Ford Sierra Stationwagon 2.0
1984 г.
2 л. бензин
105 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
2 ноября 2009

Самоходная палатка.

После того, как мое чудесное солнышко почувствовало вкус к езде на собственном авто, за руль я стал попадать все реже и реже. Настоящего мужчину отсутствие собственного скакуна никак не может удовлетворять. Да еще такого, который любит автоспорт. Поэтому неспешные поиски плавно перетекли в перманентное желание купить хоть что-нибудь. В искомой ценовой категории до 40 тысяч рублей на тот момент водились следующие кандидаты, не считая нашемарок - Опель: Кадет, Аскона, Рекорд. Форд Сиерра, Эскорт, Скорпио... а собственно, пожалуй, все. Потому что я для себя решил, что правый руль не для меня (много ездил) за городом, а редкие пробегающие американские машинки не в счет (тогда на них были смешные цены).

Как видно из списка - выбор по сути сужался к 2 маркам, о которых общеизвестно следующее:

Если хочешь ездить быстро - покупай БМВ, если хочешь ездить комфортно - покупай Мерседес. Хочешь ездить в автосервис - покупай Опель.

Чтобы Опель не был самой плохой машиной, придумали Форд.

Однако, поскольку к моменту выбора я имел непосредственное представление и о той, и о другой, выбор в итоге пал на уже известный автомобиль. Форд Сиерра. По опыту предыдущей эксплуатации я знал, что принципиальны следующие моменты:

— Живой кузов

— Двигатель 2.0 NET

— 5 ст. КПП

Остальное не интересовало. Оно ремонтировалось.

Итак. Подопытный экземпляр - Сиерра в кузове универсал, 1984 года выпуска с двигателем в 105 сил, 5 ст. МКПП.

Сразу после покупки (за 15 тыр) было заменено: все резинки в подвеске, шаровые опоры, рулевые наконечники, все амортизаторы, подшипники, привода, рулевая рейка, крестовина кардана, выхлопная система полностью, тросик спидометра, свечи, высоковольтные провода, помпа, все жидкости везде, где только можно, тормозные диски, колодки по кругу, трос ручника...

Все встало что-то в районе 35 тыр.

Итого получилось немного дороже, чем рассчитывал, но... оно того стоило.

Но обо всем по порядку.

Салон автомобиля просто был просто огромен. Салонное зеркало совершенно бесполезно. Когда смотрел в него, у меня начиналась клаустрофобия, потому что в нем отражался дли-и-и-инный тоннель салона. Создавалось впечатление, что машина длинной никак не меньше 5 метров. В этом смысле очень выручали достаточно удобные боковые зеркала, в которых превосходно были видны габариты машины. Пришлось учиться пользоваться только ими. На заднем диване места вполне хватало для троих, при этом сидящим на передних сиденьях никоим образом не приходилось ущемлять себя. Запас воздуха над головой тоже был впечатляющим что спереди, что сзади. Да и вообще универсал - это совершенно иная машина, нежели хэтчбэк. У него абсолютная иная управляемость. Несмотря на увеличение мощности на 15 лошадей динамично ездить на этом агрегате не получалось. А может, это были просто такие ощущения... Перебранная подвеска вела себя великолепно. Съедала все неровности дороги. При сложенных задних сиденьях (складываются в пропорции 60:40), образующих ровный пол с багажником можно было положить надувной матрас размером 180х120. Влезал идеально. Пару раз ночевал в машине - просто великолепно. Ничем не отличается от домашней кровати. При движении в салоне ничего не трещало и не гремело. На 120 км/ч в отличии от машины с 4-х ступенчатой МКПП было достаточно тихо, можно было не повышая голоса спокойно разговаривать. Люк - отличная вещь. Пусть он был "колхозным", а не родным. Однако, он отлично справлялся со своими функциями - вытягивал сигаретный дым и нагревшийся воздух, создавая прекрасный микроклимат в салоне.

Расход топлива на 2-литровом двигателе, как и предполагал, составил 10-11 литров в городе и около 8 по трассе. Масла на угар уходило грамм 100 на 1000 км. Видимо требовалась замена маслосъемных колпачков. Но... как и до замены фар машина до этого не дожила. На 2-м месяце эксплуатации во время поездки на Вуоксу случилась неприятность.

Многие знают, что самое опасное время на дороге - когда  начинается дождь. Вода поднимает грязь, но пока еще не смывает ее. Дорожное полотно превращается в каток. Особенно если грязь - это пыль от глинистых почв. Я долго думал, что случилось и почему. И  в итоге картина произошедшего вырисовалась следующая.

