Ford Scorpio 2.0
1987 г.
2 л. бензин
105 л.с.
МКПП
задний привод
Одесса
9 апреля 2012 → пробег 168000 км

Горе луковое.

Доброго всем времени суток и просто наше вам здрассе!)) Сразу уточню, что описываемое мною американо-немецкое чудо всё-таки в возрасте и этот фактор я учитываю.

Как и планировалось, в ноябре вернулся я домой с деньжатами и сразу начал искать замену своему Вольвику, который подарил брату (харе ему уже с космичём мучиться). Задача была поставлена так - здырок конца 80-х - середины 90-х немецкого или шведского производства, до 8000 лучших друзей)) Желательно с комплектацией побогаче и салоном попросторней. Хотя был порыв раскошелиться и взять новую ЗАЗ Форзу в кредит, но посидев в ней и узнав, что чтоб только ездить начать почти половину машины отсчитать надо, резко охладел. Но тут вылез один гембель, который я не учёл - даже почти всё делая самостоятельно ремонт в новообретённой квартирке влетал дороже, чем хотелось бы, так что я понял, что 124-го мне пока не видать)). Правда параметры оставил себе те же, только цену скрутил до 3000 уёв (наглость, но а вдруг)) ). Рылся я недолго (да и что там рыться, с такими-то запросами и таким "богатством"-то)) ) и остановился на 123-м мерсе 85-го года и сиём скорпе. Находился он в селе в 70-ти километрах от города и хозяева, продавая его через полгода владения за долги, "обслуживал" его в местном гараже, где ничего круче 9-от отроду не видели. Честно говоря, больше всего на выбор повлиял его вид - дизайн и белый цвет сразу запали в душу. Вернулся я домой весь в раздумиях. С одой стороны хозяин, который просто раз отдал машину на 2 дня друзьям и больше под капот не заглядывал, даже не зная, какое масло туда залито. Но с другой... я его как вживую увидел, что-то таки во мне ёкнуло и снова внизу огонь, надеюсь, что вы понимаете)), а связавшись с одним из прошлых хозяев (он оказалось живёт по соседству с моими родителями) выяснил, что весной двигло ему капиталии и немного перетряхали подвеску. Короче, на следующий день я уезжал с того села уже на Скорпе, но без 2500 бакинских))

Сразу понятные косяки были такие:

  • Плохо грелся (термостат)
  • Не работали поворотники (решил за 5 минут заменой предохранителя, а то чудо так и ездило пару месяцев)
  • Стрёмная охлаждайка
  • Не работал спидометр и одометр

Как водится, начал с замены масла и фильтров, тормоза трогать не стал, бо тормозил он отлично и по сей день туда не лезу, только уровень тормозухи проверяю (доливать не приходилось). И началась моя со скорпом совместная жизнь. Сразу заметно, что здырок этот делался для людей с требованиями - сидеть в нём действительно очень удобно, как влитой в сиденье, вся эргономика продумана и понятна, ГУР и стеклоподъёмники - это для меня впервые и это-таки великое БЛАГО))) Сзади места столько, что слоны хороводы водить могут и удобно там не меньше, чем за баранкой. Багажник достаточно внушительный, а складывающаяся спинка заднего сидения позволяет легко впихнуть туда пару дверей и кучу мешков со шпаклёвкой. Короче, хоть и 25-ти летний, но всё же явно чувствующийся бизнес-класс, и этого у него не отнять, от этого я в восторге. Но вот подвеска шумновата, хоть и легко, но тряхает на ямказ, зато в повороты входит как по рельсам. А вообще его главная стихия - это трасса, там он действительно приносит удовольствие, ощущение как в крейсере. Кстати, металл в нём реально толстый, фрицы не пожалели и это чувствуется - даже крышку багажника удержать может только нехилый мужчина, средняя девушка протянет от силы секунд 30, проверил на нескольких))

