ГАЗ 3102 2.3
1999 г.
2.3 л. бензин
150 л.с.
МКПП
задний привод
Самара
28 апреля 2011

Мой антикризисный вариант)))

Доброго времени суток, господа.

Итак, конец 2010 года. На иномарку денег нет, а пешком ходить жуть как надоело. На руках 30000 рублей, начинаем мониторинг предложений в сети. На эти деньги можно купить вазовскую классику, её не рассматривал в связи нелюбви к ним вообще. Зубилы начала 90-х просто в плачевном состоянии. Огорчившись этим фактом, начал уговаривать соседа продать Газ 3110, который у него очень долго стоял без движения. Но пока он думал, встретил старого приятеля и за чашкой кофе в кафе выслушав мои терзания в поисках резюмировал предложение своей 3102. Через 3 дня осмотрев авто понял, что лучше за 30000 не найду, и ещё через 2 дня я уже на ней езжу.

Авто досталось мне в слегка разобранном состоянии после ДТП, но за 2 часа всё было на месте. Так как я уже имел опыт владения ГАЗ 3110, расход топлива и различные байки про надёжность меня не пугали. Зато за эти деньги 150 инжекторных 16 клап. лошадок (сколько их сбежало за 12 лет считать не возьмусь, но машина уверенно рассекает пространство), все комплекты резины, подвеска на шаровых (что исключает необходимость шприцовки), 4 стеклоподъёмника, 2 попогрейки, люк в крыше на электроприводе, ГУР и супер тюнинг щиток приборов в стиле Ауди красного цвета.

Жизнь у машины была сложная. Приобрели её на завод возить директора по производству. Там её естественно не жалели. Сменив кучу водятлов и пережив несколько ДТП её выкупил директор гаража для своего сына. У которого она попала в ещё одно ДТП и стояла 6 месяцев на даче, после чего владельцем стал я. Итак, состояние кузова на 3-у для авто 12 лет. Пороги мёртвые, есть ржавчина. Ну да ладно, подумал я, что я хочу от авто за 30 тысяч. Так как часть выхлопной системы отсутствовала, а та, что осталась, была плачевна, то решено её заменить полностью. Тут я встретился с первым парадоксом...

На СТО стоимость работ иногда поражает. Ощущение, как будто заехал на Ягуаре!!! Замена выхлопной и задних тормозных колодок обошлась в 3500 и запчасти на 3000. Там же был выявлен косяк передней подвески, ещё 3000 за работу, около 2000 за запчасти. После этого меня всю зиму мучил противный металлический звук под днищем. Слесарь упирался, что это точно не выхлопуха! И весной с другом наконец нашли причину, это оказались штаны!!! Так как этот слесарь не прикрутил их к кронштейну крепления КПП, я из принципа поехал на СТО и заставить доделать свою работу. Там он естественно уверял, что всё сделал, но после предложения пообщаться с хозяином СТО он прикрутил его к кронштейну, ура!!! Шум исчез.

Второй парадокс - это ужасное качество запчастей в официальном профильном магазине!!! Новый резонатор начал пропускать в 2-ух местах уже через месяц. Задние колодки потеряли свои накладки через 4 месяца, купил УАЗовские клёпанные, чтобы наверняка было. Был ещё заменён термостат и ремень на генератор, ГУР, помпу. В первые морозы пришлось отогревать систему охлаждения ДВС, что-то лихо мы разбавили антифриз, когда машину забирал я, но без последствий, 1200 рублей вместе с тослом. В мороз под -35 вышел с утра во двор и увидев соседей, бегающих с чайниками и аккумуляторами, подумал, что поеду на работу на троллейбусе. Да не тут-то было, стартер с неохотой, но завёл машину со 2-го раза. Спасибо аккумулятору на 77 ампер)))

3102 была моей мечтой. Мне всегда нравился её внешний вид, споров в этом смысле много и среди волговодов, но на вкус и цвет... Управляемость этой машины всем известна, но я не гонщик, комфорт для меня главнее скорости в поворотах. Тем более по нашим дорогам на жёсткой машине ездить скорее мучение, чем удовольствие, тем более наш город занял первое почётное место по убитости дорог по России этой весной. Подвеска, надо сказать, пережила весенние реки и ямы с достоинством и без потерь деталей и работоспособности. Расход топлива у меня чуть выше получился, чем на  прошлой 3110, примерно 14-15 зимой и 12-13 сейчас. Тут и машина массой побольше, и КПП от Газели с более короткими 1,2,3,5 передачами. Зато что в горку, что с горки - без разницы, на 5 можно при 70 спокойно ехать. Порадовал бочок омывателя в 7 литров.

