Часть 3. Сарай 3.
Доброе утро всем.
Пришло время мне написать очередной отзыв про свою машину - прошёл ещё один год.
Добавились новые цифры на спидометре - приблизительно тысяч 35 за год накатал, появились новые детали у моего железного коня.
Итак, постараюсь по-порядку вспомнить, что случалось с автомобилем за прошедший отчётный период.
Повествование будет хаотичным, беспорядочным. Я решил в этот раз отказаться от "раскладывания по полочкам".
Начну - летом сломался блок IMRC (пробег на то время составлял около 140 тысяч). Симптомы - загорелся чек и машина перестала разгоняться на оборотах свыше 2000. Поставил на прикол, несколько дней поездил на другой машине, потом заменил в сервисе этот блок - он представляет из себя железку с парой датчиков. Один из них и ушёл в страну вечной охоты... по деньгам вышло приблизительно 4500, из них 3000 - блок, остальное - диагностика, стирание ошибок и замена.
Тогда же летом мне захотелось, чтобы кондиционер холодил посильнее. Поехал к мастеру, тот помудрил и вынес вердикт - хладогент в норме, почему плохо холодит непонятно. Радиаторы промыл - нефига. Кондей работает, но как-то тухловато. То же самое происходит и с обогревом салона зимой - всё в норме, жижи достаточно, фильтр салона новый, термостат новый, но приятное удушливое тепло наступает только после часа езды на машине, стерпится - слюбится. Плюнул и забил. За систему вентиляции я своей машине ставлю жирную тройку.
Прошлой весной я в очередной раз рискнул связаться с загородной недвижимостью. Купил себе дом в деревне в Тверской области. Область, как и большинство областей в нашей стране, славится качественными первосортными ямами на дорожном покрытии. Ездил по Кимрскому району я достаточно быстро, ямы престарелая подвеска отрабатывала достаточно успешно где-то до конца дачного сезона, с приходом холодов застучала вся и сразу)))
Стал потихоньку закупать запчасти для смены почти всей ходовки - опорные подшипники (ориг), передние и задние амортизаторы (монро - перед и каяба - зад), шаровые (лемф), передние и задние стойки стабилизатора (ориг), втулки переднего и заднего стабилизатора (ориг), рулевые тяги (поддельный лемф - застучали через пару тысяч пробега, экзист - козлы) и рулевые наконечники (лемф). Плюс к этому - задние пружины (лесйофорс). Пружины я сам убил, когда за 40 км перевозил 700 кирпичей для печки (не сразу, за 3 ходки))) Ещё понадобилось менять рычаги с сайлентами - пару малых поперечных задних и пару больших продольных - вот эти стоят как паровоз))). Сайленты - качественный неоригинал пока не делают, пришлось покупать рычаги с клеймом "Форд". На запчасти для подвески было потрачено около 45 тысяч. За работу по замене в столице мне озвучили от 35 и выше тыр в неофициальном профильном сервисе. В итоге заменил всё за 9 в более дорогом сервисе, но в другой стране, куда ездил на зимние каникулы к друзьям-приятелям.
Также весной периодически стала загораться лампочка аккумулятора. Проверил в тестовом режиме - заряд идёт, но слабоватый - меньше 14 вольт. Потом лампочка стала гореть постоянно. Я езжу, лампочка горит, заряд идёт. Всё нормально. Поначалу было желание отремонтировать, но заезд к официалам отбил желание - "зачем смотреть-ремонтировать? Это у вас генератор умер, давайте заменим на новый!" Забил, стал реже смотреть на жёлтую лампочку на приборке. В итоге потом отремонтировал за недорого электрик - перегнил провод, выходящий из генератора. Аккум заменил осенью на новый - старому было уже 5 лет, решил не рисковать в холода.
Прошедшей зимой мою машину посетили сразу две родовые болячки - порвался тросик капота и сломался бензонасос. В первом случае за тысячу с небольшим был куплен новый трос и за непродолжительное время заменен, в случае с бензонасосом решил не тратиться на новый (приблизительная стоимость - только оригинал - 12-14 тыр без работы), а отдать машину кулибиным. В итоге за 5 тысяч рублей (работа + запчасть) мне прорезали чудную дырку в полу под вторым рядом сидушек (сделали лючок для возможных последующих ремонтов бензонасоса) и сменили бензонасос. Поставили с таким же разъёмом фишки от Волги Сайбер. Будем ездить, пока всё нормалёк.
