени выложу.
0
НаBMW 7-серия, BMW X523 февраля 2009 в 15:51
Автор, если у тебя разгон до сотни 10-12 сек. Как ты можешь быть на равне с 3-х литровыми Мерсами и Бумерами???
+1
s_k_i_p
НаMercedes E-class, Opel Omega25 февраля 2009 в 23:33
Что есть, то есть. А разгон где-то 9-10 секунд.
0
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20024 февраля 2009 в 12:54
Думается с разгоном автор ошибся ))) До сотни не более 8 секунд едет авто
0
japan
18 апреля 2009 в 19:26
для замены лампочки задней фари ненадо разберать пол багажника !!!! нужно открутить только один шуруп и выдернуть фару на угол
+1
vladjusa
НаMercedes E-class, Opel Omega10 августа 2009 в 12:19
Тут я лоханулся немного. Соглашусь это так.
0
25 июля 2009 в 09:19
да ,наверное,лучше opel calibra .тот же "sport car" и в разы дешевле обслуга ;)
0
gumulas
НаMercedes E-class, Opel Omega10 августа 2009 в 12:19
И сыпется он в разы чаще и больше))))
0
20 февраля 2011 в 03:48
Комментарий удален модератором.
8 марта 2012 в 23:27

 НЕДАВНО ПРИСМОТРЕЛ МАШИНКУ ФОРД ПРОБА! МАШИНКА ОЧ ПОНРАВИЛАСЬ 93 Г.В МОТОР 2.5 V6,ДАЖ И НЕ ЗНАЮ БРАТЬ НЕ БРАТЬ..ВСЕТКИ МАШИНА СТАРАЯ ЦЕНА 150 Т.Р КАК ВЫ ДУМАЕТЕ???МОТОР УЖЕ ПОМЕНЯЛИ, ТАК КАК РАБОТАТЬ ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ НЕ ЗАХОТЕЛ..

0
люсек
НаMercedes E-class, Opel Omega23 апреля 2012 в 16:08

А какая Проба? Первая или вторая?

0
23 апреля 2012 в 17:49

вторая)))

0
23 апреля 2012 в 20:39

По поводу "нестукающего" мотора: судя по всему имеется в виду, что есть выточки на поршнях, которые не позволяют ударить поршнями по клапанам при обрыве ремня ГРМ. Это конечно хорошо (хотя и ценой того, что с 16-клапанника 2.0 снимаются скромные 118 л/с), но к вечности двигателя в целом имеет весьма опосредованное отношение :)

Динамика аппарата по данным этого сайта - 10,6 до сотни.  Овощной Е240 W211 - 9,4 , скромный 523i в кузове Е39 - 8,5, при значительно большем крутящем моменте у обоих.  Как на переднеприводной 118-сильной Пробе их дергать - слабо себе представляю.

 

0
23 марта 2018 в 01:15

Парни привет всем, так стоит покупать проб ???

0
НаAudi 100, BMW 5-серия25 ноября 2021 в 20:14

хороший отзыв

0
Добавить комментарий