Наши машины.
Чешутся руки и мозг бурлит. Каждый день я сморю на эТо, и мысли так и прут!
Как все интересно, чудно и необычно в нашем автопроме!
ВАЗ
АвтоВАЗ (авто Волжский Автомобильный Завод в переводе). В 2008 году сказали, что надо бы еще 5 миллиардов баксов вложить - и все будет пучком! В 2009 оказалось, что надо еще 10 миллиардов. В 2010 нам сказали, что 10 миллиардов - это ну очень мало! Это как пытаться напоить пьяницу – Ну что может по бутылочке пива? Может еще по одной? Может водяры купим?
Фиат 124 разработали лет шестьдесят назад, но если открыть интернет, то можно запросто купить пятилетнюю семерку или шестерку - Фиат 124, но с более понтовыми фарами. Недавно, правда Семерки сняли с производства – говорят, что упал спрос… Подъезжают к светофору белая семерка и белый Ниссан Скайлайн… Смотрю на них и сравниваю то, что делали десять лет назад в Японии и что делали у нас буквально в прошлом году… Печальное зрелище…
Потом появилась Восьмерка. Говорят, что эту машину приводили в порядок в Германии на заводе Порше. Нашим даже предлагали на моторе сделать надпись «DesignedByPorsche». Но наши отказались. Жалко, а то в моем автомобиле была бы железка с надписью Porsche… а так, надо убогий моторчик пластмасской прикрывать.
Автомобили десятого семейства начали разрабатывать в середине восьмидесятых, в середине девяностых запустили в производство, в начале двадцать первого века поставили новые фары! Назвали странным именем П Р И О Р А! и продолжают продавать как будто так и надо… Чувствуете к чему я клоню J
Потом Появилась ладакалина …
Теперь Лада Гран-та… там нет дверных уплотнителей, датчика температуры двигателя, там много чего нет… Ну нет и нет… но почему машина такая страшненькая, что это за непонятные полоски на багажнике? Главный дизайнер сказал, что это не просто так! Там есть тайный смысл!
Я прямо вижу, как два вчерашних студента, работая на АвтоВАЗе, сидят, пьют пиво и рисуют... «Та-а-ак... что бы нам такое эдакое придумать… А давай вот такие штуки на багажнике загнем! Народ все равно купит!»
А потом главному дизайнеру на подпись приносят, а он спрашивает – «Ребята… а что это за @&%$Ъ вы тут изобразили? Что? По приколу! Здорово!»
Даже не знаю, что лучше: Фиат 124 или ЛадаГранта…
Но если честно… Я ездил на четверке… авто заводился стабильно на двадцатой секунде даже летом, без проблем жрал 12 литров бензина на сотню, а после 120 километров в час душа уходила в пятки… а еще высоко прыгал, плавно приземлялся, перелетал через железнодорожные пути, перевозил семерых за раз… даже не помню, открывал ли я капот… Железная повозка короче, без особого комфорта, но и без особых проблем. Эта машина терпела мои выходки и не гундела!
А сейчас у меня восьмерка, этот тарантас любит выкидывать мелкие сюрпризы, раз в неделю стабильно что-то новенькое, он мог бы быть побыстрее и бензу потреблять скромнее. Только вот думаю, что это ну пипэц какой крутой автомобильJ Там, где крутые иномарки стоят и думают, стоит ли ехать дальше, мой железный бандюган может ехать с педалью в пол! А теперь главный прикол - мои работодатель оплачивают мне амортизацию автомобиля, три тысячи рублей в месяц, недавно я попал в аварию (ремонт примерно на 20 тысяч), я был не виноват и получил страховку… 40 тысяч рублей. За год накопится 36 тысяч амортизационных рублей плюс 20 тысяч страховых рублей - 56 тысяч! Конечно, какие-то деньги я тратил на мелкий ремонт, на масла и на фильтра и свечи, но я прикинул и примерно после нового года мой автомобиль будет приносить мне чистую прибыль!!! Легковой автомобиль, который ЖРЕТ 12 литров бензина, может оказаться прибыльным! Это только в нашей стране такое возможно!!!
Волга. Двадцать первая – настоящий шедевр. Самые первые двадцать первые были с автоматическими коробками автомата. Человек покупал Волгу и сразу, пока автомат не развалился, ехал ставить механику. Потом конструктора решили автоматы не ставить… «Наш ребенок хотел научиться ходить, встал и тут же упал! Может ему не стоит учиться ходить!?»…Так и поступили… Весь мир уже катается на велосипедах, а мы даже задницу от стула отрывать не научились.
Потом была двадцать четвертая… большая и красивая… потом ноль-вторая … потом еще модели. Волга стала историей, их больше не выпускают, а те, которые выпускали совсем недавно, от двадцать первой особенно не отличались.
Пятна ржавчины появляются быстрее, чем мелькают цифры в пробеге. Когда едешь по кочкам, то слышно, как кузов гнется на огромные углы, а мотор большой, но совсем не сильный.
Однажды я видел сюжет: в одном из автосалонов Германии продавали волги… Делали хороший антикор, ставили усилитель руля и продавали! И немцы покупали и были счастливы! Волга была раз в десять дешевле Мерседеса! На ровном Немецком асфальте Волга точно не будет греметь…
УАЗ. Новый Уазик стоит 400 тысяч, Уазик с мотором покруче совсем немного не дотягивает до полумиллиона. За полмиллиона можно купить иномарку, и там будет: коробка-автомат, стереосистема, датчик дождя и света, электростеклоподъемники, подогревы сидений и зеркал, АБС, центральный замок и невероятно высокая надежность … В Уазике ничего этого нет, вообще ничего! За что просят такие бешеные деньги - непонятно! Уазик конечно больше, чем Хундай Солярис или Киа Рио. Но… как все аккуратно сделано в Киа Рио! А какая красота – Хундай Солярис! Все прикручено ровно, ничего не гремит. Купив такую машину человек будет ездить и бед не знать… Уазик нужно будет доводить до ума, потратить время и деньги… Это только у нас так может получится, Черт возьми! Уазик – че за чушь! Как этот набор железок может стоить столько денег? Я не понимаю!
Если подумать логически, то… как бы так выразится… что б никто не обиделся… Уазик – машина… мягко говоря, не очень… очень не очень! Как можно просить за это столько денег?! Как можно отдать за это такие деньги!? А если не думать логически… Уазик - крут. Это запредельно крутой автомобиль! По нашим дорогам нормально можно только на Уазике. И мне плевать на его недостатки – я хочу Уазик! Дорого! Мне не хватает денег! Что же делать… «Жена! Помнишь мы хотели Хундай Солярис? Нам не хватает маленько - давай ты кредит возьмешь, а я завтра схожу - куплю Хунадй!? Отлично!» Все! Готово! Завтра я куплю СЕБЕ Уазик!
Эпилог.
Наш «Автопром» безнадежно отстал. Мне кажется – отстал навсегда. Десять лет назад в Китае машин не делали совсем. Восемь лет назад они начали делать самобеглые повозки. Шесть лет назад уже были машины! А четыре года назад эти машины уже умели ездить. Сейчас таких машин уже тысячи… Кто-то доволен, кто-то нет. Не знаю, как там внутри, но внешне эти машины смотреться отлично, лучше чем ладагранта - обидно, однако! Китайцы купили лицензию и теперь делают моторы Мерседес. За последний год китай выпустил столько новых моделей, сколько мы за всю нашу историю. БМВ меняют весь модельный ряд через каждые семь лет. Мерседес идет впереди планеты всей лет на двадцать. У нас – по Ярославлю ездят автобусы с моторами Катерпиллер. Выгоднее привезти с другого конца света мотор и коробку-автомат, чем поехать на моторный завод и купить Ярославский мотор, который наверняка дешевле раза в три. У нас выпускают ладуприору (открыл яндекс, набрал там «что такое приора», получил 400 000 разных ответов), за основу приоры взяли десятку, которая имеет много общего с девяткой, которую переделали из восьмерки, спроектированной в начале восьмидесятых годов… Вроде прогресс… На ладегранте стоит такой же мотор, как в моей восьмерке, и там и там 80 лошадиных сил, восьмерке двенадцать лет, ладыгранты только появились, чем занимались мотористы АвТоВАзА двенадцать лет, они прибавили сто кубических сантиметров объема и получили те же 80 лошадей ... я думаю, это надо было постараться, чтобы так суметь.
