Ford Sierra 2.8 XR4i
1985 г.
2.8 л. бензин
150 л.с.
МКПП
задний привод
Рига
21 августа 2009

Часть 2. Возрождение XR4i.

Благополучно простояв в гараже два года, в апреле 2009 пришло время для моего XR4i возвращаться на дороги. Несмотря на то, что в последний раз я катался по гаражам на ней год назад, завелась она без проблем!

Отогнав её на ТО. Обнаружилось, что долгий простой не прошел даром - ржавчина успела сожрать пороги и кусок лонжерона. В остальном, не считая пары негоревших лампочек и слегка закисших тормозов, все было ОК. Надо было оценить масштаб бедствия - машина была отдана на осмотр сварщику "дяде Васе". Тот сразу отмахнулся, мол, чего с такой рухлядью возиться, за что и был благополучно послан на три буквы. Тогда машина была отдана по наводке другому сварщику, который на Фордах не одну собаку съел. Итого ремонт кузова обошелся около 200 Ls (~400$) и техосмотр был получен без проблем (за месяц езды тормоза расшевелились сами).

Проблема перегрева продолжала преследовать XR в пробках. Приходилось открывать окна и ползти в пробке с печкой, включённой на полную (удовольствие то ещё). Заменил термомуфту - не помогло. Заменил радиатор (когда он потек окончательно) - не помогло. С радиатором мучился долго, пока не выяснил, что для V6 подходят радиаторы от Сиерровских DOHC и CVH двигателей. Отличие одно - на V6 якобы есть дырочка для датчика электрического вентилятора. На своей машине я ни датчика, ни вентилятора в глаза не видел, поэтому скорее всего радиатор уже когда-то был менян. Ближайшие планы - поставить рамку с вентиляторами от DOHC и покончить с перегревом раз и навсегда.

Из других проблем - под блок предохранителей под капотом во время сильного дождя попадает вода и просачивается под панель на проводку, отчего глючит сигнализация. Учитывая, что замки у меня чисто электрические (до меня замки были свёрнуты при неудачной попытке взлома), то приходилось пару раз залезать в машину через багажник. Повезло ещё, что это простая "пищалка". Если бы сигнализация ещё и блокировала двигатель - "веселья" было бы гораздо больше.

Прогорел глушитель, обеспечив машине псевдоспортивный рык. Потом, выехав на шашлык, на кочке труба глушителя развалилась пополам :) Пока что заварен назад, но по-хорошему - новая выхлопная система не повредит :)

Сильно плавали холостые обороты - грешил на свечи, поменял - оказалась виновата трещина в воздуховоде. Зато теперь новые свечи. (А обороты всё равно иногда плавают).



Совет автора покупателям Ford Sierra 2.8 XR4i 1985 г

Всё-таки как вторая машина или альтернатива автобусу. Иначе жалко... и себя и машину :)

Еще советы

Достоинства:

  • Мощность и комфорт
  • Понты :) Полиция останавливает - не верит, что такие ещё ездят, да ещё и с ТО :)

Недостатки:

