13 мая 2008

ГАЗ М21

Модель ГАЗ 21 – это легковой автомобиль, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в октябре 1956 года. Это была первая «Волга» в отечественном автомобилестроении. На тот момент было собрано три автомобиля, а уже массовое производство модели было запущено с апреля 1957 года.

В команду, которая работала над созданием ГАЗ 21, входили представители нескольких стран: ведущий конструктор Александр Невзоров, дизайнер Лев Еремеев, американский инженер Гарри Эварт (занимался разработкой верхнеклапанного двигателя) и англичанин Джон Вильямс, который занимался параллельным экстерьерным проектом. Стоит отметить, что в 1958 году на международной выставке в Брюсселе, где были представлены лучшие образцы мировой индустрии, ГАЗ 21 «Волга» была удостоена «Гран-при». Экспорт ГАЗ 21 производился в 75 стран мира.

За 14 лет производства автомобиль претерпевал различные изменения, как во внешности, так и в техническом плане. Было разработано 53 модификации, отличавшихся дизайном, конструкцией, и формой кузова (кузов был цельнометаллическим). Наиболее распространенные - такси, универсал (ГАЗ 22), санитарный. Были и довольно специфические версии, как ГАЗ 21 АЮ и ГАЗ 21 ГЮ, которые специально собирались для работы в условиях тропического климата.

Первые «Волги» были оснащены автоматической коробкой передач (первый серийный отечественный автомобиль с АКП), которая была в свою очередь оригинальной, а не заимствованной у американских автопроизводителей. Но в связи с тем, что она требовала специализированного ремонта на официальных станциях обслуживания, это ограничивало продажи в отдалённых от столицы уголках страны.

Поэтому было решено заменить «автомат» механической трёхступенчатой трансмиссией с синхронизаторами на второй и третьей передачах. Всего серийно было выпущено порядка 700 автомобилей с автоматическими коробками передач, которые были проданы и подарены преимущественно известным людям. Оснащение «автоматами» по заказу осуществлялось вплоть до 1962 года.

Под капотом автомобиля ГАЗ 21 устанавливался четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2.5 литра, мощность которого составляла 75-80 лошадиных сил. С таким силовым агрегатом максимальная скорость автомобиля составляла 130 км/ч. Подвеска обладала телескопическими амортизаторами вместо, свойственных для того времени, рычажных. Заметим, что были и дизельные экземпляры 21-ой «Волги». Дизельные агрегаты, правда, были зарубежного производства. Первым дизельным двигателем для ГАЗ 21 был английский 1,6-литровый 48-сильный Perkins. Затем его сменил 2,3-литровый силовой агрегат от компании Rover мощностью 62 л.с.. А последним вариантом стал «дизель» от Peugeot объемом 1,9 литра в 58 л.с.. Всего 167 дизельных экземпляров ГАЗ 21 было выпущено.

Салон автомобиля ГАЗ 21 был очень просторным, и имел великолепную обзорность. Интерьер также в ходе производства не раз подвергался изменениям. К ним относятся различные варианты применяемых отделочные материалов салона и различные корректировки комбинации приборов на приборной панели.

15 июля 1970 года была собрана последняя «Волга» ГАЗ 21. За всё время производства было собрано 638 875 автомобилей.



Совет автора покупателям ГАЗ М21 1969 г

Если вы цените классику, престиж, комфот этот аVтомобиль для выс. В нем вы почуствуете себя человеком.
Еще советы

Достоинства:

  • Их не перечесть
  • Недостатки:

  • У этого аVтомобиля только один недостаток, он слишком хорош
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    4
    Нравится!
    Мне нравится!
    10753
    Комментарии17 Добавить комментарий
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 13 мая 2008 в 13:22
    Это не отзыв!
    Молодец, конечно, что подобрал информацию о достойном автомобиле. Такие еще встречаются на дорогах у хозяев-любителей.
    Написал бы что-нибудь от себя! Личное мнение.
    0
    изменен 13 мая 2008 в 13:50
    Спасибо автору за историческое описание ГАЗ 21. Однако хотелось бы почитать личное мнение автора об этом авто. undecided
    0
    НаВАЗ 2107, Toyota Avensisизменен 13 мая 2008 в 13:59
    интересная справочка но аФФтору незачОт wink [/quote]
    0
    изменен 13 мая 2008 в 14:50
    Он не указал ссылку на первоисточник....
    0
    изменен 13 мая 2008 в 15:04
    на что только люди не идут ради призов teeth teeth teeth
    0
    НаAudi Q3, Audi Q5изменен 13 мая 2008 в 15:30
    Обычно рядом с такими "отзывами" соседствует конкретное коммерческое предложение, а здесь нет.... нипонятно wink
    0
    изменен 13 мая 2008 в 15:55
    Автор писал:
    Если вы цените классику, престиж, комфот этот аVтомобиль для выс. В нем вы почуствуете себя человеком.

    В 60-х годах это точно. Но не сейчас.
    0
    изменен 13 мая 2008 в 16:34
    Автоматы "отменил" свинопас Хрущев. Нашему народу это не нужно....
    0
    андр
    НаFord Mondeo, ГАЗ 2417 апреля 2009 в 19:24
    А ты бы попробовал его в те времена обслуживать, с доступными смазочными материалами марок СОЛИДОЛ, масло тракторное А-50 и НИГРОЛ в трансмиссию... а потом бы сказки рассказывал... отменили его владельцы таких машин, которые их пригнали на завод для замены АКПП на номальные.
    0
    НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 13 мая 2008 в 19:08
    Хватит ругать все необычные отзывы. То девку задолбали с отзывом с заднего сиденья, то не нравится отзыв о том, как человек выбирал машину. Чем разнообразнее отзывы, тем лучше.
    Вот, что вы хотели услышать: управляемость никакая, тормоза - отстой, эргономика - а что это?, пластик в салоне отсутствует, дермантин - плохо способствует теплообмену попы с окружающей средой...
    Бред. Я ездил один раз на Победе, несколько раз на Москвиче 407 и один раз на ГАЗ 21, во время езды испытываешь непередаваемые ощущения и хочется узнать историю таких машин, а не максимальную скорость. Об этой исторической машине надо писать именно такой отзыв. Даже если это не отзыв.
    Интересно.
    5!
    0
    НаBMW X3изменен 13 мая 2008 в 23:50
    Зеркала бы на ней поменять. На фото какие-то уродские присобачены.
    0
    изменен 14 мая 2008 в 04:14
    отличное авто!!!!!!
    0
    изменен 14 мая 2008 в 08:37
    Автоматы "отменил" свинопас Хрущев. Нашему народу это не нужно....

    Ну это кому как... Обобщать не надо! wink
    0
    НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 14 мая 2008 в 12:21
    Зеркала бы на ней поменять. На фото какие-то уродские присобачены.

    Согласен.
    0
    27 ноября 2008 в 10:19
    хотелось бы посмотреть на отечественный АКПП на ГАЗ - 21.
    Дизельные у нас продавались или шли за рубеж?
    0
    igor82
    НаFord Mondeo, ГАЗ 2417 апреля 2009 в 19:25
    Ну, он был не совсем чтобы отечественный... но можно сказать и так. Ставился потом на Чайки и Волги с V8.
    Дизельные продавали за рубежом, а вот оказались многие у нас (реэкспорт).
    0
    НаAudi A627 ноября 2008 в 11:26
    За машину - твердая 5-ка! Отзыва почему-то нету...
    0
    Добавить комментарий