Ford Sierra
Машину взял практически спонтанно, потому что влюбился с первого взгляда. О дизайне можно спорить, но он не оставляет неравнодушным никого, а другие Сьерроводы бросают завистливые взгляды. На машине была треснута торпеда (я понимаю что это "болезнь" всех старых Сырников) и болталось водительское сиденье (оказалось что крепление салазок к седушке сломалось в двух местах, позже открутил детали с машины 88 года, не подошло - точки крепления к кузову те же, но все что выше немного отличается. Заварил и не парился.). Предыдущий хозяин сделал для продажи новый техосмотр и расставался с машиной очень нехотя (теперь я его понимаю).
После покупки поменял гнилые задние амортизаторы и передние кривые диски+колодки (кривые диски - болезнь всех спортивных Фордов, примите это как факт) и откатал чуть больше 5000 км, особо серьезный проблем не было даже там, где казалось бы можно было попасть на крупный ремонт. Несколько раз перегревалась и вскипала, зимой порвалась резиновая трубка системы охлаждения, уходил тосол, поменял - оказалось что протекает радиатор. Залил герметик для радиатора, все было нормально пока весной не выдался денек потеплее - вскипела опять. Так что радиатор надо менять, чем я и займусь в ближайшее время. К слову, блок чугунный и перегревов особо не боится - подождать пока остынет, долить тосола и ехать дальше.
Частенько глючит электрика, но для машины такого возраста это, я думаю, простительно. Глючит "борткомпьютер" - на центральной консоли пиктограмма, отображающая состояние оптики и закрыты/открыты ли двери. Прочистить контакты и никаких проблем. Тем более что иногда (когда лампочка действительно перегорела) это очень полезная информация. Большинство проблем решается методом "постучать/подергать/почистить".
Мотор ОЧЕНЬ тяговит, чтобы достаточно активно разгоняться в городе даже не обязательно газовать больше 2000 об/мин (!). В пробках, к сожалению, расход повышается до 12 (летом) - 15 (зимой) литров на сотню. Правда, на новом масле, свечах и фильтрах конечно будет меньше. На трассе и в длительных путешествиях машина раскрывает весь свой потенциал. Крейсерская скорость - 120 км/ч, все обгоны на 5-й передаче, усталости после 3-4 часов непрерывной езды никакой. Максимально выжимал 165 км/ч, далеко не предел (спидометр размечен до 240) но на M+S резине желания гонять не было. Курс держит идеально, подруливать не нужно. В салоне конечно могло быть и потише (это поправимо), но и так неплохо. Все это во многом благодаря хорошей аэродинамике (Cx что-то вроде 0.32, но могу соврать) + во время движения под дождем заднее стекло остается практически сухим (!)
Сейчас готовлю машину к ТО, меняю панель и сиденье (заодно перебрал почти весь салон), радиатор и все жидкости/фильтры - машина того заслуживает. Расставаться с ней пока не собираюсь, несмотря на то что уже купил для езды по городу Ford Fiesta XR2i 1990 года (отпишу о ней позже).
Достоинства:
Недостатки:



