23 августа 2005

ГАЗ 3102

Купил в 2001 году, можно сказать, из вторых рук (предыдущий хозяин - пенсионер, получил эту машину с нуля, когда работал водителем в Смольном. Машина обслуживала 1-го секретаря ленинградского обкома КПСС).

"Тюнинг" в соответствующем стиле: черная, красный бархатный потолок, сиденья в тон и т.д. На момент покупки (со слов продавца) заменено всё навесное железо, машина покрашена. 12-клапанный 105-сильный движок с 3-х камерым карбюратором, 4-х ст.КПП.

Через 100 км после покупки - первый сюрприз: полетела корзина сцепления. Заменил сразу весь комплект (корзина, диск, выжимной неизвестного производителя из ближайшего ларька). 100$ c работой. Через 1500 км застучал движок, погнало масло в вентиляцию картера (предыдущий хозяин порекомендовал 76-й бензин). В итоге разрушились перегородки между кольцами на 3-м циллиндре. Отдал малознакомым ремонтникам по рекомендации (их знакомых). Сделели капремонт. 350$.

Проездил всю осень, зиму и март. Всю зиму машина еле заводилась (только после замены свечей, сменил 28 (!)комплектов разных производителей, использованные пескоструил и использовал повторно). Что только не пытался делать: 3-жды регулировал карбюратор, поменял трамблер, блок регулирующих клапанов, "мозги" контроллера и т.д. Ничего не помогло.

на 5-й тысяче опять застучал движок. Обратился в другой сервис: разобрали, посмотрели, схватились за голову. Значительно пополнил свой лексикон ненормотивной лексики по поводу предыдущего ремонта. Сделали 2-й капремонт с расточкой колена, поршневой (родная на заказ - 200$), ремонтом ГБЦ. 450$. Через месяц поменял главный тормозной, суппорта, вентилируемые диски, задние тормозные циллиндры, барабаны, все в ручнике, все колодки, шланги, трубки. До кучи главный и рабочий циллиндр сцепления.

Съездил к родителям в Архангельск. По дороге "потерял" амортизаторы и всю подвеску. По приезду поменял на Defli de cardone (2x25$,2x30$), перебрал подвеску (100$). Где-то тут заглючила электрика: поменял проводку, щиток приборов, стартер, генератор, контактор, все датчики, поменялремни генератора. До кучи поменял облезшие фары и всю светотехнику.

Вторую зиму машина радовала отличной заводкой (после смены карбюратора 3700 рэ. и 2-х(!) трамблёров (от "Москвича"), и потрясающей динамикой. Со светофора угнаться может только Subaru Impresa, и то только на 3-ей (самой длинной). У машины просто ломовая тяга. С места м карьер разгоняется тока в путь, правда после 80-ти разгон заметно медленнее. После 120-и под педалью ещё пол-хода, но разгоняться дальше страшновато: машину сильно раскачиает на крупных волнах, сильно кренит в поворотах. Хотя к тормозам претензий нет: проносишь ногу над педалью тормоза, и машина притормаживает. Дозировать усилие на педаль легко. Остановиться можно когда хочешь и где хочешь. В дальней дороге сиденья (родные, не 10-точные) не напрягают, легко раскладываются в 2-спальную кровать. Родная панель приборов обладает, по-моему большей эргономикой, чем 10-чная, не слепит, правда не хватает тахометра (поставил маршрутный комп с етой функцией), имеет удобную полку на всю ширину стекла, расположение магнитолы высоко, доступнее, чем на 29-й. Вообще, салон самый удачный из всех "Волг" (у меня были 2410, 31029, 3110, я "волгарь" со стажем). В городе (да и не только) менты мою машину останавливают, только, если она ну совсем уляпана.

На 20-й тысяче эксплуатации поменал задний мост (загудел редуктор), через 10 тыс. - коробку (стала выключаться 3-я передача), ещё через 5 тыс. - опять сцепление. поставил Luck, чтобы не заморачиваться. Первый год после переборки подвески шприцевал подвеску 1 раз в неделю трансмиссионным маслом. Через год перебрал. 2-й год - 1 раз в 5 тыс.км - тот же результат. 3-й год - Фирменной консистентной смазкой с реметализантом 1 раз в 7 тыс.км., проехал в 2 раза больше чем обычно - всё отлично: "ни люфта ни задоринки". Год назад поменял все рулевое: редуктор, трапецию, сошку (200$). Редуктор опять стучит. Поползли "пауки" по низу правой двери, по рамке над заднми фонарями....

Короче, надоело постоянное требование внимания с её стороны. хочу иномарку!!!

А вобще машина хорошая, солидная, респектабельная.



Совет автора покупателям ГАЗ 3102 1984 г

  • обращайте внимание на кузов
  • найдите хорошего "доктора" для неё
Еще советы

Достоинства:

  • хорошая, солидная, респектабельная, комфортная
  • доступные запчасти
  • непререкаема в "светофорных гонках"

Недостатки:

  • требует слишком много внимания
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
11784
Комментарии2
изменен 11 ноября 2008 в 03:42

была у меня такая 3102 с форкамерно-факельным зажиганием, лет 12 назад, купил за 1000 баков вложил 2000, в то время! достался агрегат сильно ржавый , поменял два задних крыла порог три двери, бампер передний решётку, фары, по мелочи кучу, новый трёх камерный карб-р, тромблёр родной, сцепление, и т д) помню как в морозы, пшикал балончиком в форкамеру,(машина должна была храниться в теплом гараже, это ж наменклатурная волга, тем более что мне от неё досталось всётаки 1986 ) чтоб завелась, мин 20 хватало, потом ждал ещё стольк же чтоб хоть как-то прогрелся салон, всмысле стёкла, ну и руки) и абсолютно был даволен машиной и жизнью, кстати на волге всегда можно было доехать, хоть даже ничего не работало, парадокс! один товарисч мне как то сказал, что если ты доехал до работы на ней это подвиг, это так и есть, я любил свою 3102 с 105 сильным двиглом, ещё она оч любила стрелять из глушака, так как, электромагнитные клапаны, которые там предусмотрены(электронный карб, в то время!) не работали, как на рынке мне сказыли наз-ся сиськи, вобщем продал я это чудо, но воспоминания остались, и очень приятные, любил чтоб друг вёл машину, а я, сидя сзади на велюровом диване, цвета кофе с молоком, попивая пиво, разглядывать деффчонок, но это было давно, сейчас это уже не актуально, сейчас у меня пежо 607, до этого был крайс 300м, и куча всяких машин по снизходящей ценовой категории, там и цены другие, например перед продажей крайса полетел блок управления двиглом=цена 35200, только деталь, а поставить 1000, вот так) с волги началась любовь к представительским машинам, нисколько не жалею денег потраченых на неё, и вам спасибо за отзыв про форкамерную, удачи на дорогах

0
изменен 11 ноября 2008 в 07:25
"...любил чтоб друг вёл машину, а я, сидя сзади на велюровом диване, цвета кофе с молоком, попивая пиво..." в шляпе и золотых очках в галстуке и с портфелем из крокодила еду с докладом в политбюро. :))
"Волга" как ни странно до сих пор мне нравится эта машина. Точнее ГАЗ-3102. Наверно потому и нравится, так как её у меня небыло и видимо никогда не будет. Пусть мечта молодости останется мечтой. Это как TLC 80 и W140... машины которые останутся в мечтах. Я просто не успел, а поезд не стоит на месте....
0
Добавить комментарий