ГАЗ 3110 2.3
1999 г.
2.3 л. бензин
МКПП
задний привод
Москва
1 мая 2011

Как я владел первой Волгой.

Начну с предыстории... Был я студентом, подрабатывал, захотелось завести четырехколесный объект, который мог бы перевозить бренное тело с п.А в п.Б.

Почему Волга? Много большого автомобиля за небольшие деньги. И самому удобно, и пассажирам, и отвезти можно чего-нибудь большое (правда запаска на половину багажника как-то не радовала, но что делать). Сам для себя решил, что состояние авто должно быть нормальным, но не более, ибо абсолютно не было желания заморачиваться, а особенно переплачивать за приличные экземпляры. Почитав из рук в руки, около месяца поездив, посмотрев предлагающиеся экземпляры, остановил свой выбор на 6-ти летней на  то время машине с пробегом около 42 тысяч км. Хозяин - пенсионер. Меня особо не смутило, что две правые двери были меняные, а левая задняя была со следом от удара воротиной гаража. Взял.

Сколько геморроя я приобрел? По ходовой и двигателю практически нисколько. Все 3 года я ни разу не имел нареканий на работу двигателя, трансмиссии. Главный геморрой - это был кузов. Но это вылезло позже.

Итак, по порядку всё, что было.

Из неприятностей и поломок двигателя и трансмиссии за 3 года эксплуатации (около 70-75 тысяч накатал):

- Постоянно сопливая передняя крышка мотора, сопливый стык двух половин КПП.

- Два раза меня редукционный клапан на топливной рампе.

- Сцепление полностью (заклинило выжимной подшипник и он там все хорошо продрал).

- Датчик массового расхода воздуха (накрывался долго, но я дотянул, пока он не накрылся до конца).

- Форсунки (предыдущие от нашего бензина закакались капитально, промывать не было смысла - деньги те же самые).

Всё! Замена масла, свечей, фильтров по плану (для меня - раз в 10 тысяч все разом менял. Особо не заморачивался, лил лукойл полусинтетику, свечи наши, фильтры тоже).

Другие системы и узлы:

- Один раз менял регулятор напряжения, потом генератор.

- Вакуумный усилитель тормозов.

- Помпу.

- Два раза зимой текли сальники полуосей. Менял.

- Залетел в яму, погнул диск, выкинул покрышку. Соответственно новый диск, покрышка + перебрал подвеску, ибо после такого залета она стала глухо греметь).

- В пути в дождь лопнуло заднее стекло. Менял стекло, сушил салон.

- Тормозные диски. К сотой тысяче их повело, при торможении получалось как на вибростенде. Менял.

- Потек в салон радиатор печки - менял на медный трехрядный. Зимой сразу такая Африка стала.

- Потек радиатор двигателя по пластиковому бачку. Сначала сопливил, потом потек сильней. Рисковать не стал - заменил.

- Постоянно на каменистой дороге скрипела торпеда... нашел откуда, заливал герметиком стык - хватало ненадолго.

Кузов:

Тут ничего не было, в аварии не попадал, машину никто не бил. Постепенная старость была естественной, но уж больно ранней и скоротечной. Морда "цвела" от сколов, я ничего не делал, ибо ситуация не усугублялась, а вкладывать деньги не хотелось. Углы передних дверей за крайнюю зиму владения автомобилем стали превращаться в труху: летом зачистил, загрунтовал. Продержались до осени в неизменном виде. Как и пороги. Пороги кончились !!летом!! и изнутри: увидел случайно 1 паучок, решил зачистить, загрунтовать. Стал чистить и порог провалился во внутрь. Пришлось подшаманивать - не с дырой же ездить. В общем, состояние кузова подтолкнуло к смене машины, но это уже другой отзыв ))

Что делал для себя:

- Шумоизоляцию с полной разборкой салона. Стало гораздо тише, но, увы, до иномарок далеко.

- Передние электростеклоподъемники.

- Были установлены при переборке подвески более жесткие передние пружины и газовые амортизаторы.

Как делал:

Всё (кроме переборки подвески, замены стекла, замены сцепления) делал сам.

