Часть 2. Дикий нрав и полный привод. (Ходовые качества)
Вождение в городе.
Большую часть времени автомобиль является заднеприводным, и этот факт сильно влияет на манеру вождения. Имея довольно большой опыт вождения автомобилей с задним приводом, для меня не было неожиданностью его избыточная поворачиваемость. Даже наоборот, за счет плавного управления тягой и довольно большого крутящего момента, задние колеса можно контролируемо сорвать в легкий занос даже на небольшой скорости и пройти поворот почти как на легковом авто. Полной же неожиданностью для меня стала турбина, а именно ее включение в самый неподходящий момент. Первый раз это случилось при обгоне, и это было нифига не весело. Я обгонял Камаз дорожных служб, который двигался со скоростью около сорока километров в час. Как и положено заблаговременно выбрал момент для обгона, включил поворотник, начал плавно увеличивать скорость, одновременно выехав из своего ряда для обгона. И когда я уже почти его обогнал, включилась турбина, движок дал тягу и задний мост повело резко вправо, прямо в левое переднее колесо Камаза. Резкий рывок руля и сброс газа прекратил занос, но по инерции автомобиль боковым скольжением пошел вправо. Я добавил газ, пытаясь вытянуть автомобиль и завершить обгон, а водитель Камаза наоборот его сбросил, это позволило нам избежать столкновения друг с другом. Обгоны после этого случая я стал выполнять более осмотрительно, предварительно перекинув передачу вниз и раскрутив движок до двух тысяч и только после этого выходил на обгон. Но когда подобным образом меня занесло при прямолинейном движении, я решил "Fuck economy fuel!" и перевел селектор в режим 4H.
Поведение машины изменилось кардинально. Даже несоответствие ширины колеи перестало раздражать. На заднем приводе колеса норовили выскочить из накатанной колеи (да, в нашем городе даже на асфальте имеется колея), т.к. одновременно они туда не помещались и машину постоянно болтало. В режиме 4H эта проблема куда-то исчезла. Повороты автомобиль проходит как по рельсам. Появилось ощущение, что машина буквально вцепилась всеми четырьмя колесами в асфальт. Уверенный и, что немаловажно, прямолинейный разгон со светофора. Торможение двигателем на скользком покрытии стало на порядок эффективнее. Для себя я решил, что небольшое увеличение расхода топлива является вполне разумной платой за безопасность и уверенность на дороге.
Вождение вне дорог.
Ну вот нельзя купить джип и не проверить его внедорожные качества. А проверять их зимой вдвойне интересней, хотя бы лишь потому, что машина в снегу не пачкается.
Как и следовало ожидать, на заднем приводе авто даже по колее едет весьма неохотно. При съезде в неглубокий снег начинает позорно буксовать. Подозреваю, что у меня просто не очень хорошие шины, а они как известно играют немаловажную роль в увеличении проходимости автомобиля. При увеличении глубины снега уже не помогает и 4H. Двигателю просто не хватает мощности двигаться в натяг. Вариантов два - или брать препятствие с разгона, или включить пониженный ряд. "Понижайка" позволяет спокойно двигаться в снегу глубиной до 40 см, более глубокого снега не нашел. Спокойно в натяг брать довольно крутые подъёмы. Артикуляция подвески довольно большая, но вывесить переднее или заднее колесо можно довольно легко.
Буксировка транспорта.
Замерзшую 15-ку без труда утащил на заднем приводе, его попытки завести свой пепелац на движение моего автомобиля не влияли ни коим образом, а вот его мотало на веревке нещадно.
Застрявший опель.
Товарищ засадил старенькую вектру в сугробы с разбегу, так сильно, что даже на пониженной первой я не мог сдвинуть его с места. Выдергивали его короткими рывками.
Вывод: Слабая тяга на низах подтвердилась. Геометрическая проходимость на высоте. Понижающий ряд, не трактор, но вполне достойная тяга. Легкий кузов и не самая зубастая резина существенно снижают проходимость. Селектор раздаточной коробки творит чудеса. Хочешь почудить - 2H тебе в помощь, только делай это вне дорог, в чистом поле или на озере. Везешь жену и ребенка - 4H и Fuck economy fuel!
Совет автора покупателям Ford Ranger CrewCab 2.5TD 4x4 2005 г
Брать! Однозначно брать!
Достоинства:
- Возможность включать полный привод на ходу и двигаться до 100 км\ч. Отличная управляемость в режиме 4H
Недостатки:
- Дикий нрав в режиме 2H, хотя это, пожалуй, можно расценивать как достоинство данной модели





Сил бы побольше и клиренс повыше,а так нормальный трактор.