ГАЗ 31105 2.3
2004 г.
2.3 л. бензин
131 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
9 апреля 2013

Итак, о Волге.

Почему именно Волга как первая машина? Не знаю. Любил эту машину с детства. Отец работал в такси. Не в этом, нынешнем, где пассажир обязан сам показать дорогу, если навигатор не знает такой улицы. А еще в том, Ленинградском, где водители обязаны были знать город, как свои пять пальцев. Мечта о работе на желтой машине с шашечками, оранжевым гребешком на крыше и удочкой на заднем левом крыле одолевала меня всегда. К тому времени как я вырос от Ленинградского такси ничего не осталось… Да и от качества Волг, как я в дальнейшем понял, тоже… Итак, купил я ГАЗ-31105 «Волга» по случаю. Скажу сразу, что большинство неисправностей, который у меня были, иначе как низким качеством комплектующих назвать не могу. Хозяина знал и пробег не скручен. С машиной старался обращаться бережно и по кочкам-ухабам не гонял. Когда брал, то меня предостерегали, что нынешние Волги не чета старым, но первая машина, да еще и мечта. Уверенность, что уж у меня-то все будет отлично и если что и случится, то я все исправлю легко, затуманили мой рассудок. Ремонтировал машину на работе в ремзоне фирмы. Слесаря толковые и если учесть, что парк наш состоит из ГАЗелей, то проблем с ремонтом не возникало.

Сравнивать в то время особо было не с чем, да и что насравнивает зеленый водитель, только что получивший права и водивший только  учебные машины? Но тем не менее сравню. Спустя год после покупки, когда мой разум начал просветляться, я пошел открывать категорию «С». Учился на ЗИЛ-130. Площадка была на Полюстровском. Утром, когда ехал на учебу, машина начинала вызывать уныние - тяжелое сцепление, шумный двигатель, сверчки в салоне. Час езды по площадке на ЗИЛе и Волга преображалась. Сцепление проваливалось, стоило поставить на педаль ногу. Определить, что двигатель работает, можно было только по одометру и легкому подрагиванию рычага КПП. В салоне тихо и комфортно. А как Волга начинала рвать со светофора и вжимать в кресло… Да у меня иномарка!

Ну хватит лирики. Попробую расписать по пунктам.

Кузов.

Красивый. Мне нравились ее классические черты. Осовременили ее удачно и смотрелась она вполне прилично. Но… ржа на трехлетней машине. Хуже всего было капоту. Его передняя часть была в удручающем состоянии. В дальнейшем за два года эксплуатации ее стало только больше. И самое обидно, что лезла она не столько от сколов, сколько из-под краски. Такое чувство, что красили по голому железу. Низ дверей, оконные проемы, дверей, морда, багажник. За два года она вылезла на всех элементах, за исключение только крыши. Сразу оговорюсь, что машина не битая и не крашенная. Вокруг фар пластиковые накладки представляли из себя жалкое зрелище-хром начал облезать и к концу моего владения представлял из себя куски пластика, на 60-70 процентов покрытые хромом.

Салон.

Выше всяких похвал. Большой, просторный. Салон был перетянут черной кожей, так что смотрелся на все 100! Приборы прекрасно читаемые. Подсветка зеленая. Сиденья удобные. В общем, все замечательно. Единственное, что удручало - к концу срока владения черное покрытие кнопок начало потихоньку слезать и сквозь него просвечивала подсветка кнопок. Ну и пожалуй дефлекторы системы отопления – они просто рассыпались сами по себе.

КПП и Подвеска.

КПП переключалось мягко и без проблем. Сцепление осмотрели при замене заднего сальника КВ - вердикт «еще тысяч на 40-50 хватит». По подвеске проблем не было. Вообще никаких. За исключением замены тормозного диска (он треснул) и комплекта подшипников. Все! Больше ничего. Втулки не менял, шаровые не трогал. В общем, здесь все отлично. Задний мост выл как у всех - мне сказали, чтоб не обращал внимание. Теперь это их фирменный звук.

Двигатель и навесное.

