ГАЗ 3110
Здравствуйте всем. Довольно долго был просто читателем, теперь могу и поделиться собственным мнением и отношением к Волге. За рулем с 1982 года, при том, что мне 41. Ездил на разных авто, преимущественно, конечно, на отечественных, но и иномарки разные водил. Поскольку от автомобиля мне нужно только, чтобы он ездил, особенно не обращал внимание на опции и уровень комфорта. Например, последние 2 года рассекал на отцовском АЗЛК 2140 первого выпуска 1976 года. Все родное. Народ, глазея, тащится. Вообще, конечно, многое зависит и от везения, (т.е. удачная/неудачная сборка) и от отношения автомобиль/хозяин. Нареканий к этому авто никаких.
Теперь по существу. Так уж получилось, что подвернулся случай приобрести ГАЗ 3110 пятилетний с реальным 70 000 пробегом за гуманную сумму. Практически полный комплект опций доступный для ГАЗ, ну и этот авто перед моими глазами с момента покупки в 2001 году. Можно долго превозносить достоинства импортных автомобилей, но из салона «Волги», честно говоря, вылезать не хочется.
1. Салон. Просторно, удобно, тихо. Смещенная баранка и подвернутое кресло водителя абсолютно не вызывает дискомфорта. Если бы не написали – не заметил бы. Обзор вперед нормальный, если отрегулировать сиденье. Обзор вправо и вправо-назад - ужасный (задние стойки мало того, что широкие, так еще и развернуты), но это - дело привычки. Да, собственно, уже привык. Зеркало заднего вида наращено панорамой, в родное видна только дырка между подголовниками. Пассажир не лезет локтями и коленками в плечи и кулису. Колени не давят на уши. Если бы баранка еще по наклону регулировалась – вообще была бы песня. Пластмасса, в целом, более качественная, чем на ВАЗах. Впрочем, притерлась за 5 прошедших лет. Освещение слабовато. Одного плафона мало, пришлось еще и маломерку вперед присобачить. Задним пассажирам не в пример комфортнее, чем ВАЗовским. Собственно, что говорить, салон машины другого класса.
2. Кузов. Кое-где сколы эмали, но обработанные. В целом вызывает уважение, и, кроме того, очень многое можно демонтировать без болгарок и сварок. Крепеж доступен и при графитовании легко отдается. Ну, в общем, по железу, поживем-увидим.
3. Двигатель. Первые впечатления – благоприятные. Чувствуется и прием и сбалансированность систем. Пока нареканий нет, лезть ради любопытства не хочу. Инжектор пока без проблем. Посмотрим. Да, кстати. Не такая уж и прожорливая «Волга», как говорят. Если ехать, а не стоять в пробках по городу - 12 литров. Стоя в пробках - до 17 (т.е. проезжаешь 40-50 км в городе примерно за 3-4 часа, и двигатель постоянно работает). По трассе - около 9 литров (100-110 км/ч). Ехал тут от Вантового в Кронштадт по кольцевой, так впечатление такое, что топлива вообще не убавилось.
4. Коробка. Средненькая. Длинная передача одна - пятая. На ней можно ехать от 60 до 180 км/ч. На первой - только тронуться, как на грузовике. Вроде, в более поздних моделях стоят усовершенствованные коробки с другими передаточными числами. Докатаю эту - обязательно поставлю. Досталась после переборки и в первое время туговато включалась вторая, особенно после третьей. Сейчас, вроде, разработалась. Терпимо.
5. Внешнее освещение. Противотуманки ужасные. Штатные в дутом бампере вообще неведомо куда светят. Попытки регулировки результатов не дали. Заменил на желтый квадрат, естественно с подрезанием ниши в бампере. Остальное - в норме. Светит и освещает.
6. Багажник. Ну, спальников и подушек можно много напихать, а для тяжеловесных грузов слабоват. Хочется их разместить поближе к оси, ан - нет, там колесико запасное, с которым расставаться не резон. Да и, кроме всего, 50-60 кг для багажника – предел.
7. Отопление и вентиляция. Все работает как должно. Воздух и теплый, и холодный доставляется спереди и сзади без проблем. Единственный минус – шумная вторая скорость вентилятора. Кондей еще не пробовал. Зима-с.