Да, чуть не забыл - прошлым летом сменил лобовое. Поставил неоригинал, кажется "нордгласс" - с обогревом и датчиком дождя. За стекло и установку заплатил чуть меньше 10 тыр. Пока нормально. Обогрев работает, камушки пока сделали один скол с трещинкой - отремонтировал.
Как-то случайно, при одновременном открывании - закрывании передней и задней дверей с водительской стороны произошло зацепление молдингов дверей. В итоге молдинг на задней двери оттопырился и периодически при открытии я забывал про него и он цеплял за переднюю дверь. В итоге мой друг его недавно замял окончательно. Конструкторы молдинга были помянуты некрасивыми словами, их родственники тоже, а молдинг был с молодецким задором демонтирован с двери. Пока езжу без молдинга, экстерьер машины тихонько деградирует)))
Тормозные колодки по кругу сменил после 50 тысяч пробега - вроде всё как и у других.
Лампочки периодически перегорают - в машине их много, раз в два месяца обязательно какую-нибудь меняю. Наверное это связано с тем, что постоянно езжу со светом. Ничтожная плата за безопасность.
С поломками и эксплуатационными расходами вроде всё. Теперь про улучшайзинг.
Было четыре улучшайзинга - три удачных и один как обычно.
Начнём с плохого. Передок машины был в сколах, мне предложили его перекрасить. Я согласился - любой согласился бы за такие скромные деньги. Но это была ошибка))) Перекрасили. Всё хорошо. Забирали машину вечером, с некоторым количеством промилей в сосудах. Утром при нормальном освещении оказалось, что не угадали с цветом - серебристый цвет не первый раз мне красят неудачно. Перекрашивать не было времени, в итоге езжу пока разноцветным)) Летом буду перекрашивать.
Теперь про удачное в колхозном тюнинге:
- был куплен новый руль от мондео с кнопками круиза и заменен за недорого. За всё заплатил 6 тысяч (нужно прошивать круиз у высоколобых в сервисе, самостоятельно никак).
- были заменены обшивки на дверях, вернее вставки - были велюровые. Подзатёрлись, да и с кожаным салоном смотрелись они чужеродно - кроме них в салоне велюра нет. Вкорячили вместо них кожу, удачно получилось, но не шибко бюджетно - 8 тыр.
- была перекрашена магнитола и весь пластик "бороды" в чёрный глянцевый цвет. Дело в том, что эти окрашенные детали со временем царапаются и выглядят, особенно в районе ручника, совсем непрезентабельно. Обтягивать винилом - вариант, но в случае с пластмасской под ручником этот вариант не пройдёт. Поэтому решил покрасить. Попросил приятеля и тот, немного помучившись с магнитолой, произвёл на свет тюнинг пластика салона моего тарантаса. Получилось дёшево и красиво - нонсенс, но иногда случается.
Вроде всё. Может сумбурно, но зато всё правда ))
Менять шушлайку пока не собираюсь. Привык уже к этому просторному фордику.
Ещё вспомнил недавнюю проблему, которую в конце концов решил "малой кровью".
Обнаружил в одном из свечных колодцев масло. Ясно, что потекла прокладка клапанной крышки. Решил менять. Купил прокладку - их в наборе аж 4 штуки - 3 маленьких, которые вокруг свечей, и одна большая, которая по периметру клапанной крышки. Во время очередного ТО стал менять. Открутил кучу шпилек, но про одну, которая находится в неудобном месте сзади, забыл. На ней ещё топливопровод закреплён. Гайку крепления топливопровода открутил, а про саму шпильку забыл. В итоге - "что-то не поднимается крышка, а, нет, вроде поднимается, но туго, поднажмём! "И... хрясь! - от крышки откололся уголок.
Место там нехорошее, возле цепи ГРМ, всё время масляное облако. Поискал крышку по телефону на разборках, но сделал ошибку - упоминал свою модель. Нужно было говорить "мондео или фокус", тогда нашёл бы быстро. Новая стоит негуманно - 10 тыр.
В итоге собрал всё обратно и поехал. Через несколько км посмотрел - мало сочится. Купил герметик и снова разобрал-собрал, а место под прокладкой сдобрил герметиком. Прошло уже несколько недель и несколько сотен пробега - масло не сочится. Люблю я искать на свою дупу приключений))
Достоинства:
- Большой
Недостатки:
-





Эххх, молодец, кипит жизнь: руль меняешь, магнитолу красишь!)))))