ГАЗ 31105
Напишу сразу: Волга - большая РУССКАЯ машина для тех кто понимает. До этого ездил на старенькой служебной "Волге" ГАЗ-2410, битой, старой, с хлопающими дверями, сквозняками - но большой и комфортной. Правда 20 литров бензинчика на сотню кушала без замечаний, но опять-же - 76. Ну то не мои проблемы, фирма платила.
Пересел на новую 31105 в салоне. Сказка. Машинка блестела литыми дисками, серо-синий металлик (циклон) чарующе переливался, тонированные заводской тонировкой стекла подмигивали карими глазами. Молдинги по бокам завершали картину. И хотя стоила такая комплектация на 40 тысяч рублей дороже - других уже не захотел. С учетом сигнализации, магнитолы, страховки, регистрации, антикора и прочего - вместо заводских 7200 USD - вышло 9500. Да и ладно - моя ласточка, нравится.
Первая поездка - первая проблема. Выехал из салона - проехал 300 метров и полетел бензонасос. Можете представить состояние счастливого автовладельца, которого притаскивают на обратно в салон - на сервис через 15 минут после покупки, и добрый приемщик глядя в глаза говорит: "А, по гарантии... ну давайте на моечку - 300 рублей ... и в цех...". Чуть не убил негодяя. При слове "Гарантия" слесаря на сервисе быстро разбегаются в разные стороны, часа через 4 удалось поменять бензонасос по гарантии, с большим трудом отказавшись от навязчивого предложения поменять его на фирменный "BOSCH" за свой счет. К чести "ВОЛГИ" это была первая и последняя критическая проблема, когда меня тащили на галстуке.
По большому счету больше ничего и не ломалось. На двадцать второй тысяче как водится умерло заводское сцепление, поставил немецкое - педаль сцепления стала невесомой, с тех пор про сцепление не думал. На двадцать пятой тысяче поменял датчик положения распредвала и провода зажигания. На третьем году к тридцать пятой тысяче сгнили и отвалились две банки глушителя - ну невелика проблема, в 2 часа и 1500 рублей уложились. ВСЕ!!! Три года я счастливо ездил на своей ласточке и не знал никаких проблем. Хотя, возможно, это относится ко всем новым машинам.
Двигатель - роскошный. Такого всегда не хватало "Волге". Мощность и динамика. Поскольку до этого ездил на карбюраторном 402 - мне есть с чем сравнить 406 двигатель. Первое время при трогании в горку по привычке поддав газу срывал колеса в проворот на сухом асфальте. И аппетит заметно поуменьшился. По городу правда меньше 12-15 литров все равно не получается, но то и не езда. Пробка на пробке и светофоры через каждые 300 метров. На трассе двигатель честно кушает 9 литров на сотню, если не ехать больше 120... но как-о не хочется.
Ах, эта новая машина... мощная, приземистая, чуткая к гидроусилителю и отлично держащая дорогу... нет, это далекр не "Баржа". С каждым десятком километров на спидометре машина приседает к дороге и вцепляется в нее всеми лапами. Ехать - не страшно. Какие 120? КАкая экономия?! 150 - вот ее скорость - ровно, спокойно, уютно. Разгонял и до 180... едет. Можно было-бы и побольше немного, но где-же у нас такие дороги? На московской трассе - деревня на деревне... сколько денег оставлено в лапах алчных ГАИшников... хотя... ездий по правилам - штрафовать не будут. Но как обяснить инспектору, что сбросив со 160 до 110 кажется, что идешь по деревне пешком. Эта машина - для скорости.
Грузы возить мне на ней необходимости не было, но надо отметить, что 5 человек в салоне - для волги в самый раз. Едешь пустой - не чувствуется, но когда машина полностью загружена, она начинает вести себя совсем по другому, плавно и вальяжно раскачиваясь на неровностях. Динамика-же двигателя при полной загрузке практически не меняется. Ну, про колесо, которое занимает половину места в багажнике - не говорю, все и так знают.
Подвеска меня и на старой волге особо не напрягала, 5 минут и 80 рублей раз в месяц прошприцеваться в ближайшем таксопарке мне проблемы не представляло, а на новой волге я про подвеску и думать забыл. Было дело на заднем стабилизаторе резинки вылезли - говорят у всех так, конструктивный недостаток, ну это на очередном ТО исправили за 20 минут.
Мое субъективное, но очень глубокое убеждение - "ВОЛГА" - это лучшая Российская легковая машина, и никаким жигулям с ней никогда не равняться, да и многим старым иномаркам до нее далеко. В старом заводском паспорте было написано "Машина представительского класса", в новом - "Средний класс", хотя машина меньше не стала. Для меня "Волга" - это самая лучшая машина, долгих ей, как заводской марке, лет жизни и процветания.
Достоинства:
- Большая
- Мощная
- Комфортная
Недостатки:
- Расход топлива
- Неудачная компоновка запаски в багажнике