Двигаясь по дороге параллельной реке Вуокса по направлению от пос. Борисово в сторону пос. Климово я ехал, не нарушая ПДД, со скоростью порядка 80 км/ч по спидометру. Дорога, конечно, мне малознакомая, проехал по ней всего 1 раз в обратном направлении. Знаки сообщающие об "опасных поворотах" в течение 1, 2, 3 километров через некоторое время начинают просто игнорироваться, потому что таких поворотов просто нет. Там, где поворот действительно опасен обычно стоит знак "опасный поворот", а то и специальные красно-белые стрелочки. И вот еду, никого не трогаю, никуда не гоню. Вдруг начинает капать, и эти редкие капли очень быстро переходят в ливень, да такой, что я дальше чем в 50-ти метрах от машины ничего не вижу. Да вообще отчетливо ничего не вижу, кроме белой линии, обозначающей край проезжей части. На нее и ориентируюсь, медленно снижая скорость, просто убрав ногу с педали газа. Линия сначала плавно изгибается влево, дорога начинает идти под уклон (нога с педали газа убрана), потом изгиб становится круче, как и спуск, потом еще, я поворачиваю руль влево на пол-оборота, и тут я вижу за стеной дождя поворот. А поворот-то вовсе не левый, а правый! Да еще и довольно крутой. Ну что делать? Ну естественно руль вправо. И... здрасьте, задний мост начинает нести, я это очень отчетливо ощущаю. Машину начинает боком нести наружу поворота прямо в стоящие рядом с трассой сосны. Что же делать? Как учили? Сбрасывать скорость? Чем? На переключение на коробке на пониженную просто нет времени. Тормоза? Только усилить занос и полностью потерять управление. Лево руля! Лево! Лево! Поймал! Машина перестала скользить наружу, но...  ее начинает нести внутрь поворота! Право руля! Право! ПРАВО! ПРАВООО!!! Поймал?! ДА! Нет! Руль влево! Влево... Поздно...

Корма сваливается на песчаную, слегка припорошенную гравием обочину и заднее левое колесо начинает копать яму... докопаться до клада не удалось, помешал камень, в который оно ударилось и... 2,5 оборота вокруг оси... лежим на крыше. Ни я, ни спутница не пристегнутые. И слава богу. Выбрался бы я сразу или нет, будь пристегнут? Кто его знает... А так, всех повреждений - царапина на пальце у меня и ободранная коленка у нее. Выбрались моментально, правда через заднюю дверь. Передние в этом положении открываться не захотели, мешал песок. Внутрисалонное пространство никоим образом не пострадало. Причем по закону подлости, дождь почти сразу же закончился, и уже через 10 минут даже следа того, что он шёл не было! Добрые люди помогли машину поставить на колеса. А потом дядька на Транзите помог вытащить из кювета. После этого друг на 24-й Волге дотащил на тросе до Питера (а это 120 км).

Под замену после ДТП было: переднее левое крыло, капот, фара, крыша, передняя правая дверь, задняя левая дверь, "хлопушка". Сначала было желание восстановить, но потом пришло понимание, что это бессмысленное занятие, хотя все необходимые запчасти для ремонта я нашел - купил аналогичный "труп" и с другом (большим любителем американцев) разобрал. Но... очень разные циферки называли кузовщики: от 25 до 80... И вообще желание сделать хорошо я не почувствовал ни у одного из них. Поэтому повесил объявление о продаже и продал за 10500 рублей.

Почему произошло ДТП? Обсудим?

Я лично считаю, что причины были следующие:

1) Недостаточная видимость

2) Излишняя самоуверенность  (за 20 минут до ДТП ехал по этой же дороге в обратном направлении, причем быстрее и обошлось без эксцессов)

3) Технически:

а) машина перед вхождением в поворот была на 5-й передаче, что неверно, поскольку я лишился возможности работы педалью газа, т.е. регулировки тяги;

б) за первым движением руля влево сразу же последовало движение руля вправо, без минимального момента стабилизации, который был жизненно необходим в этой ситуации. Кто не верит - пускай попробует прописать S-ку на своем авто на куда как меньшей скорости на мокрой дороге.



Совет автора покупателям Ford Sierra Stationwagon 2.0 1984 г

Если уверены в хорошем состоянии автомобиля - берите. Если нет - лучше обойти стороной.

