ГАЗ 3102 2.3
1997 г.
2.3 л. бензин
130 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
18 января 2010

И все-таки это Волга.

Все-таки решил написать отзыв про свою первую машину. Правду говорят, что сильнее всего запоминается первая машина.

Итак, в  ноябре 2008 года я стал обладателям своей собственной первой машины и эта машина носила гордое название Газ 3102 Волга. Скажу, что 02ая мне всегда нравилась, всегда хотел ее купить себе. Вкратце о машине расскажу следующие: родилась она в 1997 году, имела черный цвет, салон от 3110, двигатель ЗМЗ 406 (без ГУРа), на литье в 15 дюймов с резиной Таганка. В нагрузку мне еще дали 4 зимних колеса изрядно потрепанного Bridgestone, на штатной волговской штамповке, и слегка подбитый правый бок машины (вмятина на бампере и крыле, но не сильная), а также дефекты и небольшие очаги ржавчины (жучки) на краске. Это сокровище обошлось мне в 15 т.р (машину покупал у друга и знаю, что перед продажей он влил туда около 20-25 т.р. на приведение движка в порядок).

Ну и что после покупки мы делаем с машиной? Правильно, едем покататься. И тут возникает первая проблема - машина заводится, но как только ногу убираешь с педали газа, движок побуркивая глохнет.  Вывод: ДМРВ мертв, скидываем клемму с датчика и едем в гараж, чтобы завтра пробежаться по магазинам и купить этот злополучный датчик. Датчик поставили, мотор завелся и работает ровно, надо отдать должное мастеру - хорошо поработал. Через недели полторы-две умирает аккумулятор, идем и покупаем новый, а заодно и магнитолу, так как не то, что магнитолы, там даже радио нет в машине. В догрузку покупаем два зимних дворника и смазку для замков и дверей. Машина ездит, музыка играет, что еще для счастья надо?

Радость была недолгой: при езде настойчиво начал наблюдаться увод машины в сторону. Вывод первый: хреновый сход-развал. Едем в сервис, делаем сход-развал. Машина начала ехать так, как надо. Но пришла беда откуда не ждали: случайно задел ногой порог, и к своему удивлению обнаружил, что он осыпался, да причем неплохо так. В машине стало на одну вентиляционную дырку больше. Хотя друг мне говорил, что пороги желательно переварить, вот и займемся. Отогнал машину к друзьям на сервис, и принято уже решение там, что же что делать с машиной:

  1. Переварить пороги, 2 штука.
  2. Выпрямить крыло и бампер.
  3. Устранить небольшую вмятину на правой двери.
  4. Перекрасить полностью.
  5. Почистить бак и проверить топливную магистраль.
  6. Устранить дефекты в коробке.
  7. Прочистить все контакты в проводке и проверить ее (где-то завелся коротыш).
  8. Проверить всю ходовую и устранить все неприятности.

Итог: 80 кило рублей. Ну и ладно, что не сделаешь для любимой машины.

И вот по истечению почти месяца я забираю свою ласточку, признаюсь честно, я ее не узнал. Стаяла все такая красивая, сияя свежей краской на солнышке.  Проехавшись на ней после ремонта ощутил огромную разницу. Машина сбросила добрый пяток лет. Прошло несколько месяцев, начались приколы снова: датчик топлива сдох, ремень привода генератора пришел в негодность, ролик натяжения ремня заклинило и сорвало. Появился коротыш, предохранитель приборной панели только успевай менять. В связи с начавшимся новым геморроем, да и с возможностью купить новую машину, было принято решение  о продаже Волги. Покупатель нашелся быстро и им выступил мой друг, у которого я купил машину. Продал, кстати, за намного большую цену, чем купил. И взамен купил себе Lada 112 Coupe, отзывы о которой имеются тоже.

