ГАЗ 3102 2.4 (90 л.с., 2.45 л, 5МКПП)
1988 г.
2.445 л. бензин
90 л.с.
МКПП
задний привод
Ульяновск
Написать отзыв

Отзыв ГАЗ 3102 2.4 (90 л.с., 2.45 л, 5МКПП) (1988 г.)

22 января 2012

ГАЗ - руСССРские машины!

Решил написать отзыв о 2-й «Волге», на которой мне довелось много поездить. Эту машину мы эксплуатировали вместе с отцом. Отец на ней только ездил, а ремонтировать и обслуживать машину приходилось в основном мне. Появилась она тоже случайно. Отцовская «копейка» треснула (в прямом смысле), а ему нужна была машина ездить на работу, ну и по хозяйству (сено, дача, прицеп зацепить). Решили взять машину, которая была бы взаимозаменяемой с первой, имеющейся у меня 29-кой. Ввиду ограниченного бюджета я долго искал «Волгу». В то время 3110 среднего состояния стоили ещё прилично (к тому же взаимозаменяемость с 29-й слабая), а 2-ю 29-ку не хотелось. В итоге я посмотрел 5 машин, прежде чем нашёл подходящую. Машина оказалась очень хорошего состояния, была машиной директора производственной фирмы (уж не знаю, личной или служебной, но осматривал я её в промзоне, внутри огромного высокого гаража, он сам мне её и показывал). Для 3102 она стоила дёшево, но чудес не бывает - фокус был в том, что это была не 3102, а 2410 с кузовом 3102. Поэтому цена снижалась, и я взял её дешевле первоначальной цены. Хозяин даже уже подумывал пустить её в такси, но, говорит, жалко было. В принципе какая разница, что записано в документах, ведь это та же 3102 (но люди этого видно не понимали). От 2410 на ней только панель приборов, остальное (кроме кузова) у моделей 2410 и 3102 взаимозаменяемо. Что интересно, спидометр в панели стоял от 3102 – с тремя большими лампами внизу. Машина представляла собой некий гибрид – выпуск 1988 года, кузов 1996 года, но как сказал прежний хозяин, от 1988 года в машине ничего не осталось. Кузов, если можно так выразиться, «нового» образца – горловина бака как на современных 3102, бак естественно внизу, выштамповки под запаску нет (а жаль, от такого раритета я бы не отказался - всё равно дальняя часть багажника труднодоступна, у меня с этой машиной даже фобия завелась – ну неохота лезть туда за всякими мелочами, тянуть мышцы рук и живота и приливать кровь к голове). На то она «Волга»-матушка. А на 29-ке в том месте у меня газовый баллон от ГБО. Кстати, движок на «2410-3102» оказался 4021, 90 л.с. и 76-й бензин (меньше налог). Из «опций» на машине кроме люка ничего не было, но я был рад и ему (кассетник и плёночная тонировка задних дверей не в счёт). Когда на машине ничего нет, обычно в объявлениях раньше писали - 5-ст КПП, «чайковский мост», противотуманки. Это мне и досталось, правда ПТФ убиты и закрашены чёрной краской. Из недостатков состояния машины – обломанные ручки подъёма стёкол, трещина на лобовухе (хотя и обработана - снаружи незаметно), отсутствие «волговских» ковриков (лежали «копейкины» резинки), электрика работала не вся (не горел свет заднего хода, лампа в правой двери, передние ПТФ, верхняя лампочка подсветки шкалы спидометра и др.), слабая 55-я АКБ, не работал ручник, ну и панель от 2410. После своей 29-ки я хотел мягкую «высокую» панель 3102. Но было и хорошее – двигатель был недавно перебран специалистами, стоял новый блок (старый мне хозяин тоже отдал), машина заводилась с пол-, нет с четвертинки оборота – специально экспериментировал, не было маслания стартера и АКБ. Работали… часы. Стоял здоровый эффективный радиатор с горловиной сбоку (в отличие от 29-ки, в эту машину тосол не добавлял ни разу). Важно то, что кузов и двигатель были в отличнейшем состоянии, по этим критериям я и выбирал машину, всё остальное – мелочи. А самое главное – пусть не по документам, но это была всё-таки 3102!

Недостатки были мелкими, было над чем поработать. Всю электрику починил, стало работать абсолютно всё (даже пришлось откручивать панель приборов чтобы загорелась подсветка отделения для перчаток), поставил реле ПТФ и новые жёлтые противотуманки взамен убитых синих. Купил коврики «3110/3102» в салон, также коврик в багажник. Сэкономил на чехлах – подошли жигулёвские, почти новые (только подлокотник закрылся).

Был и «тюнинг» - ПТФ из-под перекочевали на бампер, под решётку радиатора поставил сетку-вырезку, какие ставят на 3102, у меня их было заготовлено сразу две – бордового и оранжевого цвета (оставшаяся краска не пропала – на даче появились лавки бордового цвета и оранжевая ёмкость). Также появились накладка капота («мухобойка»), ветровики, колпаки на колёса. Врезал в кузов боковые габариты с тусклыми лампами (такие, как на некоторых 21099), маячки на капот с разделённым огнём в полусферах, к которым была своя клавиша (резервные предохранители позволили запитать несколько дополнительных потребителей). Ещё были задние ПТФ, но о них ниже. Масло залил стандартное - «Лукойл стандарт» 10х40, для таких движков минералка – норма, заменил другие расходники (например, в коробку, задний мост и рулевую ушло тоже минеральное «ТНК Trans Gipoid» 80х90). Кстати, в качестве достоинства кузова можно назвать то, что машина была выпущена до 2000 года – металл хороший (сам 5 лет проработал в прессовом производстве автозавода по выпуску легковых автомобилей, и знаю какие внедряют сейчас нормы расхода и КИМ – кузов превращают в жестянку, к тому же, что не менее важно, на отечественные заводы идёт металл по остаточному принципу – хороший (упакованный и «промасленный») уходит на экспорт).

