Горе луковое.
Доброго всем времени суток и просто наше вам здрассе!)) Сразу уточню, что описываемое мною американо-немецкое чудо всё-таки в возрасте и этот фактор я учитываю.
Как и планировалось, в ноябре вернулся я домой с деньжатами и сразу начал искать замену своему Вольвику, который подарил брату (харе ему уже с космичём мучиться). Задача была поставлена так - здырок конца 80-х - середины 90-х немецкого или шведского производства, до 8000 лучших друзей)) Желательно с комплектацией побогаче и салоном попросторней. Хотя был порыв раскошелиться и взять новую ЗАЗ Форзу в кредит, но посидев в ней и узнав, что чтоб только ездить начать почти половину машины отсчитать надо, резко охладел. Но тут вылез один гембель, который я не учёл - даже почти всё делая самостоятельно ремонт в новообретённой квартирке влетал дороже, чем хотелось бы, так что я понял, что 124-го мне пока не видать)). Правда параметры оставил себе те же, только цену скрутил до 3000 уёв (наглость, но а вдруг)) ). Рылся я недолго (да и что там рыться, с такими-то запросами и таким "богатством"-то)) ) и остановился на 123-м мерсе 85-го года и сиём скорпе. Находился он в селе в 70-ти километрах от города и хозяева, продавая его через полгода владения за долги, "обслуживал" его в местном гараже, где ничего круче 9-от отроду не видели. Честно говоря, больше всего на выбор повлиял его вид - дизайн и белый цвет сразу запали в душу. Вернулся я домой весь в раздумиях. С одой стороны хозяин, который просто раз отдал машину на 2 дня друзьям и больше под капот не заглядывал, даже не зная, какое масло туда залито. Но с другой... я его как вживую увидел, что-то таки во мне ёкнуло и снова внизу огонь, надеюсь, что вы понимаете)), а связавшись с одним из прошлых хозяев (он оказалось живёт по соседству с моими родителями) выяснил, что весной двигло ему капиталии и немного перетряхали подвеску. Короче, на следующий день я уезжал с того села уже на Скорпе, но без 2500 бакинских))
Сразу понятные косяки были такие:
- Плохо грелся (термостат)
- Не работали поворотники (решил за 5 минут заменой предохранителя, а то чудо так и ездило пару месяцев)
- Стрёмная охлаждайка
- Не работал спидометр и одометр
Как водится, начал с замены масла и фильтров, тормоза трогать не стал, бо тормозил он отлично и по сей день туда не лезу, только уровень тормозухи проверяю (доливать не приходилось). И началась моя со скорпом совместная жизнь. Сразу заметно, что здырок этот делался для людей с требованиями - сидеть в нём действительно очень удобно, как влитой в сиденье, вся эргономика продумана и понятна, ГУР и стеклоподъёмники - это для меня впервые и это-таки великое БЛАГО))) Сзади места столько, что слоны хороводы водить могут и удобно там не меньше, чем за баранкой. Багажник достаточно внушительный, а складывающаяся спинка заднего сидения позволяет легко впихнуть туда пару дверей и кучу мешков со шпаклёвкой. Короче, хоть и 25-ти летний, но всё же явно чувствующийся бизнес-класс, и этого у него не отнять, от этого я в восторге. Но вот подвеска шумновата, хоть и легко, но тряхает на ямказ, зато в повороты входит как по рельсам. А вообще его главная стихия - это трасса, там он действительно приносит удовольствие, ощущение как в крейсере. Кстати, металл в нём реально толстый, фрицы не пожалели и это чувствуется - даже крышку багажника удержать может только нехилый мужчина, средняя девушка протянет от силы секунд 30, проверил на нескольких))