Ох, держите меня семеро. Писать буду много. Ибо нагорело!!! Желание залезть поковырять в двигатель возникло месяца через три. Когда начал прислушиваться к машине и различать откуда какой шум. Компенсаторы просились на замену. Комплект по совету механика купил в магазине рядом с работой (Крупная сеть в СПБ, но работнички это что-то с чем-то. Достойны отдельного отзыва.). И под чутким присмотром механика на работе в теплом боксе начал ремонт. То что я увидел открыв клапанную крышку описанию поддается с трудом. Помните старые советские сковородки с сантиметровым слоем нагара на них? Ну вот это я увидел под крышкой. Не сковородку имеется ввиду, а нагар. Им было покрыто все, что можно. Шок был у всей ремзоны. Никто еще такого не видел. Весь этот день я потратил на то, чтоб вычистить видимый нагар. О том что твориться внутри двигателя старался не думать. Масло у меня было Эссо. По рекомендации механика сменил на Лукойл Люкс. Кто скажет, что плохое – не поверю. Не переубедите. Если не паленое, то отличное. У нас все машины с рождения на нем работают. Когда машина встает на капиталку двигателя, то двигатель внутри как в той рекламе – чист, почти как новый, только все контактирующие с маслом поверхности покрыты желтым (в цвет масла) налетом. В тот момент была высказана идея, что причина всего произошедшего скорее всего в низком качестве бензина - ибо моя машина работала на бензине, а наши ГАЗели с рождения на газу. Возможно и так. Но месяц назад (то есть 4 года спустя) к механику пригнали еще одну ГАЗель на ремонт. Когда сняли крышку, то состояние его было еще хуже, чем у меня. А теперь внимание – в двигатель заливали Лукойл Люкс!!! Сетка маслозаборника почти не пропускала масло, компенсаторы из головы вытащили с трудом после 3 дней отмачивания в саляре. Водитель признался, что 3 года подряд у него уходил тосол, но при этом подтеков не было вообще нигде. Под машиной было сухо. И он лил герметик в радиатор. Облазив все сайты и форумы механик пришел к выводу, что скорее всего у него была трещина внутри двигателя и аццкая смесь тосола и герметика по чуть-чуть попадала в масло, что и дало такой нагар. В подтверждение его слов могу дать такой факт – бывший хозяин признался, что в свое время залил в двигатель Волги присадку-реметализатор. Все вышеперечисленное наука для тех, кто захочет поколхозить с разными добавками и присадками. И к чему это может привести.

Теперь, собственно, дальше. Решил поменять передний сальник КВ. Кто-то скажет, что смысла в этом нет, ибо течи Волги являются нормальным рабочим моментом и если с утра под машиной нет пятен, то все уже вытекло. В моем случае желание привести двигатель в божеский вид и устранить течи спасло меня от замены нижней крышки двигателя. Когда я снял шкив (который, к слову, очень тяжелый и при неумелом обращение отлично падает на голову), то увидел, что демпферная резинка установленная в шкиве (сам шкив состоит из двух частей) начала вылезать и протирать крышку двигателя. Резина была задубевшая и на удивление не стиралась, как ей положено, а терлась о крышку. Меня спасла толщина силумина (или из чего на там сделана). Борозду замазал холодной сваркой и отправился покупать новый шкив. Кстати, заметил, что шкив на ГУРе у меня тоже вращался с некоторой «дрожью»-виной тому стал, на мой взгляд, все тот же разваливавшийся шкив. Чуть позже заклинило помпу. Спустя полгода появился глухой металлический стук из двигателя – механики приговорили новую помпу. А через неделю начал парить радиатор печки-при включении обдува салон наполнялся приятным сладковатым на вкус туманом. Но это уже, честно говоря, я оставил следующему владельцу.

Продажа.

Волга машина вечная. Раз купив, потом не продашь. Вот так и я продать не смог. Обменял на ВАЗ 2109.



Совет автора покупателям ГАЗ 31105 2.3 2004 г

Все вышеперечисленные поломки, если не брать в расчет колхоз с присадкой, возникали из-за низкого качества. Как можно объяснить развалившийся шкив или начавшую потеть печку? Как можно объяснить ржавеющий кузов и разваливающиеся дефлекторы системы обдува? Я не отношусь к тем, кто орет, что за руль той или иной марки не сядет. Если припрет, то куплю классику, возьму китайца или любую другую машину и буду ездить. Но если составить список машин, которые я бы купил, то моя детская мечта будет на последнем месте.