Несколько слов об эксплуатации (пробег не указываю, он всё равно не родной). Конечно в эксплуатации и обслуживании машина очень похожа на 29-ку. Те же врождённые болезни - прерыв контакта предохранителей, так же садился на мост в деревне, съезжал боком на мокрых уклонах, нет динамики в жару. Масло машина потребляла очень мало – канистра на долив обычно уходила потом и на замену, о тосоле я уже писал. Довелось быть главной машиной кортежа на свадьбе знакомых, с женихом из области торопились в обл.центр в ЗАГС – единственный раз давал 150, и то потому что трасса была хорошая и широкая, но, как и на 29-ке, ехал с сильными вибрациями и шумом, машину было откровенно жалко, к тому же была жара. Спасибо мощному радиатору. А так в деревню по трассе обычно езжу 90-100 – экономичный и щадящий режим. Зимнюю резину не приобретал, но зимой ездил. «Волга» тяжёлая и на летней резине при малейшем сопротивлении (ямка, снежная каша) или уклоне сразу начинает шлифовать, причём даже если «попало» одно ведущее колесо. Встал – значит застрял. Замерял расход по трассе на 90 км/ч зимой, получилось 10 л/97 км (для 29-ки – 103 км). Считаю отличным. Это при том, что какое-то количество бензина ушло на подкачку в пустой фильтр и карбюратор (перед пробегом-замером) и на маневрирование на АЗС (тоже во время замера, чтобы снова залить пустую канистру). Так что можно смело накинуть ещё километра 2-3. Из-за отсутствия ГБО пришлось возить 10-литровую канистру с бензином (это не необходимость, а скорее привычка ещё с «Жигулей» - канистра душу греет, особенно на дальних расстояниях или зимой. Мало ли что). «Волгу» 3 сезона эксплуатировали с прицепом – возили скошенную траву для сена, грузили очень много, как в высоту (2 высоты машины), так и в ширину и длину (это было что-то - машину не было видно, жаль не сохранилось фото), но ничего, тянула. Благодаря отсутствию газового баллона верхний багажник даже не понадобился – в багажник легко влезал длинномерный груз - шифер, упаковки разобранной мебели, доски, даже трубы возил. Забивал багажник яблоками до крышки – машина садилась, но ехала (узнал, что рессоры имеют «эффект памяти» некоторое время после разгрузки, багажник почти лежал на земле, нагибался чтобы открыть). Возил много раз картошку, сыпучий груз (ставил бочки), цемент, мебельные обрезки – тоже забивал до отказа. Разок отвёз на ней 4-метровки на дачу, когда у меня ещё не было верхнего багажника – торчали на 2.5 метра - очень жаль, что на «Волгах» нет «окна» за задними сиденьями. А когда появился верхний багажник, перевёз на нём новый купленный 2-спальный матрац. Когда он стоял боком – я даже не думал его перевозить (выглядел очень массивным и большим), а замерил рулеткой – всё в габаритах! После закрепления он выглядел на «Волге» как носовой платок! Со снятым люком успел погонять летом на районных лесных трассах - прикольно, как на телеге, только на большой скорости! Вообще управлять этой машиной приятнее чем 29-кой, а длинный капот даёт уверенность в безопасности (пусть даже зрительно, хотя добавленная 15-20 сантиметровая сминаемая зона делает машину самой безопасной в 24-м семействе).

С машиной немного поэкспериментировал - собирал схему, по которой от тормоза горели все 8 «красных» ламп (одно время было в моде) – 6 ламп стандартных (стопари, габариты, задние ПТФ) и 2 лампы – поставленные мною задние ПТФ под бампером (стоп-планки в салоне у меня не было). Было эффектно (особенно в сумерках и ночью). Чтобы обеспечить огни габаритов, пришлось ставить 2-контактные лампочки, но потом это надоело – всё вернул обратно – в заводскую конфигурацию. Для удобства пассажиров включение плафона продублировал клавишей, так что заглушек под клавиши вообще не осталось.

В общем, хорошая машина – за 4 с лишним года эксплуатации (2 зимы она не эксплуатировалась, простояла в гараже) ничего особенного на ней не менялось. Не считая расходников и деталей «тюнинга» были приобретены лишь коврики, датчик заднего хода, ручки подъёма стёкол, 70-й АКБ и несколько ламп. Не успел заменить лобовуху (хотя в то время стекло стоило всего 600р, спутник вместе с клеем 200р и 200р работа). Также не удалось найти панель приборов 3102 (образца 1981 г.).

