Как я владел первой Волгой.
Начну с предыстории... Был я студентом, подрабатывал, захотелось завести четырехколесный объект, который мог бы перевозить бренное тело с п.А в п.Б.
Почему Волга? Много большого автомобиля за небольшие деньги. И самому удобно, и пассажирам, и отвезти можно чего-нибудь большое (правда запаска на половину багажника как-то не радовала, но что делать). Сам для себя решил, что состояние авто должно быть нормальным, но не более, ибо абсолютно не было желания заморачиваться, а особенно переплачивать за приличные экземпляры. Почитав из рук в руки, около месяца поездив, посмотрев предлагающиеся экземпляры, остановил свой выбор на 6-ти летней на то время машине с пробегом около 42 тысяч км. Хозяин - пенсионер. Меня особо не смутило, что две правые двери были меняные, а левая задняя была со следом от удара воротиной гаража. Взял.
Сколько геморроя я приобрел? По ходовой и двигателю практически нисколько. Все 3 года я ни разу не имел нареканий на работу двигателя, трансмиссии. Главный геморрой - это был кузов. Но это вылезло позже.
Итак, по порядку всё, что было.
Из неприятностей и поломок двигателя и трансмиссии за 3 года эксплуатации (около 70-75 тысяч накатал):
- Постоянно сопливая передняя крышка мотора, сопливый стык двух половин КПП.
- Два раза меня редукционный клапан на топливной рампе.
- Сцепление полностью (заклинило выжимной подшипник и он там все хорошо продрал).
- Датчик массового расхода воздуха (накрывался долго, но я дотянул, пока он не накрылся до конца).
- Форсунки (предыдущие от нашего бензина закакались капитально, промывать не было смысла - деньги те же самые).
Всё! Замена масла, свечей, фильтров по плану (для меня - раз в 10 тысяч все разом менял. Особо не заморачивался, лил лукойл полусинтетику, свечи наши, фильтры тоже).
Другие системы и узлы:
- Один раз менял регулятор напряжения, потом генератор.
- Вакуумный усилитель тормозов.
- Помпу.
- Два раза зимой текли сальники полуосей. Менял.
- Залетел в яму, погнул диск, выкинул покрышку. Соответственно новый диск, покрышка + перебрал подвеску, ибо после такого залета она стала глухо греметь).
- В пути в дождь лопнуло заднее стекло. Менял стекло, сушил салон.
- Тормозные диски. К сотой тысяче их повело, при торможении получалось как на вибростенде. Менял.
- Потек в салон радиатор печки - менял на медный трехрядный. Зимой сразу такая Африка стала.
- Потек радиатор двигателя по пластиковому бачку. Сначала сопливил, потом потек сильней. Рисковать не стал - заменил.
- Постоянно на каменистой дороге скрипела торпеда... нашел откуда, заливал герметиком стык - хватало ненадолго.
Кузов:
Тут ничего не было, в аварии не попадал, машину никто не бил. Постепенная старость была естественной, но уж больно ранней и скоротечной. Морда "цвела" от сколов, я ничего не делал, ибо ситуация не усугублялась, а вкладывать деньги не хотелось. Углы передних дверей за крайнюю зиму владения автомобилем стали превращаться в труху: летом зачистил, загрунтовал. Продержались до осени в неизменном виде. Как и пороги. Пороги кончились !!летом!! и изнутри: увидел случайно 1 паучок, решил зачистить, загрунтовать. Стал чистить и порог провалился во внутрь. Пришлось подшаманивать - не с дырой же ездить. В общем, состояние кузова подтолкнуло к смене машины, но это уже другой отзыв ))
Что делал для себя:
- Шумоизоляцию с полной разборкой салона. Стало гораздо тише, но, увы, до иномарок далеко.
- Передние электростеклоподъемники.
- Были установлены при переборке подвески более жесткие передние пружины и газовые амортизаторы.
Как делал:
Всё (кроме переборки подвески, замены стекла, замены сцепления) делал сам.
В эксплуатации:
На данном экземпляре больше 120 км\ч по спидометру было ездить весьма некомфортно, ибо начинал донимать свист воздуха в желобках, гул, рев, вибрации и пр. прелести, которые вождение делали весьма некомфортным. Расход топлива впечатлял и впечатляет сейчас, когда есть с чем сравнить... Уже не помню досконально город/негород, но в среднем как сейчас на Вольво с 210 сильным двигателем и АКПП: ~12 литров.
Выводы: в общем и целом хочу сказать, что машиной был доволен. Особенно если посчитать, сколько я за неё отдал и сколько я в неё вложил за 3 года. Можно сказать, что серьезного и материально затратного ничего не было. Да, по комфорту, по характеристикам устойчивости, управляемости, динамическим хар-кам это не иномарка ни разу. Но я сужу по конкретному сегменту и не сравниваю паровоз и самолет.
Из явных недостатков... Качество металла, покраски никакое. Его почти нет. За 3 года эксплуатации кузов сдал очень и очень сильно, ну и постоянно сопливый двигатель с КПП, хотя серьезных утечек масла не было.
Совет автора покупателям ГАЗ 3110 2.3 1999 г
Купить? Можно... особенно сейчас: за очень и очень небольшую стоимость данного авто можно простить почти всё. Главное, чтоб на земле не оказаться вместе с сиденьем)
Достоинства:
- Ремонтопригодность в любом уголке нашей необъятной родины. Можно даже самому
- Дешевые запчасти
- Много довольно-таки комфортного автомобиля за небольшие деньги
Недостатки:
- Гниет... Нет, сильно гниет, если упустил момент
- Тяжело держать в полностью исправном состоянии





До 2002 г. красили ещё на старом окрасочном комплексе,, где 24-е красили, поэтому так быстро гнила. Правда раньше металл похоже был лучшего качества. У меня 98 года была десятка, ездил с новья 9 лет без зимы. Кузов был в отлмчном состоянии, лишь в последнее время проржавели внизу задние крылья перед брызговиками, надо было сразу туда масла залить. После иномарки машина грубовата, напоминает грузовик, но это её и сильная сторона.