Еще советы

Достоинства:

  • Салон
  • Внешний вид
  • Плавность хода

Недостатки:

  • Качество
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
11731
Комментарии23 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 9000 9 апреля 2013 в 21:35

Вот так и рушатся мечты....

0
на сайте
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz 9 апреля 2013 в 22:09
Грустный отзыв - из-за проблем с качеством и потеряла волга доверие покупателей.
0
НаMercedes C-class10 апреля 2013 в 08:39

Отзыв конечно печальный, но хороший. Автор молодец. Вот только момент: 

Куплен в сентябре 2007 г. с пробегом 80000 км. Продан в январе 2009 г. с пробегом 80000 км.

Это как? Вы что же, совсем не ездили и только ремонтировали?. Ошибочка вышла...

И оценка за комфорт, мне кажется, завышена. Если сравнивать с однокласниками из Д-класса, то сколько же тогда ставить БМВ-3?

Автору удачи.

0
garisp
НаГАЗ Газель10 апреля 2013 в 08:47
Исправил. Точный пробег на момент обмена не помню, но где-то около 97000(плюс-минус 1000)
0
takeshi
НаMercedes C-class10 апреля 2013 в 08:52
Много на Вашу долю за такой пробег выпало. Сочувствую. Думаю, после неё мало что может так огорчить.
0
garisp
НаГАЗ Газель10 апреля 2013 в 12:27

Только заметил Ваш второй вопрос про комфорт. Для того, чтоб дать оценку БМВ надо как минимум покататься на ней неделю, а еще лучше месяц. Соглашусь, что оценка Волги упадет сразу. Но пока опыта передвижения на ней нет. Поэтому оценивал с позиции того, что знаю на личном опыте.

0
takeshi
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110510 апреля 2013 в 20:54

Сравнивать "Волгу" с одноклассниками в D-классе не имеет смысла :) Они все дороже в разы.

Хотя про себя скажу - пересаживаясь из "Теаны" в "Волгу", никакого негатива не испытываю.

+1
garisp
НаВАЗ 210412 апреля 2013 в 20:15

Не перевелись еще такие машины, которые могли бы огорчить автора,уж я то на себе испытал))

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110510 апреля 2013 в 10:56

На полусинтетике Лукойл (Супер и Люкс) отъездил на 406-м 60 тысяч километров после переборки двигателя. Не посоветую никому и никогда. При очередной замене масла на крышке маслозаливной горловины был замечен толстый слой "пластилина". При том, что масло я менял раз в 8 тысяч, не реже! Внутри двигатель тоже весь грязный.

Сейчас катаюсь на полусинтетике "Шелл". Пока нареканий нет.

0
shiden
НаVolvo S6010 апреля 2013 в 11:21
Комментарий удален модератором.
shiden
НаГАЗ Газельизменен 16 апреля 2013 в 21:03
В свое время задался идеей узнать какое масло лить лучше. Единых мнений нет. На каждое масло, и шелл в том числе, нашел кучу негатива. Даже финский тебоил не нравится. По этому решил ориентироваться на свой опыт. А опыт у меня такой-9 газелей в фирме раз в 15 тыс заливают лукойл люкс. Все машины ездят на газу. Чтоб было понятно-4 змз 406, 2 змз 405, 3 умз(поубивать бы ГАЗ за этот двигатель). Все ЗМЗ на пробеге от 150 до 190 тыс прошли КР.  Видел их разобранные двигатели. "Пластелина" не было. Он реально чистые!! 
+4
takeshi
был 23 минуты назад
10 апреля 2013 в 19:52

Не нужно гадать какое лить масло. В инструкции это написано. Не просто так пишут это.

Двигатель умз - ульяновский. Много ездил на Волгах и обычно двигатель к 80 тысячам почти в состоянии нового, даже 402-й. Здесь же уже присадку лили зачем-то, износ уже. Мутный у Вас предыдущий владелец, скрутил пробег.