Машину продали тоже как-то случайно. Вроде и нужна была. Родственникам понадобилась машина, в разговоре как-то предложили нашу, они и купили (машина, в конце концов, была не моя, да и продать «Волгу» сложно, а свои доверяли, т.к. знали машину и отношение к ней). Да и подвеска с колёсами у неё не совпадала с моей 29-кой (на 29-ке стоит заводская подвеска 3110, 15 дюймов, тормоза, а на 3102 – 14 дюймов и шпильки). Теперешний владелец по профессии сам водитель и работал на УАЗах, «Газелях» и… «Волге 31029», владеет бортовой «Газелью», так что я за машину спокоен. Конечно, в руках у меня была не самая свежая 3102, но машина ни разу не подводила, хотя очень много ездила по бездорожью и перевезла много грузов, в том числе на прицепе. Считаю, что 3102 – самая лучшая из серийных «Волг» (у «народной» 29-й вид не тот, на 3110 и 31105 багажник маловат, а с запаской вообще… одно название). В экстерьере 3102 есть что-то своё, неповторимое и притягивающее – сбоку это хищник (акула), спереди – блестящий хромом представительский седан строгих форм (нет, не может быть она скопирована со 123-го «Мерседеса» и «Вольво», тем более это эволюция 24-ки)… Машину продали своим, и сейчас она иногда заезжает ко мне, радует глаз своим видом. В одной из статей 3102 названа самым престижным автомобилем отечественного автопрома (не в прошлом, а в настоящее время). Согласен.



Совет автора покупателям ГАЗ 3102 2.4 (90 л.с., 2.45 л, 5МКПП) 1988 г

На мой взгляд,  3102 - лучшая (из серийных) модель "Волги" (хотя если использовать только по хозяйству - подойдёт более дешёвая 31029). Это хороший автомобиль, у которого есть своя ниша на рынке. В зависимости от состояния он может использоваться как на выезд, так и по хозяйству, или и то и другое. Соотношение цена/качество оправдывает себя.

Еще советы

Достоинства:

  • Автомобиль представительского класса. Внешний вид
  • Большие размеры, салон, большой багажник
  • Грузоподъёмность и универсальность
  • На мой взгляд, к «Волге» применимы все термины теории надёжности - это безотказная, выносливая, долговечная, ремонтопригодная, сохраняемая (хранение в гараже), в целом надёжная машина
  • Низкая цена авто
  • Низкая цена запчастей
  • Мощный эффективный радиатор
  • Улучшена пассивная безопасность (конструктивно добавлена 15-20 сантиметровая сминаемая зона)

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
22124
Комментарии75 Добавить комментарий
НаFord Fiestaизменен 22 января 2012 в 17:55
была такая у родственника , сгнила как консервная банка , причём , следил , вся залита , облита мовилем , нигролом в порогах , дверях по старинке , ....,, своя ниша,, - теперь только на свалке , ох и намучился он с ней , только рукастому со своим гаражём такую иметь ...или она тебя поимеет. из всех волг эта самая симпатичная на морду , жопа у десятке получше...
0
moongust
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110524 января 2012 в 19:41

Я более чем уверен, что в большинстве случаев, когда машина сыпется, в этом виноват "рукастый" владелец, который своими кривыми ручками пытается все сделать сам. Навыков ноль, а признать это самомнение не позволяет. Потом человек пересаживается на иномарку, начинает ее обслуживать в сервисе, потому что самому лезть уже страшно - и поломки прекращаются. А если пытается и дальше делать сам - иномарка рано или поздно начинает сыпаться не хуже "Волги", особенно когда к ней, бедняжке, начинают приделывать "примерно подходящие" запчасти от ВАЗа.

Я лично про себя знаю, что не слесарь от природы, поэтому машину доверяю обслуживать профессионалам. В результате все "Волги", которые у меня были, проблем не доставляли, исправлялись только проблемы, доставшиеся от предыдущих хозяев.

 

0
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102922 января 2012 в 20:31

Симпатичная да. Но проблем с ней не было, только мелочи. 29-ка более "проблемная" оказалась, но и на ней поломки были мелкие, на езду никак не влиявшие. Согласен что за машиной надо следить, что я и делал (при этом не заморачивался мовилем и проч. - элементарное бережное отношение и обслуживание). Но это относится и к ВАЗам тоже. В этом ведь и преимущество - на сервисе делал только развал-сход, больше ничего.

0
yestonec
22 января 2012 в 21:20

приходилось шпринцевать ходовку? и как часто?

 

0
timoxa
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102922 января 2012 в 21:31

По документации её вообще можно шприцевать чуть ли не через 6000 км (не помню). Но по советам владельцев "волг" шприцую частенько - не составляет труда. Один владелец советовал мне шприцевать после каждой "мокрой" поездки. А шприцевал я интуитивно - летом может раз в месяц, иногда реже.

0
yestonec
22 января 2012 в 21:42

Ппц...

0
timoxa
НаSubaru Forester, Toyota RAV-422 января 2012 в 22:31

Да не то слово ... каждые 6000... Ппц

0
kuzya-71
НаВАЗ Калина23 января 2012 в 23:58

А что такого? 5 минут делов. Ну особенность конструкции такая. А тут сразу понеслось ппц. Чудаки

0
k4er
НаSubaru Forester, Toyota RAV-424 января 2012 в 15:38

Ну это ж надо об этом помнить, думать, иметь чем шприцевать , где-то хранить и ,главное, иметь где делать - в грязь или  снег лезть туда... Да на хрен это нужно! 

0
kuzya-71
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110524 января 2012 в 19:37

Ну, масло в двигателе менять и колодки тормозные - это тоже надо думать и помнить. А если лень самому делать - то все делается на сервисе.

 

0
shiden
НаSubaru Forester, Toyota RAV-424 января 2012 в 19:44

На сервисе - другое дело! Я почти 70 000 прогхал = только масло, колодки родные пока.