Ну а теперь о геморрое, а его было уже предостаточно. В первую же неделю мне разбили правое переднее стекло и забрали старую непригодную магнитолу. Стекло влетело в 25 баксов, ещё 20 хотели за установку. Зажмотился я, одесская душонка заорала, чтоб ставил сам, что и было сделано за 40 минут. На следующей неделе вечером, посреди города порвало трос сцепления и пришлось до ямы ехать на эвакуаторе, бо ни у кого из друзей нет машины, способной потянуть этот танк (все модные стали видите ли, на малолитражках семенят)) ). Новый тросик влетел в 10 баксов и 30 минут на установку. Дальше аж до самого начала января ездили мы с ним без сюрпризов, только контролировал жидкости и заправлял, да и времени с ним ковыряться не было. Так что ездил я с неработающим термостатом и не лез, а зря. Бо 5-го января на подъезде к дому температура вдруг выросла до нормальной. Я сразу под капот - потекла помпа, без предварительного гудения и прочего, просто потекла. Влетела она мне в 50 уёв + термостат 10, тосол и 2 ремня на гену - ГУР - помпу за 25 тех же. Выяснилось, что в систему была залита тупо вода, которая и угробила сальник, а термостатом там вообще и не пахло! Вместо нормальных прокладок те дятлы, которые машину раньше делали, посадили всё на герметик! Короче, поменял всё и несколько раз промыл систему, пока не перестала вытекать ржавщина. После этого показания термометра пришли в норму и печка начала показывать свою дикость - в -20 ездил в не самом тёплом свитере. В середине месяца вдруг я заметил, что бензин он жрёт, как не в себя (литров 20). Полез к карбу, понял, что сам не разберусь, и поехал на консультацию к спецам, контакты которых нашёл на одном из форумов, люди о них хорошо говорили уже пару лет. Ребята глянули (стоял там солекс с нивы) и сказали, что настроить его точно уже просто никак, бо один из болтов тупо запаян, да и сам он весь давно просится на свалку и спросили какие ущербные ЭТО ставили. Родной Вебер на них найти новым нереально, только заказывать за 300-400 баксов, а для 25-ти летней машины это жирно. Короче, купил новый нивовский и сам поставил, встал почти как родной, только вот отверстия крепления пришлось минут 30 напильником растачивать, а настроить помог отец. После этого скорпа было не узнать. Динамики в нём стало на порядок больше. После замерительной поездки по не сильно занятому городу я вылез с него в состоянии эйфории, так легко и динамично я ещё никогда не ездил, а сожрал он 11 литров на сотню, ура, товарищи!!! Я был доволен как слон, ездил и радовался, но буквально через пару дней вылезла новая беда. Катался я вечером в своё удовольствие, музычку слушал. Под конец заехал в магазин, за продуктами. После покупок в предвкушении печенюх со сгущёнкой (как по мне - лучше сладости ещё не придумали) крутанул стартер, а он, паразит, только завизжал и двигатель даже не крутнул - бендикс накрылся без сомнений. Местный алкаш за стаканчик вина помог завестись с толкача, а на следующий день был куплен и поменян бендикс (12 баксов) и какая-то пластиковая штука с зубьями по окружности, от которой только те зубья и остались (5 уёв). После этого ездил я и горя не знал аж до конца марта. Старик только радовал и приносил удовольствие, заводился в -20 с пол-оборота и быстро прогревался сам и согревал мерзляков в салоне.
