4 июня 2007

ГАЗ 31029

ГАЗ-31029 1995 года в 51й комплектации. ЗМЗ-402.10 АИ-93, МКПП-4, серый с черным салоном и серой тканевой обивкой сидений, все родное кроме панели приборов от ГАЗ-3102. Опыт езды (не обязательно владения) до этого: ВАЗ-2106, 2105, 21213, 2110, 2115, Ниссан 100А, ГАЗ-21.

Машина досталась мне в хорошем состоянии с маленьким летним пробегом, наверное поэтому пока особых неудобств не доставляла. Первый хозяин был пенсионер, стояла она у него где-то в области, особо не ездила - пробег 76 тысяч км, причем по состоянию верится, что родной. В кузове - ни дырочки, ни ржавого пятнышка - и при этом ничего не варилось и не красилось, - на сервисе когда смотрели, были в шоке - ведь у 31029 репутация гнилушки! Второй хозяин владел ей только с зимы по весну и особо ничего учудить не сумел. Когда машина попала ко мне, сразу пришлось регулировать клапана, карбюратор, немного повозиться с электрикой, зато компрессия была - 9,0 во всех цилиндрах, после регулировок машина перестала дрожать и стала очень интенсивно разгоняться! После ВАЗа аж страшно! Двигатель 402, бензин АИ-92 - по моему, особого смысла переводить на 76той нет, т.к. 

а) стоит он не настолько уж дешевле

б) расход топлива на 76м значительно увеличивается (говорят, до литра на сотню) и главное - 76 у нас такого, простите, говеного качества, что двигатель можно убить буквально за 100 км - а это для "Волги" при правильной эксплуатации не пробег, 24ки в такси ходили по 300 тысяч.

Внешний вид машины довольно специфический. По моему, прошлый кузов 24-ровно, да и "переходный" 24-10 выглядели лучше, даже ГАЗ-3102 выглядит как-то более благородно. А у 31029 нет ни антикварного вида ГАЗ-24, ни "обкомовской" строгости 3102. Но в целом - для рабочей лошадки не плохо. Хочу поставить хромовую решетку радиатора (раньше был популярный тюнинг) и хромовые колпаки от раннего ГАЗ-3102 или хромовые диски типа Cragar.

Что в машине однозначно нравиться: салон ПРОСТОРНЫЙ. После него в переднеприводных ВАЗах у меня начинается клаустрофобия - давит потолок, сильно наклоненное лобовое, постоянно задеваешь локтем пассажира. Когда говорят, что в "Волге" кто-то упирается головой в потолок и прочие глупости - не верьте! Потолок там выше, чем в современных машинах - поставьте рядом "Волгу" и например Мерс. Просто "Волга" (еще ГАЗ-24) в стиле 1960х годов сделана высокобортной, и крыша кажется низкой, как на американских машинах тех лет. Еще там есть регулировка сидения по высоте (с 1982 года, кстати) - если правда рост за 2 метра, можно воспользоваться. У меня рост 193 см, проблем не возникает. Между передними сидениями - сантиметров 30 пространства, видно, что когда-то (до 1977 года) там был диван - третьего человека можно посадить без проблем. А уж вдвоем усесться тем более - пассажира задеть локтем не получиться, правда, рычаг коробки передач от водителя далековато - но на более современных "Волгах" это исправили, сделали его гнутым.

Еще минус - педали, хоть они и большие и разнесены хорошо - не промахнешься, что актуально с моим 50м размером ноги, но все-же расположены как-то бездарно - их можно было бы сместить гораздо дальше вперед! Из-за этого лично мне даже при максимально отодвинутом кресле приходится сгибать ноги. Но для более низкого человека здесь места, пожалуй, с избытком. Органы управления расположены достаточно удобно, в зоне досигаемости, единственно, не понравилось что при интенсивном проворачивании руля постоянно задеваю рычажок поворотников! Очень не понравились материалы отделки салона - не сравнить не то что с недорогими иномарками тех же лет, а даже с "Жигулями".