Ещё пришлось решать проблему с  головным светом, у 02 это проблема. Ксенон ставить не вариант, лишних денег на гайцев нет, в магазине я попросил хорошие лампы h4. Продавец долго рекламировал мне чудо корейского производства за 600 рублей, MTF вроде называются. Установив этот девайс на парковке под торговым комплексом посчитал, что светят они хуже китайского Маяка. Вернувшись обратно с претензией, продавец сказал дождись темноты - почувствуешь весь кайф приятного синеватого света фар. Вечером мне надо было ехать за 90 вёрст, выйдя из дома и включив фары мне было весьма сложно что-то рассмотреть. Даже на дальнем свете встречка на меня не ругалась, благо старые лампы были с собой. На следующий день я естественно приехал возвращать это г... продавцу. Заявив мне, нелепость, что лампа - это сложно технический товар, отказался забирать их. На что я пришёл с перечнем сложно технических товаров, не подлежащих возврату, консенсус был найден путём обмена на более качественные и дорогие лампы компании Филипс. После этого я был доволен светом как слон.

По надёжности ДВС только положительные эмоции: что на 3110, что на 3102 я проблем не испытывал и не испытываю, проехав около 15000км. на этой 02. Кстати, масло приходится покупать в разлив, канистрами невыгодно: 6 литровых не продают))) Да, кстати, весьма дороги кузовные детали. Зимой не заметив столбика ниже кормы, при развороте в тёмном дворе вмял весьма сильно задний бампер, цена 6500!!! Хром, однако!!! Итак, кое-какие цены:

  • решётка радиатора - 2600
  • капот - 8900,
  • крылья передние по 5000, задние ещё дороже

Так что лучше в ДТП не попадать.

В общем, машиной я своей доволен. Свою прямую обязанность она выполняет исправно, перевозя мою персону из точки А в тчку Б. Даря мне при этом ещё и удовольствие от вождения, напоминая американские классические мускул кары 70-ых. И если впоследствии не будет хватать денег на б/у иномарку класса Ауди А6 хотя бы, то я без раздумий приобрету 3102 как можно более новую и желательно с ДВС Крайслер, так как тише и экономичнее. А пока и на этой с удовольствием покатаюсь. Есть в 3102 определённая харизма. И я всегда буду считать, что это самый лучший авто Российского производства.

Оценки выставил исходя из того, что здесь сравнивают все авто, так что безопасность, комфорт и ходовые качества с новыми авто бизнес класса одинаковые не выставить))



Совет автора покупателям ГАЗ 3102 2.3 1999 г

Если нравятся Волги, то брать, конечно. Но всё постигается в сравнении. И выбирать авто под свои потребности.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Комфорт
  • Размер салона
  • Харизма
  • Надёжность

Недостатки:

  • Расход топлива (ну, кому как)
  • Цены на СТО
  • Качество запчастей
  • Возраст
  • Коррозийная стойкость (в зависимости от экземпляра)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
40
Нравится!
Мне нравится!
15490
Комментарии44 Добавить комментарий
был 3 дня назад
28 апреля 2011 в 18:49

с удовольствием прочел отзыв. за 30тыщ-отличный вариант. ценники на запчасти беспредельные.

+1
vazovod
НаГАЗ 310228 апреля 2011 в 18:51

Да я сам в шоке был. Хотя на некоторые детали механики вполне низкие.

0
fgmalkin
НаВАЗ 2112изменен 28 апреля 2011 в 21:04

Тогда нужно учиться самому ремонтировать свое авто. Чтобы эта баржа и обнаглевшие сервисмены так высасывали деньги - себя не уважать.

это самый лучший авто Российского производства

Автор, назовите хоть одну РОССИЙСКУЮ Волгу :-))){#grin}

0
cayman86
НаГАЗ 310228 апреля 2011 в 21:09

02-я вполне Российская. Не понимаю вопроса?

0
fgmalkin
был 4 месяца назад
29 апреля 2011 в 12:11

Да ни Победа, ни Волга... ни Советские и не Российские они... Мейд ин Америкос...

0
uaz-pickap
НаГАЗ 3102изменен 29 апреля 2011 в 13:40

Ну ВАЗ тогда италия{#grin} А уаз вроде потомок тоже аериканского джипа времён ВОВ.

Этож разве плохо?

0
fgmalkin
был 4 месяца назад
29 апреля 2011 в 14:35

Не плохо. Уаз с Виллиса вроде.

