Ford Scorpio
После того, как на батином 2.8 я нечаянно с перекрёстка сделал Lexus (как он мою пыль глотал.... сказка), задумался сменить свой 2.0 с газом на 2.9 и тоже с газом но по-новее (но не бегемота с 1994). Стал искать по объявлениям. Нашёл - за 650 долларов 1993 с разбитым задним стеклом (80 зелёненьких с работой), но без газа. Звоню, окрылённый надеждой, своему газовщику, чтоб уточнить сумму установки. А он мне "до свидания" - говорит, что именно 2.8 и 2.9 моторы с газом не совместимы. Я ему говорю о том, что есть же по объявлениям уже с газом. На что мастер мне в ответ (а мастер самый крутой в Риге по газу - его авторитет непререкаем) - На нашем (российском) газе эти установки на голландских Скорпах пол года вытягивают без неполадок, а потом... Так же и новая его установка на этих моторах полгода вытянет - а у него гарантия 1 год.
Пригорюнился я, и решил с женой и батей на совете, искать другую марку. Условия были таковы: мотор бензин не менее 2.5 , 6 цилиндров, возможность установки газа, только задний привод и только ручная коробка и не старше 1990-го. Претендентов (по деньгам) было мало - BMW, Mersedes-Bens, Jaguar, Volvo-всеприводной. BMW отмели сразу - после 1990 они уже не то, Volvo-всеприводной S80 не достать с ручной коробкой, а другие модели дорогие, Mersedes-Bens S-класса и Jaguar отпадали по причине цены 8000 ойро (евро) и выше. Остался Mersedes-Bens Е-класса. Нашёл с трудом подходящую, т.к. избалованный моторными стеклоподъёмниками, искал только такие версии - а они, как на зло, все автоматы - а автомат, это машина для инвалидов и для девушек. Поймал объявление машины 1991 года, с мотором 2.6, 6-целиндровая, версия Sportline, в хорошем состоянии за 2400 европов.
Сразу установил газ. Особо отмечу - обязательно требуйте установки стабилизатора холостого хода для Мерсов, а то будет как у знакомого - поставил газ, а мотор на трассе на нейтралке глохнет.
У предыдущего хозяина получил полный список "косяков". Потихоньку их устраняю. Поехал с друзьями в Клайпеду - на Курскую косу 400 км в один конец. В начале обратного пути ещё до парома, без предварительных признаков (специфичный звук) помер генератор - подшипник. На галстуке дотянулся до Лиепаи (это уже в Латвии). Оставил машину в сервисе, а сам с семьёй уехал на подоспевшем из Саласпилса, уже ставшим батиным, моём проверенном Скорпике 2.0 с газом. До сих пор смотрю я на эту Мерседесину м говорю ему, глядя в его фары: нет тебе полного доверия. До сих пор кусаю губу, когда вижу свой надёжный Скорпик. Как я с семьёй на нём в Беларуссию ездил. 600 км в один конец и никаких проблем. А расход сравните сами: (бензин/газ) - трасса 7.8/8.2, город 10.3/11.4 - сам проверял. А в Мерине, сравню с батиным ФОРДом 2.8 4х4 - МВ бензин/газ/F2.8 бензин - трасса 9.5/11.0/8.4, город 13.2/15.0/12.8 - все данные проводилсь на одних и тех же участках дорог города и пригорода.
Добавлю ещё про колёса. Я умышлено поставил сзади 205 (на 14" дисках), а теперь даже 215 Michelin высокую резину, а спереди 185 низкую Bridgestone - все всесезонки и без шипов. Поймал трёх зайцев: машина смотрится красиво, теперь не сажусь на брюхо - если перед прошёл, то и зад проскочит и глушитель не цепляет. И, как не парадоксально, машина меньше заноситься зимой. Ну а если занесло, то сразу втыкайте заднюю скорость. Т.к. машина всё равно развернётся, но не выскочит на встречку и сзади идущие успеют отреагировать. Потренеруйтесь сперва на парковке или на надёжном водоёмном льду.
Жена моя сразу заявила, что на заднем сидении ездит не будет - тесно там, после Скорпика.
Решил, что когда поднакоплю - куплю опять Скорпика до 1994 и заделаю его по крутому – рестайлинг. Обработаю кузов, чтоб не ржавел, а шасси от Меринка с мотором 2.6 - 3.0 поставлю. Из принципа поставлю газ (заодно поберегу экологию). Будет как второй автомобиль - и пусть все Lexus'ы и BMW удавятся от злости, пытаясь выпендриться перед скромным Скорпиком! Ну а первый авто будет или Jaguar -XJ8 или Volvo -V70 AWD или XC70 AWD, но с ручной коробкой. Не ФОРД - потому что Мондео переднеприводная.
Совет автора покупателям Ford Scorpio 1991 г
Достоинства:
Недостатки:



