О великая Волга...
Итак, наконец-то нашел время написать свой очередной отзыв, речь в этом отзыве пойдет о волге, Газ-3110, как вы уже и сами поняли из названия. На Волгу я сел в июле 2010 года, когда устроился работать в Северо-западный телеком, ныне Ростелеком, т.е. машина это моя рабочая. Наездил на волге я порядка 15 тыс. км. 14 марта машина попала в ДТП, на встречку выехала маршрутка. Максимум, что я смог сделать, это увезти машину о лобового удара, но левая бочина все же пострадала, и пострадала неплохо, газель же вообще увозили с места аварии на эвакуаторе, у нее выбило рулевое.
Итак, поговорим немного о самой машине и первых впечатлениях.
Подойдем к Волге поближе, посмотрим на её внешний вид. В целом неплохой дизайн для машины тех лет.
Сядем в салон, широкий, большой, мрачный и не совсем удобный, посадка за рулем как на стуле. Даже не знаю, хорошо это или плохо. Эргономика оставляет желать лучшего, у печки всего две скорости, управление ей тоже неудобное. Да, кстати, передней пассажир обделен обдувом воздуха в ноги, и это не только на моем автомобиле, также это замечал и на других Волгах, даже на более новых. Очень мне нравится передний подлокотник, между сиденьями. Мелочь, а удобно.
Теперь пересядем назад. Места вроде бы и много, но голова упирается в потолок (рост 192), заднее сиденье также снабжено подлокотником. Пластик в автомобиле черный, что навевает некоторый мрак в автомобиле, но мягкий, и даже в машине, который уже почти 10 лет, он не гремит.
Ну да ладно, выходим из машины, положим вещи в багажник и отправимся в путь. Открываем багажник. Тут нас встречает запасное колесо на металлической полке, которое съедает почти половину полезного объема. Мне кажется, что конструкторы могли бы задуматься над тем, как его спрятать под пол багажника, но увы… глубина багажника также оставляет желать лучшего, к примеру канистру 50 литров стоя перевезти не получится, также не каждая коляска влезет так, чтобы потом крышка багажника закрылась. В общем, багажник так себе.
Ну вот, немножко с машиной я уже вас познакомил. Теперь прокатимся. Садимся за руль, совсем забыл, руль на Волге установлен криво, это также особенность автомобиля. Далее вставляем ключ в замок зажигания, расположен он здесь также неудобно, снизу по середине, поворачиваем его - загудел бензонасос, гудит он громко, располагается под задним сиденьем и когда начинает работать, то вибрация его передается на попы тех, кто сидит сзади. Насос накачал, заводим, при заводе двигателя рычаг переключения передач как бешеный ходит из стороны в сторону, будьте аккуратны, может ударить по коленке. Завели, 2,4 литра работают с каким-то особым звуком, этот звук ни с чем не спутаешь. Выжимаем сцепление, при этом здесь надо приложить усилия, очень тугая педаль, включаем передачу. Можно, кстати, трогаться и со второй. Передачи тоже включаются с некоторым усилием, особенно первая и вторая.
Итак, едем. Подвеска - шкворня, неплохо работает на дороге, принимает ее ямы и колдобины, шумоизоляция так себе, руль, снабженный ГУРом, поворачивается без усилий, но будьте аккуратны, летом в жару он может подклинивать, поэтому надо быть всегда готовым к тому, что возможно при совершении и маневра придется прикладывать больше усилий к рулю чем обычно, это также конструктивная особенность Волги. Попробуем понять, на что способен двигатель, ведь он 2,4 литра и развивает 130 л.с. – ни на что он не способен, ждешь намного большего от него, а он как бы говорит тебе: «Я Волга, а не гоночный болид, созданный для гонок». И поездив какое-то время я это понял, ты едешь в этой большой машине и не думаешь, что там под капотом и как это что-то едет. Ведь это Волга, ее дедушка возил первых лиц станы. На дальних расстояниях (500км) особой усталости я не почувствовал.
Теперь мы поговорим о самом больном месте автомобиля… о надежности. В ней постоянно что-то выходит из строя: то чек загорится, то топливный шланг порвется, то печка в салон вытечет. В общем, раз в 2 недели она в ремонте, а то и раз в неделю. Что-то, конечно, списывается на преклонный возраст машины, и то что машина разъездная, но все же… все простить невозможно.
Забыл написать к габаритам машины. Привыкаешь очень быстро. Наверно потому, что все хорошо просматривается - и крышка багажника, и капот.
Подведу черту над этим отзывом. Я долго искал общий язык с волгой, и в конце концов нашел, я полюбил ее, со всеми ее многочисленными недостатками. И мне нравится эта машина. Сильно по этой машине я стал скучать в тот момент, когда меня посадили на Ваз 2109. Если конструкторы Волги хотя бы думали над тем, что здесь будут сидеть люди и будут ездить на этом, то конструкторы Ваза вообще ни о чем не думали и даже, наверно, не пытались думать, но это уже другая история, про нее и будет следующий мой отзыв.
По сравнению с остальным русским автопромом, Волга - это лучшее, что было у нашего автопрома. Очень жаль, что сейчас их не выпускают, а ведь не хватает-то всего качества сборки и надёжности, если бы эти два показателя улучшить, то цены бы ей не было.
Совет автора покупателям ГАЗ 3110 2.4 2003 г
Со всеми своими недостатками и достоинствами он лучше, чем всякие Калины, Приоры, десятки. Имея в кармане небольшую сумму денег (100-150тыс.руб.) я бы не задумываясь взял Волгу.
Достоинства:
- Большой салон
- Неплохой внешний вид
- Хорошая печка
Недостатки:
- Надёжность
- Неудобный багажник
- Просчеты в эргономике





Не знаю, лучше ли Волга Калин Приор и т. д., но еслиб мне пришлось выбирать из нашемарок, то я не задумываясь взял бы Волгу, когда то у меня была 24-10.