ГАЗ 31105
Это была моя третья по счету "Волга". Первые две - 1997 и 1998 г.в. - карбюраторные 3110, и отзывы о них я уже писал. Причем вторая, несмотря на лохматый пробег, служила мне верой и правдой, прощала любые издевательства и позволила забыть дорогу на сервис. Но лучшее - враг хорошего, и осенью прошлого года я стал задумываться о приобретении другой, более дорогой машины.
На руках было 6 тыс. долларов, и именно за эти деньги я стал подыскивать себе авто. ВАЗы сразу отпали, иномарки - после минутных колебаний - тоже (ну не хочу я при моем росте в 190 см греть уши коленками, а машины Е-класса за такие деньги будут в возрасте от 15 лет и выше), в общем, оптимальным вариантом была слегка подержанная ГАЗ-31105, что и требовалось доказать. И я начал поиск.
Искал неспешно, так как в семье к тому времени появилась вторая машина - Фольксваген Гольф, так что пешком ходить не приходилось. Гольф радовал динамикой и комфортом, но не устраивал размерами и кушал деньги с завидным аппетитом. Покупался он для жены, но катался и я (надо же было учить жену водить!) А "Волгу" я хотел обязательно черную и с маленьким пробегом. Черных же, как назло, не было, хотя все остальные цвета радуги предлагались в изобилии.
Наконец я ее нашел. 2005 год выпуска, куплена в июне того же года и в ноябре 2006-го оставлена хозяином на площадке по торговле подержанными иномарками в качестве взноса за забугорную технику. Не такси, полный электропакет - в общем, измученный трехнедельными поисками, я глубоко не полез и моментально купил ее.
А полезть следовало бы. Хотя, на самом деле, изначально следовало бы помнить другое золотое правило - НИЧЕГО НЕ БРАТЬ У ПЕРЕКУПЩИКОВ!!! Заглянув в ПТС, обнаружил, что на машине спустя два месяца после покупки меняли мотор, причем на бывший в употреблении. Естественно, состояние движка, возраст и пробег которого неизвестен, можете себе представить. В дополнение к этому тек радиатор.
Засучил я рукава и начал машину доделывать. Поменял радиатор, поехал на диагностику. Диагностика показала компрессию на всех цилиндрах 8,5. Маловато, но предпринимать ничего не стал - не было времени. Тем более что машина больше стояла, чем ездила: с женой мы ездили на работу в одно время и по одной дороге, две машины гонять смысла не было, так что ездили на "Гольфе", поскольку миниатюрной девушке "Волга" великовата. Так и получилось, что за 4 месяца машина прошла всего 1500 км.
Правда, ее преимущества я успел оценить в полной мере. Очень удобная посадка водителя и всех пассажиров, традиционная неубиваемость и мягкость подвески, позволяющая игнорировать все неровности мельче противотанкового рва. На дороге черную "Волгу" уважают, а инжекторный движок позволяет обходить на светофоре все отечественные машины (разве что с новыми ВАЗами с 16-клапанным движком наравне) и старые иномарки.
Впрочем, "Волга", как и все автомобили ее класса, - машина для неспешной и солидной езды, а не для стритрейсинга. В конечном счете, спешить на дороге можно только в морг. В минус 25 градусов машина заводилась без проблем. В "Волге" совершенно не устаешь даже во время длительных поездок, руль с гидроусилителем вращается одним пальцем даже на месте. Правда, он не слишком информативен, но быстро привыкаешь. По сравнению с иномаркой машина шумновата, но в терпимых пределах. Очень теплая печка - в минус двадцать катался с открытой форточкой.
Хотя хлопот машина не доставляла, смысла держать ее, чтобы ездить по 400 км в месяц, не было никакого. Семье из двух человек без дачи, да еще и с совпадающими рабочими графиками, две легковушки одновременно не нужны. Поэтому я в конечном счете продал "Волгу" и начал копить на "Патриот".
Совет автора покупателям ГАЗ 31105 2005 г
Если хочется что-то солиднее и надежнее "Лады", а на новую иномарку Е-класса денег нет, то брать однозначно.
Достоинства:
- Комфорт
- Уважение на дороге
- Надежность
- Вместительность
Недостатки:
- За эти деньги их нет.



