Рабочая лошадка)
Согласен. Немногим (скорее никому практически) не будет интересно читать про всем известную "Волгу". Я думаю, что стереотип про старенькие Волги не ломаем:) Но все же хочется написать про того, кто выручает очень и очень сильно, в условиях далеко от городских.
Седан, 4 двери. Что бы там кто не говорил, но в Волге сидеть очень даже комфортно рослым водителям (мой рост 189 см.) Ессно настроек сидений нет никаких, кроме регулировки наклона спинки сидения и "отодвинуть-придвинуть". Сидел во многих ВАЗовках, все-таки не то, ноги упираются и все тут. Салон просторен, осматриваешь его как казак свои поля)) Простенький дизайн, но приятный глазу, после него садясь в ровесницу 7ку или 9ку, мягко говоря, их панелька - не очень, да и места в салоне явно не на большую семью) Из салона виден большой "обеденный стол" капота, что в принципе мне нисколько не мешает, наоборот как-то легче с чувством габарита. Зимой печка очень радует, греет просто на "ура", порой приходилось даже приоткрывать окна в -35 С, вот только с запуском я намучился конкретно. Все-таки карбюратор - есть карбюратор. Пока не поставил предпусковой нагреватель, запуск двигателя в -35 был весьма проблематичен, но под конец зимы (после установки нагревателя) проблем не знал ВООБЩЕ. Песня, за 40 минут до выезда втыкаешь в розетку, завтракаешь, садишься и смотришь на температуру тосола - 60 градусов. После запуска в лицо сразу теплый поток воздуха.
Живу не в городе, служу на полигоне, поэтому дороги по состоянию от асфальтовых ушли очень далеко, где-то во времена царя Иоанна IV:) Чтобы выехать куда-либо, необходимо сначала проехать 7 км по дороге, которую зимой чистят по возможности (а на Урале зимы очень даже снежные), а весной / летом / осенью действует правило "ложка воды - ведро грязи". Грунт - глина с небольшим процентом песка. Вот здесь и начинаются самые испытания. Волга машина асфальтовая, клиренс мал, бампера угрожающе и неуверенно свисают спереди и сзади автомобиля, привод задний, вес от 1,5 т. Все против бездорожья... вроде бы:) На самом деле хорошенько засел я всего один раз, и то по своей глупости. Правило одно, аппарат тяжелый, если засядет - будет долго и обидно:) Поэтому инерция - самое нужная сила))) Главное с заносом справляться.
По трассе все хорошо и все устраивает. Руль довольно чуткий, идет мягко, отрабатывая все неровности подвеска не особо беспокоит. Ну, про разгон и динамику тут говорить нечего)) По трассе максимум 130 и уже страшновато, на обгонах приходится ловить момент и разгонятся еще на своей полосе перед дальномером, чтобы иметь запас скорости, т.к. Волга у меня ко всему прочему на газу, поэтому на "встречке" провожу довольно долгое время, но и то привыкаемо. Зато доехать за 300 рублей до Екатеринбурга от почти границы Курганской области (по затратам на газ) - это очень выгодно!:) Шумоизоляция не позволяет говорить спокойным голосом на скоростях от 80-90 км/ч, а при открытых окнах и вовсе говорить не стоит.
Волге 15 лет, возраст не маленький, а переносит все с завидной терпимостью. Железо не самого лучшего качества, мелкие царапины и сколы готовы обрасти хорошим слоем ржавчины уже в течение 1-2 месяцев. Багажник внушительных размеров, НО в силу наличия газового баллона на 62 литра и плюс запаска, от багажника остается место только для детской коляски и пары пакетов.
Поломки. Если честно, самая серьезная это была замена прокладки блока цилиндров, и то сам виноват. Вскипятил до 110 градусов, хорошо еще головку не повело. Ну и по мелочи, замена системы выхлопа (~1100 р само железо), замена правой лампы, фильтра, масло, дворники и т.д. Правда сейчас начал движок масло кушать, загнал на эстакаду, предварительный диагноз - задний сальник коленвала. Есть в запасе двигатель ЗМЗ-4062, инжектор, 150 л/с. Вот думаю, чем морочиться с заменой сальника, может перекинуть 4062... Правда самая проблема - это газ (решаемо) и электроника (сам не решу ТОЧНО), все-таки датчики, проводка..
Вот, наверное, и все, что можно сказать про автомобиль, который очень и очень выручает. Сказать про то, что хотелось бы видеть в этой машине, можно многое, но ей хочется сказать просто спасибо:)
Достоинства:
- Неприхотливость
- В бак лей чего душа пожелает (ну, кроме ослиной мочи, пожалуй)
- Починка без участия автосервиса
Недостатки:
- Нет скорости
- Нет динамики
- Ну и в условиях комфорта нынешних иномарок супер-комфортной ее не назовешь





На 3110 правый руль!? И что за мотор 2,1л. 95л.с.? Кстати на 2410 сиденье ещё регулировалось по высоте, но для этого нужно было встать около машины на колени и орудовать ключом на 24.