0
kuzya-71
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110524 января 2012 в 19:52

Ну вот и я раз в два месяца заскакивал по дороге с работы в таксопарк. Операция занимает 10 минут и стоит 150 рублей. Правда, когда займусь восстановлением своей 3102, хочу поставить бесшкворневую подвеску, которая шла с 2004 года...

0
НаChevrolet Niva (2123), Mitsubishi Pajero22 января 2012 в 20:47

Молодец, что сам обслуживаешь. В салоне у неё места конечно много, приходилось несколько раз пассажиром ездить, даже сзади втроём не тесно. Мне тоже этот кузов нравится. У папы служебная волжана 02-я, пробегу тыщ 150 наверное уже, в двигатель лазили только раз, палец сломало - заводской брак, а так крепкая машина. По коррозии тоже особых проблем нет, хотя шофёр за ней не очень то и смотрит. Шумка достойная, дури не меряно! Багажник очень большой. Вроде представительский класс, а почему они такие дешёвые? За отзав пятёрик)

0
pashkin_87
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 7 февраля 2012 в 09:32

Спасибо. Они дешёвые потому, что "Волгу" предали, не дали развития (банальные финансы, а ведь разработки были, да ещё какие!) Сняли только потому, что кризис в 2008 году не во время подошёл. Это был последний и решающий удар. А так "Волга" бы ещё выпускалась (был даже проект 31107 с запаской и бензобаком под багажником!), хотя всё держалось на плаву. После кризиса в легковом ряде вместо "Волги" на ГАЗе активно внедряют иномарки. А что касается поколений новых "Волг" - эволюция 3102 и "Волги" вообще прервалась опять-таки из-за кризисного времени - не стало страны, был бардак, развалились автопромные организации (НИИ, НАМИ), автопром чтобы продержаться на плаву выпускал массово уже наезженное (29-ку большими количествами). И похоронились такие замечательные для своего времени проекты, как 3105, 3103 и 3104, 3111, 3115, упомянутый 31107. Даже мелкие проекты серийных 3110 и 3102 типа 3110-2003, 31025, "Волга-Престиж", "ТехноВолга", "КардиВолга" не потянули. Не везёт "Волге" с кризисами, может вовремя не оказалось Бориса Немцова у власти :) А за бугром своё ценят! К примеру, во время вышеупомянутого кризиса, "Опель" мог достаться русским (нашему Сбербанку), но этого не допустили. Деньги всё-таки наскребли. Или заняли, выпросили. Кому угодно, только не русским. А наше национальное достояние похоже НИКОГО не колышет. Пускай выпускают раз не "Волгу" с немецким салоном, то иномарки, может и до "мерсов" дойдёт. Тогда советская фраза "Волга - русский Мерседес" оправдает себя :) А если даже купят "ГАЗ" немцы или ещё кто - ну совершенно никого не волнует.

 

+1
yestonec
НаMitsubishi ASX25 января 2012 в 12:57

Автору - уважение, что такое "Волга" знаю не понаслышке - 2402 "сарай" два года была одной из многочисленных  служебных машин. Но странно -  расход даже в 13 литров удалось получить только после установки ДААЗовского карбюратора,  хитрых ручных  регулировок и исключительно  на трассе, а в городе меньше 16 литров не получалось никогда. 10л/100 км -  не слышал ни от кого. Что касается "продвинутых" Волг - 3105 автомобиль был просто красивым, хотя жрал под двадцать (думаю, знаете, откуда взялся такой расход); а в 96-97 годах выпускалась малая серия "Волг" с роверовскими моторами и передачами, гидрой, газовыми амортизаторами - комфорт обалденный, приходилось ездить пассажиром.... (основные потребители - структура тогдашнего МПС (Аксененко)  и частные компании).  Самые пафосные "Волги", которые видел, принадлежали (или принадлежат) какому-то агентству  из  Подмосковья - одна белая, одна розовая, шестидверные, вид - полный супер-пупер!  

Но управлять обычной "Волгой" тяжело и неудобно!!!

0
viator
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 26 января 2012 в 10:34

В условиях ограниченного бюджета («ГАЗовцы» даже современный краш-тест не могут провести на свои деньги) были созданы не плохие для своего времени прототипы и модели. На мой взгляд, интересна модель 3103…

 «Машина бизнес-класса имела передний привод, мотор 2.3L — 150лс., вообще моторный отсек автомобиля рассчитан на установку самых разных двигателей, можно было ставить и дизельный мотор (Steyr). Мотор смещён назад неожиданно далеко для переднеприводной машины, что позволило сделать относительно коротким передний свес. Передняя подвеска была на двойных поперечных рычагах, что уже тоже был прорыв, так как миром в семействе правили шкворни. Подобная схема подвески применяется довольно широко ("Хонда", "Ауди", "Мицубиси"). Она сложнее распространенного ныне "Мак-Ферсона", но считается более надежной и обеспечивает лучшую плавность хода, что для автомобиля высокого класса очень важно. Рулевое управление реечное с гидроусилителем. Тормоза, опять же были на современном уровне — диски по кругу, причем на передней оси — вентилируемые, так же на машине стояла ABS фирмы Bosch (чтобы не изобретать велосипед (точнее АБС), обратились к известному производителю подобных систем - немецкой фирме "Бош" и та адаптировала одну из своих разработок под нижегородский автомобиль). Так же машина, первой в стране — у которой были подушки безопасности! К услугам пассажиров — кондиционер (!), аудиосистема (!) и электропакет (электроприводы сидений, стекол и зеркал) (!) — и все это в базе… опять же прорыв. Оптика была от известной фирмы — Hella, щиток приборов от VDO. Сиденья Lear. Необычно длинная крыша и весьма короткие свесы. Длинная крыша - не просто стилистическое решение: салон стал длиннее на 30 см -  сидя сзади, достать коленями спинку переднего сиденья смог бы разве что гигант баскетболист. Сильно наклоненное ветровое стекло имело двойную кривизну. Рулевая колонка имеет две регулировки - по длине и углу наклона. Объём багажника впечатляет – без малого 700 л, его пол ровный и без глухих закоулков"...