Ну а теперь о геморрое, а его было уже предостаточно. В первую же неделю мне разбили правое переднее стекло и забрали старую непригодную магнитолу.  Стекло влетело в 25 баксов, ещё 20 хотели за установку. Зажмотился я, одесская душонка заорала, чтоб ставил сам, что и было сделано за 40 минут. На следующей неделе вечером, посреди города порвало трос сцепления и пришлось до ямы ехать на эвакуаторе, бо ни у кого из друзей нет машины, способной потянуть этот танк (все модные стали видите ли, на малолитражках семенят)) ). Новый тросик влетел в 10 баксов и 30 минут на установку. Дальше аж до самого начала января ездили мы с ним без сюрпризов, только контролировал жидкости и заправлял, да и времени с ним ковыряться не было. Так что ездил я с неработающим термостатом и не лез, а зря. Бо 5-го января на подъезде к дому температура вдруг выросла до нормальной. Я сразу под капот - потекла помпа, без предварительного гудения и прочего, просто потекла. Влетела она мне в 50 уёв + термостат 10, тосол и 2 ремня на гену - ГУР - помпу за 25 тех же. Выяснилось, что в систему была залита тупо вода, которая и угробила сальник, а термостатом там вообще и не пахло! Вместо нормальных прокладок те дятлы, которые машину раньше делали, посадили всё на герметик! Короче, поменял всё и несколько раз промыл систему, пока не перестала вытекать ржавщина. После этого показания термометра пришли в норму и печка начала показывать свою дикость - в -20 ездил в не самом тёплом свитере. В середине месяца вдруг я заметил, что бензин он жрёт, как не в себя (литров 20). Полез к карбу, понял, что сам не разберусь, и поехал на консультацию к спецам, контакты которых нашёл на одном из форумов, люди о них хорошо говорили уже пару лет. Ребята глянули (стоял там солекс с нивы) и сказали, что настроить его точно уже просто никак, бо один из болтов тупо запаян, да и сам он весь давно просится на свалку и спросили какие ущербные ЭТО ставили. Родной Вебер на них найти новым нереально, только заказывать за 300-400 баксов, а для 25-ти летней машины это жирно. Короче, купил новый нивовский и сам поставил, встал почти как родной, только вот отверстия крепления пришлось минут 30 напильником растачивать, а настроить помог отец. После этого скорпа было не узнать. Динамики в нём стало на порядок больше. После замерительной поездки по не сильно занятому городу я вылез с него в состоянии эйфории, так легко и динамично я ещё никогда не ездил, а сожрал он 11 литров на сотню, ура, товарищи!!! Я был доволен как слон, ездил и радовался, но буквально через пару дней вылезла новая беда. Катался я вечером в своё удовольствие, музычку слушал. Под конец заехал в магазин, за продуктами. После покупок в предвкушении печенюх со сгущёнкой (как по мне - лучше сладости ещё не придумали) крутанул стартер, а он, паразит, только завизжал и двигатель даже не крутнул - бендикс накрылся без сомнений. Местный алкаш за стаканчик вина помог завестись с толкача, а на следующий день был куплен и поменян бендикс (12 баксов) и какая-то пластиковая штука с зубьями по окружности, от которой только те зубья и остались (5 уёв). После этого ездил я и горя не знал аж до конца марта. Старик только радовал и приносил удовольствие, заводился в -20 с пол-оборота и быстро прогревался сам и согревал мерзляков в салоне.

Но тут настали 20-е числа марта и счастье закончилось. В салоне было 5 рыл, собирались на трассу выехать, хорошо, что не успели. Вырвало болты крепления на задней левой полуоси и редукторе. Пришлось снова звать эвакуатор. Как выяснилось, те недолюди, точные звания которых ищите в словаре русского мата, когда ковыряли подвеску просто не удосужились не то что специальный герметик на болты нанести, а даже гроверы туда вставить! Естественно со временем там всё расшаталось и они пооткручивались, в соседней полуоси ещё б чуть-чуть и было б аналогично. Короче, болты за 10 басов и 2 часа под машиной. Через неделю случилась ещё одна весёлая история. Вечером, возвращаясь домой, увидел, как потускнели фары и приборка, а патифот резко вырубился. Лампочка показывала, что гена работает, а прощупав тестером акум понял, что он сдох. Пришлось звать брательника на верном и безотказном вольвике (он всё ещё ездит и не приносит сюрпризов особо) с другим акумом. Замена тоже была убитая, но должно было хватить и его хватило, только ближе к дому снова те же яйца. Снял гену и проверил регулятор напряжения (не знаю как где, а он там совместно со щётками) - таки да нашёлся подлец)) Новый за 10 баксов и поехали дальше. На днях отрегулировал клапана, в которых вместо 0.2 зазоры были по 0.3 и даже 0.4. Я механик и часто делал такую процедуру на дизелях по 1000-1500 КW, так такой разницы в зазорах я ни разу не видел, есть мнение, что это всё то же гаражное эхо с далёкой деревни. Пепелац сразу стал ощутимо тише в салоне, да и двигатель заработал как-то повеселей вроде)) На радостях погнал я старика на подъёмник подвеску глянуть. Она оказалась в норме, а заодно и выяснил, почему не работает спидометр. Я уже давно знал, что это датчик скорости (он там в коробке), но провода от него были тупо отрезаны, теперь придётся искать, куда их вести и дальше смотреть скорость по Джы-Пы-Эс-нику. Последний гембелёк случился сегодня поздним вечером. Ехал я себе по широкой почти пустой дороге, и тут мне снова порвало трос сцепления. С прошлого раза я начитался форумов и был в курсе, что это у них болезнь и часто каждые 5-7 тысяч км такое случается. Благо запасной после прошлого раза лежал в багажнике, вот и настало его время)) И что несёт ещё мне день грядущий, я не представляю))

