ГАЗ 31105
Здравствуйте!
Сейчас же автомобилю исполнился год с момента выпуска (февраль 2006г). Решил написать о нём отзыв.
В целом, после года активной эксплуатации мнение о машине не изменилось. Машина очень просторная, подвижная, легка в управлении, маневренная и очень удобная.
В отзыве подразумеваю, конкретно этот экземпляр ГАЗ-31105 с двигателем Chrysler 2.4L-DOHC 101кВт (по ПТС), биксеноном, газовыми амортизаторах Kayaba, сигнализацией StarLine A8 и шинах Nokian Hakkapelitta 5 на дисках Proma. На других Волгах за рулём не ездил, поэтому, сравнить не могу. Из иномарок - только на Daewoo Espero (автомат) - не понравилось.
За год эксплуатации выявились некоторые дефекты и мелкие неисправности, которые, отложились, но не сказались в целом на впечатлении о машине.
Отдельные слова благодарности хочу сказать автосервису: Внутри всё чисто и правильно оборудовано; делают добросовестно и качественно. Надо только заранее оговаривать все неисправности, которые необходимо устранить и расспрашивать обо всём, что и как сделали - на все подробно отвечают. Обслуживание по абсолютной шкале дороговато обходится, но опять же - с чем сравнивать. Всё, что по гарантии, гарантийно заменяют. Отчёты о ремонте вместе с копией ПТС отправляют на завод, что не может не радовать - для завода обратная связь.
То, что стоят газовые амортизаторы, даёт о себе знать: машина едет по дороге как влитая и на 150 км/ч (по спидометру) нисколько не теряет устойчивость.
Также отмечу, что хорошие колёса - это очень важно, особенно зимние! В гололёд ~17 декабря 2006, когда в Москве и МО был каток, а не дороги, ездить было несравнимо проще, чем идти до машины. При повороте или экстренном торможении шипы начинают "хрустеть", что помогает "почувствовать" что грань потери контакта с дорогой где-то рядом.
Машина тяжёлая (~2 тонны), но вес совершенно не чувствуется, когда на ней ездишь, кажется, что она "легка на подъём" и во всём послушна. При большем весе в гололёд надо несколько по другому проходить поворот, просто знать, что машина тяжёлая и может оказаться более инертной. Некоторые неудобства доставила, когда в мороз забыли выключить автомагнитолу и сел аккумулятор - десяткой её с места не сдвинешь, только "прикурить", хотя "прикурив" заводится с первой секунды.
Летом ездили в Питер. Доехали за 5-6 часов, с учётом часа на остановки. Мощный двигатель очень помогает вовремя ускоряться, учитывая, что полосы для обгона такие короткие. Если не за фурой по одной полосе, то ехали 150 км/ч. По возвращению обратно прошли ТО-10 000: Обнаружили "смятый" бензобак - не работал воздушный клапан. В сервисе сфотографировали и отправили на завод - через час пришёл ответ/подтверждение - электрический бензонасос "втянул" бензобак (на участке Москва-Питер-Москва). Заменили по гарантии. Клапан, правда, потом ещё пару раз регулировали, но в итоге, нашли пережатость воздушной шлангочки - устранили.
Пока происходила неисправность с бензобаком, на эксплуатации никак не сказывалось, кроме падения ёмкости бака литров на 20.
После обкатки двери немного раздулись (~0,2см) - новый уплотнитель ещё не прижался, правда, не заметно.
На последнем ТО-30 000 меняли ведомый диск сцепления - стёрся почти до канавок. Объяснили, что это свидетельствует о резком отпускании сцепления на мощном двигателе. Иногда, в пробке, не включались первые две передачи. В сервисе подтвердили, что это гарантийный случай - подточили болты сцепления. Сцепление просто неузнаваемо - во-первых, не чувствуешь, как оно выжимается, во-вторых - в любом положении все передачи включаются отлично. Двойной выжим не нужен, иногда может, только оборотов добавить до 1000-1200 (на холостом ходу и в пробке, обычно 500-600 Об/мин. - никак не сказывается).
Любая скорость - удобная. Можно ездить быстро и резво, можно плавно и размеренно. В любом режиме.
Сигнализация с автозапуском по температуре очень поможет сохранить машину прогретой до утра в -20. При запуске, каждые 2 часа по достижению "-10*C" на 10 минут - расход примерно около литра/ночь.
Если в -20 всю ночь стояла холодная, рекомендуют запускать не автозапуском, а вручную, с выжатым сцеплением - заводится хорошо.
Совет автора покупателям ГАЗ 31105 2.4 2006 г
По возможности, "правильно" доукомплектовать (вместо отбойника камней капота и заднего спойлера с выхлопной трубой поставить хорошие отбалансированные шины, лампы, аммортизаторы и дворники).
Своевременно заезжать на ТО. Нацелившись на сигнализацию с автозапуском, изучить различные варианты; ставить в автосалоне. На ксенон необходим корректор (здесь стоит)
Достоинства:
- В данной комплектации очень и очень хороша
- Электрозеркала - можно легко задним ходом парковаться
- Отличный надёжный двигатель (Chrysler 2.4L-DOHC) (практически бесшумный, основной шум - трансмиссия)
- На панели с Крайслером есть индикация напряжения аккумулятора (до 0,1В) - может и не пригодиться
- Газовые амортизаторы - ей очень подходят
- Отличный внешний вид, особенно, когда чистая
- Удобная в эксплуатации
- Большая ёмкость бачка стеклоомывателя (~литров 5)
Недостатки:
- Сразу как-то и не вспомнишь
- Зазор капота и бамперов, зазор бардачка в салоне (тут уж ничего не поделаешь)
- Нет отключения магнитолы и прикуривателя при вынимании ключей зажигания (хотя магнитола ночью светится, а подогрев можно и в сиденья вмонтировать - будет отключаться)
- Подходит только аккумулятор прямой полярности, с обратным - капот не закрывается (если понадобится)
- Стандартный ГУР шумит (правда, быстро привыкаешь; в автосалоне или сервисе можно заменить на BOSH)