В эксплуатации:

На данном экземпляре больше 120 км\ч по спидометру было ездить весьма некомфортно, ибо начинал донимать свист воздуха в желобках, гул, рев, вибрации и пр. прелести, которые вождение делали весьма некомфортным. Расход топлива впечатлял и впечатляет сейчас, когда есть с чем сравнить... Уже не помню досконально город/негород, но в среднем как сейчас на Вольво с 210 сильным двигателем и АКПП: ~12 литров.

Выводы: в общем и целом хочу сказать, что машиной был доволен. Особенно если посчитать, сколько я за неё отдал и сколько я в неё вложил за 3 года. Можно сказать, что серьезного и материально затратного ничего не было. Да, по комфорту, по характеристикам устойчивости, управляемости, динамическим хар-кам это не иномарка ни разу. Но я сужу по конкретному сегменту и не сравниваю паровоз и самолет.

Из явных недостатков... Качество металла, покраски никакое. Его почти нет. За 3 года эксплуатации кузов сдал очень и очень сильно, ну и постоянно сопливый двигатель с КПП, хотя серьезных утечек масла не было.



Совет автора покупателям ГАЗ 3110 2.3 1999 г

Купить? Можно... особенно сейчас: за очень и очень небольшую стоимость данного авто можно простить почти всё. Главное, чтоб на земле не оказаться вместе с сиденьем)

Еще советы

Достоинства:

  • Ремонтопригодность в любом уголке нашей необъятной родины. Можно даже самому
  • Дешевые запчасти
  • Много довольно-таки комфортного автомобиля за небольшие деньги

Недостатки:

  • Гниет... Нет, сильно гниет, если упустил момент
  • Тяжело держать в полностью исправном состоянии
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
14302
Комментарии7 Добавить комментарий
был 15 часов назад
изменен 1 мая 2011 в 20:31

До 2002 г. красили ещё на старом окрасочном комплексе,, где 24-е красили, поэтому так быстро гнила. Правда раньше металл похоже был лучшего качества. У меня 98 года была десятка, ездил с новья 9 лет без зимы. Кузов был в отлмчном состоянии, лишь в последнее время проржавели внизу задние крылья перед брызговиками, надо было сразу туда масла залить. После иномарки машина грубовата, напоминает грузовик, но это её и сильная сторона.

0
НаВАЗ 2110 1 мая 2011 в 23:22

Да уж Волга машина не для ДЯТЛОВ!

0
tazmania
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR 2 мая 2011 в 06:42

волга это машина для любителей поковырятся в авто, естественно с руками, серьезных поломок мало но по мелоче з....т

0
77alex
НаChevrolet Captiva, Volvo XC70 2 мая 2011 в 11:38

Это точно )) До дома довозила всегда

0
НаУАЗ 3163 (Patriot) 2 мая 2011 в 19:26

Волга это как та женщина которая особо ни чем не выделяется но к ней тянет.....

0
НаГАЗ 3110изменен 3 мая 2011 в 08:48

"Я гляжу ей вслед - ничего в ней нет! А я всё гляжу, глаз не отвожу!" - старая песенка.

0
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029 5 января 2012 в 09:46

Что интересно, многие автовладельцы хвалят в "Волгах" большое, даже огромное подкапотное пространство - удобно обслуживать и ремонтировать. И в то же время часто упоминают недостатком наличие запаски в багажнике. Вот уж "газовцы" не смогли запаску переместить под капот, по типу "Нивы" и "Оки" - и цены бы не было такому решению. Во-первых, свободный большой багажник. А в освободившуюся от колеса труднодоступную зону ложи редкоиспользуемые предметы, или смело устанавливай ГБО! Во-вторых, она самая! Безопасность! Что-то "Авторевю" по результатам своих краш-тестов очень мало баллов даёт "Волге", ставят её в один ряд с 2106, 2109 и 2114... Передок "Волги" изгибается латинской буквой V и не самым благоприятным для водителя и пассажира  образом. Глядишь, с запаской картина была бы совершенно иная. И в-третьих, на модели 31107 можно было не заморачивать голову каким образом разместить под багажником и бак, и запаску! Запаска под капотом, в результате и машина стала бы технологичней, а, следовательно, и дешевле, и в итоге пошла бы в серийное производство :) "Волга" умерла, так и не решив проблему с запаской (по крайней мере, в серийном производстве).

0
Добавить комментарий