Родная панель приборов 31029 вообще ужас - твердая и гремучая, но у меня установлена от ГАЗ-3102, более удачная, неплохая по эргономике, хотя материал ИМХО тоже так себе. Сидения обиты омерзительным материалом вроде мешковины - очень бедняцкого вида, что удивительно - раньше я присматривал себе ГАЗ-24-10, там был неплохой родной салон из зеленого велюра и винила (наверное, это зависит от комплектации). Хочу перетянуть салон кожзамом - красным или под светлую кожу, и велюром, отдельные детали - натуральной кожей, это не настолько дорого насколько улучшает внешний вид, плюс добавить в салон немного хрома - благо выбор всяких самоклеющихся кантиков и т.д. сейчас огромный.

На ходу. Первое, на что обращаешь внимание - ОГРОМНАЯ тяга двигателя. Разгон у машины весьма приличный (я думаю благодаря АИ-92), про то что можно реже переключать передачи и т.д. уже много раз говорили. Дури в двигателем много - хватает на то, чтобы колеса на первой передаче крутились на месте, но ему не хватает высоких оборотов, поэтому после 60 км/ч машина идет вяловато. Работа КПП мне очень понравилась - особенно после переднеприводных ВАЗов с их кулисой. Ходы очень короткие и четкие. Может это просто у меня такая удачная коробка, конечно - многие жалуются на тяжелое переключение, особенно, говорят, плохо втыкается вторая - у меня ничего этого нет.

Ничего в машине не воет, не гудит, не гремит, - вообще машина, несмотря на жиденькую "шумку", довольно тихая (на удивление). А вот с максимальной скоростью довольно туго - больше 120 я на ней не разгонялся. Не потому, что нельзя - по паспорту она может и 150, и я верю, что может - но это уже не комфортная езда, да и для двигателя вредно. Поэтому не могу порекомендовать для трассы - разве что если гонять на дачу с полцентнером в багажнике. Зато в городе - все очень хорошо.

Многие хают "Волгу" за ее габариты - но к ним привыкаешь очень быстро, уже через полчаса за рулем мне ее ширина и длина стали казаться нормой. В конце концов, у американцев были машины и намного больше. Плюс машина неожиданно маневренна. Правда, есть и минусы - повороты проходят с сильным боковым креном, руль тяжеловат (правда лично я это особо не заметил, но кто помельче меня - все отмечали что тяжелый, на месте и правда тяжеловато крутить), да и управляемость, прямо скажу, специфическая. Что правда не нравится - очень много оборотов руля между крайними положениями, да и с ГУРом все же намного лучше - руль вращаешь вообще одним пальцем. Лично мне машина напоминает своим поведением американскую классику 1960х-70х годов, как ее описывают, такая же предсказуемая и устойчивая на прямой, но плохо управляемая в повороте.

Безусловно, машина не для большой скорости, но мне и не надо - в городе еду согласно ПДД - 50-60 км/ч. По бездорожъю стараюсь не ездить, но уже сумел отметить хорошую плавность хода по колдобинам - машина погружается в глубокую яму, как-будто корабль сходит с гребня волны, и так же плавно из нее выбирается - у другой машины уже пробило бы подвеску до ограничителя.

В целом и общем, очень недорогая (мне машина обошлась чуть дороже тысячи долларов), довольно комфортабельная и вместительная машина, которую при желании можно найти в хорошем состоянии и не дорого поддерживать в нем. По моему, чем брать за цену почти нового ВАЗика иномарку конца восьмидесятых в той же "голой" комплектации - лучше взять "Волгу". После "Волги" я не пересяду ни на что другое отечественного производства (ну кроме "Чайки" кончено), да и не на всякую иномарку. Обычно с "Волги" начинают те, кто позже покупает большие американские седаны вроде Сhevrolet Caprice.