Как вывод хочу объяснить, что прекрасно понимал на что иду, покупая 25-тилетний шарпак у человека, мало понимающего в машинах, но этот старик меня зацепил, выбрал я его не мозгами, а душой, как и предыдущий вольвик. Они стоят 3000-3500, так что за эти деньги лично я не представляю, какая колымага даст столько комфорта и пространства, да ещё АБС, ГУР, стеклоподъёмники, люк (на девушек действует почему-то просто магичеси)) ) и часто даже кондей. Хоть я с ним и попрыгал, но судя по тому, что я о них читал здесь и на других форумах, то, куда я лазил, не даст о себе знать ещё долго, а затраты реально не такие уж и большие. В этом году ближе к октябрю, когда я снова вернусь с заработков, будет решаться его судьба. Если я его продам, то добавлю тысяч 5 и куплю себе то, что планировал, а если понадобятся другие большие траты (мебель там и т.д), то вложу в него немого денюжки (надеюсь до 1500 обамовских радостей) и буду дальше ездить и, возможно, порадуюсь надёжности. А раз речь зашла о новом выборе, мужики, подскажите как по надёжности 3-ки и 5-ки бехи начала-середины 90-х и того же возраста мерсы. Ещё вольво s60 прёт сильно, но только года с 2000-го, а это пока жирновато.



Совет автора покупателям Ford Scorpio 2.0 1987 г

Отлично подойдёт как для семьи бо большой, так и для любителей неплохого комфорта. Но будьте готовы к тратам в любом случае, они просто уже старые. И выбирайте машины по хозяевам и душой.

Еще советы

Достоинства:

  • Большой
  • Очень комфортный
  • Жаркая печка
  • Дизайн прёт (особенно когда помытый)) )
  • На трассе - крейсер
  • Неплохо напичкан
  • Вроде недорогие запчасти
  • Для 25-тилетки с 2-мя литрам неплохой расход

Недостатки:

  • Ломучий!!! (Конкретно мой)
  • Шумная подвеска
  • Возраст
  • МАСТЕРА КОЛХОЗНЫЕ!!!
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
17746
Комментарии29 Добавить комментарий
10 апреля 2012 в 12:36

Хуже нет-исправлять косяки разных олухов, которые вместо прокладок герметик колхозят. Эта эпопея может длится довольно долго, но исправив все получаешь на выходе удивительно живучий старый танк, который потом ездит и не ломается. Проходил такое с ауди-"селедкой". Русский колхоз отвалился весь за 2 года, потом никуда не лазал вообще, просто ездил.

 

0
димарио
НаSkoda Rapid, Piaggio MP310 апреля 2012 в 15:25

Это 100% , особенно если это авто с госслужбы, даже где не шибко много ездят

0
НаSsang Yong Actyon, Kia Cerato10 апреля 2012 в 15:10

Если не ошибаюсь более мощная версия Скорпио брала какие-то Дакары в моноприводе(давно!)-для своего времени великолепный авто!Единственный форд,к которому не относятся слова Ли Якокка:...если бы не опель,то форд был бы самой  .......й маркой!Удачи на дорогах!

0
чарли123
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30710 апреля 2012 в 23:16

Ну это Ли сказал со злости, когда его выперли с Форда уже после создания им же Мустанга::)) А книжонка "Карьера менеджера", кстати, классная и читается как литература, а не как учебник по маркетингу::)) Рекомендую.