Еще советы

Достоинства:

  • Размер
  • Комфорт
  • Разумные цены на сервис

Недостатки:

  • Возраст
  • Даже самому свежему экземпляру не менее 17 лет
  • Внешний вид - на любителя. Впрочем седан последних лет выпуска выглядит весьма достойно
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
16897
Комментарии31 Добавить комментарий
был день назад
НаBMW X3 2 ноября 2009 в 17:20
1. Отзыв отличный.
2. Лучше всегда пристегиваться.( еслиб сам не пристегивался то возможно уже комменты не писал бы)
3. Желаю купить что нибудь посвежее.
0
suvfan
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 2 ноября 2009 в 19:57
Благодарствую =) - смотрите профиль.
0
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 200 2 ноября 2009 в 17:50
По молодости оооочень хотелось прикупить. Но как то не срослось. Если честно мне салон не показался настолько огромным. Сейчас таких машин практически нет.
0
japan
НаToyota Prius, Nissan Cube 3 ноября 2009 в 18:07
Огромный салон был в Скорпио
0
michael-64
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 3 ноября 2009 в 20:28
Ну =) Да. Только Скорп по надежности Сиерре уступал. База одна, а машина более тяжелая.
0
НаSubaru Forester, Nissan Primera 2 ноября 2009 в 18:15
Отличный отзыв и подход к выбору авто. Очень популярная модель у небогатой части автолюбителей (и пока ее популярность не падает, т. к. доходы большинства населения ниже среднего). А в ДТП большую роль сыграла незнакомая дорога (фактор неожиданности) и избыток скорости. Не последнюю роль играет состояние и свойства резины. У меня под Киевом есть дорога с хорошим асфальтом, но таким зачетным серпантином (ряд почти кольцевых противоположно направленных поворотов малого радиуса). Но так как дорога хорошо знакомая, когда пусто и под хвост вожжа попадет - вхожу в поворот на 80 км/час, а так как авто переднеприводное, то в повороте еще и ускоряюсь - лучше устойчивость (и зимой, и по мокрой дороге). Но это все на хорошей резине и на знакомой дороге, поэтому проблем никогда не было. Удачи всем и поменьше неприятных сюрпризов.
0
1992w10
2 ноября 2009 в 18:33
Ну не знаю на счёт популярности, я и не помню когда я последний раз сиерру видел
0
sann
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 2 ноября 2009 в 19:56
Самый свежий экземпляр - 17 лет.

Живых осталось их немного. Раньше вот этих Опель: Кадет, Аскона, Рекорд. Форд Сиерра, Эскорт, Скорпио на дорогах было пруд-пруди, а сейчас иных уж нет, а те - далече.
+1
1992w10
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 2 ноября 2009 в 19:58
вхожу в поворот на 80 км/час, а так как авто переднеприводное, то в повороте еще и ускоряюсь - лучше устойчивость (и зимой, и по мокрой дороге)

Вы удивитесь, но после прохождения апекса поворота газ нужно давить на любой машине, а не только переднеприводной.
0
2 ноября 2009 в 18:47
Опыт, сын ошибок трудных...Вот,что чаще всего не хватает на дороге,когда счёт идет на сотые доли секунды.Даже наверное его нехватает не во время а до такой ситуации.Просто согласно правилам скорость надо было снизить вплоть до полной остановки и переждать.Тем более наши Питерские летние дожди...как-то так
+1
бешенный пес
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 2 ноября 2009 в 19:55
Просто согласно правилам скорость надо было снизить вплоть до полной остановки и переждать

В общем-то +1, но разве же успеваешь об этом за пару секунд подумать?
0
irrazionalle
изменен 2 ноября 2009 в 21:27

Вот и я это и имею в виду - опыт.В следующий раз Вы уже за пару секунд  до начала дождя скорость сбросите.smile  Удачи Вам!

+1
бешенный пес
3 ноября 2009 в 10:38
БЫла у меня аналогичная ситуация. Пошел дождь с градом видимость 10 метров не больше, остановился на обочине переждал, ну его нафиг.))
0
НаSubaru Forester, Nissan Primera 3 ноября 2009 в 09:49
На Украине Сиера по прежнему популярна за счет изначально невысокой стоимости, простоте и дешевизне обслуживания. Основная проблема - слабое железо кузовов (колесные арки, пороги и т. д.) А остальное, автор прав, все ремонтируется. И Ваш экземпляр еще долго верой и правдой служил, если бы не подлянка с мокрой незнакомой дорогой. У меня есть очень хороший знакомый, который продал свою Сиеру 1995 г. в. в очень хорошем, ухоженном состоянии, купил новый Рено Меган, прошел пару ТО у официалов, нашел покупателя Сиеры и поменялся с его доплатой. Эта модель, в принципе, настоящий народный автомобиль.
0
1992w10
3 ноября 2009 в 12:19

+1 Впечатлил ваш хороший знакомыйbiggrin. Старый друг, лучше новых двух.