Но тут настали 20-е числа марта и счастье закончилось. В салоне было 5 рыл, собирались на трассу выехать, хорошо, что не успели. Вырвало болты крепления на задней левой полуоси и редукторе. Пришлось снова звать эвакуатор. Как выяснилось, те недолюди, точные звания которых ищите в словаре русского мата, когда ковыряли подвеску просто не удосужились не то что специальный герметик на болты нанести, а даже гроверы туда вставить! Естественно со временем там всё расшаталось и они пооткручивались, в соседней полуоси ещё б чуть-чуть и было б аналогично. Короче, болты за 10 басов и 2 часа под машиной. Через неделю случилась ещё одна весёлая история. Вечером, возвращаясь домой, увидел, как потускнели фары и приборка, а патифот резко вырубился. Лампочка показывала, что гена работает, а прощупав тестером акум понял, что он сдох. Пришлось звать брательника на верном и безотказном вольвике (он всё ещё ездит и не приносит сюрпризов особо) с другим акумом. Замена тоже была убитая, но должно было хватить и его хватило, только ближе к дому снова те же яйца. Снял гену и проверил регулятор напряжения (не знаю как где, а он там совместно со щётками) - таки да нашёлся подлец)) Новый за 10 баксов и поехали дальше. На днях отрегулировал клапана, в которых вместо 0.2 зазоры были по 0.3 и даже 0.4. Я механик и часто делал такую процедуру на дизелях по 1000-1500 КW, так такой разницы в зазорах я ни разу не видел, есть мнение, что это всё то же гаражное эхо с далёкой деревни. Пепелац сразу стал ощутимо тише в салоне, да и двигатель заработал как-то повеселей вроде)) На радостях погнал я старика на подъёмник подвеску глянуть. Она оказалась в норме, а заодно и выяснил, почему не работает спидометр. Я уже давно знал, что это датчик скорости (он там в коробке), но провода от него были тупо отрезаны, теперь придётся искать, куда их вести и дальше смотреть скорость по Джы-Пы-Эс-нику. Последний гембелёк случился сегодня поздним вечером. Ехал я себе по широкой почти пустой дороге, и тут мне снова порвало трос сцепления. С прошлого раза я начитался форумов и был в курсе, что это у них болезнь и часто каждые 5-7 тысяч км такое случается. Благо запасной после прошлого раза лежал в багажнике, вот и настало его время)) И что несёт ещё мне день грядущий, я не представляю))
Как вывод хочу объяснить, что прекрасно понимал на что иду, покупая 25-тилетний шарпак у человека, мало понимающего в машинах, но этот старик меня зацепил, выбрал я его не мозгами, а душой, как и предыдущий вольвик. Они стоят 3000-3500, так что за эти деньги лично я не представляю, какая колымага даст столько комфорта и пространства, да ещё АБС, ГУР, стеклоподъёмники, люк (на девушек действует почему-то просто магичеси)) ) и часто даже кондей. Хоть я с ним и попрыгал, но судя по тому, что я о них читал здесь и на других форумах, то, куда я лазил, не даст о себе знать ещё долго, а затраты реально не такие уж и большие. В этом году ближе к октябрю, когда я снова вернусь с заработков, будет решаться его судьба. Если я его продам, то добавлю тысяч 5 и куплю себе то, что планировал, а если понадобятся другие большие траты (мебель там и т.д), то вложу в него немого денюжки (надеюсь до 1500 обамовских радостей) и буду дальше ездить и, возможно, порадуюсь надёжности. А раз речь зашла о новом выборе, мужики, подскажите как по надёжности 3-ки и 5-ки бехи начала-середины 90-х и того же возраста мерсы. Ещё вольво s60 прёт сильно, но только года с 2000-го, а это пока жирновато.
Совет автора покупателям Ford Scorpio 2.0 1987 г
Отлично подойдёт как для семьи бо большой, так и для любителей неплохого комфорта. Но будьте готовы к тратам в любом случае, они просто уже старые. И выбирайте машины по хозяевам и душой.
Достоинства:
- Большой
- Очень комфортный
- Жаркая печка
- Дизайн прёт (особенно когда помытый)) )
- На трассе - крейсер
- Неплохо напичкан
- Вроде недорогие запчасти
- Для 25-тилетки с 2-мя литрам неплохой расход
Недостатки:
- Ломучий!!! (Конкретно мой)
- Шумная подвеска
- Возраст
- МАСТЕРА КОЛХОЗНЫЕ!!!





Хуже нет-исправлять косяки разных олухов, которые вместо прокладок герметик колхозят. Эта эпопея может длится довольно долго, но исправив все получаешь на выходе удивительно живучий старый танк, который потом ездит и не ломается. Проходил такое с ауди-"селедкой". Русский колхоз отвалился весь за 2 года, потом никуда не лазал вообще, просто ездил.