Часть 2. Возрождение XR4i.
Благополучно простояв в гараже два года, в апреле 2009 пришло время для моего XR4i возвращаться на дороги. Несмотря на то, что в последний раз я катался по гаражам на ней год назад, завелась она без проблем!
Отогнав её на ТО. Обнаружилось, что долгий простой не прошел даром - ржавчина успела сожрать пороги и кусок лонжерона. В остальном, не считая пары негоревших лампочек и слегка закисших тормозов, все было ОК. Надо было оценить масштаб бедствия - машина была отдана на осмотр сварщику "дяде Васе". Тот сразу отмахнулся, мол, чего с такой рухлядью возиться, за что и был благополучно послан на три буквы. Тогда машина была отдана по наводке другому сварщику, который на Фордах не одну собаку съел. Итого ремонт кузова обошелся около 200 Ls (~400$) и техосмотр был получен без проблем (за месяц езды тормоза расшевелились сами).
Проблема перегрева продолжала преследовать XR в пробках. Приходилось открывать окна и ползти в пробке с печкой, включённой на полную (удовольствие то ещё). Заменил термомуфту - не помогло. Заменил радиатор (когда он потек окончательно) - не помогло. С радиатором мучился долго, пока не выяснил, что для V6 подходят радиаторы от Сиерровских DOHC и CVH двигателей. Отличие одно - на V6 якобы есть дырочка для датчика электрического вентилятора. На своей машине я ни датчика, ни вентилятора в глаза не видел, поэтому скорее всего радиатор уже когда-то был менян. Ближайшие планы - поставить рамку с вентиляторами от DOHC и покончить с перегревом раз и навсегда.
Из других проблем - под блок предохранителей под капотом во время сильного дождя попадает вода и просачивается под панель на проводку, отчего глючит сигнализация. Учитывая, что замки у меня чисто электрические (до меня замки были свёрнуты при неудачной попытке взлома), то приходилось пару раз залезать в машину через багажник. Повезло ещё, что это простая "пищалка". Если бы сигнализация ещё и блокировала двигатель - "веселья" было бы гораздо больше.
Прогорел глушитель, обеспечив машине псевдоспортивный рык. Потом, выехав на шашлык, на кочке труба глушителя развалилась пополам :) Пока что заварен назад, но по-хорошему - новая выхлопная система не повредит :)
Сильно плавали холостые обороты - грешил на свечи, поменял - оказалась виновата трещина в воздуховоде. Зато теперь новые свечи. (А обороты всё равно иногда плавают).
Совет автора покупателям Ford Sierra 2.8 XR4i 1985 г
Всё-таки как вторая машина или альтернатива автобусу. Иначе жалко... и себя и машину :)
Достоинства:
- Мощность и комфорт
- Понты :) Полиция останавливает - не верит, что такие ещё ездят, да ещё и с ТО :)
Недостатки:
- Внезапно обнаружилось, что проблемно достать такую копеечную деталь, как воздушный фильтр. Пришлось оббегать весь город, пока нашел, и то на заказ на следующий день. Ну и если бы не взаимозаменяемость деталей, в поисках радиатора бегал бы до сих пор





В общем чемодан без ручки - нести неудобно и выбросить жалко.........