30 мая 2008

Ford Scorpio 2.0

ФОРД Скорпио (далее ФС) был моим первым автомобилем. ФС был признан Лучшим автомобилем года (страшно сказать) в далеком 1986году. Я - рост 184, вес 81, в момент приобретения было 27 лет. Сведения о ФС: 2,0 литра 1987г.р. хэтчбек. Цвет перламутрово-серо-голубой. Пустой полностью, только сигнализация и АБС. Колеса стальные 205х70хR14 - всесезонка. Фаркоп. Люк. Пробег на момент приобретения составлял около 310 000км. возраст 20 лет. Большой минус не было тахометра. Эксплуатировался данный автомобиль мною в течение года, мой пробег составил думаю около 10-12 тыс. км (почему примерно указано ниже). Заливался бензин АИ-95. В настоящее время ФС продан, а взамен приобретен ВАЗ 21099 Российской сборки с салоном от 2115-2003 г.р.

Как уже было указано выше, ФС был моим первым авто и на нем я научился ездить.
Купил я его совершенно случайно. Сидел просматривал «от нечего делать» автообъявления. Денег особо не было, думал подкоплю немного (хотябы тысяч 5-6 $) и тогда начну выбирать себе авто. Но тут совершенно случайно наткнулся на объяву о продажи Сиеры 1987г. за 2500$. Позвонил своему товарищу автослесарю, т.к. сам совершенно в авто не разбирался, и поехали смотреть.

Когда увидели он мне даже необученному сразу не понравился. А знакомый слесарь ничего не спрашивая ни у меня ни у продавца сказал мне поехали отсюда. Я немного расстроился, упал духом, хотя еще утром не собирался ничего покупать. Едим домой и тут мой товарищ – автослесарь говорит, что продается ФС 1987года который он обслуживает уже длительное время и хорошо знает, в очень хорошем состоянии. Цена 3500$ (причем без торга, как я потом не старался сбить цену). Я удивился, тогда мне казалось, что ФС стоит намного дороже.

Позвонили хозяину и поехали смотреть. Предыдущий хозяин (мужчина лет 50, вроде бы первый хозяин на Украине) открыл гараж и я увидел ЕГО. Завелся с пол-оборота. Выехал из гаража. При осмотре неприятным для меня моментом стало: подбитый со стороны пассажира передний бампер, прогнившие задние арки, а также пороги начинали ржаветь. И еще потресканая торпеда три трещены (слабое место на Скорпионах). Короче кузов был не в лучшем состоянии.

Мой автослесарь сказал мне, что стоимость замены арок и порогов с работой и материалами не превысит 150$. Когда сел внутрь был приятно удивлен размерами салона, двигатель работал очень тихо и приятно ровно, проехались – ощущения супер. Приобрел я этот автомобиль путем получения Доверенности на 10 лет. Когда первый раз заехал на заправку обнаружил, что на месте крышки бензобака стоит крышка от майонезной банки.
Салон мне у ФС очень нравится большой, удобные сидения (сейчас после ФС не могу привыкнуть к салону и неудобным сидениям ВАЗ 21099). Багажник просто огромнейший в него влазило одновременно детская коляска зима-лето, детский столик и целая куча вещей. Если разложить задние сиденья, можно спать в полный рост двум взрослым людям (ногами уходя в багажник) не испытывая дискомфорта.

По трассе идет очень хорошо, правда разгоняется медленно, что очень плохо на обгонах, зато когда разгонится скорости не чувствуется. Ездил я в принципе не быстро 90-110км/ч, один раз случайно, когда ехал на дачу по трассе разогнался до 150км/ч и даже не заметил, когда увидел скорость на спидометре притормозил, но авто могло разогнаться и быстрее.
Не нравилось, что задний привод, хотя есть и свои плюсы. Один раз по грунтовой дороге сильно понесло и развернуло, но это скорее из-за того, что у меня не было опыта вождения. Зимой на гололеде тоже нужно ездить очень аккуратно.

Зато на высокую горку покрытую снегом и льдом, куда не могли заехать переднеприводные автомобиле я выезжал легко. Ожидал, что в любой момент должно было что-то сломаться, но ничего не ломалось. Один раз не мог завестись, вернее заводился, а обороты падали и машина глохла. Оказалось забился карбюратор, сразу поехал к специально обученному человеку и проблема была решена (полная чистка карбюратора, замена жиклеров).

Во время движения начал обнулять на спидометре суточный пробег и… все. Больше пробег у меня не показывал никогда ни суточный ни общий. Более того, когда я хотел его отремонтировать объехал кучу сервисов, но никто не хотел возиться со спидометром, все предлагали мне взять на разборке целый спидометр. Цена на разборке без тахометра 40$, с тахометром 60$. Но я не хотел вкладывать в этот авто деньги принципиально. И наконец то «мастер» который сказал, что готов сделать мне спидометр был найден.

