Часть 2. Ford Scorpio
До покупки ездил на ВАЗ 07, 99, 2110. Первое впечатление: вот это длина! /После ВАЗа-то!/
Экстерьер: машина или не нравиться /"вот уродина!"/ или притягивает. Спросите: «Почему не Омега В?". Заказал сначала ее. Хотелось большой аVтомобиль с оригинальной внешностью. Но как-то не сложилось в Германии. Ничего "хорошего" не было. Предложили "Скорпа". Должен сразу сказать, что авто в "живую" смотрится гораздо интереснее и веселее что ли. По крайней мере, после фотографий он произвел на меня совершенно другое, гораздо более приятное впечатление. А "Омег В" сейчас пруд пруди.
Интерьер: Приятный мягкий пластик. Светлые тона передней панели, обивки. Такой интерьер намного приятней черной мрачной отделки. Кто-то скажет: «Мол, постоянно пачкается и т.д..." Все зависит от того, кто как ездит, и кто как аккуратен. У меня проблем "НОЛЬ!"
Регулировок сиденья и руля хватает с лихвой, чтобы с комфортом устроиться за рулем человеку с ростом 182см и 164 см./Я и жена/ Кондиционер вполне хорошо справляется со своей функцией. Еще ни разу не приходилось включать его на полную мощность. Подогрев сидений работает лишь для пассажира, у водителя, что-то глюкануло... Вообще электрика не сильное место Скорпиона. Перед зимой пришлось поменять многие провода под капотом. Их оболочка отслаивается, крошится, и они начинают глючить, особенно когда очень влажно. Так перед зимой, во время периода дождей ночью самопроизвольно включился вентилятор и посадил мне новый аккумулятор, купленный 2 дня назад. Помимо этого не работают дверные замки. Они тоже электрические/насколько я знаю/. Я это обнаружил, когда с севшей батареей захотел открыть двери...
Место водителя: Все под рукой! Все сделано по нормальной мужской логике. Никаких претензий. Кресла - супер! Никаких "затеканий", похрустываний и неудобств в спине после сотен километров. Минусы: Отделка туннеля между водителем и пассажиром сделана из дешевого светлого пластика /вот где черный цвет выигрывает/. Я уже грешным делом подумываю обшить его кожей...
Сзади: Даже садясь за мной, мои пассажиры могут закинуть ногу за ногу. Места хоть отбавляй!
Лирическое отступление: Летом ездили семьей в Питер и Сосновый Бор. От нас это 2000 км. Так дочь частенько просто садилась сзади на пол и так, играя, ехала.
Заднее сиденье складывается целиком, а спинка может по частям. Багажник становится просто огромным. Но есть и минусы: нет обогрева ног для задних пассажиров. Для машины такого класса и размера салона это серьезный недочет.
Двигатели: Самый шумный, безусловно, стоит на Скорпе! При активной езде, если раскручивать двигатель до 5500-6000 оборотов, звук двигателя преобладающий в салоне. Но звук не неприятный, и после 4-5 активных поездок к нему легко привыкаешь. Кстати двигатель любит высокие обороты. По крайней мере, выше 3000 - это точно! На трассе же на первое место выходят аэродинамические шумы: шины, ветер и ... когда проезжаешь по лужам вода тук "громко" бьет по колесным аркам, что я первую неделю за рулем останавливался и пытался посмотреть, что там у меня отвалилось! А потом понял, что это всего лишь вода...
Из проблем: после одной "финской" заправки в Питере накрылась лямбда. Пришла пора менять задние пружины. Про электрику я уже говорил.
Подбирая себе "новый" аVтомобиль, остановился на трех. Предполагаемый год выпуска 96-98. Максима, Омега В, Скорпио 2 (с климатом и помоложе).
Максима - Существенно дороже при сходных характеристиках /для меня важно/. Интерьер Скорпио, особенно водительское место, для меня выглядит богаче, удобней и просторней. Хотя, я возможно и не видел Максимы с какой-нибудь суперлюксовой отделкой. Про надежность ничего говорить не буду, т.к. серьезных поломок у меня не было.
Омега В - Цена чуть-чуть выше. Передняя панель из мягкого пластика. Солидный качественный туннель справа от водителя. НО! двери и их обивка, куцые вставки под дерево... Сиденья - просто не понравились. Интерьер Скорпиона 2 опять же выигрывает.
Резюме:
1. Я получил хорошую /в моем понимании/ машину, удовлетворяющую многим моим требованиям - броский, необычный экстерьер, большой, качественный салон, доступное /для меня/ обслуживание, приемлемые технические характеристики двигателя.
2. Я не фанат Скорпионов! На мой взгляд, я трезво оцениваю все остальные аVтомобили, т.к. менять авто все равно придется.
