ГАЗ 31029
ГАЗ-31029 1995 года в 51й комплектации. ЗМЗ-402.10 АИ-93, МКПП-4, серый с черным салоном и серой тканевой обивкой сидений, все родное кроме панели приборов от ГАЗ-3102. Опыт езды (не обязательно владения) до этого: ВАЗ-2106, 2105, 21213, 2110, 2115, Ниссан 100А, ГАЗ-21.
Машина досталась мне в хорошем состоянии с маленьким летним пробегом, наверное поэтому пока особых неудобств не доставляла. Первый хозяин был пенсионер, стояла она у него где-то в области, особо не ездила - пробег 76 тысяч км, причем по состоянию верится, что родной. В кузове - ни дырочки, ни ржавого пятнышка - и при этом ничего не варилось и не красилось, - на сервисе когда смотрели, были в шоке - ведь у 31029 репутация гнилушки! Второй хозяин владел ей только с зимы по весну и особо ничего учудить не сумел. Когда машина попала ко мне, сразу пришлось регулировать клапана, карбюратор, немного повозиться с электрикой, зато компрессия была - 9,0 во всех цилиндрах, после регулировок машина перестала дрожать и стала очень интенсивно разгоняться! После ВАЗа аж страшно! Двигатель 402, бензин АИ-92 - по моему, особого смысла переводить на 76той нет, т.к.
а) стоит он не настолько уж дешевле
б) расход топлива на 76м значительно увеличивается (говорят, до литра на сотню) и главное - 76 у нас такого, простите, говеного качества, что двигатель можно убить буквально за 100 км - а это для "Волги" при правильной эксплуатации не пробег, 24ки в такси ходили по 300 тысяч.
Внешний вид машины довольно специфический. По моему, прошлый кузов 24-ровно, да и "переходный" 24-10 выглядели лучше, даже ГАЗ-3102 выглядит как-то более благородно. А у 31029 нет ни антикварного вида ГАЗ-24, ни "обкомовской" строгости 3102. Но в целом - для рабочей лошадки не плохо. Хочу поставить хромовую решетку радиатора (раньше был популярный тюнинг) и хромовые колпаки от раннего ГАЗ-3102 или хромовые диски типа Cragar.
Что в машине однозначно нравиться: салон ПРОСТОРНЫЙ. После него в переднеприводных ВАЗах у меня начинается клаустрофобия - давит потолок, сильно наклоненное лобовое, постоянно задеваешь локтем пассажира. Когда говорят, что в "Волге" кто-то упирается головой в потолок и прочие глупости - не верьте! Потолок там выше, чем в современных машинах - поставьте рядом "Волгу" и например Мерс. Просто "Волга" (еще ГАЗ-24) в стиле 1960х годов сделана высокобортной, и крыша кажется низкой, как на американских машинах тех лет. Еще там есть регулировка сидения по высоте (с 1982 года, кстати) - если правда рост за 2 метра, можно воспользоваться. У меня рост 193 см, проблем не возникает. Между передними сидениями - сантиметров 30 пространства, видно, что когда-то (до 1977 года) там был диван - третьего человека можно посадить без проблем. А уж вдвоем усесться тем более - пассажира задеть локтем не получиться, правда, рычаг коробки передач от водителя далековато - но на более современных "Волгах" это исправили, сделали его гнутым.
Еще минус - педали, хоть они и большие и разнесены хорошо - не промахнешься, что актуально с моим 50м размером ноги, но все-же расположены как-то бездарно - их можно было бы сместить гораздо дальше вперед! Из-за этого лично мне даже при максимально отодвинутом кресле приходится сгибать ноги. Но для более низкого человека здесь места, пожалуй, с избытком. Органы управления расположены достаточно удобно, в зоне досигаемости, единственно, не понравилось что при интенсивном проворачивании руля постоянно задеваю рычажок поворотников! Очень не понравились материалы отделки салона - не сравнить не то что с недорогими иномарками тех же лет, а даже с "Жигулями".
Родная панель приборов 31029 вообще ужас - твердая и гремучая, но у меня установлена от ГАЗ-3102, более удачная, неплохая по эргономике, хотя материал ИМХО тоже так себе. Сидения обиты омерзительным материалом вроде мешковины - очень бедняцкого вида, что удивительно - раньше я присматривал себе ГАЗ-24-10, там был неплохой родной салон из зеленого велюра и винила (наверное, это зависит от комплектации). Хочу перетянуть салон кожзамом - красным или под светлую кожу, и велюром, отдельные детали - натуральной кожей, это не настолько дорого насколько улучшает внешний вид, плюс добавить в салон немного хрома - благо выбор всяких самоклеющихся кантиков и т.д. сейчас огромный.