0
uaz-pickap
НаГАЗ 310229 апреля 2011 в 14:59

Точно с него!{#smile} Вренглер до сих пор на его платформе идёт, переделанной в хлам конечно.

0
uaz-pickap
30 апреля 2011 в 06:51

Победа - отечественная разработка. Волга - тоже. В качестве ориентира (бенчмаркинга, если вам так проще) использовались передовые американские машины того времени, и это заметно. Но это не "цельнотянутые" машины, как копейки.

0
cayman86
НаГАЗ 310228 апреля 2011 в 21:15

Чтоб самому ремонтировать, гараж нужен. Да и не любитель я ковыряться с машиной. Сервисмены обнаглевшие из-за того что её не везде ремонтируют. И лучше на барже плыть по нашим неровностям, чем трястись в чём то ином.

0
был 2 дня назад
НаBMW X328 апреля 2011 в 20:43

это ужасное качество запчастей в официальном профильном магазине!!! Новый резонатор начал пропускать в 2-ух местах уже через месяц. Задние колодки потеряли свои накладки через 4 месяца

Вам еще повезло, мне после подобного магазина пришлось повторно перебирать двигатель.

0
suvfan
НаГАЗ 310228 апреля 2011 в 21:11

Я вот теперь чеки сохраняю на всякий пожарный.

0
НаVolkswagen Caddyизменен 28 апреля 2011 в 21:21

В 2007 году покупал 31029, за 40 тыс. Установил ГБО и ездил без проблем. Правда и без комфорта. Никогда, ни до ни после не встречал такой шумной КПП.

Так что лучше в ДТП не попадать.

Ну это уж бе вариантов, на любом авто {#smile}

Автору удачи на дорогах!

0
mihailo
НаГАЗ 310228 апреля 2011 в 21:23

Спасибо. Кстати КПП сначало тоже сильно шумела. В последствии менял все масла, и трансмисионное залил полусинтетику. Заметно тише стала.

0
НаOpel Ascona, Daewoo Lanos28 апреля 2011 в 21:27

Не знаю,ездил на 31029,не сильно то и понравилось.Рычаг переключения передач не понятный,что включил и как хз.С моим ростом удобно сесть не получилось(рост 192см.),часть крыши постоянно перед глазами.Руль дубовый ужас.{#grin}

0
xxxmitiaxxx
НаГАЗ 310228 апреля 2011 в 21:31

3102 это не 31029. Я ростом по ниже сантиметров на 10 буду, но мне вообще так нормально в салоне. У меня стоит ГУР и теперь руль с 2110 для меня дубовый. КПП видимо у вас не совсем исправна была.

0
xxxmitiaxxx
НаVolkswagen Caddy28 апреля 2011 в 21:34

Руль тугой конечно, если еще и шкворня не шприцевались регулярно предыдущим владельцем...{#sad}

Зато мышцы не атрофируются{#grin}

0
mihailo
НаГАЗ 310228 апреля 2011 в 21:36

За шкворнями следить надо, и они прослужат наверно вечность. А у меня рас в сезон придётся шаровые менять наверно.

0
fgmalkin
НаЗАЗ Таврия29 апреля 2011 в 02:15

У меня родные шаровые проходили более 120 тыс км!!!!!   А на СТО давай уговаривать поменять их на новые, хотя причин для этого не было!!! Не за чем менять хорошие детали на новые, не известно какие они новые.!!

0
xxxmitiaxxx
был 2 дня назад
НаBMW X328 апреля 2011 в 23:07

Коробка была явно неисправной. Я владел Газ 2410, так коробка (такая же как на 31029) была отличная: передачи включались очень четко, не промахнешься.

0
НаRenault Scenicизменен 28 апреля 2011 в 21:30

Думаю, что за 100 тысяч авто в более ухоженном состоянии и  менее убитое будет гораздо интересней.  но нет предела совершенству

Антикризисность на уровне.

0
mikka hakkanen
НаVolkswagen Caddy28 апреля 2011 в 21:31

Наверняка за 200 тыс будет еще в более лучшем состоянии{#grin}

0
mihailo
НаГАЗ 3102изменен 28 апреля 2011 в 21:34

Наверно{#grin} вот были бы они ещё. ДА?

0
mihailo
НаRenault Scenic28 апреля 2011 в 21:35

я к тому, что это гораздо интересней, чем Самара за 100 тыс.

0
mikka hakkanen
НаГАЗ 310228 апреля 2011 в 21:39

Ну владельцы Самары думаю считают иначе. Но было б у меня тысяч 200 я всё равно рассматривал 3102 к покупке, года так 2007. И иномарки в этом диапазоне, что нибудь да и перевесилобы.{#smile}

0
fgmalkin
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)28 апреля 2011 в 22:26

я помню как в детстве завидовал своему другу потому что у его отца была 21 волга. - вот это была машина . А лет через 5 - забудем вообще как Волги выглядят.  Нет их и уже не будет. Даже сайбер не прижился.

