Часть 2. Кинг Сайз.
Всем привет. Лето Питерское располагает к писанине. Не зря Пушкин АС свои произведения писал в основном здесь, перемежая творчество балами и кобелированием. А что делать-то - погоды летние в Питере такие, что без слез не взглянешь, пасмурно и мелко-дождливо, лучше не скажешь - "деревню Гадюкино смыло"... в общем, тянется перо к бумаге... тфу ты - ручонки к клавиатуре.
Детей с женой отправил в Крым, самому в отпуск еще не скоро, вожусь помаленьку с квартирой в состоянии вялотекущего ремонта, а она здоровая, зараза, делать ее не переделать. Денег фьють (кто не верит, что 2 месяца отдыха на ЮБК для 4-х человек стоят состояние, рекомендую попробовать и прослезиться), на наемных рабочих ресурсов не осталось, поэтому по мере сил ковыряюсь сам.
Коронное блюдо холостяка - мясо в термостойком пакете запекается в духовке, кстати, для ленивых и одиноких - рекомендую: луковица, кусок свинины на полкило, соль, паприка, черный перец, чеснок - засовываешь в термостойкий пакет, все на 3 часа в духовку и утробистая закусь к пиву к вечеру готова. В итоге и сыт, и на кухне возился 5 минут - мечта мужика, так что все условия для творчества есть, писатель голодным не останется.
Навеяло мне местным отзывом про Мазератти идею писать о своем автомобиле частями - не дожидаясь вызревания крупноформатного отзыва, ну а почему нет - есть настрой, накидал впечатления, сделал своеобразное эссе, допускаю, что это будет даже ярче, чем тягомотно-длинный и детальный отчет за продолжительный период - что понял, как ездил, что сломалось и почем, что чинил.
Вернусь-таки от обще-лирического настроя непосредственно к купленной машине - Форд Smax, 2007-го года выпуска, приобретенном у мной у одного из Питерских официалов Форд с честным пробегом в 62 тыс., сервисной книжкой, прозрачной историей обслуживания, 1 хозяином, всеми мыслимыми благами и преференциями, которыми может обладать автомобиль, купленный не новым.
Ощущения через месяц после покупки - Что сказать, сплюнув трижды через плечо, повезло мне офигенно. После подтирания слюней и прохождения эйфории после покупки этого сарайчика мое позитивно мнение о нем не только не изменилось, но и укоренилось на благодатной почве, зазеленело, расцвело и дало обильные сочные плоды.
Во-первых, безотносительно конкретного автомобиля, а в целом по покупке не новой машины я ощутил все преимущества покупки автомобиля с реальным пробегом, со всеми ТО и в общем находящегося в просматриваемой технической историей и состоянием. Я купил не новую машину с пробегом 62тыс, но поскольку ее последнее ТО было сделано добросовестно на 59 тыс пробега, с заменой передних колодок, я после покупки не побежал менять масло-свечи-ремни, а продолжаю спокойно ездить до очередного ТО, которое надо будет сделать на 74-й тысяче, с моими темпами это где-то зимой. Пока пробежал 4 тысячи.
Все, что я поменял в машине, это:
1. Замена задних тормозных колодок - 4700, заскрипели через неделю, были сношены в ноль.
2. Коврик багажника с нескользящим покрытием - 1500, старый хозяин использовал машину в 7-местном варианте и коврика не было.
3. Крышка бензобака - 1700 (сломал старую сам в первый же день, т.к. не знал, что для открытия достаточно повернуть всего на четверть оборота, в итоге крутил дальше и получил две половинки крышки-)
4. Замена лампочки в дополнительном стоп сигнале, который на крышке багажника - 170р лампочка у официалов, поставил сам.
Про сам автомобиль.
Самое главное, что есть в этой машине - вместимость, в первую очередь пассажиров. Свободное размещение трех пассажиров второго ряда на трех независимых сиденьях и расстояние до спинок передних сидений - просто лимузинные. В случае разложения дополнительных сидений третьего ряда - вместимость просто чумачечая! Я в ДР жены, т.к. мы живем за городом, на наше застолье одним махом привез 10 человек, из них 6 детей, правда двоих ребятишек мамы, сидящие на втором ряду, взяли на руки, но никому тесно не было.
