ГАЗ 3110
Не понимаю людей которые кричат загран форева, наше полый отстой, и берут 10-15 летние иномарки класса гольф. Первая машина по жизни была Волга. опыта ни какого, взял только потому что прокатился зимой со знакомым и решил - себе только волгу. Во первых на новую иномарку такого класса не хватает, подержанную не хочется, а брать ВАЗ, это все равно что выбрать один маршрут - на СТО и обратно (примеров хоть отбавляй).
Теперь о самой машине - взял в салоне в октябре 2001года движок инжектор. Первые две недели привыкал к габаритам. Машина большая, но ГУР упрощает управление в разы, причем радиус разворота намного меньше чем у тех же вазовских десяток, сам обалдел когда с другом проскочили отворотку и пришлось развернуться на двухполске, он как не пытался, за раз не получается у него и все, а я ездил и вырисовывал восьмерки вокруг него.
Печка у машины что надо, зимой полный комфорт, не одного запотевшего стекла (не точто замершего - вечная беда вазов при минус 20 и ниже), беспроблемный завод при минус 31 по цельсию, но как ни странно при минус 32 можно даже не пытаться - не получится, либо с буксира, либо в теплый гараж на пару дней. Места в салоне хоть отбавляй - пятеро мужиков умещаются без проблем и не чувствуют себя килькой в банке даже в зимней одежде. Ход плавный, колеса проглатывают все неровности дороги, за счет просвета и короткого переднего свеса в городе ни когда не обращал внимание на бардюры, парковался во дворах без проблем (но это уже камень в сторону иномарок).
Все ТО выполнял как написано в сервисной книжке, заехал на сервис утром, отдал машину, вечером пришел забрал. Что менял и что летело? Как ни странно, практически ничего. На первом ТО по гарантии поменяли электрокорректор правой фары. На четвертом ТО предложили поменять помпу (по словам мастера ему не понравился звук ее работы, поменяли по гарантии.
На 40 тысячах - забарахлил замок зажигания - опять замена по горантии, причем на сервисном СТО ГАЗ в Ульяновске, поменяли без проблем, не обращая внимания что машина из другого региона вообще. На 90 тысячах пришлось поменять стартер.
Немного о безопасности - умудрился побывать в двух авариях. Первое лобовое - Выскочил мне навстречу со второстепенной дороги микроавтобус тойота (увернутся не было не времени не места) - пришлось поменять капот, фару и декоративную решетку радиатора, за счет свободного пространства в моторном отсеке не один узел не пострадал, добрался домой своим ходом. Второй случай кувырок с дороги в пятиметровый кювет через крышу (рано сменил резину с зимы на лето), домой опять же вернулся своим ходом. Поменял крышу, лобовое и заднее стекло по страховке (заодно и перекрасили полностью, стала совсем как новая). Так что за пять лет и 120 тысяч пробега я был полностью доволен и счастлив.
Если минусы? Скорее не минусы, а пожелания к нашему автопрому. Ребята сделайте пожалуйста на Волге задний крюк для буксировки, за пять лет перетаскал более 10 машин на галстуке - замучался лазить и цеплять трос за крепление рессоры, неудобно. Бедноватая стандартная шумоизоляции. Прикупил комплект в Питере, поставил и удивился - почти иномарка. Неудобное расположение запаски в багажнике, можно же что нибудь придумать. И совсем смешно - это щель между панелью и закрытой крышкой бардачка, все исправляется одним единственным шурупом, неужели нельзя его ставить на заводе.
К 406му двигателю ни каких нареканий, 120 тысяч отпахал и не потребовал ни чегошеньки, кроме стандартного обслуживания, а по поводу бегущего масла и тасола - все сказки злых завистников, единственное что заливал жидкость в бачок омывателя и на 80 тысячах полностью поменял тормозную жидкость (хотя по паспорту требуется ее замена раз в два года, я просрочил почти год, каюсь).
Расход бензина 8,9литра на сотню за городом при скорости 120-130 км/ч (меньше не ездим) и порядка 11,7 л по городу, в зимнее время показатель по городу увеличивается гдето на 0,5-,07литра, от прогревов, пробок и пробуксовок по снежным дворам ни куда не уйдешь.
Так что, мое мнение, за такие деньги машина себя полностью оправдывает, и аналогов в нашей стране ей пока не существует. Сейчас пересел на Волгу с Крайслером, на днях поеду на первое ТО 10000 км, посмотрим что будет, отчеты пока писать рано, пока радует.
Из плюсов по сравнению с 406 двигателем - мощнее, резвее, тише по шуму, чуть чуть экономичнее порядка 0,5 литров, единственное до сих пор не могу привыкнуть к коробке передач. 406 двигатель ясно давал понять когда требуется переключение, а здесь что сорок на третьей что стольник на тойже третьей, или что сто тридцать на пятой что тотже сороковник на пятой. Тянет и даже не рыкнет что пора бы переключиться, такое ощущение что движок говорит раз надо - значит надо. Поживем - увидим.
Совет автора покупателям ГАЗ 3110 2.3 2001 г
При покупке машины, заведите и обратите внимание на шум трансмиссии, если нет, то и не появиться, а если есть(в основном низкочастотный) откажитесь, иначе потом намучайтесь, мой знакомый так попал, поменял две коробки. Если постоянно ездить придется груженым и есть возможность сразу ставтье дополнительный лист рессоры (обычно на СТО сами предлагают) Волга машина мягкая, и лишняя упругость не помешает. Не экономе на ТО, дороже выйдет, как правило чувствовалось по самой машине, что пора на ТО, а после ТО прямо не нарадуешься (хотя, смотря где и как делают).
Достоинства:
- Размеры
- Цена
- Печка
- Надежность
Недостатки:
- Пора определиться с расположением запасного колеса в багажнике
- Отсутсвие сзади устроиства для буксировки
- Щель между панелью и крышкой перчаточного ящика (вторая волга, дефект тотже, устраняется за пару минут, но я же заплатил деньги почему я должем его устранять)
- Владельцы иномарок ликуют
- Бедноватая шумоизоляция




Достоинства:
Размеры - единственный плюс, и то только внутри, а не снаружи.
Цена - дорого за такое!!!
Печка - не знаю, даже знать не хочется.
Надежность - по живым отзывам - отвратительная.
Недостатки: - вся машина и есть один недостаток.
Недостаток автора - видно не разу не ездил на иномарках, зависть берёт и денег нет, да и боится, а страх - это вечная неудача!!!
Вывод: Хватит ездить на "плацкарте", пора переходить на "купе".