Каждый день я езжу по нашим дорогам и вижу, как асфальт исчезает, черт возьми, не по дням, а по часам. Мне нравится Ниссан Скайлайн… Однажды я увидел один такой … Это был белый красавец… на улице было пасмурно, но он слепил меня своей белизной… его продавали! И у меня вроде даже как хватало! Там был самый слабый мотор из тех, что ставят на эту модель… жалкие для японии 155 лошадиных сил… но невероятное для нашей промышленности - вдвое больше, чем в ладегранте! Там было все, что только можно поставить в автомобиль! Машине 13 лет, но кажется, будто время на него не обратило внимания… А тот парень стоял посреди грязного двора, там были тонны грязи вокруг и лужи, в которых можно было бы утопить мотоцикл! Непонятно, как он проехал и не испачкался! Наверное его сюда поставили вертолетом… Я представил, как я буду ездить на нем… да никак! Нет в нашем городе таких мест, куда можно вывести погулять этого зверя… Он и все подобные ему на наших улицах смотрятся как анекдоты. У них мощные моторы, но едут они тихо-тихо, совсем тихо. Вот честное слово, езжу на восьмерке и жалко авто, ну просто слов нет! А Скайлайн из гаража бы даже не выкатил.
Не умеют у нас делать машины, а может не хотят, а может не умеют и не хотят, у нас иногда даже собрать машину не могут. Тут уж ничего не поделаешь. Догнать заграницу мы уже не сможем. Я вот сейчас пытался сравнивать НАС и ИХ и пришел к выводу, что это разные вещи, нельзя их сравнивать! Они делают машины, а мы... делаем… такие штуки… ну они похожи на машины… и это вроде как машины, но не совсем машины… раньше в нашей стране их называли машинам, и сейчас тоже так называю, но это не машины... Ну, вы поняли меня! J Нельзя сравнивать компьютер и гранатомет – у них разное назначение! Нельзя сравнивать Уазик и Гелендваген – у них разное назначение! Нельзя сравнивать Хундай Солярис и Ладу Гранту, они созданы для разных целей! Компьютер создан для игр, гранатомет – пулять гранаты ! Уазик – перепрыгнуть через болото, Гелендваген – приехать в клуб, чтоб все знали, что у тебя есть лишние семь миллионов рупий! Хундай - плавно кататься по дорогам и не париться, Гранта – радоваться, что раньше нужно было стоять в автобусе, а теперь нет! Вроде и там и там машины, но нет! И не надо нам гнаться за ними! У нас всегда были другие ценности! Когда я покупал восьмерку, мне сказали «Ты научишься чинить эту машину», полсекунды я колебался, купил и не жалею, за те деньги, что я отдал - это можно простить! И те люди, которые купили гранту, глубоко в душе подозревали, что покупают ведро с гвоздями, а оказалось – не все так плохо! Мне рассказали про одного мужика, он был шофером и шоферил на Уазике. Всегда, в любой момент, днем и ночью, зимой и летом, железный конь был заправлен, помыт и полностью в исправном состоянии! Можно было сесть и ехать хоть в Сан-Франциско! А еще я читал про банк, который купил несколько Ауди А4, там написано, что запчасти покупали оптом…Читал про Мерседес, где меняли блок-фару только потому, что поворотник перестал гореть. Рассказывали про немецкий внедорожник, в нем перегорела лампочка в фаре, оказалось, что для этого нужен хитрый ключ, но в нашем городе его не оказалось. Честно слово, я бы взял 469-го. Неделю назад я видел новый Фольксваген Амарок – Машина не то с владимирскими, не то с ивановскими номерами ехала на эвакуаторе в Ярославль. Уазику можно простить, приедет другой Уазик, подцепит его и в первом же магазине запчастей будет куплена нужная железка. У моего знакомого Ауди А6, у него есть деньги на 98 бензин и запчасти, а так же твердое желание не платить налог. Отличная машина, мощная, надежная и красивая. Но это больше похоже на недвижимость. Машина ездить только по ночам, и поехать в другой город – это экстрим за гранью фантастики. Немецкие инженеры когда проектировали независимою подвеску даже не предполагали где будет ездить эта машина, они делали полный привод, чтобы машина лучше проезжала повороты, а не для того, чтобы месить сугробы во дворе. Смотрю я на все это, и на душе не грустно, не весело. Такая вот у нас страна, веселого мало, да и грустить не приходится. Много я думал, о том какой автомобиль хочу, и вот недавно я его увидел! Толпа мужиков в поле запускала мотоделтаплан! Вот что мне нужно! Эта штука для наших дорог будет идеальна!
Достоинства:
- Наши машины для наших дорог!
Недостатки:
- Крутая иномарка может разорить, Русский авто - никогда!





молодец,немного конечно сумбурно написано ,но хорошо а в конце нужно было сделать стандартный вывод - дураки и дороги