Пожиратель пространства... и денег.
Когда весной 2007 года я выбирал себе автомобиль, то после долгих раздумий остановился на минивэнах - Dodge Caravan или Chrysler Voyager. К слову, до этого у меня была ВАЗ 21099. )) И при моем росте - 190 см. понятно как хотелось вырваться из этой тесноты, кроме того планировалось перевозить стремянки, людей, инструменты и т.п. Выбор между одинаковыми минивенами на стоянке продавца американских автомобилей немного затянулся и прервался предложением последнего пойти посмотреть чудо американского автопрома - Ford Taurus Wagon 2001 г.в. с 200 лошадьми под капотом... До сих пор помню, как я впервый раз... провалился в его скользкое кожанное сидение и передо мной загорелись разноцветные лампочки на приборной панели. Самолет, подумал я... и так начался наш роман (с машиной естественно).
Так как я машину выбирал и для работы тоже, пришлось немного убедить шефа, что этот Вагон по вместимости ничем не уступает минивэну. Как показала практика - я не врал. Не было еще ничего, чтобы не поместилось в этот сарай! Или на него.) Про этот автомобиль могу говорить долго и только положительно. И как приятно на нем плыть по трассе, пожирая мили к морю, а в городе толкаться в пробках и совершенно не уставать, а наоборот отдыхать после рабочего дня или с сожалением доезжать до места назначения - так неохота из него выходить. И как хорошо можно проводить время на природе, выезжая на одной машине шестером, а в багажник еще помещается бензиновый электро-генератор, палатки, навес, гитара, мангал, надувная лодка, ящик пива, складной стол и куча разнообразных сумок, т.е верх еще свободен). В общем я автомобилем был доволен.
Про управляемость, динамику и остальные характеристики сказано много, повторяться не буду, все верно. Добавлю только, что ни в каком авто я не чуствовал себя более безопасно, чем в "Тарасе". Сидя в нем, чуствуешь себя очень защищенным, этому способствуют различные элементы "пассивной" безопасности: толщина металла, порогов, массивность дверей, жескость кузова и т.п. - непердаваемое ощущение полной безопасности. Перейду сразу к насущному... с какими проблемами я сталкивался.
На втором месяце эксплуатации началось скрипение левого переднего колеса - выличил заменой (1500р.х2) тормозных дисков. Через пол-года стал подтраивать движок на холостых. Чистка инжектора (2500 р.) помогла мало (при покупке я его уже чистил). Кроме того стала пропадать мощность... После очередной диагностики (500р.х3) заменил (8000 р.+5000раб) один из катализаторов (их там три). Оказалось дело не в этом, а в другом (на котором нет лямбд-датчиков). Заменил другой (8000 р.+5000раб) - мощность вернулась. Через некоторое время болезнь троения вернулась - загорелся чек-энедж и опять машина на холостых подтраивать начала... проклятие, подумал я. Снова диагностика (500р.), в результате заменил (600р) MAF-сенсор, поменял высоковольтные провода (500р.), датчик холостого хода (2400р) и что-то еще по мелочи. А, да, еще бензонасос заказывал, по рекомендации сервиса (10000 т.р +1700раб.), но оказалось и старый хороший был. В итоге троила она из-за катушки зажигания, которая пробивала в трех местах. Заменил катушку (5000р+4000 раб.).
Справедливости ради скажу, что я выполнял не все рекомендации сервисов, касающиеся замены запчастей. Во-первых: потому что по сумме их рекомендаций - это треть стоимости автомобиля. Во-вторых: на трех разных сервисах рекомендации не совпадали, но что совпадало - то и менял. Конечно, можно сказать, что я не в тех сервисах был или занимался самолечением. Да, но от некоторых мастеров такого наслушаешься про этот "Форд", что кажется всю зарплату в него только и будешь вкладывать.
Сейчас все ок. Только при торможении вибрарация на руле немного. Покрышки новые (16000р), сход-развал и балансировка выполнены после замены тяг (700р) и шаровых... До очередного похода по сервисам не доходят руки. Пойду в отпуск - займусь старушкой. Любим мы друг друга... то я ее, то она меня.
Совет автора покупателям Ford Usa Taurus 2001 г
Если в Вас живет дух свободы и не пугает расход топлива - это Ваш автомобиль!
Достоинства:
- Безопасность
- Вместимость
- Удобство
- Надежность
- Мощность
- Отличность от других
Недостатки:
- Прожорливость
- "Раскачка" при перестроении и резких поворотах
- Слабая подвеска (не для наших дорог)
- Трудности в ремонте (немного мастеров, знающих особенности машины)





Согласен абсолютно. Если это третий-четвертый автомобиль в доме. Который исключительно для души.
В остальном - почти любой "американец" (начиная от Хаммера и всё то, что с бензиновым движком от 3-х литров и выше) - это просто апофеоз непрактичности.