Посадка - до чего же удобно после жестких сидух КИА Сид! И как я балдею от этих средне-мягких кожаных фордовских сидений. И сидишь высоко, и обзорность отменная, и ничего не устает и не затекает, и бедра опираются на подушку сиденья, это важно. Фордовцам - 5+ за такие сиденья и за такую эргономику. И голень в консоль не упирается, это я вспомню свою казенную Приору, ну да там привередничать - все одно, что искать вкус в лагерной пайке.
Обзорность - выше всех похвал, мне, водящему уже давно универсалы, безумно нравится, четкий внешний габарит в сочетании с высокой посадкой дает большое преимущество, в общем - мое, сел - поехал, как в любимые кроссовки обулся, даже сдавая задом не чувствую потребности в парктронике. Вперед - вообще любо-дорого смотреть, а раздвоенная передняя стойка сводит на нет мертвые зоны впереди.
Динамика и управляемость. Вот тут я пропал. Точнее не совсем пропал, а понимаю, что купил офигенную мощную и быструю машину, а ездить на ней просто негде.
У нас тут недалеко есть недействующий аэродром, я, как участники известной программы Топ Гир, несколько раз там разгонялся от души - машина четко идет свои заявленные 260 км/ч. Шума правда на такой скорости как от взлетающего лайнера, в основном от покрышек. Разгоняется от 0 до 100 свои законные 8 секунд и радует душу водителя мощным подхватом, вторую сотню разменивает к 22-й секунде. Естественно на этих покатушках я ездил один - без жены и детей. Но кроме как на этой взлетной полосе прекрасный потенциал вольвовского 5-ти цилиндрового мотора больше нигде не реализуем.
Я в городе его больше 4000 оборотов кручу крайне редко, нужды такой просто нет, хотя в целом со сменой машины стал ездить быстрее, не в смысле в городе, а по той же кольцевой - где на Сид шел 120, еду 150, машина позволяет больше. НА КАД максимум - 180, и то уже понимаешь, что остальные участники движения тебе жутко мешают. В общем, с покупкой такого пепелаца вокруг стало очень много маленьких и медленных машин. Об этом моя печаль, ну или скажем так - сожаление.
Если про мотор я написал, что мне его через край, то тормоза под стать мотору - их тоже много и они мощнейшие, но в нашей суетной жизни, такие тормоза - в самый раз, как нельзя кстати, несколько раз оттормаживался с высоких скоростей, машина на удивление быстро останавливается, еще бы - там на передних колесах суппорт в половину колеса.
Я, конечно, не жалею, что движок мощный, а гонять негде, просто 220 лошадей кормить нужно. Расход, который показывает мой автомобиль, лишний раз убеждает меня, что я в прошлой жизни был нефтяником, он составляет 14-15 литров в смешанном цикле, то есть одной заправке в 60 литров хватает на 400 с небольшим км пробега. 11 литров на БК, доставшиеся мне от прошлого хозяина, сбросились и не вернулись... Самое смешное, что на Сид я тоже заправлялся раз в 400 км, только там заливал 45 литров. В общем, без линзы видно, что это судьба, нужно просто расслабиться и получать удовольствие.
Пару слов про шумку - вроде она получше Сидовской, но все равно шумно, в первую очередь от шин. И чем быстрее едешь, тем шумнее. Ну это же Форд, идеальным быть не может. Шины буду на следующий год менять, тем более что задние уже реально подношены почти до ограничителей, сезон доездить и все. А стОят 17 покрышки в 225-м размере, как-то уже по-взрослому.
Ну, вот как-то так... не судите строго, было настроение - написал, машина радует, чего и всем желаю.
Ах да - масло не жрет, ну или жрет, но я не замечаю, проехал-то немного. КПП просто образчик четкости, о пересаживании с автомата не жалею ни разу.
Достоинства:
- Просторный
- Быстрый
- На вторичном рынке - трехлетка стоит вполовину нового
Недостатки:
- Шумноват
- Новым - дороговат





машина четко идет свои заявленные 260 км/ч.
кем заявленные?