Подводя итог владения Волгой хочу сказать следующее. К Волге надо быть готовым примерно также, как к рождению ребенка. Машина не для тех, кто любит гонять. И как первая машина неопытному человеку она категорически не подходит, тем более если это еще и поддержанная волга в годах. Если за машиной ухаживать и следить, то она вам прослужит верой и правдой.  А вообще уж больно мне понравилась 3102, и хотел купить себе ГАЗ-3102-583 (рестайлинговая версия 02ой с двигателем Chrysler 2.4 литра), но в продаже новую не нашел.



Совет автора покупателям ГАЗ 3102 2.3 1997 г

Машина для тех, кто любит Волгу. Машина не для спешки, а для вальяжной езды по дороге. Про Волгу вы не когда не скажите "У меня есть Волга", надо говорить "Я содержу Волгу".

Еще советы

Достоинства:

  • Дизайн машины
  • Удобный салон
  • Мягкая подвеска
  • Двигатель ЗМЗ 406
  • Вменяемые цены на запчасти
  • Хорошо держит дорогу

 

Недостатки:

  • Возраст машины
  • Огромный аппетит
  • Внушительные размеры
  • Постоянное внимание к подвеске
  • Проблема найти толкового мастера для Волги
  • Мастера часто отказываются за нее браться
  • Частое обслуживание
30
Нравится!
Мне нравится!
15285
Комментарии34 Добавить комментарий
19 января 2010 в 01:40

Спасибо за взвешенный отзыв

0
НаDodge Stratus19 января 2010 в 02:56

В такси волжанки по 300000 тысяч бегают.Нормальная машина.

+3
taksist489
НаHyundai Accent20 января 2010 в 10:36

Волга на которой ездил я(3110) пробежала тоже за 300 тысяч без капиталки, и впринципе не просилась на капиталку. Хотя у некоторыйх не ходит и 200 тысяч, все от хозяина, наверное, зависит.

+1
bonus
НаВАЗ 211321 января 2010 в 04:07

Смотря за какое количество лет с момента выпуска и смотря какое обслуживание и запчасти.

0
НаRenault Kaptur19 января 2010 в 09:00

Отзыв очень понравился.... волгу действительно нужно любить, чтобы она тебе служила и тогда любовь будет взаимной. С душой машина!

0
НаDaewoo Sens19 января 2010 в 10:56

Купил за 15т.р. , вложил 80т.р. Может быть имело бы смысл поискать что-нибудь за 95?

+2
mts
НаCitroen C419 января 2010 в 13:15

Может быть имело бы смысл поискать что-нибудь за 95?

Ну во первых, я хотел себе 02ю, во вторых не думал что ремонт такой будет. Можно на самом деле было обойтись малой кровью но хотел сделать максимально возможное.

0
НаKia Sportage, Hyundai Elantra19 января 2010 в 11:04

И как первая машина неопытному человеку она категорически не подходит,

Как всегда в жизни здесь есть оборотная сторона. Поездив на Волге годок, да обязательно по зимней дороге, получишь такой навык, что легко будешь управлять любым легковым автомобилем, а при необходимости и небольшим грузовиком.smile

+3
владимир-
НаHyundai Accent20 января 2010 в 10:38

Управление Волгой зимой задача не из простых. Она не плохо стоит на дороге, но стоит только пойти ей в занос, то остановить ее уже ООчень сложно.

0
bonus
НаKia Sportage, Hyundai Elantra20 января 2010 в 18:32

Так и я об этом.

Зато если научишься справляться с Волгой, можно спокойно ездить практически на любой машине.

0
владимир-
21 января 2010 в 00:02

Согласен, волга, да еще в зимнее ремя, да на всесезонной резине, да еще и первая машина - самый лучший учитель, после нее любая машина это отдых в вождении По себе помню, когда в 94-ом купилсябе волгу 2410wink

+1
19 января 2010 в 11:31

Походу "друг" вам её на длительную реставрацию оставил. Интересно во сколько ему это обошлось?

