Деревенский "лимузин"
Хотя времени прошло уже немало, но наконец-то созрел написать немного про этот занятный отечественный деревенский "лимузин".
Покупка
Скажу честно, никаких мук выбора не было. На тот момент меня исправно возили Nissan Maxima и Ока... Но игра в отечественный автопром открыла передо мной целую вселенную гаражных посиделок, матерящихся слесарей и море шуток и анекдотов с участием нашепрома.
Поэтому когда знакомый знакомого предложил купить у него Волгу я заинтересовался. После непродолжительной беседы был озвучен страшный ценник в 5000 руб и предложение приехать. Вечерний "променад" по автосайтам выдал мне набор того хлама, который можно купить за 10-15тр...что же будет за 5? :))) очень интригующе.
На следующее утро лечу на товарище на другой конец Москвы смотреть и ВРЯД ЛИ купить.
На открытой стоянке среди лебеды, лопуха и крапивы стояло нечто, накрытое брезентом. Устранив декоративное озеленение мы смогли стащить чехол... Волга была серого цвета, но вся в оригинале, тускло поблескивал хром, на колесах родные колпаки и все это БЕЗ РЖАВЧИНЫ. Я понял, что, видимо, куплю...
Дальнейший осмотр показал, что авто живое, но 3-4 года стоит без движения, 1 хозяин, пробег 31000км. Эх, все-таки куплю...
Тосол высох - залили, закидали масло, залили горючку. Прокачали...Волжанка прочихалась и завелась...ТОЧНО БЕРУ!
Хозяин обрадованно начал потирать руки, и в виде торга предупредил меня, что все "драгоценные" канистры, жестянки и тряпки с гнездами мышей из багажника он непременно заберет себе. Я снисходительно согласился:). Выгрузили. Недалече оформили сделку и страховку. В путь!
Приятель меня перекрестил, и с его благословения я оседлал этот танк... Почему танк? Потому, что Волга еле рулилась, дымила, грохотала, тряслась... и не оказалось тормозов...
Божья сила помогла мне проехать домой 45км без приключений. Тормозил коробкой, ручником и "трехэтажными" воплями из открытого окна.
Начало эксплуатации.
В гараже около дома были поменяны закисшие насмерть тормоза, сгрызенная проводка, лампочки, фильтра и масла... По совету знакомых заглушил патрубки на масляный радиатор. Подвеска шприцеванию не поддалась и вообще оказалась заржавевшей в единый кусок металла. Было решено сдать пепелац в сервис. Надо сказать, что ценник за ее обслуживание немного отрезвил, когда пришлось выложить за новую подвеску с рессорами, рулевыми и проч. + работу около 40тр... А потом еще набежала регулировка мотора, замена прокладок, термостата, патрубков, выставление зажигания, высоковольтные провода и свечи. Короче, недешевое авто...Еще удивил большой процент брака в запчастях, даже по сравнению с ВАЗовскими. Впрочем, может мне так везло?
Нафига столько вкладывать, скажете Вы... а фишка в том, что в машине все ШТАТНОЕ - это ж раритет! Ностальгия из детства... Радиомагнитола "Эола", выдвигающаяся антенна, родной салон без колхоза, ручка для заведения двигателя и родной домкрат. А как интригуют трясущиеся стрелки приборов и их зеленая подсветка. Предохранители в виде пилюль..эх. "Ласточка" как будто недавно сошла с конвейера, только по пути чуть пообтерлась и выгорела краска.
Дальнейшее пользование приносило в основном положительные впечатления. Высокая, мягкая, проходимая, но очень шумная и без кондиционера.
Машина мне напоминала колхозницу - любительницу грубой ласки и крепких мужских рук. Она требовала приложения сил на кручении руля, закрытии дверей и вообще везде. Но за этот "почти секс" отдавалась сполна - исправно тащила и пёрла грузы.
Кузов и салон.
Удобные сидения, куча места в салоне. Но если понятие "функциональность" уже было изобретено, то вот слово "эргономика" тогда толи еще не придумали, толи позабыли. И к педалям, и к неудобному рулю, и к рукоятке кпп приноровиться можно, и вроде даже ничего, однако ощущение трактора остается. Гул идет со всех сторон, шумоизоляция отсутствует. Музыку можно не включать, на крейсерских скоростях ее почти не слышно. Кондиционера нет, жара в машине переносится нормально - спасибо высокой живучести человеческого организма:)
Капот торчит вперед незыблемым айсбергом и создает ложное ощущение безопасности. Сзади сидеть не особо удобно - наклон сидения предполагает наличие подголовников, которых там не предусмотрено. Также сзади нет ремней безопасности. Свет прекрасный, ночью все видно. Обзорность неплохая, но зеркала очень неинформативны: развивается привычка быстро крутить головой, сочно материться и совершать рискованные маневры. В дождь ездить сложно из-за видимости, т.к. у дворников стекла все режимы из серии "очень медленно", "медленно" и "быстро выскочил и мееедленно вернулся".
Руль ватный, педаль газа тоже. Регулярная шприцовка подвески и рулевой заметно облегчает управление. Багажник огромен по площади, но достаточно низкий. Загружать тяжеловато - слишком высоко находится проем (я установил доп.лист рессор и зад авто был немного задран).
Двигатель
Движок (ЗМЗ 402.1 - 100лс) очень тяговит, но не динамичен - этакий парадокс "тащит, но не едет". После японского автопрома удивило, что 640кг груза на прыти Волжанки никак не отразилось. Прёт как танк.