0
1992w10
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 3 ноября 2009 в 12:37
который продал свою Сиеру 1995 г. в. в очень хорошем, ухоженном состоянии

Не бывает Форд Сиерра 1995 г.в. Если документы не врут возможен только 1 вариант - машина куплена новой в 1995-м, а выпущена все-таки в 1992-м. Сейчас в некоторых салонах еще стоят машинки аж 2007-го года, а 2008-го так просто пруд-пруди.

нашел покупателя Сиеры и поменялся с его доплатой.
Форд Сиерра - это класс D, а Рено Меган - класс C. Вот поэтому и поменялся назад. Купил бы себе Лагуну, Теану, Аккорд, Кэмри, Мондео, Хюндай NF - вряд ли бы захотел меняться.
0
НаKia Sorento 3 ноября 2009 в 12:26
Вот как бывает. Автор, слава богу, что так удачно авария закончилась. Аналогично у меня было, правда, что интересно, на прямой дороге. Дождь, скорость не более 80 км, асфальт чистый. Вдруг молниеносно машину разворачивает боком и понесло по диогонали на встречку. Повезло, машин встречных не было и обочина широкая с укатанным гравием - остановился. В заносе машина была не управляемая. Пошел, посмотреть место начала  заноса, а там небольшой кусок асфальта грязью припорошен (откуда она там только взялась), вот на нем меня и крутануло. А у Вас ситуация пострашнее была в связи с маневрами в поворотах. Самое страшное, что времени на выравнивание машины в таких ситуациях нет. Все происходит в доли секунды. Всем удачи на дорогах и безаварийной езды. Отзыв отличный.
0
vladmv
НаKia Cerato, Chevrolet Lacettiизменен 12 декабря 2009 в 15:23
Да, дороги иногда нам подкидывают знатные подлянки. Вот недавно видел перед перекрестком Блюхера и Полюстровского напротив заправки Шелл лужу разъездили, асфальт покрылся корочкой льда в повороте. Сам проехал медленно, при попытке торможения (ради интретереса) ABS постоянно срабатывала, стоило только прикоснуться к педали. А когда через пару часов ехал назад, на газоне за поребриком (бордюром) сидел Ситроен С4-й с мордой, разбитой о бордюрный камень. Видимо занесло. Так что смотреть надо на дорогу внимательно, руль держать крепко и выбирать скорость движения согласно дорожным условиям - и все будет хорошо. В таких ситуациях лучше перестраховаться, чем надеяться на авось.
+1
НаSubaru Forester, Nissan Primera 3 ноября 2009 в 13:27
Ну может с годом выпуска чего и напутал (не на меня же был техпаспорт), но у него была последняя модель. А аргумент при обратном обмене с Меганом был не класс машины, а "у Сиерры" все понятно и логично в конструкции, ремонт своими силами - легко, и ремонт вообще - недорого, надежность - отличная". Причем, парень очень неглупый, до сих пор на ней ездит и менять на что-то другое даже не помышляет. У него параллельно служебный новый Опель Вектра был года два, так от количества поломок и цен на обслуживание волосы дыбом вставали (хорошо, что за счет фирмы).
0
1992w10
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 3 ноября 2009 в 13:37
А кузов у него как? Не требует хирургического вмешательства? Если нет - то машинка еще побегает. Двигатель с двумя верхними распредвалами на машинах 1989-1992 года выпуска имел уже 125 (5500) лошадей и момент 177 Н*м (2500). И динамику лучше чем у современной мазды трёшки с двухлитровиком.

Годы выпуска 1989 - 1992
Топливо бензин
Кол-во цилиндров 4
Рабочий объем, см.куб. 1998
Мощность, л.с. / об.мин. 125 / 5500
Крутящий момент, Nm / об.мин. 177 / 2500