+1
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 19 января 2010 в 13:08

Отзыв хороший, но комментировать не хочу. Не поленитесь прочтите в последнем "За рулем" рассказ о семействе "Волга" там все обстоятельно расписано без вони и слюней. Сам из Волг поездил на 21-й -- тот еще агрегат. Сейчас Волга смотрится уже ахраично и только на большого любителя без заморочек.

0
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 211019 января 2010 в 12:13

Итог: 80 кило рублей. Ну и ладно, что не сделаешь для любимой машины.

Вот этим "Волгарь" (в смысле хозяин "Волги" ) и отличается от простого "ездюка"!

Волга-это образ жизни!wink

0
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20019 января 2010 в 12:21

Мдя жестко, купить машину в пять раз дешевле чем потом ее отремонтировать)))  Это не я имею машину это машина имеет меня))) помоему так поется))

0
НаKia Sportage, Nissan Almeraизменен 19 января 2010 в 12:29

Мне тоже Волга нравится больше всех наших авто. Не знаю, как там Сайбер, а эти корабли из прошлого просто класс. Особенно ГАЗ-21 со своим диваном и рычагом на руле. Экзотика какая-то. Да и железо на 21-й было не чета современному... На память сразу приходит анекдот :

НОВОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОПРОМА "Волга" 21-й модели провалила современный краш-тест: при ударе об массивную бетонную стенку на скорости в 60 км/час автомобиль вдребезги разнес эту стенку. Со стороны "Волги" пострадала фигурка оленя на радиаторе (слетели рога от удивления) и пилот-испытатель на время лишился всех зубов (вставные челюсти выпали от смеха).

Так что удачи всем волговодам, машина и правда хороша, даст Бог поживет еще, а может и обрадует нас качественным авто (мечты, мечты...). А друзья на мой взгляд евреи, такой ремонт на Волге этих денег никак не стоит, тысяч пол ста с большим натягом, а уж тем более друзья ...

+2
avtorich
НаCitroen C419 января 2010 в 13:02

. А друзья на мой взгляд евреи, такой ремонт на Волге этих денег никак не стоит, тысяч пол ста с большим натягом

Так это цена с расходниками и запчастями. Покраска все-таки штука дорогая.

0
lovad
НаKia Sportage, Nissan Almera19 января 2010 в 21:30

Да какая разница, у меня друг для меня красил за 100 баксов и то мы их вместе и пропили. Ну краска наверное баксов 30-40 была тогда. Вот и считай. Хотя понятия о дружбе у каждого свои, согласен, так что прошу прощения, был не прав.

+1
avtorich
НаDodge Stratus21 января 2010 в 02:21

thumbs_up

+2
НаHyundai Accent19 января 2010 в 13:43

Отзыв хороший, вот только интересно из каких соображений друг её у Вас обратно выкупил?

0
molodoy
НаHyundai Accent20 января 2010 в 10:42

У меня тоже 3110 выкупил предыдущий ее владелец лишь из-за того, что она ему очень нравилась, хотя он в тот момент ездил на авто совсем другого класса и уровня.

0
19 января 2010 в 19:30

вроде ничего нового не сказано, а читается легко и интересно

0
НаDaewoo Matiz19 января 2010 в 21:47

хороший отзыв.

0
megaman
НаToyota Avensis19 января 2010 в 22:41

а каков расход топлива?

0
НаAudi Allroad19 января 2010 в 23:17

Вся наша жизнь борьба, особенно если ты хозяин Волги.

+1
НаВАЗ 211321 января 2010 в 04:16

Начиная с модели 31029, а может даже с 24-10, Волги кое-как клепают на заводе. Особенно не нравится, как быстро гниет кузов, состояние кузова на 24-й 70-х годов выпуска чаще всего даже лучше, чем на 5-летней 3110.

Кроме того, запчасти дороже, чем на ВАЗ, и качество их обычно хуже при меньшем выборе изготовителей.