На ходу. Первое, на что обращаешь внимание - ОГРОМНАЯ тяга двигателя. Разгон у машины весьма приличный (я думаю благодаря АИ-92), про то что можно реже переключать передачи и т.д. уже много раз говорили. Дури в двигателем много - хватает на то, чтобы колеса на первой передаче крутились на месте, но ему не хватает высоких оборотов, поэтому после 60 км/ч машина идет вяловато. Работа КПП мне очень понравилась - особенно после переднеприводных ВАЗов с их кулисой. Ходы очень короткие и четкие. Может это просто у меня такая удачная коробка, конечно - многие жалуются на тяжелое переключение, особенно, говорят, плохо втыкается вторая - у меня ничего этого нет.
Ничего в машине не воет, не гудит, не гремит, - вообще машина, несмотря на жиденькую "шумку", довольно тихая (на удивление). А вот с максимальной скоростью довольно туго - больше 120 я на ней не разгонялся. Не потому, что нельзя - по паспорту она может и 150, и я верю, что может - но это уже не комфортная езда, да и для двигателя вредно. Поэтому не могу порекомендовать для трассы - разве что если гонять на дачу с полцентнером в багажнике. Зато в городе - все очень хорошо.
Многие хают "Волгу" за ее габариты - но к ним привыкаешь очень быстро, уже через полчаса за рулем мне ее ширина и длина стали казаться нормой. В конце концов, у американцев были машины и намного больше. Плюс машина неожиданно маневренна. Правда, есть и минусы - повороты проходят с сильным боковым креном, руль тяжеловат (правда лично я это особо не заметил, но кто помельче меня - все отмечали что тяжелый, на месте и правда тяжеловато крутить), да и управляемость, прямо скажу, специфическая. Что правда не нравится - очень много оборотов руля между крайними положениями, да и с ГУРом все же намного лучше - руль вращаешь вообще одним пальцем. Лично мне машина напоминает своим поведением американскую классику 1960х-70х годов, как ее описывают, такая же предсказуемая и устойчивая на прямой, но плохо управляемая в повороте.
Безусловно, машина не для большой скорости, но мне и не надо - в городе еду согласно ПДД - 50-60 км/ч. По бездорожъю стараюсь не ездить, но уже сумел отметить хорошую плавность хода по колдобинам - машина погружается в глубокую яму, как-будто корабль сходит с гребня волны, и так же плавно из нее выбирается - у другой машины уже пробило бы подвеску до ограничителя.
В целом и общем, очень недорогая (мне машина обошлась чуть дороже тысячи долларов), довольно комфортабельная и вместительная машина, которую при желании можно найти в хорошем состоянии и не дорого поддерживать в нем. По моему, чем брать за цену почти нового ВАЗика иномарку конца восьмидесятых в той же "голой" комплектации - лучше взять "Волгу". После "Волги" я не пересяду ни на что другое отечественного производства (ну кроме "Чайки" кончено), да и не на всякую иномарку. Обычно с "Волги" начинают те, кто позже покупает большие американские седаны вроде Сhevrolet Caprice.
Совет автора покупателям ГАЗ 31029 1995 г
Смотреть очень внимательно, что берете! Особенно кузов, переднюю подвеску и двигатель! Есть много убитых и сгнивших экземпляров с пробегами за две сотни, на которых ездили бомбилы, не заглядывая под капот и не следя за кузовом, а можно найти машину из-под одного владельца, которая стояла всю жизнь в гараже, и стоить она будет не сильно дороже, а то и дешевле, потому что репутация у ГАЗов этих лет невысокая.
Достоинства:
- Очень распространенная машина, з/ч и сервис доступны
- Просторный салон, ни с какой другой машиной кроме больших "американцев" сравнить не могу
- Удобство - руль расположен прямо, а не как на "зубиле" справа от водителя, педали разнесены, четкие ходы рычага КПП
- Внешний вид - достаточно приятный, неприметная, угонщиков особо не интересует
- Двигатель - очень тянущий, хороший разгон
- Мягкая, энергоемкая подвеска с большими ходами
Недостатки:
- Невысокое качество штамповки и подгонки кузовных деталей, окраски
- Плохая отделка салона, по любым меркам
- Некоторые просчеты в эргономике (см. отзыв)
- Невысокая макс. скорость на трассе
- Шкворня и рессоры - шприцевание, специфическая управляемость и повышенные крены в поворотах
- Все-же, расход топлива
- Постоянно требует обслуживания