Совет автора покупателям ГАЗ 31029 1995 г

Смотреть очень внимательно, что берете! Особенно кузов, переднюю подвеску и двигатель! Есть много убитых и сгнивших экземпляров с пробегами за две сотни, на которых ездили бомбилы, не заглядывая под капот и не следя за кузовом, а можно найти машину из-под одного владельца, которая стояла всю жизнь в гараже, и стоить она будет не сильно дороже, а то и дешевле, потому что репутация у ГАЗов этих лет невысокая.

Еще советы

Достоинства:

  • Очень распространенная машина, з/ч и сервис доступны
  • Просторный салон, ни с какой другой машиной кроме больших "американцев" сравнить не могу
  • Удобство - руль расположен прямо, а не как на "зубиле" справа от водителя, педали разнесены, четкие ходы рычага КПП
  • Внешний вид - достаточно приятный, неприметная, угонщиков особо не интересует
  • Двигатель - очень тянущий, хороший разгон
  • Мягкая, энергоемкая подвеска с большими ходами

Недостатки:

  • Невысокое качество штамповки и подгонки кузовных деталей, окраски
  • Плохая отделка салона, по любым меркам
  • Некоторые просчеты в эргономике (см. отзыв)
  • Невысокая макс. скорость на трассе
  • Шкворня и рессоры - шприцевание, специфическая управляемость и повышенные крены в поворотах
  • Все-же, расход топлива
  • Постоянно требует обслуживания
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
27443
Комментарии6 Добавить комментарий
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 4 июня 2007 в 17:53
Репутация машин тех лет действительно невысокая - ГАЗ-31029 многими "волгарями" считается самой неудачной из "Волг". Так что, если брать машину середины 90-х, я бы ИМХО выбрал 3102 - у нее качество традиционно выше.
0
shiden
4 февраля 2017 в 01:10

31029 - это 90-е. Какое время, такие и машины. Увы! У меня такая же.

0
изменен 4 июня 2007 в 19:53
Комментарий удален модератором.
skelet541
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102930 января 2012 в 20:32

В городах-миллионниках - просто помеха для всех участников движения.

Просто смешно. Это сильно субъективное мнение.      Если бы сайт посетил олигарх (ну пусть чисто теоретически), он бы сказал про себя- да как они ездят на этих "Фольксвагенах", "Тойотах", "Мицубиси" и "Фордах"... вот "Мэйбах", "RR", "Jaguar" - машина!.. Просто у каждого свои возможности и свой выбор.

0
НаFord Mondeo, ГАЗ 24изменен 10 июня 2007 в 16:38
В городах-миллионниках - просто помеха для всех участников движения.


Глупости какие teeth . Почему фуллсайз Форд Краун-Вика или Мерседес S 600 которые еще больше не помеха, грузовики и автобусы - не помеха, а Волга - помеха ? Между прочим, радиус поворота меньше, чем у жигулей-классики, разгон у исправной тоже лучше. Главная помеха в городе - любители погонять ! Особенно на вертлявых компакткарах вроде 2109-2110-гольфах и прочей японоевромелкопакости ))). Правила надо соблюдать, скорость и рядность, а не на других сваливать вину за свое желание первым со свистом остановиться у светофора biggrin . Меня всегда умиляли подобные утверждения о Волге, особенно учитывая что у меня в городе при населении в 1,5 миллиона Волг до трети автопарка, от ГАЗ-21 до современных.

Репутация машин тех лет действительно невысокая - ГАЗ-31029 многими "волгарями" считается самой неудачной из "Волг". Так что, если брать машину середины 90-х, я бы ИМХО выбрал 3102 - у нее качество традиционно выше.


Не вижу разницы :-) Качество в 90е было г... и там, и там ))) тут главное помоему состояние конкретного экземпляра. Если бы не взял эту - предпочел бы 2401 до 79 года, машина та же (почти), но вот тогда правда Качество было. Не хуже немцев...
0
изменен 19 сентября 2007 в 00:02
В 95 году на такой же наездил ок. 30 т.км по Москве, из плюсов: перед салоном 1,5 метра моторного отсека, большой салон, устойчива на дороге, ГАИ не останавливают; из минусов: плохая работа родного (керамического) тонкого фильтра топлива.
0
Добавить комментарий