В результате после неоднократной полной разборки сборки табло и возни в течение 3 часов (!!!) пробег так и не показывал, зато перестал как я выяснил позже показывать уровень бензина и температуру, а также перегорело несколько лампочек на спидометре. На следующий день я приехал к тому же мастеру очень злой, и этот Гад опять часа три собирал-разбирал спидометр, но так ничего и не смог сделать. Очень хотелось набить ему морду. Самое обидное, что после такого ремонта уровень бензина и температура также как и пробег больше не показывали.

Однажды ночью когда я спал, а мой ФС стоял под окном НЕ на дороге, а НА зеленой зоне, Фордец был сильно травмирован в зад Жигулятором ВАЗ 2101 водитель которого был пьян. После этого мою машину отбросило метра на три вперед (стоял на ручнике), удар был очень сильным. В результате было разбито 2 задних фонаря, бампер погнута крышка капота деформирован багажный отсек. Кузов не повело. Металл очень сильный.

В результате проведения ремонтных работ для ликвидации последствий вышеуказанного ДТП моему ФС заодно были куплены ремкомплекты задних арок и порогов. Стал как новый. Был промовилен, покрашен, выровняли очень хорошо ничего не было видно. Единственный минус, что моя родная краска была выгоревшая и после подбора и покраске цвет если присмотреться немного, немного отличался. Когда продавал свой ФС увидел на яме, что пороги и арки были проварены очень плохо, шов был не цельный а точечный, но к мастеру идти не было смысла, тем более, что он был мною оштрафован за то, что очень долго делал мне машину и сильно не выдержал оговоренных нами сроков ремонта.

Буквально через пол – года после замены арок, после зимы обнаружил, что арки опять начинают покрываться ржой не значительно, но тем не менее (очень слабое место).
Было еще одно небольшое ДТП. На проспекте мне в фаркоп несильно въехал Тавромобиль (ЗАЗ 1102). В результате ДТП разбит бампер у Таврона и немного вымазан мой фаркоп в черную краску бампера Таврии. Никаких для меня негативных последствий и скрытых повреждений. Водитель Таврии вручил мне 20$ и мы мирно разъехались. В принципе я денег у него не просил и был готов разъехаться и без денег, т.к. у меня вообще ничего не было, но раз уж он предложил мне сам - отказываться я не стал.

По моей вине, в результате поездок по бездорожью был оторван глушитель полностью. Мастер мне его приварил(или прикрутил). За все время эксплуатации я ничего не менял и не ремонтировал, не считая рихтовки кузова и замены арок-порогов. Не менялись даже расходники, не менялось масло короче НИЧЕГО не менялось и не ремонтировалось за весь срок эксплуатации. ФС очень выносливый автомобиль. Мотор просто супер. Еще минус, что не прогретый не хотел ехать, пока нормально не прогреется глохнет когда трогаюсь. Прогревался минут 5.

Зимой -20 заводился хорошо всегда с первого – второго раза. Ни разу за все время эксплуатации не было такого, что бы ФС меня подвел и не завелся. Было стоял зимой неделю на улице (не выезжал) завелся с третьего раза, но завелся сам без посторонней помощи и открытия капота. Решил продавать т.к. не хотел вкладывать в машину денег кузов начал потихоньку гнить, мелкие царапинки от веток кое-где появлялась ржа. За это время подкопил денег на авто поновее начал выбирать критерии выбора были не старше 2000 года.

Остановился на ВАЗ 21099. Если бы был мой ФС новый, или хотябы кузов не так ржавел не продал бы его. Нельзя после ФС садится на ВАЗы даже новые, очень не привычно и печально в салоне, маленький багажник неудобные сиденья. Ну ладно это лирика.

Теперь перечисляю все мои затраты на ФС (Цены в долларах США).

3500 - стоимость авто
80 - доверенность на 10 лет
45 - страховка автогражданка
90 – техосмотр на 2 года (дал эту сумму человеку, в ГАИ я не ходил он сам все сделал)
7 - крышка бензобака (на разборе)
52 - чистка карбюратора (с заменой всего чего положено мембрана жиклеры)
11 - приварили глушитель
300 – стоимость ремонтные работы (замена арок порогов порогов антикор обработка, ремонт последствий ДТП)
60 - два задние фонаря
62 - два порога две задние арки (ремкомплект Турецкий)
40 - лак, наждачка и др. для ремонта
50 - краска с подбором
90 передний бампер (на разборе)

Продан за 4000. За время эксплуатации остались только положительные воспоминания о ФС. Вроде все больше добавить нечего всем удачи на дорогах и по жизни.