8. Ремонтопригодность. По сравнению с иномарками, цены на ЗИП действительно смешные. Даже на импортные комплекты. Многое можно делать самому, но кое-что лучше доверить профи в сервисе. Цены на работы терпимые. Прогулка по некоторым магазинам порадовала. Есть практически все и по железу, и по ходовой, и по трансмиссии и по …. Отдельно о дворниках. В «Волге» стекло пассажира чистится лучше, чем водителя!!! Пришлось передвинуть на пару зубцов водительский дворник, что бы мел до левой кромки.
Ну и немного о вождении. В сухих поворотах на низком профиле (205) держится здорово. Не рыскает не «забредает». Чуть повлажнее – классика. Попка поехала, надо отрабатывать газом и баранкой. Но цепляется за траекторию достаточно быстро. Зимой на шипах (195) естественно похуже. Скорости в поворотах надо снижать процентов на 20. Грустно без АБС. Гидравлика иногда пошаливает и «кусает» диски. Результат – блокировка колес, скрежет шипов, юз и т.д. Несмотря на то, что классика, по снегу и в горку в целом лезет лучше переднеприводных. Думаю из-за того, что сама по себе тяжелая. Только надо заранее наметить траекторию и не перегазовывать при начинающемся срыве на буксование. Езда в управляемом заносе доставит Вам истинное наслаждение, особенно когда подружитесь с гидрашкой.
В целом – нормальный автомобиль для серьезного человека с более или менее правильно растущими руками. Не для понтов и показухи. Небольшая семья без напряга может отправляться в загородную поездку или отпуск на колесах. Напомню, что цена этого комплекта на порядок ниже иномарки того же класса. Любой аппарат требует ухода, если цель – эксплуатация, а не «убил и бросил».
В заключение позволю себе несколько советов:
- Если есть возможность, поставьте в крышу люк. Впечатления - непередаваемые. Кроме всего прочего, очень удобно наблюдать за светофором, если вдруг далеко высунулся за линию;
- Если есть возможность, поставьте бортовой компьютер. Пусть даже самый простенький. Эта штучка заблаговременно предупредит о возможных скорых неприятностях, а предупрежден - значит вооружен;
- На зиму не ленитесь и меняйте масло, на то, которое пожиже. В -25-30 при пуске, вспомните об этом с благодарностью к самому себе;
- Аккуратно шприцуйте шкворня и все, что положено. Машина ответит благодарностью;
- Ржавчина внизу на пенках - результат влажного салона. Не спешите с ней бороться, пока не устраните причину. Одна из возможных причин - подтекание воды через уплотнитель заднего стекла. Вода идет и в салон и в багажник. Потратьтесь и переустановите. Обязательно на герметик. Не слушайте реплик, что "и без него будет герметично". Проверено. Шиш!
Если "Волга" - это будет первый Ваш автомобиль, я рад за Вас. Вы думающий и достаточно решительный человек. Удачи всем. Дмитрий
Совет автора покупателям ГАЗ 3110 2001 г
1.Желательно, чтобы при покупке была возможность выбора. 2. Обязательно "проездить" по трассе километров 5-10 до скорости 100-110 и внимательно послушать шумы. 3. Проверить работу ВСЕХ механизмов, не обращая внимания на реплики менеджера. 4. После покупки протянуть ВСЕ резьбовые соединения. 5. Желательно поменять все жидкости после промывки. 6. Ну и строго соблюдать режимы двигателя в период обкатки.
Достоинства:
- Просторная;
- Тихая;
- Устойчивая;
- Дешевая сама по себе, по зипу, по работе.
Недостатки:
- Много неэргономичных мелочей, как то: водительская пепельница и гнездо прикуривателя, кнопка аварийной остановки, кнопка бардачка, ручка регулировки наклона спинки сидения.




Автор! Как Вы, наверное, заметили, Волгарей на этом форуме любят хорошо опоносить. Но я с этим категорически не согласен (сам жигулёвщик
Но вместе с тем очень смущают габариты.... Как управлять такой баржей, когда капот и багажник уходят в горизонт??? Машина не для наших дворов.... Каждый вечер наблюдаю с балкона, как сосед 3310 очень долго маневрирует, чтобы вписаться в своб.место между машинами (парковка задом к поребрику, ёлочкой). Кстати, очень смешно смотриться рядом с ним Матиз - слон и моська
И смущает прожорливый движок, я за экономичность!!!