ГАЗ 3110
2001 г.
Санкт-Петербург
4 апреля 2007

ГАЗ 3110

Здравствуйте всем. Довольно долго был просто читателем, теперь могу и поделиться собственным мнением и отношением к Волге. За рулем с 1982 года, при том, что мне 41. Ездил на разных авто, преимущественно, конечно, на отечественных, но и иномарки разные водил. Поскольку от автомобиля мне нужно только, чтобы он ездил, особенно не обращал внимание на опции и уровень комфорта. Например, последние 2 года рассекал на отцовском АЗЛК 2140 первого выпуска 1976 года. Все родное. Народ, глазея, тащится. Вообще, конечно, многое зависит и от везения, (т.е. удачная/неудачная сборка) и от отношения автомобиль/хозяин. Нареканий к этому авто никаких.

Теперь по существу. Так уж получилось, что подвернулся случай приобрести ГАЗ 3110 пятилетний с реальным 70 000 пробегом за гуманную сумму. Практически полный комплект опций доступный для ГАЗ, ну и этот авто перед моими глазами с момента покупки в 2001 году. Можно долго превозносить достоинства импортных автомобилей, но из салона «Волги», честно говоря, вылезать не хочется.

1. Салон. Просторно, удобно, тихо. Смещенная баранка и подвернутое кресло водителя абсолютно не вызывает дискомфорта. Если бы не написали – не заметил бы. Обзор вперед нормальный, если отрегулировать сиденье. Обзор вправо и вправо-назад - ужасный (задние стойки мало того, что широкие, так еще и развернуты), но это - дело привычки. Да, собственно, уже привык. Зеркало заднего вида наращено панорамой, в родное видна только дырка между подголовниками. Пассажир не лезет локтями и коленками в плечи и кулису. Колени не давят на уши. Если бы баранка еще по наклону регулировалась – вообще была бы песня. Пластмасса, в целом, более качественная, чем на ВАЗах. Впрочем, притерлась за 5 прошедших лет. Освещение слабовато. Одного плафона мало, пришлось еще и маломерку вперед присобачить. Задним пассажирам не в пример комфортнее, чем ВАЗовским. Собственно, что говорить, салон машины другого класса.

2. Кузов. Кое-где сколы эмали, но обработанные. В целом вызывает уважение, и, кроме того, очень многое можно демонтировать без болгарок и сварок. Крепеж доступен и при графитовании легко отдается. Ну, в общем, по железу, поживем-увидим.

3. Двигатель. Первые впечатления – благоприятные. Чувствуется и прием и сбалансированность систем. Пока нареканий нет, лезть ради любопытства не хочу. Инжектор пока без проблем. Посмотрим. Да, кстати. Не такая уж и прожорливая «Волга», как говорят. Если ехать, а не стоять в пробках по городу - 12 литров. Стоя в пробках - до 17 (т.е. проезжаешь 40-50 км в городе примерно за 3-4 часа, и двигатель постоянно работает). По трассе - около 9 литров (100-110 км/ч). Ехал тут от Вантового в Кронштадт по кольцевой, так впечатление такое, что топлива вообще не убавилось.

4. Коробка. Средненькая. Длинная передача одна - пятая. На ней можно ехать от 60 до 180 км/ч. На первой - только тронуться, как на грузовике. Вроде, в более поздних моделях стоят усовершенствованные коробки с другими передаточными числами. Докатаю эту - обязательно поставлю. Досталась после переборки и в первое время туговато включалась вторая, особенно после третьей. Сейчас, вроде, разработалась. Терпимо.

5. Внешнее освещение. Противотуманки ужасные. Штатные в дутом бампере вообще неведомо куда светят. Попытки регулировки результатов не дали. Заменил на желтый квадрат, естественно с подрезанием ниши в бампере. Остальное - в норме. Светит и освещает.

6. Багажник. Ну, спальников и подушек можно много напихать, а для тяжеловесных грузов слабоват. Хочется их разместить поближе к оси, ан - нет, там колесико запасное, с которым расставаться не резон. Да и, кроме всего, 50-60 кг для багажника – предел.

7. Отопление и вентиляция. Все работает как должно. Воздух и теплый, и холодный доставляется спереди и сзади без проблем. Единственный минус – шумная вторая скорость вентилятора. Кондей еще не пробовал. Зима-с. 

8. Ремонтопригодность. По сравнению с иномарками, цены на ЗИП действительно смешные. Даже на импортные комплекты. Многое можно делать самому, но кое-что лучше доверить профи в сервисе. Цены на работы терпимые. Прогулка по некоторым магазинам порадовала. Есть практически все и по железу, и по ходовой, и по трансмиссии и по …. Отдельно о дворниках. В «Волге» стекло пассажира чистится лучше, чем водителя!!! Пришлось передвинуть на пару зубцов водительский дворник, что бы мел до левой кромки.