ЗМЗ не любит оборотов и кушает "комплексные" обеды, т.е. бензин и масло. Расход горючки от 12 до 15л/100км, а вот масла 4-5л/100км. Масло ест любое, но летом лучше минералку, т.к. синтетика выливается через набивные сальники. Было решено лить только минералку - двигатель начал меньше сопливить. После повторной замены прокладок и герметизации поддона расход смазки снизился до ничтожных 1,5-2л/1000км при достаточно динамичной езде.
Чего не понимаю, так это какой же МОЗГ придумал монтировать вентилятор охлаждения ДВС на этот самый ДВС...Скорее всего инквизиция.
Алгоритм действий при закипании в пробке прост: открываем окна и капот, включаем печку и делаем в салоне из Ташкента - ад, начинаем разгазовывать...стрелка температуры замирает, а через 5-8 мин начинает понемногу снижаться.
Была такая история: лето 2010, в Москве гарь и дым, температура +40. Накануне выходных у ниссана протекает радиатор, и на запланированную поездку на свежий воздух решено ехать на Волжанке. Уже на выезде из города, в пробке, идея была единогласно признана неудачной. Еще большим подтверждением ее ошибочности стали включение печки и тщетная попытка остудить накал под капотом. Потихоньку доковыляли до обочины.
Воздух! Прохлада! Всего-то +40 в тени! Ветер-то какой ледяной! Впрочем, кайф быстро прошел, а вот стрелка в красной зоне, видимо, поселилась навечно... Надо как-то остудить. Ну не на мотор же лить, может в радиатор холодненькой добавить... Дурацкая идея скажете Вы.Соглашусь! Но русское "авось"...оно такое... вдруг будет не как у всех... вдруг у меня, великого и удачливого, все будет иначе. Просто открою пробку, долью холодного тосола и поедем.
Кладу на пробку радиатора 100500 тряпок, чтоб не обжечься, если брызнет. Брат на подстраховку...кручу...
Такого давления я не ожидал: пробка, окутанная тряпками, пробила наши пальцы и, ударившись снизу о крышку капота, бешеным воланчиком улетела метров на 10. Фонтан дружбы омыл все подкапотное пространство и наши тела своей едкой кипящей благодатью...Мы к багажнику, срочно мыться водой из канистры...полегчало. Сильных ожогов, тьфу-тьфу, нет. Скучающий в пробке народ в восторге - волшебство, полет тряпок и забег-кросс двух ошпаренных идиотов... Короче, залили, запили и доехали...
Коробка
4-х ступка, не понравилась. Комфортно разгоняет до 90км/ч, дальше заметно начинается сильный гул и вибрации. От коробки в салон доносятся вой, иногда идут скрипы и треск. Переключение передач нередко требует двойного выжима сцепления. К моменту возникновения проблемы с выжимным я уже настолько "наигрался" в ремонт волжанки, что забил на болячку и ездил так. Наверное, если поменять эту архаичную КПП, то будет лучше. Учитывая тягу мотора на низах, туда надо 6-ступку ставить. Правда, за 10тр 4 ступени превращаются в 5, но я так и не озадачился заменой.
Тормоза
Величественные. Совокупность скорости, манеры езды и неотвратимости приближения дает ощущение, что авто "так и быть изволило остановиться". Короче, для барабанных сойдет.
Подвеска
Волга мягкая на плохих дорогах, но слишком валкая для быстрой езды и маневрирования. После загрузки багажника лучше держит дорогу, а также перестает подскакивать на кочках. В груженой "ласточке" лежачие полицеские вообще не ощущаются. Авто проходит их не шелохнувшись, только дребезг передней подвески сигнализирует о пройденном препятствии. Подвеска неубиваемая, НО! Все "НО" касаются только передней части. Зад авто водружен на трон из рессор и ломаться там нечему. Зато спереди мудренная конструкция из рулевых сошек, рычагов и шкворней. Все прекрасно и долго служит, но требует слишком регулярного шприцевания. Бывалые "волговоды" советуют проводить операцию раз в 2 недели, а также после каждой глубокой лужи или сильного дождя. Жесть.
Заключение
Авто эксплуатировал только в теплые сезоны, все зимы Волжанка скучала под окнами.
Машина оказалась со своим характером. В меру прожорливой, в меру удобной, приятной при езде в сухую погоду и пугающей под дождем. Сильно раздражала возня со шприцеванием, заедающим гудком и 151 карбюратором. Относительно большой радиус разворота наряду с тяжелым рулем - не самое лучшее сочетание для мегаполиса. Парковаться в узких дворах неудобно, зато легко штурмует поребрики и обочины. Получал огромное удовольствие от езды по полям, лугам и раздолбанным дорогам. Осталось стойкое впечатление, что Волга 31029 - машина для зоны плохих дорог, для периферии. Там ее стихия. Этакий деревенский "лимузин".
Совет автора покупателям ГАЗ 31029 1995 г
Брать не советую. При активной эксплуатации замучаетесь ремонтами и обслуживанием. Все мои знакомые брали подобные Волги только на время, чтобы подкопить денег на что-то другое, либо по работе для регулярной перевозки тяжелых грузов.
Хотя, если Вам прекрасно знаком этот пепелац, то мои советы Вам не требуются)
Достоинства:
- Очень тяговитый мотор
- Неприхотлива к топливу
- Неприхотлива к маслу
- Хорошая для легковушки проходимость
- Неплохой головной свет
Недостатки:
- Прежде всего - слишком частая необходимость обслуживания. А в большинстве случаев это означает, что вы будете по уши в черном масле
- Комфорт, вечный гул в салоне и особенно обзорность автомобиля
- Безопасность
- Нет динамики
- Слишком валкая





Отличный отзыв! Но с системой охлаждения у вашей Волги что то было не так, не должна она была греться даже в жару. У меня была 2410, проблем с перегревом никогда не было.