И это прототип!      ..."В процессе доводки многое планировалось изменить и улучшить, но с главной задачей - создать просторный автомобиль - разработчики, безусловно, справились. При создании «тройки» ГАЗ сотрудничал с зарубежными фирмами, что своего рода тоже прорыв. Так же еще был вариант 3104 - улучшенный вариант 3103, и еще с постоянным приводом на все колеса. Это мог бы быть прорыв не только в России, но «черный» август 1998 года похоронил надежду… и революцию. И остались только жить древние 3110 и 3102 — а проект был свернут. Машина могла бы быть революцией «Волги», но не получилось».

А если бы ГАЗ развивался, а не выживал, какие модели мог создать в своём КБ. 

0
yestonec
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102930 января 2012 в 18:53

0
yestonec
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 7 февраля 2012 в 09:39

0
yestonec
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102930 января 2012 в 18:57

0
viator
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 7 февраля 2012 в 09:37

Что касается "продвинутых" Волг - 3105 автомобиль был просто красивым, хотя жрал под двадцать (думаю, знаете, откуда взялся такой расход)

 Знаю откуда взялся такой расход. На то время "Волга" 3105 называлась "обкомовская" и был, к тому же, ещё Советский Союз, и о таком показателе как экономичность (для таких машин), вообще не думали - поэтому неудивительно, что на "Волге-пятёрке" стоял V8 (3.45 л, 170 л.с.) с расходом: 8.7л/100 км по трассе, 12л/100км при смешанном и 17.5 л/100 км в городском цикле. Но что мешало поставить на такой кузов тот же 406-й, 405-й и прочие движки... Их просто ещё не было тогда, они появились позже. Страна вошла в рынок, и если бы ГАЗ-3105 сохранили - на неё однозначно поставили бы экономичный движок, независимо от того стала бы она народной или её назначение осталось прежним - машина на госслужбе. Многие люди хают наш автопром, даже наши (!) академики ( http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=9141 ) но, к чести или скорби, уж не знаю, в нашем автопроме было чему умирать. Проект "3105" - не исключение. России пророчат статус крупнейшего в мире импортёра автомобилей и самолётов (сюда входит и лицензионная сборка). Страна большая - потребности - тоже.

Если взять, например, автомобилестроение довольно развитых стран - Канады (большая "семёрка" (!)), Австралии, Испании, сейчас уже и Китая и др. - там нет отечественных брендов - либо передёргивание чужих разработок (в лучшем случае - лицензионная сборка - Китай, Индия), либо "дочки" крупнейших мировых автомонстров (JM, Ford, Toyota - Австралия, Испания, даже Великобритания (!) и прочие). В то же время бывшая страна ОВД - Чехия с 10.5-миллионным населением сумела сохранить свой национальный бренд -  "Škoda Auto" производит 622 тыс автомобилей из 900 тысяч по стране (для сравнения, в России со 143-миллионным населением "Автоваз" произвёл в 2010 году 545 тыс. автомобилей).

 

0
pashkin_87
НаSubaru Forester, Toyota RAV-422 января 2012 в 22:29

Не лазь в двигло - пальцы целее будут !  Смеюсь

0
pashkin_87
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 7 февраля 2012 в 09:31
Комментарий удален автором.
НаNissan X-Trail, Skoda Octaviaизменен 22 января 2012 в 22:33

Повезло с машиной, крепкий попался экземпляр! Для нашего автопрома это скорее исключение. А если еще и руки нормальные, то и русская машина будет ездить! Автору удачи! Улыбаюсь

0
НаAudi Allroad22 января 2012 в 23:27
У меня во дворе стоят две 31-е Волги. Обе ржавые (нет, РРРЖАВЫЕ), колеса спущены, года два на них точно никто не ездит. Место занимают.
0
xomamb
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102923 января 2012 в 10:10

А какая машина после 2-летней стоянки под открытым небом будет выглядеть великолепно? У меня в соседском дворе тоже стоит "Форд-Орион" - ну весь ррржавый, даже внутри ррржавый. Место тоже занимает.

0
yestonec
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029 4 февраля 2012 в 13:51

0
22 января 2012 в 23:58

Отзыв не читал т.к. смысла нет читать про кусок старого говна с кучей ремонтов которые делал автор

 

Но тем не менее мне такие авто очень симпатичны. Аля американец -)) 2.4 и 90 л.с.

Автору за отзыв +

-4
viborogranicen
НаВАЗ Калина23 января 2012 в 23:59

Сам ты говно

0
viborogranicen
25 января 2012 в 22:02

Отзыв не читал т.к. смысла нет читать про кусок старого говна с кучей ремонтов которые делал автор

Но тем не менее мне такие авто очень симпатичны...

Гениально!