0
ponytail
НаSsang Yong Actyon, Kia Cerato11 апреля 2012 в 13:59

Старик Якокка по делу это сказал,если не  я ошибаюсь фраза эта после анализа менеджмента фордовского написана была-контекст примерно таков...эти неумехи искусно втюхивали сырой продукт пользуясь великой тягой человека к бешеным скидкам,а чего ещё клиенту надо кроме розовой кожи на руле и вставок под дерево,правда потом после обращений по поводу нерабочих поводков дворников(дословный перевод оригинала-советую прочитать!) клиент уже остынет и недоработки инженеров-конструкторов не вызовут у него желание судиться...ну а Ли Якокка сам ушёл с форда,когда понял что качественный продукт всегда проще сбывать нежели устраивать дрейк-дэй по-фордовски1Книга занятная-но российский перевод подвержен цензуре был,оригинал читается живее хотя и временами со словарём

0
чарли123
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30711 апреля 2012 в 17:16

Ушел не сам: книга с того и начинается, если не ошибаюсь, что он сидит в крохлотном кабинете где-то на задворках. Но не суть::))

0
НаDaewoo Sensизменен 10 апреля 2012 в 17:26

если позволят финансы я бы советовал купить что-то новое, пускай и очень бюджетное.

0
mts
НаГАЗ 69, Saab 900010 апреля 2012 в 21:18

Сами на бюджетном ездите! На бизнес-классе намного приятнее, хоть и не на молодом.

0
pablo
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30710 апреля 2012 в 23:17

Смотря сколько денег и понтов::))

0
pablo
НаDaewoo Sens11 апреля 2012 в 02:24

Я на сенс со 123го пересел. То хоть и очень старый, но вроде как когда-то был бизнес-класс. Именно поэтому и написал выше свое субъективне мнение. В условиях ограниченного бюджета мой выбор превзошел все мои ожидания, за это и советую.

А про то, что на старом бизнес-классе приятнее, тут и к гадалке ходить не нужно. Никогда не пройду равнодушным мимо ухоженного 124-140 мерседеса, или вольво 960, или ауди-бмв тех годов. Проблема в том, что на облуживание такого авто можно за год угрохать такую сумму, которая в контексте стоимости самого авто будет казаться негуманной. Если есть возможность финансовая, то на здоровье, а если из последних сил тянуть, то ну его нафиг, лучше на ладе/зазе/деу

0
mts
НаГАЗ 69, Saab 900011 апреля 2012 в 10:23

Можно угрохать, а можно и нет - многое зависит от исходного материала и рук автовладельца. Денег требует любой автомобиль, а некоторые еще и много времени. Я свой выбор сделал и не жалею, о финансовых затратах читайте мои отзывы если интересно. На 123-й я не сяду, а вот 126-й мне очень нравится - жаль очень затратно содержать несколько машин в нашей стране, мне и двух хватает.

0
НаSuzuki SX410 апреля 2012 в 21:18

Я знаю,бывает такое,душа машины на небесах,а она всё ездит.Реально опасная машина для окружающих.

0
alexdark
НаГАЗ 69, Saab 900010 апреля 2012 в 21:21

Реально опасные машины выпускаются некоторыми российскими заводами, особенно если за ними должным образом не следят хозяева.

0
НаKia Optimaизменен 10 апреля 2012 в 22:47

На счет старой бэхи трешки или пятерки я бы даже не думал, тройка вообще без комфорта, пятерки убитые все без исключения, либо живые и стоят как Е39.

Уж лучше ауди 100 на карбюраторе или электронном инжекторе

0
nekit-007
НаBMW 5-серия10 апреля 2012 в 22:52

вот поддержу никиту по поводу бэх ( зарядил смачно)  ))

не соглашусь по ауди : убиты также ( а живые стоят как А6)   ))))

0
zimmermann
НаKia Optima11 апреля 2012 в 00:28

ауди типа надежностью славятся, а в общем тот же хлам =)

0
nekit-007
НаBMW 5-серия11 апреля 2012 в 00:34

типа да.......... у сотки сзади балка ( вот тебе и надежность)............ а мех.впрыск - гемморой еще тот ))

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30710 апреля 2012 в 23:19

Относительно бэх, почитай тут же реальные отзывы и прикинь свои возможности и необходимость в такой машине.