Ну и немного о вождении. В сухих поворотах на низком профиле (205) держится здорово. Не рыскает не «забредает». Чуть повлажнее – классика. Попка поехала, надо отрабатывать газом и баранкой. Но цепляется за траекторию достаточно быстро. Зимой на шипах (195) естественно похуже. Скорости в поворотах надо снижать процентов на 20. Грустно без АБС. Гидравлика иногда пошаливает и «кусает» диски. Результат – блокировка колес, скрежет шипов, юз и т.д. Несмотря на то, что классика, по снегу и в горку в целом лезет лучше переднеприводных. Думаю из-за того, что сама по себе тяжелая. Только надо заранее наметить траекторию и не перегазовывать при начинающемся срыве на буксование. Езда в управляемом заносе доставит Вам истинное наслаждение, особенно когда подружитесь с гидрашкой.

В целом – нормальный автомобиль для серьезного человека с более или менее правильно растущими руками. Не для понтов и показухи. Небольшая семья без напряга может отправляться в загородную поездку или отпуск на колесах. Напомню, что цена этого комплекта на порядок ниже иномарки того же класса. Любой аппарат требует ухода, если цель – эксплуатация, а не «убил и бросил».

В заключение позволю себе несколько советов:

  • Если есть возможность, поставьте в крышу люк. Впечатления - непередаваемые. Кроме всего прочего, очень удобно наблюдать за светофором, если вдруг далеко высунулся за линию;
  • Если есть возможность, поставьте бортовой компьютер. Пусть даже самый простенький. Эта штучка заблаговременно предупредит о возможных скорых неприятностях, а предупрежден - значит вооружен;
  • На зиму не ленитесь и меняйте масло, на то, которое пожиже. В -25-30 при пуске, вспомните об этом с благодарностью к самому себе;
  • Аккуратно шприцуйте шкворня и все, что положено. Машина ответит благодарностью;
  • Ржавчина внизу на пенках - результат влажного салона. Не спешите с ней бороться, пока не устраните причину. Одна из возможных причин - подтекание воды через уплотнитель заднего стекла. Вода идет и в салон и в багажник. Потратьтесь и переустановите. Обязательно на герметик. Не слушайте реплик, что "и без него будет герметично". Проверено. Шиш!

 

Если "Волга" - это будет первый Ваш автомобиль, я рад за Вас. Вы думающий и достаточно решительный человек. Удачи всем. Дмитрий

 



Совет автора покупателям ГАЗ 3110 2001 г

1.Желательно, чтобы при покупке была возможность выбора. 2. Обязательно "проездить" по трассе километров 5-10 до скорости 100-110 и внимательно послушать шумы. 3. Проверить работу ВСЕХ механизмов, не обращая внимания на реплики менеджера. 4. После покупки протянуть ВСЕ резьбовые соединения. 5. Желательно поменять все жидкости после промывки. 6. Ну и строго соблюдать режимы двигателя в период обкатки.

Еще советы

Достоинства:

  • Просторная;
  • Тихая;
  • Устойчивая;
  • Дешевая сама по себе, по зипу, по работе.

Недостатки:

  • Много неэргономичных мелочей, как то: водительская пепельница и гнездо прикуривателя, кнопка аварийной остановки, кнопка бардачка, ручка регулировки наклона спинки сидения.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
19605
Комментарии9 Добавить комментарий
изменен 4 апреля 2007 в 14:49
Взвешенный хороший отзыв, приятно читать biggrin
Автор! Как Вы, наверное, заметили, Волгарей на этом форуме любят хорошо опоносить. Но я с этим категорически не согласен (сам жигулёвщик teeth teeth teeth ). У меня к Волгам отношение двойственное: с одной стороны - шикарный салон, прекрасный крейсерский ход, гораздо безопаснее себя чувствуешь, чем в жигулёвской консерной банке teeth
Но вместе с тем очень смущают габариты.... Как управлять такой баржей, когда капот и багажник уходят в горизонт??? Машина не для наших дворов.... Каждый вечер наблюдаю с балкона, как сосед 3310 очень долго маневрирует, чтобы вписаться в своб.место между машинами (парковка задом к поребрику, ёлочкой). Кстати, очень смешно смотриться рядом с ним Матиз - слон и моська teeth teeth teeth
И смущает прожорливый движок, я за экономичность!!!
0
изменен 4 апреля 2007 в 21:48
Я на своей 105 развернусь,там же,где и десятка.Радиус поворота на Волге просто великолепен!
0
НаГАЗ 21, Kia Sportageизменен 4 апреля 2007 в 23:54
Уважаемый AlexM.
Во-первых спасибо за уделенное на прочтение время.
Каждый сверчек хвалит свой шесток. Это понятно. Да и вообще, говоря о чем-то своем, трудно быть предельно объективным.
Тем не менее. Габариты и их отслеживание это дело времени и привычки. Конечно, верблюда в игольное ушко загнать трудно. По личному опыту могу сказать, что если есть общий допуск в районе метра, то в эту дырку можно притулиться без особых проблем. У меня на гаражной стоянке от ворот до ворот 5.5 метров. Волга 4.5 метра. И я сам, и супруга разворачиваемся в 5-6 приемов. Спасибо, конечно, гидрашке. Она позволяет очень резво гонять баранку с борта на борт без существенных потерь на пройденный машиной путь.
Теперь о прожерливости. ИМХО, если покупать ЛЮБОЙ автомобиль, расходы будут в любом случае. Делая покупку надо это понимать. Не так ух велика разница в стоимости перерасхода горючего в городе. То, что жигули тратят по городу 6-7 литров - миф. По отзывам моих ближайших друзей, а у меня нет оснований сомневаться в их словах, в среднем получается 12-12.5 литров на сотню. Разница 5 литров. Разница в стоимости бензина (92 против 95) рубля два. На трассе разница в расходе еще более уменьшается. Ну да, прожерлива Волга, ну чтож теперь поделать. Лично я знал на что шел. Многие, когда исчерпывают аргументы в превосходстве своего авто, приводят аргумент типа : "зато она жрет меньше". Если подходить с такими мерками, можно дойти до абсурда и ездить на велосипеде, который не использует топливо. В общем дискутировать на эту тему можно долго. Наконец могу добавить, что не надо опасаться типа "большого" расхода топлива. Волга большой и достаточно комфортный (по Российским меркам) автомобиль. Осюда и надо исходить.
Еще раз спасибо за комментарий.
Дмитрий
0
изменен 5 апреля 2007 в 10:18
Для Guto
А кто говорит, что у жигулей 6-7 литров в городе??? Конечно это чушь.Вот на трассе вполне возможно lightbulb
Про прожорливость: у Вас, скорее всего, 406 движок (95 лс по моему).
Вот говорят, крайслеровские - это тема! Но ставить их стали совсем недавно ....Они мощнее и экономичнее... smile
Или родные волгажные им не уступают ? undecided
0
НаГАЗ 21, Kia Sportageизменен 5 апреля 2007 в 12:22
Для AlexM.
Двигатель крайслер немного экономичнее, судя по ТД. Но сам реально пока не попробовал. Ну ничего. Друган приобрел 31105 пару недель назад, вот и покатаемся, посмотрим. На первый взгляд он немного поменьше и по иному скомпонован. Волжане сделали вполне приличный двигун. Из каких соображений ставят крайслер, мне лично не понятно. Может темпов сборки наших моторов не хватает? Кстати, на его модели гидроусилитель значительно туже и тише, чем у меня. Туго - это, на мой взгляд, хуже. Тише - в принципе не столь важно. Я к шипению привык.
Дмитрий
0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 5 апреля 2007 в 13:59
Автору - большой респект! Очень приятно было читать отзыв. Прожорливость "Волги" - это миф. Особенно если машина с карбюраторным - на сотню он стабильно тратит 13 литров А-76, зимой по пробкам - 15. Выходит ДЕШЕВЛЕ "Жигулей". Для сравнения - VW Golf 1.6 у меня есть 12-13 литров А-95.
Вчера, кстати, был на выставке "Мир автомобиля", посмотрел "Волгу" с новым салоном. Не хуже иномарки - "короткая" ручка КПП, современное торпедо, управление магнитолой на руле и т.д. Просто не хотелось вылезать.
0
изменен 5 апреля 2007 в 21:41
Какая инка с объёмом 2,3л жрёт меньше 8л по трассе и 12-12,5 по городу?
406 движок - вполне достаточен для спокойного перемещения из А в Б. wink
0
22 мая 2010 в 19:50

Огромное спасибо за статью, очень грамотно и понятно,сам собераюсь купить ГА3110.Ваш отзыв только убедил меня в том что машина шикарная.Смотрел машины смущает один момент,большенство из них гниют и покрываются с наружи ржавчиной. Как думаете в чем причина?Если покупать такую,то это надо вкладывать в покраску(это наверное около 60 тыс рублей). В целом состаяние двигателей и ходовой у всех машин очень даже хорошие!

0
kulek71
НаГАЗ 21, Kia Sportage29 марта 2013 в 01:42
Антикор с рождения. Причём и снизу и полости. Только это может помочь продлить срок жизни железа. При покупке б\у технология такая: 1. Жидкости. 2. Агрегаты и механизмы. 3. Датчики и контакты. 4. Железо (убрать ВСЕ очаги коррозии, загрунтовать и покрасить). Потом антикор. Это дорого. На всё про всё можно ухлопать до 100-120 тыс. Но если Вы взяли машину за 70-80 руб. и она Вам ОЧЕНЬ нравится, то наверно стоит потратиться. Удачи.
0
Добавить комментарий