ГАЗ 3110-102
На самом деле никакого ГАЗ 3110 у меня нет,просто я работаю мотористом на С.Т.О. Волга-Сервис и каждый день ремонтирую эти машины и хочу написать свое мнение.Итак двигатель.На данные модели в основном ставили ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406(16и клапанный инжектор).Значит 402й не экономичен и маломощный относительно своего обьема 2,45 литра.При хорошем перегреве крутит головку блокаа цилиндров и заменой прокладки просто не обойтись придется шлифовать головку.При небольшом износе коленвала сальниковая набивка обязательно потечет поменять ее без снятия и разборки двигателя не реально так же придется отшлифовать коленвал иначе дело коту под хвост,при эксплуатации на газе поршневая и другие детали служат дольше но только не детели головки блока цилиндров,направляющие втулки клапанов служат в 2 раза меньше,горят сами выпускные клапана,а седла впускных клапанов часто выпадают из гнезда и наделают в цилиндре беды.
Кстати не думайте что мотор переваривает любое масло,плохое масло коксует маслоканалы в регулировочных болтах оси коромысла и штанги перестают смазываться вот вам и причина их поломок,а Вода или некачественный тосол разъедают головку и блок цилиндров,так что будте внимательны.Теперь про ЗМЗ-406.Он значительно лучше чам 402й,более экономичен и динамичен.Способен при хорошей эксплуатации без полного капремонта дожить до 500 000км,но и он не лишен недостатков.Часто попадаються моторы берущие масло от новой и до конца,если вам попался мотор который до 10 000 не перестал кушать масло не надейтесь он и не перестанет,дело все в хреновой хонинговку блока цилиндров,замена поршневых колец не поможет и вам без расточки не обойтись.
Если ваш мотор масло не расходует вам повезло будете на нем ездить и ездить.Не забывайте лить только качественные масла иначе гидрокомпенсаторы придеться менять довольно часто.Двигатель оснащен 2мя цепями Г.Р.М. для неопытного работника механизм довольно таки сложный при лишнем шуме цепи немедленно обращайтесь в сервис иначе при обрыве ломает переднюю крышку двигателя(65 долларов),может сломать шейку распредвала(55 долларов)бывало что ломало глолвку блока цилиндров (около 800 долларов),судите сами(одно хорошо что при обрыве или проскакивании цепи не гнет клапана),не понимаю почему на заводе не подумали что зубчастый ремень мог бы быть получше и подешевле чем цепи.В остальном движок не плохой практически неизносимы распредвалы очень хорошая ТВЧ закалка коленвала долговечная поршневая.Лично я брал бы только с 406м.Еще одна болячка это шланги системы охлаждения их приходиться менять чуть ли не каждый год.
Теперь про коробку передач.Тут уж особо грубых замечаний нет за исключением ее постоянного запотевания маслом,своевременная замена качественного масла и коробка прослужит долго,в ремонте не дорога и доступна.Сцепление у городских таксистов не выхаживает более 50-60 тысяч км.В том числе и выжимной подшипник,корзина переживет две замены диска правда не всегда,самое слабое место сцепления-это рабочий цилиндрик таксистам его хватает на месяц ну максимум на два.Тормоза не ахти мощные но особых проблем не доставляют.Теперь подвеска.Передняя шкворневая не очень долговечна,трудная в ремонте и требует переодической смазки,забудьте про литол или солидол,лучше всего нигролом и почаще,тогда хватит на дольше.
Часто бывает обрыв болта нижнего рычага и приходиться менять ось балки(работа мастерской)Новая подвеска на шаровых опорах значительно долговечнее и не требует дополнительного обслуживания,бывали случаи что шаровые служили до 200 000км так же выхаживают и сайлентблоки верхних рычагов а нижних и того дольше.Наконечники рулевых тяг приходиться менять чаще.Пожалуй самое слабое место такой подвески это стойкм стабелизаторов и маятник их срок службы примерно30-40 тысяч км.Гидроусилитель это болячка часто подтекает,клинит при повороте влево,дороговат в ремонте.И теперь про кузов.
Признаки коррозии появляються иногда даже после 2х лет эксплуатации,машина начинает гнить изнутри на бесконтактной мойке есть риск что под давлением воды частично слетит краска с покрашеных бамперов,кузов по размерам велик снаружи но в середине не такой уж и вмастительный посадка водителя всетаки не удобна при моих 1м.90 см росте,торсионы крышки богажника часто ломаються а пружины капота слабнут и плохо его держат.Ну вот в краце и все вы уж извените что я написал про сами недостатки,но эта моя робота и я часто стыкаюсь с разными проблемами хочу чтоб и вы знали про них лично мое профессиональное мнение.
Совет автора покупателям ГАЗ 3110-102 2003 г
Машина не дорогая и стоит своих денег но ее прожорливость при ее габаритах и не впечатляющей динамике............не знаю,лично я бы не брал такой автомобиль.
Достоинства:
- Относительно не высокая цена автомобиля и его обслуживания
- Полностью ремонтнопригоден
- Комфортная подвеска
Недостатки:
- Слишком большие габариты и небольшая на мой взгляд вместительность
- Слабовата динамика для машин такого класса (ЗМЗ-402)
- Берущие масло моторы (ЗМЗ-406)
- Не скромный аппетит двигателей



