Мой первый опыт волговодства.
Продав свой Mercedes W123, со временем я стал понимать, что все-таки без машины живется несладко, и я стал подумывать, что бы взять взамен. Живого мерса за небольшие деньги было не найти, а после W123 хотелось чего-то "солидного" и не хлипкого. Тут вижу объявление: ГАЗ 3110i, 2002г., пробег 92 тысячи километров. По телефону узнал, что машина в хорошем состоянии, салон люкс, 1 хозяин. Приехал: с виду ничего, красивые диски аля мерседес-AMG 16 диаметра, хороший (особенно для волги!) синий салон. Двигатель ЗМЗ-406 инжектор. Кстати, немного отойдя от темы, хотелось бы сказать пару слов про мощность инжекторного двигателя ЗМЗ-406 на Волгах: раньше писали мощность в ПТС 150, 145 л.с. - это всего лишь ошибка завода изготовителя в 1997-2001 годах! У ВСЕХ инжекторных Волг с 406 мотором примерно 130 л.с., а может быть даже и немного меньше из-за плохого качества деталей двигателя, неисправного датчика и т.п.! И 406 мотор на волгах только инжекторный, карбюраторный даже не поместится по высоте! Карбюраторная Волга - это 402 мотор! Мотор работал ровно, только в некоторых местах на дверях были небольшие следы коррозии и грубого удаления этой коррозии методом замазки. Поторговался (удалось сбросить почти четверть изначальной цены) и по рукам.
Первые ощущения - машина едет бодро, только с низов тянет плохо, ниже 1500 оборотов на 2-й передаче кажется, что машина сейчас заглохнет - мотор "верховой", особенность 16-клапанных моторов. Мощности хватает "с головой", чтобы уверенно держаться в потоке, но для гонок 130 л.с. на такую массу конечно же маловато, благо я не гонщик и никогда им не был. Портит впечатление КПП. Во-первых, 2-ю передачу можно включить только на небольшой скорости, если ехать хотя бы 30км/ч 2-я не включится, или включится со значительным усилием. Эффект усиливался еще тем, что у коробки сильный провал между 2-й и 3-й передачами: если ехать на 2-й при 2500 оборотах и включить 3-ю, то становится всего 1500 оборотов, что для 16-клапанного мотора критически мало, поэтому на третью нужно переключаться примерно на 3000 оборотах и выше. Так что если дорожная обстановка заставляла переходить на 2-ю, приходилось немного притормозить, включить вторую и опять разгоняться до третей. Сначала напрягало, потом привык и не замечал недостатка. Еще волговская КПП одна из главных причин такого долгого разгона Волги до 100 км/ч: по паспорту 13.5 секунд. Согласитесь, при мощности в 130 л.с. она не должна выходить из 12 секунд.
Откровенно говоря, машина досталась мне в довольно среднем техническом состоянии: в итоге оказалось, что ходовая была изрядно поношена, передний сальник коленвала пропускал масло, резонатор под замену, кондиционер практически не охлаждал и еще некоторые мелочи, а пробег в 92 тысячи не совсем честный - просто одометр не работал, и сколько машина прошла после его поломки неизвестно. Но мотор был в очень хорошем состоянии, возможно это заслуга масла ZiC 10W40, которое лили с новья. С маслом вообще вышел казус - забирая машину, я спросил про уровень, на что получил исчерпывающий ответ: "Все там нормально, можешь не проверять!". В итоге через месяц (который я ездил на машине, даже немного покрутил мотор до 4-5 тысяч, дрифтуя по снежному укатанному полю), я решил с утра проверить состоянии масла (не сильно ли оно темное), но масла не увидел даже на кончике щупа. Изрядно понервничав, пошел за маслом, чтобы долить. Влил постепенно 1л масла, проверил через час - масло на кончике щупа! Получается, в моторе не хватало, по крайней мере, 1.5 литра масла! К счастью, вроде бы обошлось без последствий, дорогостоящую капиталку я бы не потянул.
При -20 мотор заводился легко, только нужно несколько оборотов, чтобы "расшевелить" масло 10W40, которое в идеале нужно использовать до температур не ниже -10 -15 градусов. Один раз на морозе сел аккумулятор, и я залил свечи, пытаясь раскрутить мотор дохлым аккумулятором. Аккумулятор зарядил, но залитые свечи выкручивать не пришлось - газ "в пол", секунд 5-7 стартером, и заводим нормально машину - режим продувки цилиндров, топливо не подается на форсунки, свечи просыхают - один из плюсов инжектора. ВНИМАНИЕ! - не уверены, что есть такая функция в авто, лучше не делать: по морозу можно запросто убить мотор, который выйдет на максимальные обороты сразу после пуска, при густом масле! Расход топлива - мне показалось, что он был не меньше 15-17л АИ-92/100км по городу при плавной езде, не более 3500 оборотов, хотя при такой езде должно быть не более 11л. Ездил я немного и нечасто, засечь точно не получалось. Возможно был не исправен один из датчиков, отсюда и такой расход.
