Ford Ranger Крокодил.
2005 г.
2.5 л. дизель
109 л.с.
МКПП
полный привод
Архангельск
12 января 2014 → пробег 192500 км

Часть 2. Дикий нрав и полный привод. (Ходовые качества)

Вождение в городе. 

Большую часть времени автомобиль является заднеприводным, и этот факт сильно влияет на манеру вождения. Имея довольно большой опыт вождения автомобилей с задним приводом, для меня не было неожиданностью его избыточная поворачиваемость. Даже наоборот, за счет плавного управления тягой и довольно большого крутящего момента, задние колеса можно контролируемо сорвать в легкий занос даже на небольшой скорости и пройти поворот почти как на легковом авто. Полной же неожиданностью для меня стала турбина, а именно ее включение в самый неподходящий момент. Первый раз это случилось при обгоне, и это было нифига не весело. Я обгонял Камаз дорожных служб, который двигался со скоростью около сорока километров в час. Как и положено заблаговременно выбрал момент для обгона, включил поворотник, начал плавно увеличивать скорость, одновременно выехав из своего ряда для обгона. И когда я уже почти его обогнал, включилась турбина, движок дал тягу и задний мост повело резко вправо, прямо в левое переднее колесо Камаза. Резкий рывок руля и сброс газа прекратил занос, но по инерции автомобиль боковым скольжением пошел вправо. Я добавил газ, пытаясь вытянуть автомобиль и завершить обгон, а водитель Камаза наоборот его сбросил, это позволило нам избежать столкновения друг с другом. Обгоны после этого случая я стал выполнять более осмотрительно, предварительно перекинув передачу вниз и раскрутив движок до двух тысяч и только после этого выходил на обгон. Но когда подобным образом меня занесло при прямолинейном движении, я решил "Fuck economy fuel!" и перевел селектор в режим 4H. 

Поведение машины изменилось кардинально. Даже несоответствие ширины колеи перестало раздражать. На заднем приводе колеса норовили выскочить из накатанной колеи (да, в нашем городе даже на асфальте имеется колея), т.к. одновременно они туда не помещались и машину постоянно болтало. В режиме 4H эта проблема куда-то исчезла. Повороты автомобиль проходит как по рельсам. Появилось ощущение, что машина буквально вцепилась всеми четырьмя колесами в асфальт. Уверенный и, что немаловажно, прямолинейный разгон со светофора. Торможение двигателем на скользком покрытии стало на порядок эффективнее.  Для себя я решил, что небольшое увеличение расхода топлива является вполне разумной платой за безопасность и уверенность на дороге.

 

Вождение вне дорог.

Ну вот нельзя купить джип и не проверить его внедорожные качества. А проверять их зимой вдвойне интересней, хотя бы лишь потому, что машина в снегу не пачкается. 

Как и следовало ожидать, на заднем приводе авто даже по колее едет весьма неохотно. При съезде в неглубокий снег начинает позорно буксовать. Подозреваю, что у меня просто не очень хорошие шины, а они как известно играют немаловажную роль в увеличении проходимости автомобиля. При увеличении глубины снега уже не помогает и 4H. Двигателю просто не хватает мощности двигаться в натяг. Вариантов два - или брать препятствие с разгона, или включить пониженный ряд. "Понижайка" позволяет спокойно двигаться в снегу глубиной до 40 см, более глубокого снега не нашел. Спокойно в натяг брать довольно крутые подъёмы. Артикуляция подвески довольно большая, но вывесить переднее или заднее колесо можно довольно легко. 

Буксировка транспорта.

Замерзшую 15-ку без труда утащил на заднем приводе, его попытки завести свой пепелац на движение моего автомобиля не влияли ни коим образом, а вот его мотало на веревке нещадно.

Застрявший опель. 

Товарищ засадил старенькую вектру в сугробы с разбегу, так сильно, что даже на пониженной первой я не мог сдвинуть его с места. Выдергивали его короткими рывками.

Вывод: Слабая тяга на низах подтвердилась. Геометрическая проходимость на высоте. Понижающий ряд, не трактор, но вполне достойная тяга. Легкий кузов и не самая зубастая резина существенно снижают проходимость. Селектор раздаточной коробки творит чудеса. Хочешь почудить - 2H тебе в помощь, только делай это вне дорог, в чистом поле или на озере. Везешь жену и ребенка - 4H и  Fuck economy fuel!  



Совет автора покупателям Ford Ranger CrewCab 2.5TD 4x4 2005 г

Брать! Однозначно брать!

Достоинства:

  • Возможность включать полный привод на ходу и двигаться до 100 км\ч. Отличная управляемость в режиме 4H

Недостатки:

  • Дикий нрав в режиме 2H, хотя это, пожалуй, можно расценивать как достоинство данной модели
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
12175
Комментарии13 Добавить комментарий
НаSuzuki SX4, Daewoo Nexia12 января 2014 в 22:03

Сил бы побольше и клиренс повыше,а так нормальный трактор.

0
нип
НаFord Ranger, Renault Clio13 января 2014 в 08:24

С клиренсом можно по колдовать, а вот лошадей добавить уже сложнее. Но в принципе для моих нужд сойдет.

0
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 12 января 2014 в 22:43

Не увлекайся 4Н на сухой дороге, для раздатки не айс.

0
sma
НаFord Ranger, Renault Clio13 января 2014 в 08:25

Сухая дорога у нас только летом. Зимой полный привод можно и не выключать.

0
ravenn
13 января 2014 в 09:03

Через месяц межосевой крякнет.

0
mak7im1979
НаCitroen C8, Renault Symbol13 января 2014 в 09:57

Не крякнет, я думаю. В положении 4Н передний мост подключен не жёстко. В 4L - жёстко. Если я не путаю. На Эксплорер Спорттрак и других фордах именно так.

0
саныч39
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374113 января 2014 в 11:25

Если я не ошибаюсь - на этом поколении Рейнжера никакой автоматики нет, голимый парт-тайм.

0
mak7im1979
НаFord Ranger, Renault Clio13 января 2014 в 11:56

Межосевого там нет, так что "крякать" не чему. А использовать парт-тайм на скользкой дороге даже нужно. К тому же на участках с нормальным покрытие полный привод легко и непринужденно отключается прямо на ходу.

0
НаSeat Leon, Volkswagen Golf13 января 2014 в 14:27

У вас антипробуксовочной системы похоже нет. На заднем приводе на этих машинах здорово помогает.

+1
amatar63
НаFord Ranger, Renault Clio13 января 2014 в 20:16

электроники нет никакой разве только АБС имеется.

0
НаFord Rangerизменен 28 января 2014 в 12:20

Звучит несколько странно про турбину. Я бы на вашем месте на диагностику съездил.

Суть в том, что в этом моторе турбина работает всё время и ничего ее не включет. Ощущение помощи турбины у меня возникает после 1800--1900 оборотов и заканчивается в районе 3-х тысяч.

Обгоны проходят без рывков и без заносов.

Кстати, момент усилия в этом моторе не блещет в моем понимании. Имеет место быть спецефический подбор коробки и раздатки для езды по пересеченке. По трассе хотелось бы других настроек, но это совсем не про этот авто... :)

+1
derwalter
НаFord Ranger, Renault Clio 2 февраля 2014 в 17:23

Зима, гололед, снежный бруствер по центру дороги, тапок в пол. Рецепт счастья, так сказать. Вот как раз на 1800 она мне и "помогла".

0
ravenn
НаFord Ranger 2 февраля 2014 в 18:15
Тогда нет переживаний за аппарат! :)
Это не машина - это Вещь! Сейчас таких уже не делают.
0
Добавить комментарий