Совет автора покупателям Ford Scorpio 2.0 1987 г

Смотрите внимательно кузов и обратите внимание на человека у которого покупаете. В своей ценовой категории 3-5 тыс. долларов, равных нет. Отличный выбор для тех у кого нет большей суммы.
Еще советы

Достоинства:

  • Большой удобный салон, большой багажник

  • Дешевизна зап.частей

  • Качество (хотя может повезло с предыдущим хозяином)

  • Хорошо держит дорогу

  • Не чувствуется скорости

  • Безопасность

  • Хорошие тормоза АБС
  • Недостатки:

    Подверженность коррозии
    Трескается панель (торпедо)
  • Задний привод (хотя некоторым нравится)

  • Медленный разгон

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    25132
    Комментарии10 Добавить комментарий
    изменен 30 мая 2008 в 20:45
    Это уже даже в дар принимать нельзя, не то, что покупать. Ф топку.
    0
    НаToyota Hiluxизменен 31 мая 2008 в 10:08
    причем без торга, как я потом не старался сбить цену). Я удивился, тогда мне казалось, что ФС стоит намного дороже.
    такая помоечка стока и стоит
    у нас по городу по 40-*50 тыр)
    0
    НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focusизменен 31 мая 2008 в 11:02
    Эксплуатировался данный аVтомобиль мною в течение года, мой пробег составил думаю около 10-12 тыс. км
    .
    Не менялись даже расходники, не менялось масло короче НИЧЕГО не менялось и не ремонтировалось за весь срок эксплуатации. ФС очень выносливый аVтомобиль.

    пробег ничтожный, и на основании такого пробега выносится вердикт- ОЧЕНЬ ВЫНОСЛИВЫЙ авто! форд просто не успел показать себя "во всей красе". вовремя его продал.
    0
    изменен 1 июня 2008 в 12:12
    Написано, в принципе, не плохо.
    Но читать грустно. Ведь, собственно так и убивают машины.
    0
    изменен 4 июня 2008 в 02:01
    да нормальная машина, у меня была ток 2.9 V6 1992г.в переходный, летал отлично наровне с более новыми иномарками, после купил крайслер стратус 1998 г,2.5 V6 24 клапана( двигло мицубиши, крайслер никогда не заморачивался над изобретением чего-то своего, коробка, мерса) конечно разница есть 163 лс вместо 150 и передний привод, но скорп был танк, это факт, конешно вложил в него нормально, но кузов у меня был почти в идеале, никаких болезней задних арок( предыдущий владелец оч постарался) всё сделал, а так продал за 4.500, но долго продавал месяца три, сейчас хочу осенью крайслер 300м 2003г так как привык к этой марке, они надёжны хоть и дороги в обслуге, гдет как вольво или мерс, зависит от сервиса к примеру мейжер -авто, сервис хороший но и цены соответствующие, а ваз 21099 не бери!!! не хочу обижать но это калл после даж скорпа!!!! посмотри иномарки, наверника найдёшь что-то более достойное, в ценовом диапозоне lightbulb
    0
    изменен 4 июля 2008 в 23:25
    К сожалению это правда,Скорпы такого возраста это помойка.И не спорьте,сам на таком,тока помоложе 90г,ездил.Вообще тачка классная,вот если бы ее собирал не Форд,а хотя бы Фольксваген,я думаю дела обстояли получше,хотя что Фолькс,что БМВ этих лет та же помойка,только подороже.И больше 70 т.р.за него теперь никто не даст,таковы суровые реалии.
    0
    изменен 15 августа 2008 в 02:38
    Вот такие орлы поездят потом кричат : помойка, сыпется всё! bat Масло даже в движке не менять.....слов нет omg
    0
    изменен 25 сентября 2008 в 22:14

    Не надо обижать старичков! СКОРП совсем не помойка! На скорпе катаюсь более 10 лет. Жалоб на то,что они СЫПЯТСЯ,просто не понимаю. Если руки не найти в плечах,то нечего плакать. Изумительный авто по деньгам, простой и доступный в эксплуатации. Имею уже третий СКОРП и на другое просто не думаю. Запчастей за все год покопилось пол-гаража,всё делаю сам,был 2.9 с автоматом 1987г.в.,

    0
    изменен 25 сентября 2008 в 22:33
    Сейчас буду разбирать и ездить на 2.0 инж. Авто 86 года,куплен за 10 000 руб., скромно, кузов просто без проблем, есть два паука по
    покраске. Пауки над задним фонарём и на задней правой двери, арки в идеале и заводская покраска,спасибо бывшим хозяевам.
    Если не считать мелочи.типа мелких проблем с электрикой- окись контактов. то проблем нет.Согласен,что они все старенькие.но
    удобные.экономичные ( 2.9 ест 92 при расходе 15л на 100),дешовые. Проходимость отменная. часто залезал в песок на пляже и
    вытаскивал без проблем всякие авто. Особенно часто ВАЗы,0 все разные. Люблю задний привод и пользуюсь его преимуществами.
    Главное знать и уметь пользоваться.Всем удачи и любви к своим АВТО!
    0
    НаAudi 100, Ford Scorpio20 декабря 2010 в 12:47

    Я свой перебрал года 4 назад,и катаюсь до сих пор,очень надежная машина,уже давно собрал на 100 с4 но менять не хочу,в моем все надежно,не ломается меняю только расходники.Вот доберу денег до с5 и тогда точно поменяю,наверно...

    0
    Добавить комментарий