Динамические характеристики:
Максимальная скорость, км/ч 194
Разгон 0-100 км/ч, с 9.5
Средний расход топлива, л 8.4
0
НаSubaru Forester, Nissan Primera 3 ноября 2009 в 14:07
За кузовом следил, еще до продажи переваривал задние арки, на момент продажи был в идеале, после повторной покупки на задних арках остались два пятнышка от "колхозной" установки подкрылков. Двигатель 8-ми клапанный (может не родной, врать не буду), но он не "гонщег", поэтому к динамике никаких претензий не было. А к Рено Меган по комфорту у него претензий не было никаких, стоимость обслуживания в разы больше, по надежности (уже не помню, что ломалось), сложность ремонта и самостоятельного выполнения простейших манипуляций (как-то замена фильтров и т. д.) Он и мне сватал Сиерру как первую машину, но найти "живого" не удалось, хотя по Киеву и области попадаются очень ухоженные экземпляры, но их, наверное, никто продавать не собирается.
Я это все просто к тому, что, если умный человек голосует за ту или иную модель своим кошельком, это самый объективный показатель популярности.
0
1992w10
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 3 ноября 2009 в 14:17
Да. вот это , стоимость обслуживания в разы больше, по надежности (уже не помню, что ломалось), сложность ремонта и самостоятельного выполнения простейших манипуляций (как-то замена фильтров и т. д.) проблема всех новых авто. Впрочем, я еще когда была у меня Тойота 91-го года выпуска закончил под капот лазить. Есть мнение, что надо не стараться меньше тратить, а просто больше зарабатывать, тогда стоимость обслуживания в разы больше не будет играть никакой роли.
0
НаVolkswagen Passat 3 ноября 2009 в 14:48
Супер отзыв!!! Было очень интересно почитать!!!! Спасибо!!! Удачи на дорогах!!! Надо учиться ездить в дрифте)) Залог безопасности)))
0
kuks
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 3 ноября 2009 в 14:58
Дрифт на универсале ... это что-то для меня новое.
0
НаSubaru Forester, Nissan Primera 3 ноября 2009 в 15:46
По поводу "больше зарабатывать" согласен полностью, я не за экономию, граничащую с патологическим скупердяйством. Лично мой опыт использования услуг автосервиса подтверждает, что "если хочешь, чтобы сделали хорошо, сделай сам" или "автосервису доверяй, но обязательно проверяй". А под капот заглядываю регулярно (минимум 1 раз в 5000 км пробега) - проверяю уровень масла (аж самому интересно, на каком пробеге начнет поджирать) и раз в 1-2 месяца обязательно на яме (у себя в гараже) осматриваю подвеску и все узлы, чтобы своевременно выявить повреждения пыльников а не удивляться потом, почему на ходу ШРУС рассыпался. Повторюсь, это не из соображений экономии, а для уверенного и безопасного (для себя и окружающих) перемещения с максимально допустимой скорость. Да и регулярная замена масла 1 раз в 10000 км (а это у меня 1 раз в 2-3 месяца) самому в гараже 1 час времени, зато уверен в качестве масла, уверен, что его залито ровно столько, сколько рекомендует завод-изготовитель, что масляный фильтр заменен и из-под него не потечет масло и т. д. и т. п. В автосервис на замену масла - не-а, потеряешь больше времени...
0
1992w10
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 3 ноября 2009 в 15:52
У вас есть гараж, у меня нет. Поэтому мне в сервис - легче. Да и все равно штампик в книжку нужно ставить. Поэтому придерживаюсь рекомендаций завода изготовителя. Сказано - замена раз в 15 тысяч, значит будет раз в 15 тысяч. Чаще менять? Если есть время и возможность - почему нет? Но если это вызывает ненужный гемморой - то зачем?
0
НаГАЗ Volga Siber 3 ноября 2009 в 22:03
Валялся так же в кювете по первым каплям дождя по молодости((
А что касается Сьерры, кхм, никому не советую покупать сей автомобиль. Ни за 40000 р ни за сколько. Из тех лет как то чудом выжили до сих пор только Ауди бочки.
0
12 декабря 2009 в 12:42
А вот мне до сих пор сиерра нравится. Хочется купить хетчбек или седан и поставить туда скорповский V6 2.9 Ех мечты, где ваша сладость?
0
flyzoomer
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti12 декабря 2009 в 15:23
Не-а ... скорповский двигун туда просто так не вкорячить. Нужно подвеску перетряхивать и распорку ставить, иначе стойки сложатся.
0
изменен 12 декабря 2009 в 15:40
Не ну понятное дело. Я говорю если собирать машину самому. Там и коробку менять нужно - 150 сильный агрегат порвет коробку из-под 2.0 Но это все мечты =) Я думаю что возможно моя первая машина будет Sierra с мотором ohc, так как бюджет может быть около 50к. Больше нравятся универсалы Sierra но тут уже выбирать не приходится - сохранилось таких машин в нормальном состоянии довольно мало.
0
flyzoomer
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti12 декабря 2009 в 20:11
Машина неплоха. Можно порекомендовать. Но тут нужно очень и очень хорошо смотреть, что покупаешь. Главное - кузов. На втором месте наверное электрика, чтобы потом не париться из-за появления контакта там где не нужно, или отсутствия там, где хотелось бы. Глюки с электрикой достают больше всего, как зубная боль, которая то появляется, то пропадает. Но понимаешь, пока к стоматологу не сходишь все равно будет болеть.
0
Добавить комментарий