0
НаЗАЗ 968, Lexus GS23 января 2012 в 01:07

ИМХО 3102 - самая красивая из всех Волг! Не пойму, зачем надо было параллельно выпускать ещё и 31029? "Ноль-вторая" выглядит солидно и монументально - так, как и должна выглядеть Волга!

У меня самого нет-нет, да и проскакивает мысль купить себе такую, да только мало их в Киеве, а в хорошем состоянии и без "колхоза" вообще не найдёшь! Кстати, автору маленьки "минус2 за то .что свою машину тоже "колхозит" вместо того, чтобы сохранять оригинальный и очень шикарный вид!

А вот вопрос, вообще машина капризная? Ну то .что по-крупному не ломается особо - то ясно. А вот как с мелочами? Нет такого ,что то реле какое, то моторчик, то катушка, то ручка отламывается? 

0
ramplstilskin
23 января 2012 в 01:39

Непонятно. Зачем писать столько текста о машине, с которой и так всё понятно. 

0
john st
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102923 января 2012 в 10:06

А что собственно понятно с этой машиной? И что именно? Во-первых, таких машин выпущено и эксплуатируется не мало, у них есть своя ниша на рынке (теперь уже подержанных авто). Есть свои клубы владельцев «волг», в которых есть и 02-е, и 29-ки, и 2410. Люди ездят, эксплуатируют, занимаются ремонтом и тюнингом. Во-вторых, на форумах пишут отзывы чтобы поделиться полезной информацией и своими впечатлениями от той или иной машины. Какие есть подводные камни, на что следует обратить внимание, что не следует делать… Конечно придёт время и все «волги» исчезнут с дорог, будут попадаться только очень редкие экземпляры (как сейчас мы встречаем ЗАЗ-968, РАФ, ЛуАЗ или ГАЗ-69). Но это время пока не настало, и «Волги» пока остаются дешёвыми доступными машинами среднего класса.

0
ramplstilskin
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 23 января 2012 в 09:53

Во-первых, она не моя (хоть я её обслуживал и следил за ней). Во-вторых, брали мы её для работы. ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ И ВМЕСТИТЕЛЬНАЯ, И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕ ГРУЗОВИК, ВЫНОСЛИВАЯ И НАДЁЖНАЯ (И КРАСИВАЯ), НО НЕ ИНОМАРКА, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И ЛЕГКО РЕМОНТИРУЕМАЯ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ... ДЕШЁВАЯ. А на счёт мелочей я как раз писал в обоих своих отзывах про "Волги" - по мелочам плохо - много чего "сыпется", особенно электрика (стеклоочистители, предохранители, лампы и лампочки, ЦПС, реле и прочее). Но мелочи это всё мелочи, главное не в этом. За такую цену простительно :)  Я бы не сказал что машина капризная. Для меня "НЕ КАПРИЗНАЯ" означает "СЕЛ И ПОЕХАЛ",  что и доказала "Волга" (есть опыт эксплуатации 3-х разных "волг"). Согласен, что "Приоры", "Калины", иномарочки - классные машины, надёжные, нравятся. Но они дорогие.

0
yestonec
НаЗАЗ 968, Lexus GS23 января 2012 в 10:41

Эх, ну вот это и расстраивает! Сел и поехал - это хорошо, но бывает ,что мелочи эти так задалбывают ,что думать о той машине не хочешь, едешь и думаешь: что сдохнет на этот раз - реле поворотников и она хоть до дома доедет или реле генератора? Короче, обидно. Всё в ней хорошо, а вот это напрягает!

0
ramplstilskin
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 7 февраля 2012 в 09:44

Да, иногда сильно достаёт. Но она дёшева в обслуживании, дешёвые жидкости и химия.

 

0
yestonec
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 7 февраля 2012 в 09:44
Комментарий удален автором.
yestonec
23 января 2012 в 16:07

Очень сомнительны  5 звёзд за надежность и уж тем более за безопосность. Это как раз те качества на которых экономить себе дороже.А так как говориться-Бог в помощь, ну и УДАЧИ. 

0
john st
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102923 января 2012 в 22:36
Ну это субъективная оценка - отталкиваюсь только от своего личного опыта. Спасибо.
0
ramplstilskin
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211323 января 2012 в 13:12

Ищите лучше 24-ю, они не такие гниючие, ломучие  и проколхоженые, обычно владельцы возрастные и правильные дядьки.

0
risk
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 23 января 2012 в 16:11

У знакомого "Волга" 2410, в которую он вложил 100 тыс. Не думал, что 24-ка может так радовать глаз. Шоколадка. Машина ему была дорога (семейная, родом из 80-х годов), экспортная, она сгорела в гараже, и он её полностью восстановил. Такое ощущение что под капотом иномарка - фильтры, оборудование нового образца, патрубки, шланги... всё свежее и блестит краской и лаком. В салоне приятно, жаль что обшивка дверей 3110 (новые комплекты), с ЭСП, но панель родная. Новое газовое оборудование. Вот это я понимаю машина!

0
НаPeugeot 806, Peugeot 80623 января 2012 в 01:45

Автору моя уважуха за обслугу машины своими руками!  ГАЗ 3102 действительно выглядит по представительски и я бы даже сказал как то по Русски основательно. Брутальная морда ,огромная корма. Правда салон по прежнему небольшой и по пространству ничем от своих собратьев неотличается. Машину уважают сотрудники ГИБДД и за заря не тормозят (правда если она чистая, не битая во все места и с "правильными" номерами) У нас  в Калининграде такие редкость, у друга была ,взял из гаража администрации, после покраски и капиталки движка.