Отзыв, кстати, класс, с вашим юморком::))

0
ponytail
НаBMW 5-серия10 апреля 2012 в 23:56

Относительно бэх, почитай тут же реальные отзывы и прикинь свои возможности и необходимость в такой машине.

относительно чего бы то ни было , я бы ни прикидывал свои возможности на говноотзывах подобных ресурсов............

прямой путь - на профильные сайты ( на "бортовики"). Концентрация клоунов там минимальна ( все раскусывается на раз)

0
zimmermann
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 11 апреля 2012 в 12:05

А если тут "говноотзывы", что же вы, милейший, тут-то делаете?::)) На профильных, кстати, воды тоже достаточно - а отзывы те же.

0
ponytail
НаBMW 5-серия11 апреля 2012 в 15:55

я в отзывах ничего не делаю ( мне форумы здесь же намного интересней)

комментирую в отзывах в основном тогда, когда градус маразма ( по какой то теме) максимален....

 

зы. наверное понятие "профильный сайт" у всех разное...........

0
11 апреля 2012 в 00:01
Комментарий удален модератором.
НаToyota Sienna, Mercedes GL11 апреля 2012 в 10:48
Забавно. Машина для тех у кого много свободного времени. Но все таки старые авто чем то притягательные. Вызывают теплые чувства, как бабушкина тужурка. Когда бабушки уже нет, а ты смотришь на тужурку и вспоминаешь, как сидел у нее на коленях и слушал сказку.
0
НаOpel Omega11 апреля 2012 в 15:01

Всем за комменты и оценки спасибо)) Да, я в принципе понимаю, что бехи- не самый надёжный вариант, но душа ведь просит)) Да и мерсы с аудям, те что продаются, 100 пудов с кучкой косяков, почти никто не продаёт полностью исправную и обслуженную машину, во всяком случае за среднюю стоимость. Я то смогу новый ланос взять, это не то, да и расход токо на пару литров меньше, чем у моего танка.  А вообще я из тех отставших от жизни маньяков, которые очень любят старьё, бо оно тогда, всё-таки, даже в базовой комплектации часто имело душу. А опасны для окружающих не вёдра с болтами, а лихие ездоцилы.

0
был 17 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330911 апреля 2012 в 16:47

Я помню мы на таком с другом (только с более мощным мотором) дали на трассе "Торжок-Осташков" - 240км/ч. Это было что то. На пути попался дорожный ремонт в виде поперек-лежащего "лежачего полицейского" - как мы уе*ались в него! От торпеды даже чего то отвалилось -  так и не понял что именно. Тачка ваще зачетная. Кстати пусть автор не думает что MB W124 - будет лучше. Это что то типа Пассата В3, только с панелями "под дерево" и "прицелом" на капоте. А так по внутреннему простору и ощущениям - тоже самое. То есть "Скорп" комфортнее их. 

0
НаЗАЗ 968, Lexus GS12 апреля 2012 в 12:46

Уже больше месяца эксплуатирую аналогичный Скорпак, только с мотором 2,8 и в комплектации Ghia, отзыв скоро напишу.

По поводу ездовых качеств с автором согласен полностью, только мой 2,8 явно пошустрее)

А вообще по езде машинка достойная, вообще за цену Жигулей........

Вот как при таких раскладах цен можно покупать Жигули? 

0
НаMitsubishi ASX16 апреля 2012 в 21:07

автору - респект! вложи часть души в железину душу, она ответит сторицей! Удачи. 

0
НаNissan X-Trail, Skoda Octavia17 апреля 2012 в 22:48

Бехи еще и по запчастям и обслуге дороже...ощутимо дороже, я бы БМВ даже не рассматривал..

0
НаAudi 100, Ford Scorpio 1 июня 2012 в 18:36

Автор,прежде чем ставить очередной трос сцепления,сними блок пидалей выравняй и подвари,это они рвут трос,у меня тоже такое было,раз сделал и забыл навсегда.Авто зачетное отъездил 5лет первые пол года востанавливал потом только катался,очень надежен,продал только из-за гниющего кузова,а так бы и по сей день ездил.Воспоминания только позитивные проехал на нем более 250 000км.в последствии продал на 150у.е. дороже чем брал.отзыв есть.

0
Добавить комментарий