0
valery g
НаГАЗ Газель10 апреля 2013 в 23:06
В том то и фокус, что пробег не скручен. А присадку он залил по рекомендации "друга".
0
shiden
16 апреля 2013 в 20:16
Странно, на ВАЗах ездил только на лукойле (минеральное и п/с) , замена раз в 10 тыс. км. , под крышкой чистота. Может быть дело именно в переборке двигателя?
+2
был день назад
НаLincoln Navigator10 апреля 2013 в 12:29

Мне понравилась вот эта фраза

"через неделю начал парить радиатор печки-при включении обдува салон наполнялся приятным сладковатым на вкус туманом. Но это уже, честно говоря, я оставил следующему владельцу"

+2
фартовый1
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211310 апреля 2013 в 12:34
И не говорите))) Вот уж сюрпрайз будущему счастливому обладателю)))
0
был 48 минут назад
НаВАЗ Priora11 апреля 2013 в 08:14
а за сколько покупал?  про радиатор на печке, ну и что такого, на других машинах так же текут. 
0
юра 099
НаГАЗ Газель11 апреля 2013 в 13:40

За сколько брал уже не вспомню. Кажется около 110тыс обошлось. Печка стала последней каплей.

0
takeshi
был 48 минут назад
НаВАЗ Priora11 апреля 2013 в 21:31
я на своей 2 зимы назат тоже поменял печку, помпу, вот сегодня  опять купил помпу за 740 рубл.  ну меня как то такие мелочи не парят, а Ты пишеш, что это первая твоя машина, а что ты тогда будеш писать о 5-10 ???  с таким пробегом как написано у тебя, столько косяков вылезло, там реально машина прошла под 200. Или по варварски эксплуатировалась. Я за 3 года стер 3 комплекта резины+1 зимней, пробег общий за 600, когда брал машина была после полной капиталки, и за все время, поменял колодки, крестовины, радиатор печки, радиатор, генератор, на одном переднем колесе подшипники ступицы, фару правую, 2 раза наконечники, раза 3 свечи, перед зимой щетки стеклоочистелей меняю, а вот перед зимой сальник на лобовине и сальники клапанов ну а масло как и на всех,  на зиму лью Шелл полусиньку. щас уже надо в движек залазить, и шкворня менять с резинками, да и так взбодрить, так как она нещадно эксплуатируется. Продавать не думаю.
0
юра 099
был 48 минут назад
НаВАЗ Priora11 апреля 2013 в 21:42
еще глушитель и высоковольтные провода, ну и карбюратор промывал раз 5-6 и 2 раза притирал.
0
юра 099
НаГАЗ Газель12 апреля 2013 в 09:25
Дык кто ж спорит-то? Можно было поменять и печку, и умершую через 4000 км. помпу тоже поменять. Но вот что делать с кузовом у которого ржа лезет из-под краски ума не приложу. Перекрашивать 5-тилетнюю машину? А после раз в полгода (Весной и зимой) проводить ревизию кузова и заниматься локальной подкраской? Не уж, уволь! Те времена давно канули в лету. Как уже писал выше-пробег у нее не скручен(родной), предыдущий хозяин за машиной следил и единственный колхоз с присадкой сотворил по науськиванию "друга". До 5-10 машины мне как до Китая. Но уже примерно представляю отзыв о нынешней машине. Процентов 85-90 будет о том как я ездил на ней, что мне в ней понравилось, а что я бы изменил, какие огрехи допущены в дизайне и какое доп.обуродование я поставил бы еще. А вот оставшие 10-15 процентов ( в память о Волге) я честно посвящу ТО и Р! Вернее тому как офф.диллер их проводит. А тебе могу только пожелать удачно разменять 1000000. Кстати на твоем месте я бы снял обнуление одометра на видео! Думаю многим бы понравилось!
0
takeshi
был 48 минут назад
НаВАЗ Priora12 апреля 2013 в 09:38
не доживет моя до 1мл. пробега, я ее в этом году взбодрю, сразу продавать не буду, а на следующий год продам. у меня только левый карниз чуть начал ржаветь и на крыльях задних под бампером полезли рыжики, а так даже не думет гнить, а у тебя почему так, металл уже не такого качества или реагенты.
0
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqaiизменен 16 апреля 2013 в 22:58
отзыв удивил, 7 лет отъездил на 105-й 2005 г.в., впечатления самые положительные, после езды на мерсе со своими клиентами пересаживался в свою волгу и вней было уютнее. масло лил маннол с молибденом а где-то с 110-й тысячи ликвимолли молиблен. 406-му двиглу нужно памятник ставить. за 7 лет даже не менял высоковольтные провода и не разу не провыл инжектор. продалась очень быстро и без подготовки.
0
Добавить комментарий