0
геныч 25
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 23 января 2012 в 23:28

Не знаю почему, но меня как правило ДПС не останавливают. (Тьфу-тьфу-тьфу). А некоторых моих друзей на ВАЗах и иномарках постоянно штрафуют. А ездим и нарушаем мы одинаково. А их вдобавок ещё просто останавливают для проверки документов и оценки трезвости. Я даже не помню в каком году меня останавливали последний раз (проверяли документы) - 2009 или 2010.

0
изменен 23 января 2012 в 15:07
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ Калина24 января 2012 в 00:02

Отец на ней только ездил, а ремонтировать и обслуживать машину приходилось в основном мне. Обычно наоборот бывает)))

0
k4er
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 24 января 2012 в 20:42

Ну времена меняются :)  Просто отец был "жигулист" (2105, потом 21011 "копейка"), а я волгарь (29, 02, 105).

0
yestonec
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211324 января 2012 в 13:38

Будучи школьником, тоже на волге 21-й, опосля на 24-х поездил с батей. Ну а когда свадьбу справляли, то уже в 31-й сидели).

0
risk
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 13 марта 2012 в 14:30

Во главе свадебного кортежа тоже были 3 белоснежных 31105 (а всего - 5 "Волг"), хотя было много иномарок.

0
yestonec
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102913 марта 2012 в 14:28

0
24 января 2012 в 13:28

Здравствуйте,прочитал ваш отзыв,очень понравился,класс!!!!Аж самому захотелось такую машину,серьезно!!!вот поэтому хочу спросить ваш совет,стоит покупать такую себе или нет??нашел сегодня в объявление Волгу 3102 инжектор,2000 года,за 60 тыс.торг...но дело не в этом.сам сейчас ездию на Ваз 2115 1999 года.карбюратор,машиной впринципе доволен,но почему то прочитав ваш отзыв,захотел себе тоже такой танк!!!опыт вождения Волгой есть,сам учился ездить на 2410,потом ездил на 31029,у папы была тоже 2410..так что посоветуте пожалуйста,стоит ли пересаживатся на Волгу??Заранее спасибо!!!Говорю сразу.ездию в основном по городу,семьи нет.:)

0
грязный гарри
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211324 января 2012 в 13:33

Если только по городу то нет, пятнаха куда практичней, а главное экономичней, а как второй автомобиль для души и ковырялок, то почему бы и нет... 

0
грязный гарри
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102924 января 2012 в 17:03

Лично я бы за такие деньги (если машина приемлемая) инжектор 2000 года взял (но у меня уже есть 31105 инжектор). По городу конечно 2115 хватит, но если бы совсем не было авто, то почему бы для города не взять 3102 - отличная машина. Как написал товарищ shiden в своём отзыве - бросил и забыл. Ещё бы подвеску не шприцуемую, но это уже 2004 год и младше. А вторую машину конечно не желательно. И налог, и место надо куда-то ставить. У меня тоже 2 машины (пришлось вложиться в новую, не решив со старой), но хоть и есть 2 места, 2 машины приносят много неудобств, к тому же машины ставятся последовательно - часто приходится заводить обе машины чтобы выехать. Даже подумывал летом "врезать" подземный этаж в гараже. Короче с одной жить было бы намного проще и удобней.

0
yestonec
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211324 января 2012 в 17:12

Просто, что бы не вышло "шило-на- мыло". За налог не подумал, у нас пока что такого нет. Охренеть можна,  две машины небось и 7000 штук зелени превышать не будут и налог плати)). Олигархи епст))...Бред... 

0
грязный гарри
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110524 января 2012 в 19:43

3102 очень сложно найти живую за эти деньги. Их покупали главным образом как служебные, эксплуатация была соответствующей.

0
НаHonda Accord24 января 2012 в 14:10
  • Автомобиль представительского класса.

 

  Это надо-ж такое написать. 

 

0
k_v_n
НаЗАЗ 968, Lexus GS24 января 2012 в 14:17

Ну а какого он класса?

0
ramplstilskin
НаHonda Accord24 января 2012 в 14:33

Не знаю, Волга - это просто Волга, без претензий на что-либо.

 Автомобиль представительского класса - это например BMW 7.  Честно сказать - ничего общего с Волгой и в микроскоп не увидеть.

 

0
k_v_n
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 24 января 2012 в 17:20

В инструкции по эксплуатации так и написано, она начинается с этих слов. Следует только добавить: "Автомобиль представительского класса отечественного автопрома". Конечно с флагманским BMW не сравнится (175 км/ч против 350 км/ч или 97 м/секунду без ограничителя), но ведь 3102 - это развитие 24-ки, новым революционным проектам жизнь не дали. Есть ведь ещё ГАЗ-14, ЗИЛ-41047 (7.7. кубиков, 315 л.с.).

0
yestonec
НаBMW 5-серия24 января 2012 в 17:21

флагманским BMW не сравнится (175 км/ч против 350 км/ч или 97 м/секунду)

что ж это такой за флагманский бмв? )))

0
zimmermann
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102924 января 2012 в 20:38
В журнале "За рулём" за 1988 год есть характеристики BMW-750i. Он назван флагманским (завершением всей линейки). Так вот, без ограничителя его скорость составляет 350 км/ч (или 97 м/с). С ограничителем - 250 км/ч.
0
yestonec
НаBMW 5-серия24 января 2012 в 20:46

У этого бмв ( в кузове Е-32) мощность двигателя составляет 300л.с. (5л, V12).