  • Внезапно обнаружилось, что проблемно достать такую копеечную деталь, как воздушный фильтр. Пришлось оббегать весь город, пока нашел, и то на заказ на следующий день. Ну и если бы не взаимозаменяемость деталей, в поисках радиатора бегал бы до сих пор
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
15291
Комментарии14 Добавить комментарий
НаFord Expedition21 августа 2009 в 19:58
Как вторая машина не катит - ремонта в ней, альтернатива автобусу - если только за городом.
В общем чемодан без ручки - нести неудобно и выбросить жалко.........
0
НаГАЗ Volga Siber21 августа 2009 в 20:21
во! точно! когда у меня была Сьерра, она очень боялась дождей и луж! как где вода побольше - вставала сразу, лапки кверху)))
0
НаFiat Ducato, Renault Koleos21 августа 2009 в 20:27
Если не секрет,в чем проявлась кривизна дисков?У меня то-же на мондео вибрация после 140 начинается и не по рулю ,а как-то по кузову-не колеса точно,так как менял уже резину с дисками-не помогло.
0
оськар
НаFord Sierra21 августа 2009 в 23:42
Кривизна дисков тормозных, а не колес. Руль бьёт при торможении. Схождение когда в поседний раз делали?
0
vanetz
НаFiat Ducato, Renault Koleos23 августа 2009 в 16:18
Схождение в идеале. Делал 2 недели назад.Купил авто с этим дефектом полтора месяца назад,стояли катки на 16 с пожилой резиной 205/50.Купил новое литье на14 и новый континенталь-биение стало меньше,но не исчезло.Грешил на левый привод-поменял в сборе:б/у палка с двумя гранатами(100$)не исчезло.Диски тормозные с виду почти новые,биения на глаз не заметно-видимо.надо проверить инструментально,но в сервисе разводят руками:таких приборов у них нет .Может,нехотят морочиться.
0
оськар
21 августа 2009 в 23:47
А ты резину балансировал. Обычно бьет по рулю когда балансировка нарушена.
А по кузовы амортизаторы проверять надо, схождение колес.
При торможение диски тормозные
0
НаFiat Ducato, Renault Koleos21 августа 2009 в 20:29
Вообще, с уважением отношусь к таким энтузиастам-удачи.
0
изменен 22 августа 2009 в 00:37
Привет.
Рад видеть энтузиаста и любителя ХР!
По сути.
С прогревом и ПЕРЕгревом у ХР всегда были проблемы.
Ставить радиатор от Dohc и тем более от CVH не советую. Они меньше,физически меньше. И алюминиевые. В то время как родной , кроме датчика , изготовлен из меди и больше сам по себе. У меня есть фотографии сравнительные (когда у меня стоял как раз от 2.0 Dohc). И его просто выкинул. Рамку тоже не советовал бы. Да,она будет работать и гасить температуру. Но конструкторы не дураки были - эл.вентиляторы шумят , перепады температуры плохи как для радиатора так и для мотора. Бортовую сеть нагружает(если запаралелишь сразу два). Да и неродное...
Эл.вентиялтор на иксеры действительно ставился какое-то время. В дополнение к термомуфте,и стоял он перед радиатором. Включался действительно от датчика. Но так было до модернизации 84 года. Потом чуть изменили систему охлождения. Там и помпа стала другой , и бачок , и радиатор.

Про машину.
Машина классная. Она харизматична. Да , у нее много недостатков , и прожорливость , и развесовка и тормоза довольно слабые , и деталей почти не достать , но... В ней есть что-то. Цепляет. Харизматичная машина.
Я осмелюсь утверждать,что знаю их ОЧЕНЬ хорошо. У меня их было немало,и есть,и люблю их,и менять ни на что не буду. ;) Пиши на почту , буду рад общению: XR4i{собака}.ukr.net
+1
22 августа 2009 в 14:58
Хороший авто для своего времени!
0
изменен 22 августа 2009 в 22:41
был у меня сиерра 1.6 70 л.с. (1982 + плюс достойный обвес(не гопники...а сиртифицированный- дак намучался....каждый день что то отваливалось ломалось)
что то я очень сомниваюсь что машина модельного рядо с 82 по 87 (до ресталинга ...да и с рестайлингом) может быть 150 Л.С. так если 100 -110 будет....это уже самолет
+1
las vegas
НаГАЗ Volga Siber22 августа 2009 в 23:19
Была была такая, 2.8 150, не сомневайся. Как и полнопривод был в природе, только его никто не видел
0
22 августа 2009 в 22:39
а вообще сиерра был автомобиль года 1984 года (в мире)
+1
las vegas
25 марта 2010 в 23:40

Тчнее 83-го во франции

 

0
23 августа 2009 в 16:34
1.не была сиерра автомобилем года никогда. Она появилась в 1982 году , и в этом году титул "автомобиль года" в Европе взяла ауди 100 (44). Сиерра была только второй...
2.150 сил было. Достаточно почитать википедию. И кроме впрыска топлива (никаких карбюраторов!) , у XR4i была система самодиагностики , с кучей датчиков (например электронный щуп масла ) , люминисцентные экранчики повсюду в салоне , неплохое оснащение ( в базе шли например эл.зеркала с подогревом) . А еще , есть подсветка зеркальца в козырьке. )))) Так что фарша хватает. А уж как она едет в сравнении с 1.6 ... )))
0
Добавить комментарий