Конструкция Волг простая и надежная для наших дорог, особенно ходовая часть. Можно не бояться ям, страшных для классических Жигулей(есть опыт проезда искусственной неровности на 24-ке на скорости около 50 км/ч из-за нехороших дорожников, не поставивших знак), и ездить с большим перегрузом, вот только обслуживать машину надо чаще и бензина нужно больше.

-1
uziel
НаKia Sportage, Hyundai Elantra21 января 2010 в 08:58

Ещё достоинство Волги, то что она может передвигаться, наверное, без половины узлов.teeth Когда в 1996 мы купили новую ГАЗ 31029, на фирму, водитель обнаружил отсутствие одного переднего амортизатора только когда загнал машину на эстакаду для протяжки. Его похоже просто забыли поставитьomg. А мы проехали до дома 150 верст и особого внимания не обратили, ну покачивает слегка машину - наверное так и должно быть, дорогу, в принципе, машина держала.

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110527 января 2010 в 10:55

Ну, в общем-то, было бы странно, если бы машина, купленная за 15 тыс. руб. (цена нормального комплекта резины на нее же), не потребовала вмешательства.

Я сам - владелец 3102 2001 г.в. с пробегом за 230 тыс. км. Первым владельцем было гос. учреждение, с момента покупки прошло почти три года. Вложено в машину за эти три года очень много, правда, при этом она ни разу не подвела, и летом я со спокойной душой ездил на ней в отпуск на юг.

НО! Мое личное мнение - брать "Волгу", да и любую нашу машину, с пробегом более 200 тыс. км. можно только в трех случаях: 1) если Вы прекрасно знаете историю машины и ее прежнего (первого) владельца, который сдувал с нее пылинки 2) если Вы - мастер на все руки, для которого летним вечерком перебрать движок под пиво - одно удовольствие 3) если Вы хотите получить машину "для души" и сумма необходимых вложений Вас не волнует.

Дело в том, что за 200 тысяч эти машины уже изрядно "устают", и мелкие неисправности, скорее всего, будут доставать, даже если откапиталить все крупные узлы. Другой вопрос, что за их цену больше ничего не купишь...

0
5 февраля 2010 в 23:17
На сколько я помню, на волгах как и на большинстве отечественных автомобилей счетчик идет до ста тысяч, а протон заново с нуля. Вопрос - как определить на какой круг пошел спидометр?

0
rulevoy
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 февраля 2010 в 23:31

Так было только на 24-ках, 31029 и современных им 3102. С 1997 года вместе с моделью 3110 пошла новая приборка - она же параллельно устанавливалась на 3102 - там счетчик идет до миллиона (6 позиций). С 2005 года на "Волги" с двигателем "Крайслер" устанавливалась приборка с ЖК счетчиком пробега.

0
11 мая 2010 в 19:16
У меня Ласточка 3102 95.г.в. с 402 д.в. просто высшая!!!!!!!Ни какой иномарки и рядом не стояло...На год наплевать!Кузов просто замечательный!15 лет и ни одной ржавчины...А двигатель меня 402 устраивает вполне,кушает 10л. не больше, со своим родным 151-м карьбюратором.Когда купил была мёртвая...Двигатель сгорел.Поменял проводку,трамблер,голову,подвеску перебрал,покрасил...и поехала!!!И в свои 20 лет моим первым авто стала ВОЛГА 3102- моя мечта!Всегда её делаю сам,по мастерским не катаюсь(не считаю нужным)НИКОГДА ЕЁ НЕ ПРОМЕНЯЮ НА ДРУГУЮ!
0
aprel666
НаCitroen C412 мая 2010 в 12:19

Все зависит на что менять.

0
12 мая 2010 в 18:24

Это как ребёнок,никогда,никому,ни за что...второго можно завести,если потянешь...я потянул...тойоту камри,но все равно с волгой не расстанусь...

0
5 августа 2011 в 14:14

Волга могла бы быть хорошим автомобилем, если небыла бы так ужасна!

0
Добавить комментарий