Машина меня практически не подводила. Практически :) Первый раз случился сюрприз в тот день, когда я регистрировал машину в МРЭО. Регистрация машина как всегда заняла весь день (учитывая, что я приехал в 9 утра), и документы с номерами мне выдали только в 7 вечера. На улице Январь месяц, -15 градусов, снег-лед, а я легко одет (летние макасины на тонком носке, джинсы, куртка сверху на тонкой кофте), я не думал в этот день находится на улице больше 5 минут. В сумерках прикрутил номера, отморозив все пальцы, уже весь в представлениях как сяду в машину, заведу, включу печку, все освещение, радио и поеду домой. Вставляю ключ, зажигание и... бензонасос неуверенно пожужжал пару секунд и замолчал. Повторно поворачивал ключ я раз 50, стучал по бензонасосу, проверял предохранители, все безрезультатно. Взял телефон позвонить, но успел только увидеть, как он выключается из-за севшей батареи. Зарядное устройство... черт, я же оставил его дома! Просидел в замерзжей машине я часа полтора, уже собрался ковылять домой по темноте, но приехала на такси... Мама - почти единственный человек, кто знал, где я и, последний человек, с кем я разговаривал по телефону. Машину я оставил (уже было не до нее), особо не надеясь утром ее там увидеть, во всяком случае в целом виде (оставил на заднем дворе за МРЭО, там темнота и ни души). Утром надел на себя туеву хучу одежды (жизнь учит!), поехал разбираться что с машиной, перед этим спросив совета на форуме, и взял несколько тысяч рублей на ремонт. Машина стояла в целости и сохранности - уже хорошо. Начал проверять в чем же дело. Оказалось все предельно просто - слез разъем с реле бензонасоса, не было контакта, проверить это посоветовали в интернете. Счастливый я завел машину и поехал домой (сэкономил кучу денег и нервов, избежав поездки на тросе в сервис). Далее пару раз не срабатывал электровентилятор охлаждения, по несколько литров тосола на земле, по неизвестной причине. Раз слетел контакт с датчика температуры, опять тосол на земле. Позже, уже летом, завожу утром машину и скоро начинаю хорошо чувствовать запах бензина. Потек короткий резиновый шланг, от бензонасоса до топливной магистрали. Цена вопроса - 50 рублей (шланг) и 10 минут времени. Это все поломки.
К середине лета кузов начала обильно есть коррозия, нужно было делать ходовую, глушитель, а заморачиваться с ремонтами мне не хотелось, да и времени на это все не было, решил продать. Выставил объявление в интернет, продал на третий день, забрал третий, кто посмотрел машину. А говорят еще, что волга - неликвид :-) В итоге машина была у меня чуть больше 6 месяцев и около 5000 км пробега.
Совет автора покупателям ГАЗ 3110 2.3 2002 г
Если нужно много машины за мало денег, можно взять. Смотреть состояние кузова и двигателя. Для езды по городу лучше поставить ГБО - окупится быстро, расход газа по городу эквивалентен 7-8л бензина, да и надежность машины возрастает.
Достоинства:
- Машину видят на дороге
- Неугоняемость
- Не останавливает ДПС
- Комфорт
- Безопасность (относительно вазов-ровесников)
- Задний привод
- Устойчивость и предсказуемость зимой
Недостатки:
- Коррозия!
- Великоват расход топлива
- Некоторые недоработки и огрехи конструкции





Судя по описанию, пробег машины (реальный) как минимум приближался к 200 тыс. км. Для отечественных машин это практически предельный ресурс эксплуатации без серьезных вложений (хотя встречаются и исключения). 2-я передача - болезнь КПП этих лет, по мере износа прогрессировала, коробку, суяд по всему, ждет скорая переборка. При первом же странном невключении "карлсона" имело смысл проверить, почистить и закрепить все контакты, их там немного. Кстати, запасное реле всегда лучше возить с собой, оно там расходник, если на 30А. Антикор на 10-летней "Волге" надо делать сразу после покупки...
В целом отзыв хороший, все по делу.