3. Цена моего аVтомобиля была 8500 у.е., и поиск следующего авто ведется в диапазоне 8000-9000 у.е. +500 у.е на всякие доработки! Это ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Все, что здесь написано, это мое субъективное мнение! А также с интересом выслушаю советы и пожелания!
Привет, пипл!
Последние события вновь заставили взяться за "перо". Дабы никого не подвести из "ридеров" этого сайта, сообщаю...
Как я уже писал, электрика - это слабое место Скорпионов 2. Недавно убедился в этом на личном опыте.
1. В одно прекрасное морозное, весеннее утро машина, как всегда, завелась с пол-оборота, но датчик температуры двигателя показал нормальную рабочую температуру (80-95 градусов), и это утром-то! Как выяснилось позже, датчик уровня топлива в баке также встал в среднее положение.
2. Магнитола /7000 RDS/ также начала глючить: Все работает, экран светиться, но индикация на нем, то есть, то блекнет, то отсутствует...
Делать нечего. "Бабки" в сумку и в дилерский автоцентр Форд. "Профессионалы" сняли приборный щиток, "прозвонили" провода и сделали вывод: что-то в щитке полетело. Попросил разобрать, посмотреть хоть, что там. А там микросхемы, резисторы... -Электрики сказали: "Да-а-а... Покупай новый щиток." -???!!! Говорю: "Ведь все остальное работает! Да и любой радиолюбитель в этом разберется довольно быстро (найти неисправный резистор и заменить его на отечественный исправный)"
Результат: "диагностика" неисправности 500 рэ., и все собирается на место.
Магнитола. Вынимаем, разбираем, потом еще немного разбираем и выясняется, что там тоже "эти микросхемы да резисторы". "Спецы" пожали плечами...
Результат: Диагностика, разборка и за что-то еще - 500 рэ.
Почему же электрика в Скорпионах 2 глючит после 6-7 лет??? Ведь в остальных Фордах все нормально! Мое мнение: провода! Они, скорее всего, изначально некачественные. Когда сняли мою магнитолу, осмотрели пучки проводов в недрах машины. Так там были порванные, оголенные, черте знает в каком состоянии, провода! А ведь они не испытывают всех неприятностей непогоды.
Если Вы решите покупать Скорпиона 2, обратите внимание на эти слабые места. Если не можете потратиться на диагностику, сами осмотрите те провода, что под капотом. Прямо возьмите и "погните, поломайте" их. Если они крошатся или с них сразу слезает изоляция, надо быть начеку! Скорее всего, таково состояние большей части подкапотных проводов. А замена электрики достаточно дорогое занятие.
Сегодня ездил на рынок присматривать себе следующий аVтомобиль. Выбор за 8000-8500 небольшой: Омеги, Ауди, Фольксвагены, Мицубиси и один Вольво V40 (Рынок у нас небольшой, а авто смотрю "только из Германии").
Ауди не хочу: банально, внутри все простецки.
Фольксваген: старая модель, новая дороговата в обслуживании, если что. Да и внутри, мне кажется, слишком просто.
Мицубиси: наверно хорошие авто, аккуратненькие, поджарые, но не для меня. Не лежит душа и все!
Вольво V40 универсал 96 г.: очень гармоничная машинка, внутри достаточно аккуратненько. Но я никогда даже не думал о таком аVтомобиле, надо будет почитать в Интернете побольше про эту модель... Говорят после большой машины тяжело пересесть в "маленькую". Остается Омега и ... еще один Скорпион 2. По-моему Омега несколько проигрывает в качестве, удобстве и "роскоши интерьера". Зато достаточно надежна, современна /до сих пор выпускается, в отличие от Скорпа/, очень не дорога в обслуживании, тихий двигатель и много еще чего хорошего. Ехал я на рынок с "твердой" уверенностью подыскать себе "новый" аVтомобиль, а, уезжая, сел в свой "сарайчик"... удобно, красиво, все вокруг мягкое, пушистое... и дрогнул... Может еще раз попытаться? Взять такую же модель, но быть повнимательней?
Не судите строго за лирику. Кто-то выбирает авто по техническим характеристикам: не больше 10 сек. до сотни, максималка не ниже 200 км и т.д. Я же опираюсь на другие ощущения: чтоб ничего не бренчало, как в 099 и 2110, было удобно и красиво, по возможности тихо, хорошая музыка, кондиционер и т.д.
Если будут советы и пожелания, пишите!
С уважением, Андрюха.
Достоинства:
- Приятный дизайн и интерьер
- Удобный салон, эргономика
- Большой багажник
- Недорогое обслуживание
Недостатки:
- Слабая электрика
- Нет обогрева ног для задних пассажиров
- Шумный двигатель