0
mihautkin
НаГАЗ 310229 апреля 2011 в 01:47

Ну Сайбер не прижился благодаря кризису. ГАЗу вообще не везёт с новыми моделями, 3111 попала в дефолт к примеру. Да и с рекламой у них вегда не хват был. Волги выпускали и с ДВС Тайота, Ровер, и ещё что-то не помню уже. Последние все с Крайслером шли. Если б люди знали об этом, может и спрос по больше был.

0
mikka hakkanen
НаKia Optima28 апреля 2011 в 22:51

не сказал бы

кому что

0
nekit-007
НаГАЗ 310229 апреля 2011 в 02:03

Ну вот на ВАЗ садиться больше не ахота, хоть и не зарекаюсь. Жизнь заставит сяду конечно. Но за 200 можно преобрести немца лет 15 или Волгу 5-4 летнию. Но немца содержать ещё дороже чем Волгу. Всё упирается в финансы. Иномарку ахота, но 100% придётся потом по разборам ездить, для меня сомнительное удовольствие. Кому как.

0
fgmalkin
НаЗАЗ Таврия29 апреля 2011 в 02:17

3102 были ручной сборки и очень качественные!!!!{#beer}

0
евгений бывалый
НаГАЗ 310229 апреля 2011 в 02:44

Их до последнего выпускали под заказ. Завод набирал заказы на партию, соберали, и дальше 105 штопать. Вот только осталось ли качество новых 02 прежним это вопрос. На улицах попадаються и ржавые в хлам свежие по году, и без единой ржи по кузову. Искать живую чувствую весьма не просто.

0
НаЗАЗ Таврия29 апреля 2011 в 02:21

СТО стоит поменять!!!  Драть за ерундовые работы деньги как за ЯГУАР......(не при дамах будет сказано блин).........шли бы они лесом!!

0
евгений бывалый
НаГАЗ 310229 апреля 2011 в 02:31

Да былоб СТО по больше где берутся делать. Но некоторые виды работ весьма трудоёмкие если честно.

0
НаВАЗ Калина29 апреля 2011 в 08:44

Хотелось бы увидеть фото тюнингованой передней панели. И покачественнее! {#smile}

0
sergibus
НаГАЗ 310229 апреля 2011 в 10:41

Да просто подсветка красного цвета и всё. Но сейчас выложу рас спрос есть{#smile}

0
НаVolkswagen Touareg, Citroen C429 апреля 2011 в 11:35

прикольный отзыв, но пачему у них такие здаровые арки, меня всегда выстегивали проектировщики данной части кузова, можно голову просунуть{#biggrin} автору желаю хорошей машины, и выличить "диагноз"{#biggrin}

0
anvar
НаГАЗ 310229 апреля 2011 в 12:05

Спасибо за пожелания. Но что вылечить?

0
НаPeugeot 300829 апреля 2011 в 15:46

Хороший отзыв! Может как раз низкая цена потому, что запчасти и ремонт дорогие?

Удачи в эксплуатации!

0
dedandrey
НаГАЗ 310229 апреля 2011 в 17:00

Спасибо. Цена низка благодаря отсутствию спроса. А запчасти и ремонт благодаря малому колличеству СТО по Волгам.

0
НаГАЗ 3307, Suzuki Grand Vitara29 апреля 2011 в 23:56

На 6 отзывов ниже при таком же пробеге человек на хваленом супернадежном ЛЕКСУСЕ поболше запчастей поменял.Вот вам и ЛЕКСУС{#thumb_down} ,А ВОТ ВАМ НАША ВОЛГА!!!!!!{#thumbs_up}

0
slonik999
НаRenault Scenic30 апреля 2011 в 11:02

ну наверно ивсеж новый Лексус понадежнеей новой Волги будет...

0
НаВАЗ 211030 апреля 2011 в 11:07

Отличный отзыв ,я тоже лет с 10-ти хочу Волгу 3102,через годик другой обязательно куплю!!!

0
tazmania
НаMercedes E-class30 апреля 2011 в 13:08

Бедолаха!!Видать судьба такая баржогазоуазовская!Навсегда!{#wrong}

0
tazmania
НаVolkswagen Caddyизменен 30 апреля 2011 в 14:49

Лично для меня так 24 Волга более симпатична. Раритет уже.

0
Добавить комментарий