Ради интереса, посмотрите какую мощность имеют спорткары, развивающие хотя бы 300км/ч ))))

Будем считать, что вы немного недопоняли ту информацию))

0
zimmermann
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102924 января 2012 в 23:19

ОК!

0
yestonec
НаHonda Accord24 января 2012 в 17:48
"Автомобиль представительского класса отечественного автопрома" был только ЗИЛ Чайка. Это было очень давно.
0
k_v_n
НаЗАЗ 968, Lexus GS27 января 2012 в 11:15
ЗИЛ и Чайка - это разные машины) При чём ЗИЛ был круче Чайки.
0
ramplstilskin
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029 4 февраля 2012 в 13:57

0
yestonec
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029 4 февраля 2012 в 13:58

0
на сайте
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat24 января 2012 в 22:41
Раньше мечтал о такой. До сих пор оборачиваюсь, если мимо, шелестя покрышками, проплывает 02-я, сияющая чёрным лаком и хромом с родными двухцветными колпаками ("на 14" черный с хромом, кто не знает).
0
НаЗАЗ 968, Lexus GS25 января 2012 в 00:00

А вот интересно всё-таки, какая машина надёжнее и ОСОБЕННО менее капризна по мелочам - Волга-24, 2410, 3102, 31029 (конструктично ведь почти одно и то же) или ВАЗ-классика и ВАЗ-Самара?

Кто имел возможность сравнить? 

0
ramplstilskin
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 25 января 2012 в 16:16

Я считаю важен экземпляр а не модель. У моего товарища 2410, которую он сделал под себя - ездит он на ней постоянно, и дома, и каждые 2 недели на вахту за 100 км и обратно, не подводит. Но он и относится к ней - холит и лелеет. Моя 29-ка более капризная, но только по мелочам, я уже привык. В принципе когда у нас была 2105, потом "копейка" - было то же самое, даже на сервис приходилось заезжать частенько. Вот 3102 на мой взгляд менее капризна, но может экземпляр мне попался такой. В "Волге" слабое место - электрика (список - бесконечный), а также манжета рабочего цилиндра сцепления, протекание патрубков системы охлаждения, течь масляного радиатора (я его из системы вообще отсоединил и поставил заглушку), цилиндры барабанов (отказывает естественно один - можно ехать, но уж когда заменил - значит забыл), х/х (иногда сбивается), привод спидометра, выхлопная система (желательно менять всю выхлопную сразу чтобы не лазить каждый год - глушитель -гусак - резонатор -  "штаны") и др. мелочи. Стоимость деталей - копейки. Такие вещи как сцепление, КПП, подвеска, зажигание, движок, насос, печка ни разу не ломались (на обеих "Волгах"). На 29-ке для профилактики менял помпу - начала периодически визжать. Современные "Волги" тоже  капризны по мелочам - знаю на примере товарищей - 3110 2000 года и 3102 2004 года (они и ремонтируются в моём гараже).

На счёт "самар". У мужа сестры 21099, которую он всю перебрал - много чего ломалось, тоже длинный список (в том числе речное управление и замена КПП), зато сейчас ездит без проблем.

0
yestonec
НаЗАЗ 968, Lexus GS25 января 2012 в 10:44

Понял, спасибо!

Обидно ,конечно, за электрику! Потому что оно вроде и мелочь, а жизни может не давать....... 

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
ramplstilskin
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 7 февраля 2012 в 09:46
Комментарий удален автором.
изменен 25 января 2012 в 17:01
Комментарий удален модератором.
изменен 26 января 2012 в 12:33
Комментарий удален модератором.
был 5 месяцев назад
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 30 января 2012 в 20:56

Я прошу у всех прощения и у автора тоже. Но... Была ещё такая машина как ГАЗ-51... Годы производства: 1946-1975. Двигатель карбюраторный объёмом 3485 см3, рядный 6 цилиндров 70л.с, при 2800 об/мин, крутящий момент 201 Н·м, при 1500 об/мин. Бензин любой. Тоже очень интересная машина. Успешно прошедшие испытания позволили заводу в 1941 г. начать подготовку серийного производства ГАЗ-51, но началась война... Именно там был использован двигатель с форкамерным зажиганием (ГАЗ-51Ф). И вот герой нашего рамана ГАЗ 3102 тоже самое форкамерное зажигание. Годы выпуска 1982-2008г. фактически это слегка обновлённый ГАЗ-24 годы выпуска 1970-1986г.  Что тут обсуждать?))) Решили поностальгировать?

  
0
был 2 месяца назад
НаToyota Town Ace, Suzuki SX411 марта 2012 в 20:08

 5 за ностальгию! Авто как и женщину запоминают: первую, вторую, последнюю и которая попила много кровушки. В моей жизни 3102 была служебная (ослуживалась в гараже - ездил водитель, иногда на выходные за руль садился). Красивый автомобиль. Если быть ему 3-м или 4-м в своей коллекции то да, возможно. А единственным (тем более на семью) к сожалению нет - сознание автолюбителей заполняется рационализмом и практицизмом. Грустно, но это факт ( в свое время и носки были роскошью и штопались - теперь давно забытый факт - так и с автомобилями происходит).

 Автору удачи и здоровья! (оно пригодится - с радикулитом и больными суставами не особенно под машиной поковыряешься - не дай Бог конечно!)

0
барклай
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102912 марта 2012 в 11:08

Спасибо!

0
Добавить комментарий