Время прошло.
Всем доброго времени суток!
Осенью 2006 года понадобился позарез авто (взамен угнанного) , денег особо не было тогда, но машина во как нужна! Взяв свои 50 тыс.р., я начал медленно изучать текущие предложения. Причем "текущие" по всем местам в прямом смысле слова! Мой рост 180см, вес 110кг. Вазовская классика отпала сразу. Ну не могу я сидеть скрючившись и раздвинув ноги, как продажная женщина. 2108 - 09 за эти деньги представляли собой жалкое зрелище. Была мысль оставить всю эту затею, но вдруг на улице наткнулся на "Волгу 31029, 1996г,АИ-76, один хозяин, состояние хорошее, 45т.р. без торга" - так гласило объявление на заднем стекле. Позвонил хозяину, тот вышел, предложил прокатиться, на что я незамедлительно согласился. Особого впечатления та поездка на меня не произвела, но чувство отвращения тоже не возникло. Хозяин честно предупредил, что пороги уже менялись, шкворни тоже, ДТП не было, жрет 11л/100км (ага счас!!!).
3 дня думал. Потом плюнул на всё и внес задаток 5т.р. и стал ждать, когда хозя снимет её с учета. Через 2 недели раздался долгожданный звонок - "Я в МРЭО, приезжай, справку-счет оформим, через 15 минут наша очередь! ". Оформили. Доехали до его гаража, где он выгрузил свои инструменты и загрузил колпаки для колес. Смысл последней манипуляции я понял примерно через час, когда обнаружил, что шины "Мишлен" в которые была обута моя Волгочка на момент покупки, вдруг странным образом превратились в "Таганку" - поганку далеко не первой свежести с глубокими боковыми трещинами. Дядя, козел такой, шины поменял, а колпаки одеть не успел. После небольшого телефонного разговора, где меня уверяли, что всё так и было, я послал его на 3 русских буквы и начал подробно изучать своё авто.
Дальше было интереснее. Увидел, что рулевой кожух буквально держится на одном саморезе, я добыл еще 2 самореза и закрутил. Зря. Ибо это было не с проста - замок зажигания болтался тоже на соплях и периодически проваливался внутрь. Чтобы его извлечь как раз и нужно было снимать этот кожух. Данный недостаток я исправил в гараже, фактически изготовив новый крепеж (замки зажигания в продаже были навалом, а вот механизма крепления его к рулевой колонке нет и по сей день). Глючили все 4 стеклоподъемника. Заменил. Сделал новый крепеж для крышки блока предохранителей. На этом первые неприятности кончились. Списал на то что "сам недоглядел" и начал ездить.
Ощущения еще те! Динамика. Точнее - её отсутствие. Машина на нажатие педали газа охотно реагирует звуком, но не разгоном. Расход топлива стабильно был 15-20л/100км 76 бензина, независимо трасса или город. Нет, в оговоренные 11л на сотню вложится можно было, но ехать надо как каток, не доспукая никаких резких движений и становясь помехой всему транспорту. Эти 20л на сотню при баке на 50л можно назвать сущим издевательством, ибо ездить приходилось всегда с оглядкой на близлежайшие бензоколонки, да еще канистра всегда лежала в багажнике. Указатель топлива "указывает" очень приблизительно, не зря газовцы сделали специальное отверстие в багажнике с линейкой - пробкой.
Через 10 дней после покупки повез тещу в ближайший городок по делам. Переключил поворотник - рычажок этот остался у меня в руках, тут же переключил передачу - сижу с набалдашником в правой руке. Я тогда сильно испугался, думал нажму на педаль и она тоже отвалится. Но ничего. Доехал.
Устойчивость на скоростях никакая. После 70км/ч машина начинает гулять по дороге, требуя постоянного подруливания. Однако заслуга резины в этом тоже немалая. Размер 205 / 70 R14. Попробуй найди что-то приличное. Купил летние и зимние шипованные отечественного производства. Говно редкостное. На летних еще и вправо уводит постоянно, развал/схождение регулировали, давление в норме, но всё бестолку. При 90км/ч уши от воя закладывает, Волгу швыряет, а если вдруг появилась колея... Удержать такую махину задача очень сложная, я первый раз сильно испугался.
За неполных 2 года владения заменил: глушитель, сцепление в сборе, свечи, аккумулятор (предыдущий хозя, добрая душа, зачем-то на 90ач воткнул, он недозаряжался само собой, в итоге и сдох), шины, стеклоподъемники, несколько раз резинку-чехол на рычаг КПП, ибо служат они максимум 1 месяц, затем снова трескаются и рвутся, сделал на передней панели лампочки дополнительные при включении поворотника, штатные не видно.
Попал зимой в небольшое ДТП не по своей вине - меня не пропустила вазовская пятерка. Скорости, благо были небольшими. У пятеры - замена дверей и заднего крыла, увело порог. У меня - замена бампера, фары и противотуманки да чуть чуть железо выправили и подкрасили. Еще решил решетку радиаторную с пластмассы на хром поменять. Вот это зря! Зацвела через месяц.
Но всё же я скажу - Волга хорошая машина. Просто время её прошло. В этом монстре очень хорошо и приятно катиться неторопясь по городу, на удивление недурно идет по грязи в лесу, низкооборотистый движок и приличный дорожный просвет делают свое дело. Совсем не чувствует груза. Хоть 5 человек + полный багажник разного хлама - едет так же, даже плавность появляется. Ни разу не вставала в дороге. Будет ругаться, передеть, чихать но доедет. Угробить её сложно. Любые выбоины и ямы на дороге проглатывает абсолютно спокойно. Лайнер блин. Умом понимаешь, что вроде бы нормальная машина, всё работает, возит меня куда угодно, а полюбить окончательно не смог. В апреле 2008 года изменил с иномаркой. Когда сел снова в свою Волгушу, дабы проехать последний раз и снять с учета - испытал чувство ужаса: тормозов считай нет, руль тугой, а шуму... Как я раньше то ездил!? После такого ощущения продал без сожаления. Теперь езжу и не думаю ни о чем. Но нет-нет да и кольнет где-то, иногда скучаю по той ауре и танковому ощущению, в современных машинах такого нет.
Достоинства:
- Большая
- Относительно надежная
- Тяговитый движок
- Грузоподъемность
Недостатки:
- Прожорливая!
- Отвратительные запчасти
- Неустойчивая на скоростях выше 70км/ч
- Тяжелый руль
- Маленький бензобак




