ГАЗ 31029
С момента покупки я убедился, что ГАЗ мало чем усовершенствовал конструкцию автомобиля - все тот же 2,5 литровый двигатель, работающий на 76 бензине, те же масленки в передней подвеске, которые я прокачивал каждые 2 тысячи километров. Тот же специфический запах сгораемого масла "запах такси", который очень запоминался с детства. Сиденья сохранились без изменений с папиной 24М - тогда в конце 1984 года Волга стала переходить на новый салон, в последствии измененный на модели 24-10.
Течь масла из двигателя - та же проблема, что и на предыдущих модификациях двигателя 24-402. В период дачного сезона, доливал по 1.5 литра на тысячу километров, но с этим недостатком можно было мириться. Расход топлива однако меня удивил, по сравнению с отцовской 24м, которая по трассе в лучшем случае ела 11 литров на сотню, моя 29-ка обходилась 8,8 литрами на сотню, что было доказано путем эксперимента на трассе Москва-Питер, когда бака хватило на 630 км. Скорость была порядка 90 км/ч. После 55 тысяч произвел смену колодок и регулировку двигателя - сделал это в таксопарке. Серьезные неисправности - замена коробки передач и радиатора случились на 87 тысячи, в районе 95 тысяч сильно понизилось давление масла, что свидетельствовало о необходимости капитального ремонта двигателя, его тяга также упала - в горку пришлось переключаться на вторую скорость. Решил продать.
Сравнивая три наших семейных Волги, могу сказать, что качество последней было приблизительно таким же, что и предыдущей, капремонт которой также пришлось делать в районе 100 тысяч километров (12 лет эксплуатации). Но 24 образца 1976 года, безусловно, была вершиной совершенства - за те же 12 лет она прошла 200 тысяч без капиталки, и я уверен, служит и до настоящего времени уже новым людям. Резюмирую: Качество Волги зависит от отношения к ней людей: начиная с Заводского конвейера и заканчивая ее владельцами. Если все делать по-уму, то и машина будет служить века.



